Хозяйственные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование хозяйственной организации. Для достижения поставленной в курсовой работе цели, следует выполнить ряд задач:

1. Рассмотреть теоретические аспекты по заявленной теме;

2. Провести практическое исследование деятельности хозяйственной организации на примере 000 ТД «Атолл».

З. Выявить недостатки в организации деятельности менеджера 000 ТД «Атолл»;

4. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера предприятия.

Содержание

Введение 2

Глава 1. Классификация и типология организаций

1.1.Классификация организаций 5

1.2. Типология организаций 7


Глава 2. Хозяйственные и социальные организации

2.1 Хозяйственные организации 9

2.2.Социальные организации 18

Глава 3. Анализ деятельности 000 ТД «Атолл»

3.1 Характеристика экономического состояния предприятия 25

3.2 Оценка эффективности менеджмента 000 ТД «Атолл» и рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия 38

Заключение 48

Список литературы 51

Работа состоит из  1 файл

курсовая (2).doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

Основную долю в товарообороте фирмы занимает реализация продуктов питания отечественных и зарубежных производителей.

Экономическое состояние 000 ТД «Атолл» характеризуется показателями ликвидности баланса.

Прибыльная деятельность фирмы определяется ее экономическими показателями. Эти показатели дают возможность, как контролировать предприятие в целом, так и оперировать ими в целях увеличения прибыльности компании.

Таблица 1

Основные технико-экономические  показатели деятельности 000 ТД «Атолл» за 2003-2005 гг. (тыс, руб.)

 
 
 
 
 
 

 

Основные средства торгового предприятия в основном представлены торгово-технологическим  оборудованием и транспортными  средствами, так как большая часть  зданий и сооружений находится в  арендном пользовании. Увеличение среднегодовой  стоимости основных средств предприятия на 902 тыс, руб. или 91,3% обусловлено в основном обновлением имеющегося торгового оборудования и расширением ассортимента товара.

За 2003-2005 гг. товарооборот предприятия увеличился почти в 2,5 раза, а в абсолютном выражении на 24700 тыс. руб. В первую очередь это обусловлено освоением новых рынков сбыта продукции, расширением номенклатуры предлагаемых товаров и обновлением торгового оборудования. Валовая прибыль предприятия за счет роста издержек обращения возросла в меньшей степени — на 42% или 891 тыс, руб. За тот же период  наблюдается снижение показателя рентабельности с 12,3 до 7,2%, или на 5,1 пункта.

В условиях развития рыночных отношений и жесткой  конкурентной борьбы важное значение для ведения эффективной хозяйственной деятельности приобретают трудовые ресурсы  предприятия.

 Важным фактором  является повышение производительности работы персонала, численность которого также увеличилась на 160,4%.

Заметим, что, не смотря на рост товарооборота в организации  за 2003-

2005 гг. более чем в 2 раза наблюдается снижение показателя рентабельности

с 12,3 до 7,2%, или  на 5,1 пункта. В первую очередь это  обусловлено

значительным  ростом издержек обращения, которые  за рассматриваемый

период возросли почти в З раза и снижением  уровня валового дохода в связи

с понижением процента торговой наценки.

Таблица 2

Финансовые показатели 000 ТД»Атолл»за 2003-2005 гг. 

 
 
 
 
 

для увеличения эффективности работы персонала  в трудовом договоре разработана  система стимулирования. По результатам работы предприятие выплачивает дополнительный заработок из полученной прибыли в процентных отношениях.

В 000 ТД «Атолл» существуют правила внутреннего распорядка, нацеленные на повышение дисциплины персонала. Персонал фирмы формируется согласно «Требований к должностям и профессиям обслуживающего персонала».

Внутренняя жизнь  организации состоит из большого количества различных действий  и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере.

 Поэтому наличие  в работе с персоналом чётко  разграниченных функций по каждому  работнику является плюсом в менеджменте предприятия.

Немаловажным  условием для повышения эффективности стимулирования труда являются ясно видимые перспективы карьерного роста сотрудника.

Каждая компания формирует свою систему мотивации, исходя из своих индивидуальных особенностей, напряженности рабочего дня и других составляющих.

Для повышения  мотивации труда на предприятии  используются параллельно как материальное, так и моральное стимулирование.

Системы материального  стимулирования:

1. Повышение  уровня постоянной части заработной платы обеспечит уверенность в завтрашнем дне, стабильность работы.

2. Повышение  уровня дополнительных премиальных  выплат

- Введение системы выплат ежеквартальных премий, определяемый в процентах от стоимости реализованной продукции для сотрудников, способных влиять на объем продаж (менеджеры высшего звена, начальники отделов);

- Выплата ежеквартальных  премий за отсутствие сбоев  в снабжении продаж и затаривания  складов готовой продукцией;

 - Единовременные выплаты за участие в развитии работы отдела (предложения по внедрению новых систем учета, планирования и т.п.).

- Участие в  акционерном капитале предприятия — регулярность выплат повышенных процентов работникам - держателям акций.

для повышения  качества труда используются системы  штрафов и отмены премиальных выплат — в целях обеспечения экономической безопасности, возмещения причиненного ущерба предприятию в результате хищений, прогулы.

