Информационные технологии в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 12:59, курсовая работа

Описание

Цель работы – теоретическое изучение использования информационных технологий выше перечисленных групп в управлении, а также изучение информационно-аналитической базы социального управления.
Задачи, поставленные в соответствии с целью, заключаются в следующем:
- изучить использование информационных технологий различных групп в управлении;
- изучить информационно-аналитическую базу социального управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...............3
1. Основные группы информационных технологий управления………………………7
1.1 Использование геоинформационных технологий в государственном и муниципальном управлении……………………………………………………...............7
1.2 WWW (World Wide Web) - информационные технологии в государственном и муниципальном управлении…………………………….................................................10
1.3 Технологии информационно - аналитической поддержки процедуры принятия управленческих решений………………………………………………………………..14
2. Информационно-аналитическая база социального управления…………...............20
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...............34

Работа состоит из  1 файл

информац. технологии в управлении 2.docx

— 75.79 Кб (Скачать документ)

     К потенциальным потребителям ГИС-технологий можно, отнести:

городские структуры распорядительной и исполнительной властей;

планирующие органы;

налоговые инспекции;

юридические и правоохранительные органы;

архитектурно-планировочные  и земельные службы города;

эксплуатирующие организации (коммуникации, транспорт, здания и сооружения);

научно-исследовательские  и проектные институты;

строительные  и торговые организации;

инспекции и контрольные органы социально-экономического и технического надзоров;

инвесторов, коммерческие образования, предпринимателей, частных лиц.

     О значимости ГИС можно судить по тому вниманию, которое уделяется им в большинстве развитых стран. Во многих из них образованы национальные и региональные организации, в задачи которых входят развитие исследований, связанных с такой системой и автоматизированной картографией, разработка предложений в сфере национального и городского планирования информации, координация программ получения, обработки и распространения этой информации, создание сетей геоинформационных систем. Для этих целей разработана правовая база, производится мощное аппаратное и программное обеспечение, налажена подготовка и переквалификация необходимого класса специалистов [3, с. 528]. 

1.2. WWW (World Wide Web) - информационные технологии

     в государственном  и муниципальном  управлении

    

     С 1989 г. можно вести отсчет взрывному характеру развития Интернета, вызванного стремительным распространением Web-технологии (или WWW-технологии), которая была разработана в Лаборатории физики элементарных частиц европейского центра ядерных исследований (CERN) для обмена информацией.

     Сегодня глобальная информационная сеть Интернет является главным инструментом человечества при его переходе от индустриальной к информационной эре. Интернет является главным мировым источником информации, оперативным глобальным средством связи, базой для развития технологии будущего. Провозглашенная как «мировая информационная супермагистраль», сеть Интернет является объектом вложения громадных сил и средств международных организаций, правительств и частных фирм во всем мире. Сеть дала мощный импульс и развитию корпоративных информационных систем, значительная часть которых сегодня строится на основе технологий Интернета[3, с. 529].

     WWW — это распределенная информационная система мультимедиа, основанная на специальных протоколах приема и передачи гипертекстовой информации. Распределенной такую информационную систему называют потому, что используемая в ней информация хранится на нескольких десятках миллионов географически распределенных компьютерных систем с соответствующим программным обеспечением (Web-серверов), объединенных телекоммуникационными средствами глобальной сети Интернет. Пользователи, имеющие доступ к сети Интернет, могут получать эту информацию, также используя специальное программное обеспечение — так называемые программы просмотра WWW-документов (WWW-browsers). Мультимедиа-информация — это информация, представленная не только в текстовой, но и в графической форме с использованием видео- и звуковых данных [5, с. 195].

     Необходимым условием широкого использования WWW-технологий в органах государственного и муниципального управления является построение общенациональной информационной системы, включающей следующие компоненты:

     современную телекоммуникационную инфраструктуру на основе каналов связи различной природы (кабельные, радиорелейные, спутниковые и пр.);

     распределенную  иерархическую компьютерную сеть, входящую в информационное пространство Интернета и объединяющую информационные системы федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

     систему национальных информационных ресурсов, построенную по технологии Интранета и включающую регистры, кадастры, банки данных федерального и регионального уровней [3, с. 530]. Интранет – это внутрифирменная или межфирменная компьютерная сеть, обладающая расширенными возможностями благодаря использованию в ней интернет-технологий. Интранет – это система хранения, передачи, обработки и доступа к внутрифирменной информации с использованием средств локальных сетей и сети Интернет. Она должна обеспечивать выполнение следующих базовых сетевых технологий: сетевое администрирование, поддержка сетевой файловой системы, интегрированная передача сообщений, работа в World Wide Web; сетевая печать, защита информации [5, с. 190];

     комплексную систему информационной безопасности, охватывающую все компоненты системы и предотвращающую угрозы разрушения системы, несанкционированного доступа к данным и распространения общественно опасной информации.

     Построение информационной системы такого масштаба на основе открытых технологических решений Интернета имеет несомненные преимущества перед решениями, ориентированными на закрытые уникальные технологии. Это:

     интеграция  информационных ресурсов федерального и регионального уровней, построение базовых общенациональных ресурсов (регистры правовой информации, юридических и физических лиц) по технологии распределенных банков данных;

     обеспечение эффективного доступа к информационным ресурсам на всей территории страны, организация межрегионального информационного обмена;

     гибкость  и расширяемость (масштабируемость), простота интеграции новых информационных систем;

     минимизация затрат на создание и эксплуатацию отраслевых, региональных и муниципальных  информационных систем за счет тиражирования  унифицированных программно-технологических  решений и организации централизованного  сопровождения.

