Модели социальных и хозяйственных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:46, реферат

Описание

В России весьма интенсивно создаются и ликвидируются организации различных правовых форм и организационных структур. Значительная часть людей уже попробовала себя в роли собственников или руководителей малых и средних компаний. Другая часть думает о том, стоит ли создавать собственное дело или следует идти в наем менеджером, продавцом, т.д.

Содержание

Введение
1. Что такое организация
2. Виды социальных систем
3. Общие понятия хозяйственной организации
4. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Теоря организации.docx

— 25.21 Кб (Скачать документ)

      Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

      «Чувашская  государственная сельскохозяйственная академия» 
 
 

      Реферат

По дисциплине: «теория организации»

На тему: «Модели социальных и хозяйственных  организаций». 
 
 
 
 

                                                                               Выполнил: студент 2 курса

                                                                     1 группы 2 подгруппы

                                                                                 Экономического факультета

                                                   Охотин В.В.

                                                                                              Проверила: Блинова Н.С. 
 
 

      Чебоксары 2011

     Содержание

      Введение

  1. Что такое организация
  2. Виды социальных систем
  3. Общие понятия хозяйственной организации
  4. Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

В России весьма интенсивно создаются и ликвидируются  организации различных правовых форм и организационных структур. Значительная часть людей уже попробовала себя в роли собственников или руководителей малых и средних компаний. Другая часть думает о том, стоит ли создавать собственное дело или следует идти в наем менеджером, продавцом, т.д. Умение профессионально руководить организацией или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний. Каждая организация в чем-то индивидуальна, она имеет адрес, национальность, права и ответственность, биографию, менталитет и т.д. Однако есть и много общего в мире организаций. Я попытаюсь разобраться в социальных организациях как процессе и явлении с теоретической и практической точек зрения.

Каждый  конкретный человек – это часть  организации, проводящий в ней значительное время. Поэтому он должен знать основные законы и принципы функционирования организаций, уметь использовать их в практической деятельности, чтобы  достичь гармонии отношений.

 

 

 

      

      Что такое организация

      Организация составляет основу мира менеджеров, она  является причиной, обуславливающей  существование менеджмента.

Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться  организацией. К ним относятся:

1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы

2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.

3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

     Соединив  в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для  формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.

     Таким образом, когда употребляется слово  организация, имеется в виду формальная организация. 
 
 
 
 
 

Виды  социальных систем.

Наиболее  распространены социально–экономические  системы. Социальные системы, которые  реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными организациями. Таким  образом, существует   социально-политические, социально-образовательные, социально-экономические  и другие организации. Каждый из этих видов имеет приоритет собственных  целей. Так, для социально-экономических  организаций главная цель – получение  максимальной прибыли; для социально-культурных – достижение эстетических целей, а  получение максимальной  

прибыли является второй целью; для социально-образовательных  – достижение современного уровня знаний, а получение прибыли также  является вторичной целью.

      Социальные  организации играют существенную роль в современном мире. Их особенности:

  • реализация потенциальных возможностей и способностей человека;
  • формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и интересов служит системообразующим фактором;
  • сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.

      Социальные  организации охватывают различные  сферы деятельности людей в обществе. Механизмы взаимодействия людей  через социализацию создают условия  и предпосылки развития коммуникабельности, формирования позитивных моральных  норм людей в общественных и производственных отношениях. Они также создают  систему контроля, включающую наказание  и поощрение индивидов, так чтобы  выбираемые ими действия не выходили за рамки доступных для данной системы норм и правил. В социальных организациях проходят объективные (естественные) и субъективные (искусственные, по воле человека) процессы. К объективным  относятся циклические процессы спада-подъема в деятельности социальной организации, процессы, связанные с действиями законов социальной организации, например, синергии, композиции и пропорциональности, информированности. К субъективным относятся процессы, связанные с принятием управленческих решений (например, процессы, связанные с приватизацией социальной организации).

