Хозяйственные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование хозяйственной организации. Для достижения поставленной в курсовой работе цели, следует выполнить ряд задач:

1. Рассмотреть теоретические аспекты по заявленной теме;

2. Провести практическое исследование деятельности хозяйственной организации на примере 000 ТД «Атолл».

З. Выявить недостатки в организации деятельности менеджера 000 ТД «Атолл»;

4. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера предприятия.

Содержание

Введение 2

Глава 1. Классификация и типология организаций

1.1.Классификация организаций 5

1.2. Типология организаций 7


Глава 2. Хозяйственные и социальные организации

2.1 Хозяйственные организации 9

2.2.Социальные организации 18

Глава 3. Анализ деятельности 000 ТД «Атолл»

3.1 Характеристика экономического состояния предприятия 25

3.2 Оценка эффективности менеджмента 000 ТД «Атолл» и рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия 38

Заключение 48

Список литературы 51

Работа состоит из  1 файл

курсовая (2).doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

— участвует  в работе по рациональной плановой и учетной документации.

Следует отметить, что на предприятии функции каждого отдела строго соблюдаются, специализация функций позволяет выполнять их более квалифицированно.

Основные функции  персонала предприятия:

Директор общества в соответствии с уставом выполняет  следующие функции:

- осуществляет текущее, оперативное руководство производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью,  без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы во всех государственных и судебных органах, на предприятиях и организациях,

- распоряжается  имуществом, денежными средствами  и совершает сделки.

- выдаёт доверенности па право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

- издаёт приказы  о назначении на должности  работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

- осуществляет  иные полномочия, не отнесённые  к компетенции общего собрания участников общества. Порядок деятельности директора общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также трудовым контрактом.

Менеджер: организация, координация и контроль розничной торговли, а также приема и выполнения заказов.

Бухгалтер: принимает  от материально ответственных лиц  товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции.

Функции основного  торгово-оперативного персонала:

В функциональные обязанности коммерческого отдела входит контроль над соблюдением правил и культуры торговли, получение максимальных доходов от реализации товаров, над деятельностью продавцов. Отдел занимается планированием, направленным на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов роста с целью достижения наибольшей экономической эффективности. Отдел подготавливает проекты перспективных, годовых, квартальных, месячных планов подразделений, а также обоснований и расчетов к пим. Проводят  комплексный анализ и оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Бухгалтерия состоит  из отделов учета товаров, отдела финансово- расчетных операций, отдела расчетов с рабочими и служащими. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, которому подчиняются два заместителя. Бухгалтерия осуществляет учет и отчетность, проводит инвентаризацию материальных ценностей и денежных средств, контролирует соблюдение финансовой дисциплины.

Товароведы:

- изучение спроса  населения на товар;

- заключение  договоров с поставщиками и  контроль за их выполнением;

- подготовка  претензионных материалов;

- контроль за состоянием товарных запасов;

- проверка качества  товаров и соблюдение условий  их хранения;

- организация  доставки товаров в магазин;

- внедрение современных  методов продажи товаров и  т. д.

Грузчики: обеспечение погрузочно-разгрузочных работ.

Для увеличения эффективности и работы персонала  в трудовом договоре разработана система стимулирования. По результатам работы предприятие выплачивает дополнительный заработок из полученной прибыли в процентных отношениях.

В 000 ТД  «Атолл» существуют правила внутреннего распорядка, нацеленные на повышение дисциплины персонала.

 Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Поэтому наличие в работе с персоналом чётко разграниченных функций по каждому работнику является плюсом в менеджменте предприятия.

Таким образом, можно утверждать, что в 000  ТД «Атолл» достаточно грамотная система управления персоналом. Однако, в рамках курсовой работы, необходимо исследовать эффективность менеджмента предприятия. 

3.2 Оценка эффективности менеджмента 000 ТД «Атолл» и рекомендации по совершенствованию деятельности  предприятия 

Далеко не в каждой компании менеджмент идеально отлажен. Но чтобы Знать, в каком направлении следует совершенствовать систему управления, необходимо выявить ее слабые места. Сделать это поможет функциональная модель оценки менеджмента.

В основе функциональной модели оценки менеджмента (ФМОМ), разработанной  авторами этой модели, лежат шесть главных функций управления: прогнозирование/планирование; организация; мотивация; контроль; координация и коммуникация. Первые пять из них формируют структуру управления и соответствуют пяти оценочным критериям модели. В свою очередь структура управления определяет характер взаимосвязей в организации, то есть коммуникацию.

Рассмотрим подробнее  каждую функцию управления с точки  зрения ФМОМ.

1. Прогнозирование/планирование. Это критерий затрагивает проблемы определения будущей стратегии . Функция планирования призвана дать ответы на три вопроса:

— Насколько  близка организация к достижению установленных целей и воплощению своей миссии?

— В каком  направлении компания будет развиваться?

— Какими способами  она намерена достигнуть прогнозируемых целей?

2. Организация (или организовывание). Данная функция заключается в том, чтобы реализовать поставленные задачи. Для этого, в частности, понадобится сформировать рациональную структуру предприятия и обеспечить производственный процесс необходимыми ресурсами. Задача руководителя па этом этапе — построить бизнес-процесс максимально эффективно.

З. Мотивация  заключается в том, чтобы лично  заинтересовать работников в достижении целей компании.