     Построение единого информационного пространства регионов и России в целом осуществляется совместными усилиями федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и фирм на основе национальной программы информатизации и увязанных с ней отраслевых и региональных программ информатизации в рамках Закона «Об информации, информатизации и защите информации». Среди первоочередных мер программы можно выделить:

     ускорение работы по созданию федеральной базовой  телекоммуникационной сети, объединяющей регионы России и интегрирующей существующие сети российского сегмента Интернета;

     развертывание региональных телекоммуникационных сетей, увязанных с базовой сетью;

     переход органов государственной власти и местного самоуправления на унифицированные системы обмена информацией (электронная почта, телеконференции и другие возможности Интернета);

     создание  и поддержание администрациями  регионов официальных серверов Интернета по типовой структуре [3, с. 531];

     построение  отраслевых и региональных информационных систем и ресурсов в архитектуре Интранета;

     использование типовых сертифицированных средств  защиты информации.

     В ряде субъектов Федерации (Чувашская Республика, Ярославская, Самарская и Нижегородская области) созданы региональные Интранет-системы, полностью отвечающие перечисленным выше требованиям.

     Быстро увеличивается число федеральных органов государственной власти (Администрация Президента РФ, Правительство РФ, Совет Безопасности РФ, Федеральное Собрание РФ и др.), имеющих свои собственные Web-серверы. Активно действует объединенный сервер органов государственной власти Российской Федерации.

     Использование Web-технологии позволяет также построить системы дистанционного обучения и консультирования сотрудников органов государственного и муниципального управления, причем это могут быть как корпоративные Интранет-системы, так и общероссийские Интернет-системы. К сегодняшнему дню в российском сегменте сети Интернет накоплено много общедоступных учебных и методических материалов, обобщающих опыт государственного и местного самоуправления в России за последние десять лет.

     В качестве примера можно привести библиотеку местного самоуправления программы «Местное самоуправление», проводимой Московским общественным научным фондом. Библиотека размещена на Web-сервере фонда с адресом www.mpsf.org [3, с. 532]. 

1.3. Технологии информационно - аналитической поддержки

     процедуры принятия управленческих решений

    

     Процесс принятия управленческих решений состоит из нескольких этапов, а именно:

сбор  информации и анализ сложившейся  ситуации;

выработка ряда альтернативных вариантов управленческих решений;

оценка  выбранных вариантов в соответствии с принятой системой критериев и выбор оптимального варианта.

     От достоверности и актуальности исходной информации о состоянии объекта управления во многом зависит и качество принимаемых управленческих решений. Такая информация о состоянии субъектов РФ, отраслей и городов обычно собирается в собственных и внешних базах данных [3, с. 532].

     Так, в настоящее время Совет Федерации при принятии решений использует информационную базу, состоящую из собственных и внешних баз данных и включающую правовые базы данных, базы данных с экономико-статистической и общественно-политической информацией, а также справочные базы данных (всего свыше 100 баз данных). Собственные базы данных Совета Федерации, такие, как «Депутат», «Постановления СФ» и «Стенограммы заседаний Совета Федерации», представлены в системе «Почта» ГУИР ФАПСИ. С внешними базами данных Совет Федерации в основном работает с использованием удаленного доступа и Web-технологий. Установлен телекоммуникационный доступ к базам данных Государственной Думы, Администрации Президента РФ, мэрии Москвы, НЦПИ при Минюсте России, Госкомстата России, различных информационных агентств (ИТАР - ТАСС, РИА, ИНТЕРФАКС и др.).

     Особо важная роль в принятии управленческих решений в государственном и муниципальном управлении принадлежит правовой информации.

     В органах государственного и муниципального управления на сегодня широко используются правовые базы данных «Гарант», «Консультант-Плюс», «Кодекс», НЦПИ при Минюсте РФ. Сами базы данных обычно размещаются на одном из серверов корпоративной информационной системы, а доступ к ним реализуется с использованием стандартной технологии «клиент — сервер» [5, с. 21].

     Для обеспечения актуальности исходной для принятия управленческих решений информации используются различные технологии мониторинга социально-экономического состояния и финансовой деятельности объекта управления.

     Результаты мониторинга, как правило, размещаются на Web-серверах. Общесистемную часть информационной базы мониторинга составляют общероссийские и международные классификаторы, кадастры, регистры, каталоги и справочники. Доступ к ним обеспечивается на основе единой программно-технической среды, формируемой в инфраструктуре региональной информатизации. Мониторинг проводится по единой системе базовых социально-экономических показателей и на основе типовых методических материалов, предоставляемых регионам основными организаторами мониторинга. Регионы вправе расширять и дополнять систему базовых показателей с учетом реальных потребностей и целей мониторинга. Конкретные направления и цели мониторинга формируются с учетом приоритетности региональных социально-экономических и финансовых проблем и задаются, как правило, субъектами Российской Федерации самостоятельно. Обобщенные данные мониторинга и материалы анализа, требующие принятия мер на федеральном уровне, направляются в Аппарат Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета федерации и Государственной Думы, в ФАПСИ и аналитические центры Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также передаются органам управления, ответственным за проведение мониторинга, для разработки соответствующих предложений и формирования банков данных и информационных фондов в соответствии с областями их компетенции.

     Принятие решений - наиболее сложный и ответственный этап деятельности человека в системах управления. Компьютерное моделирование процессов принятия решений сегодня становится центральным направлением автоматизации деятельности лица, принимающего решение.

     Системы поддержки принятия решений, как правило, являются диалоговыми. Они предназначены для обработки данных и реализации моделей, помогающих решать отдельные, в основном слабоструктурированные задачи (например, принятие решения о займе или инвестициях, составление прогнозов и т. п.).

Информация о работе Информационные технологии в управлении