Автоматизация информационных технологий в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 03:35, курсовая работа

Описание

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Содержание

Введение 2
I раздел курсовой работы. 4
Глава 1: Общая характеристика детского развлекательного центра «Аистенок». 4
2 Глава: Особенности ИТУ ДРЦ «Аистенок». 6
Глава 3:Описание информационных потоков предприятия. 8
II раздел: Автоматизация учета поставок. 10
Глава 1:Организационно-экономическая сущность задачи. 10
Глава 2:Описание входной информации. 11
Глава 3:Описание результирующей выходной информации 12
Глава 4:Описание условно-постоянной информации. 14
Глава 5:Описание алгоритма решения задачи. 16
Список литературы 20
Приложения 21

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по иту.docx

— 73.00 Кб (Скачать документ)

 

Оглавление

Введение 2

I раздел курсовой работы. 4

Глава 1: Общая характеристика детского развлекательного центра «Аистенок». 4

2 Глава: Особенности ИТУ  ДРЦ «Аистенок». 6

Глава 3:Описание информационных потоков предприятия. 8

II раздел: Автоматизация учета поставок. 10

Глава 1:Организационно-экономическая сущность задачи. 10

Глава 2:Описание входной информации. 11

Глава 3:Описание результирующей выходной информации 12

Глава 4:Описание условно-постоянной информации. 14

Глава 5:Описание алгоритма решения задачи. 16

Список литературы 20

Приложения 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для принятия эффективных  управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

 

Информационные технологии управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу.

 

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

Под автоматизированной информационной технологией управления (АИТУ) понимается система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и защиты управленческой информации на основе применения развитого программного обеспечения, средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых эта информация предоставляется пользователям.

В АИТУ поступает информация, которая перерабатывается, и полученные результаты также представляются в  виде информации. При создании единой системы обработки информации проектировщик  обязан стремиться обеспечить целостность системы, используя для этого специальные системообразующие компоненты. Свойство целостности состоит в создании новых функций, присущих системе, в формировании новых знаний. Преодоление организованной сложности (присущей любой системе) состоит в упрощении, оптимизации и многоуровневом и многоаспектном моделировании. При этом не следует забывать о свойстве целостности, так как каждый специалист-функционер создает свою аспектную модель (бухгалтер – одну, технолог – другую и т. п.).

 

Применение автоматизированных информационных технологий управления позволило представить в формализованном  виде, пригодном для практического использования, концентрированное выражение научных знаний и практического опыта для реализации и организации социальных процессов. При этом предполагается экономия затрат труда, времени и других материальных ресурсов, необходимых для осуществления этих процессов. Поэтому АИТУ играют важную стратегическую роль, которая постоянно возрастает.

 

I раздел курсовой работы.

Глава 1: Общая характеристика детского развлекательного центра «Аистенок».

 ДРЦ «Аистенок» занимается коммерческой деятельностью. Форма собственности данного предприятия - общество с ограниченной ответственностью.

В центре расположены: детский  лабиринт, воздушные пушки, батут, мини-боулинг, интерактивную проекционную систему, игровые автоматы, аэрохоккей, сухой бассейн с шариками, кафе(реализация мороженного, десертов, мучных изделий, напитков(кофе, чай и др.).

Основное направление деятельности центра - организация детского досуга.

Основные виды оказываемых  услуг: детский лабиринт, воздушные пушки, батут, игровые автоматы, услуги общепита, мини-боулинг и т.д.

Характеристики внутренней среды организации:

- структура организации (приложение 1)

-цели деятельности организации:

1.Получение прибыли в  размере….

