Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 00:29, курсовая работа
Коммуникации играют огромную роль в нашей жизни. Это основа культуры, основа нашего существования. Представить себе жизнь без ежедневного обмена информацией между людьми невозможно. Именно такую роль коммуникация играет и в организациях. Для их существования и эффективной работы, необходим качественный и полномасштабный обмен информацией, а именно – коммуникация. Эффективность этого обмена зависит не только от межличностной коммуникации каждого из членов организации, но и от налаженных каналов коммуникации в самой организации. Поскольку автор данной курсовой работы является специалистом по организации мероприятий ООО «ТехноСервис», то рассматривать будем информационно-коммуникационное пространство этой организации.
Введение……стр. 3                                                                     
I. Теоретические аспекты коммуникационного пространства
Коммуникационное пространство. Определение понятия…стр. 4
Виды коммуникаций в организации...стр. 4
Коммуникативные сети в организации….стр. 6
Группы внутри организации…стр. 6
Классическая теория организации…..стр. 7
Современная теория организации..стр.7
II. Коммуникационное пространство ООО «ТехноСервис»
Сфера деятельности…стр. 9
Структура компании…стр.9
Характеристика коммуникационного пространства….стр.9
Характеристика компании с точки зрения классической и современной теории…стр.11
Заключение………..стр. 11
Список литературы….стр. 12
Коммуникации в организациях
«Коммуникационно - информационное пространство в организации на примере ООО
«ТехноСервис»
Выполнил: 
 Проверил: 
  | 
Санкт-Петербург
2007г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
I. Теоретические аспекты коммуникационного пространства
Коммуникационное пространство. 
Определение понятия……………………..………..……......
Виды коммуникаций в организации..……………………………………………
Коммуникативные сети в организации………………………………………..
Группы внутри организации……………………….………………………
Классическая теория организации…………………………………………………
Современная теория организации…………………………………………..…
II. Коммуникационное пространство ООО «ТехноСервис»
Сфера деятельности………………………………………………
Структура компании…………………………………………………………
Характеристика коммуникационного 
пространства…...…………….……………………
Характеристика компании с точки зрения классической и современной теории…………...…..стр.11
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Коммуникации играют огромную роль в нашей жизни. Это основа культуры, основа нашего существования. Представить себе жизнь без ежедневного обмена информацией между людьми невозможно. Именно такую роль коммуникация играет и в организациях. Для их существования и эффективной работы, необходим качественный и полномасштабный обмен информацией, а именно – коммуникация. Эффективность этого обмена зависит не только от межличностной коммуникации каждого из членов организации, но и от налаженных каналов коммуникации в самой организации. Поскольку автор данной курсовой работы является специалистом по организации мероприятий ООО «ТехноСервис», то рассматривать будем информационно-коммуникационное пространство этой организации.
Цель работы:
исследовать коммуникационное пространство ООО «ТехноСервис».
Задачи:
- дать определение понятия «коммуникационное пространство»
- разделить виды коммуникаций в организации по подходам;
- основываясь на полученных данных, перечислить преимущества и недостатки каждого вида коммуникации;
- изучить возможные каналы получения и распространения информации;
- выяснить кто может являться носителем информации в организации;
- дать краткую характеристику ООО «ТехноСервис» (краткая история компании, род деятельности, структура);
- дать краткую характеристику ООО «ТехноСервис» с точки зрения классической и современной теорий коммуникации;
- основываясь на теоретическом материале, проанализировать основные особенности коммуникативного пространства организации;
- дать рекомендации по улучшению коммуникативного пространства ООО «ТехноСервис»;
сделать выводы по проделанной работе.
I. Аспекты коммуникационного пространства.
Коммуникационное пространство: определение понятия.
Коммуникационное пространство организации складывается из устного обмена сообщениями по производственным вопросам, взаимоотношений с поставщиками и заказчиками, реклама, деятельность по связям с общественностью, личного обмена информацией, эмоциями, чувствами и т.д., иными словами из особенностей организационной коммуникации, поэтому, в первую очередь, необходимо дать определение именно этому понятию.
Итак, процесс коммуникации – это динамичный обмен идеями, мнениями, знаниями и информацией между людьми, происходящий на различных уровнях: формальном или неформальном, интеллектуальном или эмоциональном [5, стр.11]. Организация же представляет собой форму устойчивого объединения людей, преследующих некие групповые цели и удовлетворяющих связанные с их коллективным существованием интересы и потребности [5, стр.73].
Если собрать эти два 
Необходимо отметить, что коммуникация в организации может проявляться [5, стр.15]:
Также существует два основных подхода к делению коммуникации на виды. Для удобства сравнения и изучения данные об этих классификациях собраны в таблице, приведенной ниже.
Виды коммуникаций в организации.
Подход  | 
  Вид  | 
  Определение  | 
  Преимущества  | 
  Недостатки  | 
| 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 По типу  | 
  Формальная коммуникация  | 
  
  | 
  
  | 
  
  | 
Неформальная коммуникация  | 
  
   
 
  | 
  
  | 
  
  | |
| 
   
 
 