4. Контроль является  формой постоянно действующей  обратной связи. Он необходим для своевременной проверки качества бизнес-процесса на каждом его этапе. Хорошо налаженная система контроля повышает эффективность работы предприятия. Кроме того, она позволяет избежать затрат, связанных с устранением дефектов, и повышает доверие потребителей, партнеров, акционеров и других заинтересованных сторон.

5. Координация  чрезвычайно важна для регулирования  и постоянной

диагностики системы  управления. Анализ отклонений в работе и

корректировка текущих планов в соответствии с  изменяющейся ситуацией — одна из основных задач этой функции менеджмента.

6. Коммуникация — это фактически «жизненная энергия» организации. Ее уровень определяется состоянием первых пяти функций.

Оценим коммуникацию ООО ТД «Атолл ».

Как уже было сказано, ФМОМ предполагает анализ первых пяти управленческих функций. Всего же модель имеет 25 оценочных категорий.

ТаблицаЗВесовоесодержаниекритерий  

Таблица 4-Варианты оценки управленческой деятельности

Итак,  видно , функциональная модель предполагает вычисление общей оценки менеджмента. Эту оценку как раз и отражает критерий “коммуникация”. В целом, данный критерий показывает уровень развития системы управления организации. Причем в рамках ФМОМ выделены пять уровней развития (зрелости) менеджмента компании (табл. 5).

Таблица 5-Уровни развития менеджмента организации

Самооценка системы  менеджмента организации на основе

функциональной  модели (ФМОМ) проводится методом анкетирования [24,с.669].Особо отметим, что оценка менеджмента производится не только руководителями, менеджерами различных уровней, но и рядовыми работниками, то есть теми, кто выполняет управленческие решения, для получения объективных данных необходимым условием является участие в опросе не менее 80 процентов руководителей и не менее 50 процентов работников. Средний балл но каждой из 25 оценочных категорий (вопросов) вычисляется но формуле (максимум 4 балла):

        
 

      где i, — средний балл по категории;

— средняя оценка руководителей;

1раб.гi — средняя  оценка работников;

п — оценочная  категория (вопрос).

Оценка каждого критерия представляет собой сумму средних баллов категорий, соответствующих данному критерию (максимум 20 баллов): 

        
 

где I— общая  оценка по критерию;

— средний балл по категории;

п — оценочная  категория.

Общая оценка менеджмента  организации (ТМЕ) определяется суммой оценок по всем пяти оценочным критерия ФМОМ (максимум 100 баллов): 

        

где ТМЕ —  общая оценка менеджмента (Тоtа1 Маnаgement Еstimation);

— оценка по каждому  критерию;

п — оценочный критерий.

Подставив цифровые значения, выведем оценку менеджмента организации.

Она равна 65,5 баллов.

Теперь проверим адекватность менеджмента компании.

Преимущество  двухсторонней системы оценки состоит в том, что можно определить, насколько представление руководителей о положении дел

компании соответствует  мнению работников. Оценка руководителей (I) по каждой из 25 оценочных категорий сравнивается с соответствующей оценкой работников (I ,). Вычисляется коэффициент адекватности менеджмента (К,> по следующей формуле: 

        
 

где К, — коэффициент  адекватности менеджмента; I — средняя оценка руководителей;

1раб — средняя  оценка работников;

4 — максимально  возможная оценка по категории.

Подставив цифровые значения, мы нашли значение коэффициента адекватности менеджмента. Тогда: 
 

        
 

Как видим, руководители 000 ТД «Атолл » переоценивают все параметры.

/ так как коэффициенты  все в зоне переоценки. В большей степени менеджеры переоценивают коэффициент адекватности планирования и контроля.

Соответственно  пятый параметр рисунка 3 (координация) завышен слишком сильно. О чём это говорит?

Зона адекватной оценки возможностей менеджмента: от -0,1 до 0,1 (верхняя и нижняя точки включаются в данную зону). Показатели этой зоны характеризуют адекватное восприятие работникам и управленческих решений, руководитель и коллектив руководствуются одинаковыми принципами в работе, что способствует гармоничному развитию организации. Руководители, пользуясь такой ситуацией, имеют возможность постоянно совершенствовать бизнес-процесс.

Зона недооценки возможностей менеджмента: от -1 до -0,1 (нижняя точка включается в данную зону). Показатели зоны недооценки отражают недостаточные лидерские качества менеджеров предприятия. Существуют потенциальные возможности для совершенствования системы управления. Работники оценивают деятельность предприятия выше, чем руководители. Следует использовать эту ситуацию для корректировки позиции управленческого персонала и активизации процессов совершенствования.

Зона переоценки возможностей менеджмента: от 0,1 до 1 (верхняя  точка включается в данную зону).

Показатели зоны переоценки отражают расхождения мнений руководителей и работников относительно ситуации на предприятии. В этом случае большинство управленческих решений могут сталкиваться с внутренним сопротивлением коллектива, а разного рода преобразования, инициируемые руководством, будут абсолютно неэффективными.

Первоочередными задачами менеджеров 000  ТД «Атолл » в настоящей ситуации являются:

— выявление  причин несоответствий, анализ категорий, где прослеживаются максимальные расхождения  в оценке;

— установление более тесного контакта с персоналом;

— определение степени удовлетворенности работы;

— укрепление корпоративной  культуры;

усиление контроля за развитием управленческих решений, данная модель функциональной оценки помогает систематизировать подход к управлению, повышая тем самым конкурентоспособность и улучшая бизнес-результаты организаций. В таблице 6 мы конкретизировали конкурентные преимущества, которые получает компания, применяя ФМОМ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Хозяйственные организации