Информационные технологии в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 12:59, курсовая работа

Описание

Цель работы – теоретическое изучение использования информационных технологий выше перечисленных групп в управлении, а также изучение информационно-аналитической базы социального управления.
Задачи, поставленные в соответствии с целью, заключаются в следующем:
- изучить использование информационных технологий различных групп в управлении;
- изучить информационно-аналитическую базу социального управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...............3
1. Основные группы информационных технологий управления………………………7
1.1 Использование геоинформационных технологий в государственном и муниципальном управлении……………………………………………………...............7
1.2 WWW (World Wide Web) - информационные технологии в государственном и муниципальном управлении…………………………….................................................10
1.3 Технологии информационно - аналитической поддержки процедуры принятия управленческих решений………………………………………………………………..14
2. Информационно-аналитическая база социального управления…………...............20
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...............34

Работа состоит из  1 файл

информац. технологии в управлении 2.docx

— 75.79 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...............3

1. Основные группы информационных технологий управления………………………7

1.1 Использование геоинформационных технологий в государственном и муниципальном управлении……………………………………………………...............7

1.2 WWW (World Wide Web) - информационные технологии в государственном и муниципальном управлении…………………………….................................................10

1.3 Технологии информационно - аналитической поддержки процедуры принятия управленческих решений………………………………………………………………..14

2. Информационно-аналитическая база социального управления…………...............20

Заключение……………………………………………………………………………….33

Список  использованной литературы…………………………………………...............34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    

     Актуальность. В современном постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления.

     Применение современных информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно актуально. В таком сложнейшем организме, каким является современное общество, без информационных технологий попросту невозможно наладить эффективное взаимодействие между многочисленными властными структурами, нельзя надлежащим образом повысить эффективность и качество выработки и принятия решений, снизить вероятность проявления управленческих ошибок.

     При грамотном внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и увеличивать эффективность работы структур государственного управления, решать многие социальные вопросы региона. В итоге не только сокращается срок, необходимый для принятия решения, но и повышается качество учета и управления.

     Государственное и муниципальное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления.

     Информационные технологии, достигшие в последнее десятилетие нового качественного уровня, в значительной степени расширяют возможности эффективного управления, поскольку предоставляют в распоряжение менеджеров, финансистов, маркетологов, руководителей органов государственной власти всех уровней новейшие методы обработки и анализа экономической и социальной информации, необходимой для принятия управленческих решений.

     Информация – совокупность сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемой системы (объекта управления), используемых для оценки ситуации и разработки управленческих решений.

     Любая информационная технология — это представленное в формализованном виде, пригодном для практического использования, концентрированное выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать информационный процесс. В современном управлении используются информационные технологии, реализуемые с применением технических и программных средств. Информационные технологии в управлении — это системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения программного обеспечения и средств вычислительной и телекоммуникационной техники. Целью разработки и использования той или иной информационной технологии является экономия затрат труда, энергии и материальных ресурсов.

     Упорядоченная совокупность документированной информации и информационных технологий называется информационной системой. Информационная система включает в себя программные, аппаратные, лингвистические (словари, классификаторы, тезаурусы), правовые и организационные средства. Эти средства могут размещаться как в локальных компьютерных сетях, так и в глобальных информационных сетях (например, в сети Интернет).

     Корпоративная информационная система — это информационная система, поддерживающая оперативный и управленческий учет в организации и представляющая информацию для принятия управленческих решений. Большинство корпоративных информационных систем реализуется на базе широко распространенной методологии ERP (Enterprise Resource Planning). Исходными данными для корпоративной информационной системы являются данные об основных ресурсах (финансовых, материальных, кадровых, информационных).

     Среди информационных технологий управления, обычно используемых при построении корпоративных информационных систем органов государственного и муниципального управления, можно выделить следующие группы технологий:

географические  информационные (геоинформационные) технологии;

WWW (World Wide Web) — информационные технологии;

информационные  технологии интеллектуальной поддержки  процедуры принятия управленческих решений.

     Каждая из перечисленных выше технологий действует по вертикали управленческой пирамиды.

     Изученность. Вопросам использования выше перечисленных информационных технологий в своих работах внимание уделяют Гапоненко А.Л., Саак А.Э., Тюшняков В.Н., Тавокин Е.П., Бойкова В.Э., Бурганова Л.А. и другие.

     Объектом работы являются информационные технологии. Предметом – использование информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.

     Цель работы – теоретическое изучение использования информационных технологий выше перечисленных групп в управлении, а также изучение информационно-аналитической базы социального управления.

