Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 12:59, курсовая работа
Цель работы – теоретическое изучение использования информационных технологий выше перечисленных групп в управлении, а также изучение информационно-аналитической базы социального управления.
Задачи, поставленные в соответствии с целью, заключаются в следующем:
- изучить использование информационных технологий различных групп в управлении;
- изучить информационно-аналитическую базу социального управления.
Введение…………………………………………………………………………...............3
1. Основные группы информационных технологий управления………………………7
1.1 Использование геоинформационных технологий в государственном и муниципальном управлении……………………………………………………...............7
1.2 WWW (World Wide Web) - информационные технологии в государственном и муниципальном управлении…………………………….................................................10
1.3 Технологии информационно - аналитической поддержки процедуры принятия управленческих решений………………………………………………………………..14
2. Информационно-аналитическая база социального управления…………...............20
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...............34
Для современного этапа характерно использование системы поддержки принятия решения (СППР), которой можно дать следующее определение: это интерактивная система, использующая модели выработки решений, обеспечивающая пользователям легкий и эффективный доступ к распределенным базам данных и базам знаний и предоставляющая им разнообразные возможности по обработке и отображению информации.
Двумя частными и уже давно известными формами поддержки управленческих решений являются предоставление руководству информации и выполнение для него расчетов. Существование этих двух форм обусловливается особенностями процессов выработки и поддержки управленческих решений и сопутствующих им процессов переработки информации.
Задачей информационной поддержки управленческих решений на современном этапе является обеспечение руководящего органа — как по его запросу, так и в режиме регулярного информирования — своевременной, безошибочной и нужной информацией на всех этапах процесса принятия решений. Выполнение этой задачи связано со сбором, накоплением, хранением, обработкой больших объемов данных о конкретных предметных областях и выдачей как «сырой» информации, так и переработанной, в виде справок, сводок, графиков и диаграмм.
Ключевым элементом, определяющим эффективность вычислительной поддержки информационного обеспечения управленческой деятельности, является алгоритм его функционирования. По сути, названный алгоритм — это выраженный в формальном виде (математическом, естественном, машинном или языке программирования) способ переработки исходной информации, связанный не только с ее поиском, хранением и отображением, но и с преобразованием в выходную информацию по определенным алгоритмам [6, с. 155]. Сегодня кроме автоматизированных информационно-расчетных систем используются информационно-поисковые и информационно-справочные системы.
Необходимо отметить, что изменяется характер информации, используемой для поддержки и принятия решений. Так, в дополнение к информации фактографического и документального характера все шире используется графическая, картографическая, понятийная информация, организуемая в виде специализированных баз знаний пользователя о его предметной области, и информация, фиксирующая опыт принятия решений в виде экспертных систем (систем, основанных на знаниях). Знания в таких системах представляются в форме различных моделей, в которых механизм вывода позволяет не только моделировать действия «эксперта», но и выводить «новые» знания.
Для руководителя автоматизированная СППР важна не как технически совершенная и соответствующая современному научно-техническому уровню информационно-вычислительная система, а как средство, предпосылка или фактор повышения эффективности его труда как руководителя. Действительный эффект от применения автоматизированной СППР не всегда сводится к экономическому. Он не обязательно заключается, например, в экономии общего времени, потраченного на выработку и принятие решения. Скорее, эффект состоит в том, что при наличии этой системы имеется возможность выполнения более глубокого анализа за одно и то же время, т. е. возможность принятия качественно более совершенного и обоснованного решения.
Однако существует возможность оценить и измерить эффект автоматизации или усовершенствования системы управления. А если можно измерить эффект, значит можно говорить и оценивать эффективность управления [6, с. 156].
Вывод:
в современном обществе информация как
совокупность знаний, сведений, статистических
и иных данных и т.д. стала одной из главных
ценностей, а ее создание, обработка, хранение,
анализ и распространение представляют
собой огромную сферу материального и
духовного производства и потребления.
Наличие информации, характеризующей
экономические, социальные, политические,
культурно-духовные и другие процессы
и явления, является необходимым условием
осуществления социального управления.
Соответственно информационно – аналитическая
деятельность и создание специальных
служб ее научного и кадрового обеспечения
стали неотъемлемой частью системы социального
управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проделанной работы были изучены теоретические аспекты:
В современном обществе информация как совокупность знаний, сведений, статистических и иных данных и т.д. стала одной из главных ценностей, а ее создание, обработка, хранение, анализ и распространение представляют собой огромную сферу материального и духовного производства и потребления. Наличие информации, характеризующей экономические, социальные, политические, культурно-духовные и другие процессы и явления, является необходимым условием осуществления социального управления. На основе этого материала можно сделать следующие выводы:
Список использованной литературы
1. Бойкова В.Э. Социология управления: Учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 336 с. (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации);
2. Бурганова Л.А. Теория управления: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 139 с. – (Высшее образование);
3. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. Изд. 3-е доп. и переработ. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 560 с. (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации);
4. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: Курс лекций – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.- 464 с. (Серия «Учебный курс»);
5. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 320 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»);
6. Тавокин
Е.П., Турчинов А.И. Основы социологии управления
(для государственных служащих): Учебное
пособие. М.: Изд-во РАГС, 2008. – 260 с.