Имидж предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание

Целью данной работы явилось исследование слагаемых имиджа. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач среди которых:
Изучение исторического аспекта возникновения понятия имиджа
Изучение концептульных подходов к понятию имиджа
Изучение структуры и основных элементов имиджа.
Формирование корпоративного имиджа.

Содержание

ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ ИМИДЖА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА……….8
Исторический аспект возникновения понятия имидж…………...8
Концепции имиджа в современных условиях……………………10


ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ……………………………....15

2.1. Основные типы корпоративного имиджа во взглядах

ученых РR…………………………………………………………………15

2.2. Элементы корпоративного имиджа…………………………………21

2.3.Формирование имиджа компании……………………………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………35

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая имидж.doc

— 188.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ  ИМИДЖА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА……….8

    1. Исторический аспект возникновения понятия имидж…………...8
    2. Концепции имиджа в современных условиях……………………10
 

ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНЫЙ  ИМИДЖ……………………………....15

 2.1. Основные типы корпоративного имиджа  во взглядах

ученых РR…………………………………………………………………15

2.2. Элементы  корпоративного имиджа…………………………………21

2.3.Формирование  имиджа компании……………………………………24 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………32 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………35

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  ВВЕДЕНИЕ 

           Курсовая работа посвящена сложной  и многогранной проблеме формирования  имиджа предприятия.

      Понятие «имидж», сравнительно недавно вошло в наш обиход. Оно происходит от английского image, и имеет несколько значений. Основные сводятся к представлению человека, вещи, предприятия, к отражению его репутации или индивидуальности,  мнения, которое складывается у людей о ком-то или об организации.

     Наиболее существенными аспектами имиджа является его индивидуальность  поскольку непосредственное формирование его происходит в сугубо конкретных условиях, при разных обстоятельствах, под воздействием различных факторов. У каждого объекта есть свой имидж и как не существует имиджа вне объекта, так и не существует объекта без имиджа.

      Второй аспект имиджа - создание мнения в сознании человека о различных объектах, предполагает,  что имиджа вне среды реципиентов, т.е. адресатов имиджа, просто не существует.

      Третий аспект - имидж представляется как центр связей с общественностью, являясь отражением имеющихся черт объекта и фиксацией их в сознании.

      Исторические  корни имиджа можно найти в  далеком прошлом. В современной  истории  отцами понятия «имидж» называют  В. Гарденера и С. Леви  (1955 год), которые впервые обратились к этому термину в своей статье «Продукт и Брэнд», определив его как «совокупность знаний, представлении и предвосхищений человека об объекте из его окружения».[1]

      С тех пор тема имиджа активно обсуждается специалистами маркетинга, «Паблик рилейшнз», социологами и психологами. До настоящего времени нет единого  концептуального подхода к понятию и формированию имиджа. Поэтому актуальность выбранной темы курсовой работы не вызывает сомнений.

      Целью данной работы явилось исследование слагаемых имиджа. Для достижения данной цели был поставлен ряд  задач среди которых:

    1. Изучение исторического аспекта возникновения понятия  имиджа
    2. Изучение концептульных подходов к понятию имиджа
    3. Изучение структуры и основных элементов  имиджа.
    4. Формирование  корпоративного имиджа.

     Раскрытие темы потребовало обращения к  специальной литературе многих  авторов, описывающих  различные концептуальные подходы к понятию «имидж» это - Джеймс Грюниг, профессор, доктор наук Университета Марилэнд, психологи Андерсон, Денис, Хоровиц, Гофман, Боулдинг. Они выделяют: артистический, психологический, импрессионный, схематический подходы к понятию имидж.

      По  их мнению имидж может являться именно тем необходимым инструментом воздействия на каждого отдельного его реципиента, целью которого является достижение желаемого результата или стимулирование желаемого поведения. Таким образом, имидж предполагает его создание, и его потребление.

     При определении имиджа все авторы сходятся на том, что, во – первых, в нем имеются две взаимодействующие стороны: одна - источник информации, другая  - ее получатель, что в психологии, соответственно, называется индуктором и реципиентом. Во-вторых, имидж представляется как фиксированная в символе, сообщении информация о реально существующем объекте. В-третьих, имидж, являясь определенного рода сообщением, передается в процессе коммуникации компании с ее «аудиторией». В-четвертых, имидж не является непременно правдивым отражением характеристик объекта, но воспринимается как таковой. В-пятых, имидж способен влиять и обусловливать поступки и решения субъектов в отношении имидженесущего объекта.

      Таким образом, под имиджем следует  понимать совокупность информации, отражающей и характеризующей особенности реального объекта. Эта информация посылается адресатам форме определенных символов  в процессе коммуникации носителя имиджа с его реципиентом. Далее информация воспринимается и оценивается адресатами, принимает форму стереотипа и занимает определенное место в сознании и ценностной системе субъекта и предопределяет его поступки в отношении данного объекта, носителя имиджевой информации.

     В современных условиях, когда в большинстве случаев предложение товаров и услуг превосходит покупательский спрос (в силу изобилия в развитых странах или в силу ограниченности покупательского спроса — в России в частности), фирмы и банки не могут пассивно ожидать покупателей и клиентов. С этим связано  возрастание роли корпоративного имиджа.