     Задачи, поставленные в соответствии  с целью, заключаются в следующем:

- изучить использование информационных технологий различных групп в управлении;

- изучить информационно-аналитическую базу социального управления.

     Во введении обозначены актуальность, изученность, предмет, объект, цель, задачи исследования.

     В первой главе данной работы рассмотрены информационные технологий различных групп в государственном и муниципальном управлении.

     Во второй главе рассмотрена информационно-аналитическая база социального управления.

В заключении представлены основные выводы по проделанной  работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Основные группы информационных технологий управления

1.1. Использование геоинформационных технологий в государственном и муниципальном управлении

    

     Государственное и муниципальное управление — это, прежде всего, управление территориями, причем иногда весьма обширными. Наиболее общей информацией, позволяющей комплексно решать экономические, политические, социальные и природоохранные управленческие задачи, связанные с данной территорией, является географически «привязанная» информация. Для эффективного управления ресурсами, планирования развития и оперативного управления всеми аспектами жизни региона или города необходимо организовать систему сбора, хранения, обработки географически «привязанной» информации обо всех объектах управления. Для решения этой задачи обычно используют геоинформационные технологии и системы[3, с. 526].

     Современная геоинформационная система (ГИС) — это информационная система, включающая в себя большое количество графических и тематических баз данных, соединенная с модельными и расчетными функциями для манипулирования ими и преобразования в пространственную картографическую информацию с целью принятия разнообразных управленческих решений. Использование рассматриваемой информационной технологии требует создания многослойных электронных карт региона (города) (инженерные коммуникации, строения, дороги, полезные ископаемые и т. д.) в различном масштабе (обычно 1:2000 или 1:500). При этом семантическое описание каждого объекта того или иного картографического слоя (например, тип, технические характеристики, дата установки, дата очередных испытаний и т. п. для каждого вентиля и каждой трубы водопроводной системы города) хранится в тематических базах данных и имеет соответствующие ссылки [5, с. 77].

     Любая ГИС-технология работает с базами данных двух типов — графическими и атрибутивными или тематическими.

    

ГИС

       Подсистема ввода данных

                                                                   Картографическая БД

       Подсистема хранения  данных

                                                                   Атрибутивная БД

       Подсистема анализа  данных (поиск, статистический анализ  и моделирование)

       Подсистема вывода  информации [5, с. 79]

       В графических базах данных хранится то, что принято называть графической или метрической основой, атрибутивные содержат в себе так называемую нагрузку карты и дополнительные данные, которые относятся к пространственным, но не могут быть прямо нанесены на карту - это описания территорий или информация, содержащаяся в отчетах.

     Оба вида данных представляют из себя файлы (наборы) цифровых данных. Для работы с этими данными геоинформационная система должна иметь систему управления базами данных (СУБД). Достаточно часто применяются две системы управления базами данных, отдельно для метрической и атрибутивной информации. При помощи СУБД производится поиск, сортировка, добавление и исправление информации в базах данных.

     Современный крупный город в условиях перехода к рыночным отношениям, децентрализации управления, повышения ответственности местных органов власти за конечный результат хозяйственной деятельности и социальный уровень жизни граждан не может нормально функционировать без четко налаженной системы всестороннего учета, анализа и оценки городских территорий. Зарубежный и отечественный опыт последних 10—15 лет показал, что приоритетными и наиболее жизнедеятельными информационными технологиями государственного и муниципального управления являются ГИС-технологии [3, с. 527]. Они служат информационным базисом для решения следующих задач:

     создания  и ведения системы автоматизированных кадастров (земельный, водный, лесной и др.);

     создания  и ведения реестров объектов недвижимости и объектов городской инфраструктуры;

     экономической оценки городской территории, планирования земельного налога и других платежей за землю, проектирования границ зон  градостроительной ценности, расчета  ставок земельного налога и т. д.;

     инвентаризации  городских земель, анализа сложившихся  границ отдельных земельных участков, кварталов, создания ситуационных планов, проектирования новых границ земельных участков;

     учета и оценки всех объектов городской  инфраструктуры для формирования устойчивого  механизма управления и развития городской территории;

     научно  обоснованного перспективного и  оперативного планирования развития города и его отдельных территорий;

     оптимального  проектирования объектов промышленного  и гражданского назначения на территории города;

     разработки  генерального плана города и контроля за его реализацией;

     изучения  состояния экологических, социально-экономических, природно-ресурсных условий территорий и их экономической оценки [5, с.78].

     Таким образом, ГИС по назначению и по своим функциям является многоцелевой и ориентирована на обеспечение данными о городской среде широкого круга организаций и граждан.

Информация о работе Информационные технологии в управлении