2.Привлечение большого  количества потребителей услуг

3.Увеличить объем реализации  услуг  и качество их оказания

4.Увеличить размер помещения

5.Достижение лидерских  позиций на данном рынке

Миссия детского развлекательного центра: Оказания детских развлекательных услуг и организация досуга для детей младшего возраста от 3 до 12 лет в городе Иркутск - в здании ТЦ «ФГ». Дерево целей (приложение 2)

Тип организационной структуры  детского развлекательного центра «Аистенок» - механистический, а именно, структура организована по функциональному признаку. Каждое подразделение (отдел маркетинга, бухгалтер и т.д.) выполняет определенные, свойственный ему функции, виды деятельности.

Функции подразделений  предприятия.

Директор - осуществляет общее руководство производственно-хозяйственной и финансово – экономической деятельности предприятия. Принимает и увольняет работников, ведет внешние переговоры с поставщиками, сотрудниками, инвесторами и т.п., осуществляет контроль  за соблюдением установленных на предприятии норм и правил.

Маркетолог - занимается разработкой планов продвижения продукции и услуг центра, определяет целевую аудиторию потребителей услуг в Иркутске,  прогнозирует колебание спроса и предложения на услуги данной области, организует акции , рекламные кампании, формирует набор услуг. Подчиняется директору.

Бухгалтер – ведет денежную и коммерческую отчетность организации. Подчиняется директору. Ведет учет основных средств, затрат на техническое обеспечение центра, объема реализации услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчетов с поставщиками и заказчиками за предоставленные услуги и т.п.

Кассир - осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Оформлять документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком, составлять кассовую отчетность.

Менеджер - контролирует деятельность персонала (продавца-кондитера, нянек, охранников и т.д.), разрешает и устраняет возникшие  конфликтные ситуации между ними, следит за качеством обслуживания  и т.п.

Продавец-кондитер - осуществляет реализацию продукции , имеющейся в кафе(мучные изделия, напитки и т.п.), составляет заявку на необходимую кафе продукцию. Подчиняется менеджеру.

Охранник - отвечает за безопасность сотрудников и посетителей центра. Подчиняется администратору.

Уборщица - следит за соблюдением чистоты в кафе : уборка в центра, в частности, игровой зоны и зоны кафе до и после начала рабочего дня.

Мойщица - следит за соблюдением чистоты на кухне, занимается мытьем посуды. Подчиняется продавцу-кондитеру.

Обслуживающий персонал -  консультирует посетителей о видах услуг и их эксплуатации, ведет работу с детьми, а именно организует их досуг: проводит различные конкурсы, эстафеты, игры. Также осуществляет бдительный контроль за маленькими посетителями центра (от 3 до 5 лет). Один из них осуществляет прием денежных средств на карты клуба «Аистенок» для оплаты за пользование услугами. Подчиняются менеджеру.

2 Глава: Особенности ИТУ  ДРЦ «Аистенок».

Основываясь на классификации  ИТ можно выделить следующие особенности ИТ нашего предприятия:

По степени централизации  технологического процесса – децентрализованные;

По типу предметной области  – ИТ сферы услуг;

По степени охвата задач  управления:

- автоматизированная обработка  данных на базе использования  средств вычислительной техники;

- автоматизация функций  управления и т.д.

По классу реализованных  технологических операций:

- графические и текстовые  редакторы, текстовые процессоры

-табличный процессор

-СУБД

-мультимедия

-гипертекстовые технологии

-сетевые технологии

По типу пользовательского  интерфейса - пакетный режим

По способу построения сети - локальные.

На нашем предприятии, которое относится к малым, также  можно выделить следующие особенности  ИТ:

ИТ связаны с решением задач бухучета, созданием информационных баз данных по отдельным бизнес-процессам, организация телекоммуникационной среды, связи между пользователями и другими предприятиями. Рабочие места специалистов организованы в виде автоматизированных рабочих мест (АРМ), объединенных в локально вычислительную сеть.

 

 

 

 

Глава 3:Описание информационных потоков  предприятия.