 
 
 
 
 По форме  | 
  Вертикальная коммуникация, направленная сверху вниз  | 
  приказы, распоряжения, а также оценка работы подчиненных и попытка стимулировать их мотивацию[5, стр.19]  | 
  
  | 
  
  | 
Вертикальная коммуникация, направленная снизу вверх  | 
  сообщения подчиненных о ходе выполнения работы, возникших проблемах, новаторских идеях и т.д. [5, стр.19]  | 
  
  | 
  
  | |
Горизонтальная коммуникация  | 
  обмен деловой информацией между сотрудниками, занимающими равное положение в организации [5, стр.20]  | 
  
  | 
  
  | 
Нельзя также забывать и о классификации «по носителю информации (каналу)». Согласно этому подходу коммуникация может быть письменной и устной. Причем, по мнению Т.Н. Персиковой, при формальной коммуникации в большей степени используются формы письменного общения (меморандумы, отчеты, деловые письма и т.д.), чем личные встречи и разговоры, которые чаще применяются при неформальной коммуникации [5, стр.18].
Также необходимо отметить, что от преобладания того или иного вида коммуникации в организации зависит многое, например, какие в ней задействованы коммуникативные сети.
Коммуникативные сети в организации.
Коммуникативная сеть - соединение определенным образом участвующих в информационном процессе людей с помощью информационных потоков. Она включает потоки посланий между двумя или более лицами [5, стр.18].
В организации существуют горизонтальные, вертикальные и диагональные сети. Вертикальные сети строятся по линии руководства от начальника к подчиненным (вертикальная коммуникация). Горизонтальные сети связывают равных по уровням лиц или структурные подразделения (горизонтальная коммуникация). Диагональные же считаются сети, связывающие других начальников с другими подчиненными. Сеть этих связей создает реальную структуру организации [6].
Существуют устоявшиеся 
Обмениваясь посланиями по этим сетям, люди формируют внутри организации группы по интересам, производственной необходимости и т.д.
Группы внутри организации.
Группа – это союз двух и более людей, объединившихся вместе, чтобы достичь конкретных целей [3, стр.143]. Однако термин «группа» можно трактовать по-разному, в зависимости от точки зрения. Одно из наиболее глубоких определений утверждает, что если в организации существует группа, то ее члены:
В книгах, посвященных организационной коммуникации [1-5] можно встретить множество причин, заставляющих людей объединяться в группы. К наиболее часто упоминаемым причинам относятся стремление к близости с другими, схожесть во взглядах на конкретные проблемы, желание обеспечить себе безопасность (защиту), общие цели и т.д.
Также в разных источниках можно встретить множество типов групп: малые и большие, первичные и вторичные, внутренние и внешние, формальные и неформальные и т.д. Каждый тип имеет различные характеристики, некоторые из которых представлены ниже в таблице.
Тип группы  | 
  Краткая характеристика  | 
Первичная группа  | 
  Должна иметь малую   | 
Коалиция  | 
  Намеренно созданная и независящая от формальной структуры организации, группа лиц, ориентированных на достижение конкретных целей с помощью групповых действий [4, стр.283-284].  | 
Группа принадлежности  | 
  Группа, к которой индивид действительн  | 
Референтная группа  | 
  Группа, к которой человек хотел бы принадлежать, с которой он себя отождествляет [4, стр.284].  | 
Формальная группа  | 
  Группа, которая предусмотрена в структуре организации для выполнения конкретных задач, например, менеджер и те, кто ему непосредственно подчиняются [3, стр.143].  | 
Неформальные группы  | 
  создаются для удовлетворения социальных потребностей и общения людей, например, группа коллег, объединившихся для совместного проведения отпуска [3, стр.143].  | 
Наличие и преобладание тех или иных групп, видов коммуникации, возможность свободного общения и многое другое формируют саму организацию, ее структуру и внутренний климат.
Необходимость понимать, как управлять, 
что знать и делать, чтобы быть 
успешными и 
Классическая теория организации.
Основоположниками классической теории коммуникации принято считать Ф.Тейлора (США), М.Вебера (Германия) и А.Файоля (Франция). Каждый из них сформулировал свой подход к организации и представил идеальную, на его взгляд, организационную структуру [4, стр.527].
Автор  | 
  Точка зрения на организацию  | 
Ф.Тейлор  | 
  
  | 
М.Вебер  | 
  
  | 
А.Файоль  | 
  
  |