В качестве моральных  «стимулов» применяются:

- Стимулирование  свободным временем. То есть по  итогам работы каждого работника за определенный период могут быть предоставлены по желанию отгулы, дополнительные выходные.

- Трудовое стимулирование  — предоставление возможности  продвижения по службе.

- Предоставление  возможности хорошо проявившим  себя в результатах работы сотрудникам возможность дополнительного обучения, повышения квалификации.

- Воспитание в сотрудниках духа гордости своим предприятием, стремления трудиться на его благо — путем разработки и внедрения специальных программ.

Таким образом, можно утверждать, что в 000 «Атолл» достаточно хорошие экономические показатели и грамотная система управления персоналом.

Цели, стоящие  перед торговой фирмой определены на рис 2.

 Главная цель торгового предприятия — обеспечение оптимального функционирования торговой системы, а значит, обеспечить выживание организации в сложных условиях и ее развитие — ежегодный прирост всех показателей хозяйственной деятельности. Главная цель достигается посредством достижения подцелей:

коммерческих, экономических, социальных, хозяйственных. Подцели

являются целями подразделений, т.е. функциональных областей торговой

организации: коммерческой фирмы, экономического отдела и бухгалтерии,

отдела кадров и отдела по общим вопросам. 

 

Рис. 2 Целевой  подход к управлению организацией.                                 
 
 

Каждое подразделение  обеспечивает достижение системы частных

целей. Целевой  подход в управлении позволяет достигать  генеральную цель организации через  подцели, достигаемые посредством достижения частных целей.

На протяжении всего периода существования компания придерживается линии увеличения объемов продаж за счет расширения ассортимента, постоянного наличия большей части предлагаемого ассортимента на складе

получения исключительных прав на торговое представительство производителей.

Организационная структура предприятия не выражена столь четко, как в организациях, работающих на основе жестко регламентированной сверху матричной структуры управления, где каждый отдел и подразделение отвечают только за выполнение своих задач, разрабатываемых высшим руководством предприятия в тесной увязке со стратегией и “спускаемых” вниз в виде приказов и распоряжений.

Стратегическая  вершина представлена директором фирмы. Средняя

линия формально  присутствует и представлена главным  бухгалтером, в

распоряжении которого находится часть ядра в виде второго бухгалтера.

Также на средней  линии присутствует менеджер по продажам, в

обязанности которого входит организация, координация и  контроль оптовой

торговли, а также  приема и выполнения заказов.

Ему подчиняются продавцы, которые также составляют ядро. Вышеописанная организационная структура является формальной. В действительности же средняя линия как таковая не существует. Работа, как средней линии, так и ядра координируется и контролируется непосредственно стратегической вершиной, то есть директором.

Попытаемся выявить  и кратко охарактеризовать те процессы управления, которые существуют и  действуют в исследуемой фирме.

Функция планирования осуществляется директором предприятия. Он разрабатывает стратегию предприятия и определяет работникам цели, направленные на реализацию стратегии. Взаимоотношения внутри организации характеризуют наличие определённой культуры. “Атмосфера или климат в организации называется ее культурой. Культура отражает преобладающие обычаи, правы и отражения в организации”.1

На предприятии существуют свои привычки, традиции и обычаи:

совместные торжества, организация питания работников в специально оборудованном помещении, определённый деловой стиль в одежде. Атмосфера в коллективе оптимистичная и доброжелательная. Культура организации функция направленных управленческих действий высшего руководства [13,с.113].

Менеджер являются средним звеном управления в 000 ТД «Атолл». В его подчинении находятся торговые представители и вспомогательный персонал.

В свою очередь, за выполненную работу он отчитываются перед директором фирмы и генеральным директором 000 ТД «Атолл». Им еженедельно предоставляется отчет, в котором содержатся данные об объеме реализации, сведения о деятельности по договорам, о спросе на тот или иной товар и т.д. 

Основные функции  работников 000 ТД «Атолл»:

1. Менеджер по  продажам:

— поиск новых  выгодных покупателей:

— давать рекомендации по характеристике продаваемых товаров  и их эксплуатационных свойствах.

— формирование портфеля заказов в ходе работы с  клиентами.

— работа с поставщиками.

— заключение договоров  о поставке товаров на максимально  выгодных условиях. 
 
 

2. Бухгалтерия:

осуществляет  организацию бухгалтерского учета  деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности  собственности предприятия

— обеспечивает рациональную организацию учета  и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации и механизации учётно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля;  — руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины;

— организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств. своевременное отражение па счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов.

Обеспечивает  контроль:

— за законностью, своевременностью и правильностью  оформления документов;

— за расчетами  по заработной плате с работниками  предприятия;

— за правильным начислением и перечислением  платежей в государственный бюджет, износов на государственное социальное страхование;

— за отчислением  средств в фонды и резервы;

— участвует  в проведении экономического анализа  деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях  выявления резервов и устранения потерь;

— принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового, хозяйственного законодательства;

— участвует  в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и  товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих документов в следственные и судебные органы;

— ведет работу по обеспечению строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив.

Информация о работе Хозяйственные организации