Совершенствование методов  управления является одной из основных задач, от решения которой зависит  степень прогресса предприятия. С каждым годом неизбежно растет и усложняется интенсивность обмена информацией на предприятии, в связи с чем, большую актуальность приобретает проблема создания методов описания, анализа и исследования потоков информации. Для ее решения рассматриваются: анализ организации; совершенствование схемы документооборота; разработка автоматизированных систем информационного обеспечения. Изучение потоков информации дает общее представление о функционирование объектов управления и является первым шагом в анализе организации. На данном этапе возможно решения ряда задач относительно улучшения схемы документопотоков. Дальнейшее исследование информационных потоков позволяет выявить элементы информационного отображения объекта, отношения между ними, структуру и динамику потоков информации.

Сегодня не существует единого  и универсального метода для решения  вышеперечисленных задач. Графические методы являются наиболее простыми, иллюстративными, универсальными и экономичными методами описания информационных потоков . Они позволяют прослеживать пути документов, регистрировать моменты их образования, операции, осуществляемые с документами, и составить общую характеристику документооборота предприятия, а также сделать некоторые выводы относительно его эффективности, но при условии относительно небольшой размерности документопотоков. По результатам анализа можно определить основные характеристика документооборота: общий объем документов и их объем по отдельным подразделениям; маршруты движения и жизненный цикл документов. Одними из таких методов являются диаграмма потоков данных и схема информационных потоков.

Для графического представления  обмена информацией между специалистами  нашего предприятия можно использовать  схему информационных потоков (приложение 3).

Говоря о бизнес-процессах, нужно отметить, что основным средством  функционального моделирования бизнес систем является диаграмма потоков данных (DFD-Data Flow Diagramz).C ее помощью система разбивается на функциональные компоненты и представляется в виде сети, связанной потоками данных.  DFD «Учет оплаты услуг» детского развлекательного центра «Жираф» (приложение 4).

Описание DFD:

На схеме представлен  уровень функциональной модели предприятия, занимающийся учетом оплаты услуг питания и игровой зоны (в частности, игровых автоматов). Клиент, приходящий в ДРЦ «Аистенок» и желающий попасть в игровую комнату, где находятся игровые автоматы, батуты и т.п. должен произвести оплату, которую отслеживает обслуживающий персонал центра, после произведения оплаты. Платеж заносится в базу данных (БД) «Учет счетов за игровые автоматы». После чего клиенту выдается чек и он может пользоваться оплаченными услугами. Аналогичная ситуация происходит в кафе ДРЦ «Аистенок». Кассир, ответственный за прием платежей от клиентов, заносит эти платежи в БД «Учет счетов за питание». После этого клиенту выдается чек и он получает продукты питания.

Вывод по первому разделу:

ДРЦ «Аистенок» коммерческая организация, занимающаяся оказанием  развлекательных услуг детям в возрасте от 3 до 12 лет. В процессе функционирования предприятию необходимо использование ИТ как в управлении так и для обеспечения эффективного функционирования предприятия. ИТ ускоряют процессы предприятия, но для более эффективной работы нужна их автоматизация. На нашем предприятии можно рассмотреть достаточно много процессов, нуждающихся в автоматизации и улучшении ИТ, но мы рассмотрим процесс учета поставок на предприятие.

II раздел: Автоматизация учета поставок.

Глава 1:Организационно-экономическая сущность задачи.

Наименование задачи: Учет поставок.

Место решения: бухгалтер ДРЦ «Аистенок».

Цель решения задачи: обеспечение  поставок, предусмотренных в плане  и сокращение затрат на составление ведомостей «Фактическое выполнение поставок» и «Сумма поставок по дням».

Периодичность решения задачи: ежемесячно, начиная с апреля и  до конца июня.

Для кого предназначено решение задачи: директор центра.

Источники и способы получения  исходных документов: инвентаря, оборудования.

 

             Перечень документов и их общее  описание

Наименование

документов

Вид документов

Источник поступления

Приемник документов

Кол-во экземпляров за период

Приходная накладная

Унифицированная форма

склад

бухгалтер

20

Информация о работе Автоматизация информационных технологий в управлении