      В социальной организации имеются  формальные и неформальные лидеры. Лидер – это физическое лицо, которое оказывает наибольшее влияние  на работников бригады, цеха, участка, отдела и т.д. Он воплощает групповые  нормы и ценности и выступает  в защиту этих норм. Формальный лидер (руководитель) назначается вышестоящим  руководством и наделяется необходимыми для этого правами и обязанностями. Неформальный лидер – это член социальной организации, признанный группой  людей как профессионал (авторитет) или защитник в интересующих их вопросах. Лидером обычно становится человек, у которого профессиональный или  организаторский потенциал существенно  выше потенциала его коллег в какой-либо области деятельности.

      В коллективе могут существовать несколько  неформальных лидеров только в непересекающихся сферах деятельности.

      Вышестоящее руководство должно стремиться при  назначении руководителя учитывать  возможность совмещения в одном  лице формального и неформального  лидера.

      Основу  социальной организации составляет малая группа людей. Малая группа объединяет до 30 человек, выполняет  однотипные или связанные между  собой функции и расположена  в территориальной близости (в  одной комнате, на одном этаже  и т.д.). 

      В линейной схеме нет обратной связи. Она хорошо работает в небольших  социальных организациях при высоком  профессионализме и авторитете руководителя; а также большой заинтересованности подчиненных в успешной работе социальной организации.

      Кольцевая схема хорошо зарекомендовала себя в небольших социальных организациях или в подразделения средних  социальных организаций социальная организация стабильной продукцией и рынком, в которых имеется четкое разделение функциональных обязанностей среди профессиональных работников.

      Схема "колесо" хорошо зарекомендовала  себя в небольших социальных организациях или в подразделениях средних  социальных организаций с неустойчивой номенклатурой выпуска и рынками  сбыта, на которых имеется четкое разделение функциональных обязанностей среди профессиональных работников. Руководитель реализует линейные (административные) воздействия, а работники выполняют  положенные им функциональные обязанности.

      Схема "звезда" дает положительные результаты при филиальной структуре социальной организации и при необходимости  соблюдения конфиденциальности в деятельности каждой составляющей социальной организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общие понятия хозяйственной  организации.

К хозяйственным  организациям относятся:

•   юридические лица всех форм (не считая публичных и религиозных организаций), в том числе общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, потребительские кооперативы и т.Д.;

•   неюридические лица всех форм, в том числе подразделения организаций, организации на базе индивидуально-трудовой деятельности и т.Д.

Хозяйственные организации могут иметь следующие  формы принадлежности: государственную, муниципальную, общественную, арендную, частную, групповую. Встречаются организации  со смешанной формой принадлежности, к примеру, акционерные общества, в которых правительство имеет лишь часть её акций, а другие принадлежат частным лицам — юридическим либо физическим.

Хозяйственные организации принято разделять  на четыре группы: микро, малые, средние  и крупные. Критериями такового разделения могут служить численность персонала, цена имущественного комплекса, значение выпускаемой продукции и доля занимаемого рынка в соответствующем  секторе. Более полно представлены критерии для отнесения организации  к малому предприятию (МП), посреди  которых:

а) доля уставного  капитала (УК) МП, принадлежащая его  учредителям, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не обязана превосходить 25% от УК МП; б) предельные значения среднесписочной численности работников (без совместителей и работников несписочного состава) не обязаны превосходить, чел.:

•   в индустрии, строительстве и на транспорте   — 100,

•   в сельском хозяйстве и инновационной деятельности — 60,

•   в науке и научном обслуживании, розничной торговле, публичном питании и бытовом обслуживании — 30,

•   в оптовой торговле, в других отраслях и остальных видах 
деятельности                                                              — 50.

Хозяйственные организации с численностью, значительно  меньшей, чем у МП, относят к микро-организациям, к примеру, аудиторская компания с численностью персонала шесть человек. Хозяйственные организации представляют подавляющее количество организаций в мире, поэтому нас интересует их будущее.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Э.А.Смирнов  «Теория организации» -  Г.Москва.

2. М.Мэскон «Основы менеджмента» -.,Дело,г.Москва.

3. Чернышев В.М.  «Производство организации»-,МЕРА,С.-П.. 

Информация о работе Модели социальных и хозяйственных организаций