     Корпоративный имидж – это совокупность характеризующих и идентифицирующих ту или иную компанию особенностей, фиксированных в определенных символах (слоган, логотип, название) или формах информации (сообщения об инновационных достижениях, качестве, политической ориентации, финансовой мощи и т.п.), которые создаются компанией, целенаправленно передаются аудитории (внешней или внутренней среде) в процессе коммуникаций (реклама, связи с общественностью, спонсорство, продвижение товара или маркетинг), распознаются, фиксируются, оцениваются и воспринимаются аудиторией и, приняв форму стереотипа, занимают определенное место в сознании и системе ценностей субъекта, определяют его дальнейшие действия в отношении данной компании и ее продукции.

      Выделяет четыре типа  корпоративного имиджа: Имидж продукта, отрасли, имидж марки, имидж предприятия, организации, собственный имидж.

     Структуру имиджа организации, составляющие ее элементы различные авторы (Доулингом, Грюнинг и другие) также представляют по разному. Синтезируя различные подходы,  структуру имиджа можно представить в виде следующих блоков:

  • историко-концептуальный блок;
  • финансовый блок;
  • социокультурный блок;
  • управленческий блок;
  • стилистический блок;
  • научно-исследовательский блок;
  • социально-политический блок;
  • коммуникационный блок;
  • профессиональный блок;
  • аффективный блок .

     Информация, полученная по данным критериям, может  дать полное представление о реальном корпоративном имидже предприятия. Но для каждой отдельной компании существует свой набор наиболее информативных и исчерпывающих элементов имиджа.

     Непосредственно формирование имиджа предприятия является далеко непростым делом. В центре дискуссий по этому поводу  выступает  социальная ответственность предприятия.

В современных  условиях общественность предъявляет очень широкие требования к компаниям. Позитивный имидж компании должен включать в себя социальную ответственность, а поэтому важно решать вопросы занятости, экологии, технических и медицинских стандартов продукции, честного поведения, информационной открытости  и т.п. хотя эти требования вступают в конфликт с прибыльностью, с интересами акционеров.

     При формировании имиджа российских предприятий  необходимо учитывать особенности  российского рынка. В  отличие от западного рынка в России такое понятие, как историческая известность, применимо лишь к считанным компаниям («Красный Октябрь», «Аэрофлот» или «ГУМ»). Большинство же компаний были созданы  последние 10 —15 лет. Вместо исторической известности на российском рынке большее значение имеет устойчивость предприятия в кризисных условиях, которые периодически с новой силой бьют отечественного предпринимателя. Другая особенность российских предприятий  - это отсутствие обширной деятельности ПР в формировании имиджа компании. Но это происходит не в силу недооценки такой деятельности, а в силу ее дороговизны. Лишь крупнейшим организациям оказывается по карману такое дорогое удовольствие, остальные - средние и малые предприятия должны относиться к услугам ПР с огромной экономией либо исключить вообще.

     В настоящее время все большее  значение и влияние на имидж компании в мировой практике приобретают  такие внешние факторы, как отношение компании к окружающей среде, социальная политика, ответственность перед потребителем. Данные факторы в России пока не имеет столь большого веса, но, тем не менее, безусловно, особенно при ориентированности организации на внешние рынки, они должны учитываться при построении положительного имиджа.

     Структура работы обусловлена целевыми ориентирами и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 

     - 
 
 
 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ  ИМИДЖА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА 

    1. Исторический  аспект возникновения понятия имидж.

      Понятие «имидж», сравнительно недавно вошедшее в наш обиход, происходит от английского image, которое имеет несколько значений. Если обратиться к полному оксфордскому словарю английского языка, то находим следующие определения:

  • отражение внешних форм человека или вещи в скульптуре или в живописи;
  • характер или репутация человека;
  • схожесть, подобие;
  • идея, концепция;
  • отражение, портрет;
  • описание, представление.

   В Oxford Dictionary for the Business World данный термин определяется точнее, а именно как «репутация или индивидуальность человека, компании и т.д.».

   Longman Dictionary of English представляет определение понятия «имидж» как:

  • картина, представление о ком-то или о чем-то;
  • мнение, которое складывается у людей о ком-то или организации.

   В «Словаре русского языка» СИ. Ожегова  приводятся следующие значения этого слова:

  • результат и идеальная форма отражения предметов, явлений материального мира в сознании человека;
  • вид, облик [5].

Выделим для термина «имидж» наиболее существенные его аспекты.

      Первое  — индивидуальность имиджа, поскольку  непосредственное формирование его происходит в сугубо конкретных условиях, при разных обстоятельствах, под воздействием различных факторов. У каждого объекта есть свой имидж и как не существует имиджа вне объекта, так и не существует объекта без имиджа.

      Второй момент — имидж как представление, мнение в сознании человека, что предполагает воспринимаемость другими, говорит о том, что имиджа вне среды реципиентов, т.е. адресатов имиджа, просто не существует. Третье — имидж представляется как центр коммуникаций, являясь отражением имеющихся черт объекта и фиксацией их в сознании.

      Трудно  сказать, когда люди впервые обратили внимание на имидж. Еще во времена  фараонов и царей, когда из поколения  в поколение наследника воспитывали  в духе традиций, создавая образ великого, могущественного, образованного властителя, основной целью было не столько получить сильного правителя, сколько поддержание его имиджа таковым, а вместе с тем и династии, и всей страны в целом.

Информация о работе Имидж предприятия