Анализ формирования организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:07, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование концепции организационной культуры, а также изучение различных моделей организационной культуры.

Для реализации цели были определены следующие задачи:

изучить понятие организационной культуры;
определить структуру и функции организационной культуры
рассмотреть основные типы организационных культур;
охарактеризовать основные модели организационных культур и их влияние на эффективность деятельности предприятия;
описать действие организационной культуры на примере.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационной культуры

Понятие и сущность организационной культуры 5
Структура, функции и типы организационной культуры 7
Влияние организационной культуры на эффективность функционирования организации 14
Формирование и реализация организационной культуры 20
Глава 2. Анализ формирования организационной культуры.

2.1. ООО «Торговый дом «Гекса-Юг»: историческая справка, миссия и цели организации. 25

2.2.Организационная структура ООО ТД «Гекса-Юг» 33

2.3.Организационная культура ООО ТД «Гекса-Юг» 36

Выводы и предложения. 41

Заключение 43

Список использованной литературы 45

Работа состоит из  1 файл

курсовик1..doc

— 324.00 Кб (Скачать документ)
     Компания  «Гекса-нетканые материалы» была организована в 1998 году как компания, специализирующаяся в основном на производстве и реализации одноразовых изделий для медицины и косметологии. Работы по созданию сети представительств и дилеров, проводимые в последующие годы, автоматизация производства, внедрение системы испытаний и контроля качества выпускаемой продукции позволили компании завоевать деловую репутацию и стать одним из лидеров на отечественном рынке.
     Не  останавливаясь на достигнутом, в 2001 году компания «Гекса» запускает производство систем паро,- влагоизоляции. Предварительно проведенный анализ Российского рынка строительных рулонных материалов, подбор сырья и отработка технологий позволили предложить своим клиентам качественную систему паро-влагоизоляции зданий под маркой «Изоспан».  Материалы «Изоспан» помогают решить одну из главных проблем сохранения долговечности зданий - защиту утеплителя и внутренних конструкций кровли, стен и перекрытий от влаги и конденсата, обеспечивая комфортные условия проживания.
     В 2006 году компания «Гекса» приступила к выпуску тканых геотекстильных материалов под маркой «Геоспан». Идя навстречу потребностям потребителей с 2007 года компания расширила спектр выпускаемых материалов и вывела на рынок новые типы геосинтетиков (иглопробивные и термоскрепленные материалы), сетки и объёмные решётки. Это позволяет оптимально подобрать необходимый материал в зависимости от выполняемых работ – будь то строительство автомобильных и железных дорог, ландшафтный дизайн, создание дренажей, устройство садовых дорожек, и т.д.
     В дальнейших планах компании не только существенное увеличение производственных мощностей и расширение дилерской сети, но и проведение обучающих мероприятий для дилеров и клиентов, нацеленных на повышение профессионализма в применении выпускаемой продукции.

     В 2008 году состоялось открытие представительства компании «Гекса» в Астраханском регионе - Торгового Дома ООО «Гекса-Юг» в г. Астрахань, который находится по адресу: улица Рождественского 2-й проезд, 4. Торговый дом реализует созданные компанией «Гекса» современные экологически чистые строительные материалы, в основе которых лежат геотекстиль, защитные пленки и мембраны, продукция помогает усовершенствовать строительную систему в целом. Таким образом, компания вносит свой вклад в улучшение качества жизни людей, помогаем воплотить мечту каждого человека об уютном доме, надежной безопасной дороге и красивом саде. Стремление оптимизировать конечный результат обязывает компанию обеспечивать подрядчиков и строителей материалами высшего качества, соблюдая при этом оптимальное соотношение качества и цены. А собственное подразделение логистики является гарантией соблюдения сроков поставки.

     Свою  миссию ООО «Гекса-Юг» видит «в стремлении стать наиболее эффективной производственной компанией Поволжья на рынке нетканых материалов за счёт внедрения инновационных технологий и систем управления, опираясь на профессионализм каждого сотрудника команды, опыт самых успешных производственных предприятий настоящего и дополняя его уверенностью в будущем каждого партнёра компании, доверием к нам каждого потребителя нашей продукции».
     Совершенствуя процессы и технологии производства полимерных изделий, компания создаёт современные, экологически чистые и перспективные строительные материалы, геосинтетики, материалы для агрокомплекса, а также одноразовую одежду и бельё для медицины и косметологии. Тем самым, работа компании охватывает такие жизненно важные и актуальные сферы жизнедеятельности, как здравоохранение, сельское хозяйство, ландшафтный дизайн, гражданское и дорожное строительство.
     «Внешняя» миссия группы компаний « Гекса»: «Свое предназначение мы видим в предоставлении конкурентоспособной линейки продуктов в области гражданского и дорожного строительства, аграрного комплекса, медицины и косметологии на основе полимеров, полностью соответствующих ожиданиям наших клиентов на рынках России и СНГ, по оптимальной цене и при лучшем сервисе»
     «Внутренняя» миссия группы компаний «Гекса»: «Свою главную задачу мы видим также в создании внутри группы компаний сообщества людей, любящих свою работу, стремящихся к собственному развитию, развитию компании, относящихся друг другу с уважением, порядочностью, готовых всегда прийти на помощь, уверенных в завтрашнем дне, умеющих строить и ценить дружбу и командность в работе».
     На  рисунке 2.1. представлены цели торгового  дома ООО «Гекса-Юг»: коммерческие; экономические; социальные; хозяйственные.
     
     
Увеличение  товарооборота   Формирование  спроса   Подбор кадров   Развитие  материально технической базы
Рост  прибыли   Снижение издержек   Воздействие покупателей  
Прогнозирование спроса   Учет результатов    
 

     Рис.2.1. Дерево целей ООО ТД «Гекса-Юг»

     Стратегия ООО «Гекса – нетканые материалы» была, остаётся и останется в будущем  стратегией лидерства на рынке. Стратегия  нацелена на внедрение современных технологий  и предложение инновационных продуктов на базе стабильности мощного производственного предприятия. Стратегия компании основана на формировании, развитии и поддержании долгосрочных и ответственных отношений со всеми структурами внешней и внутренней среды: клиентами и поставщиками, государственными и финансовыми структурами, логистическими компаниями и исследовательскими институтами. Особое место в стратегии занимают отношения компании с потребителями продукции,  многие из которых растут и развиваются вместе с компанией, поиск новых сфер применения материалов и изделий по всем направлениям.

     Основными факторами внешней среды, оказывающими влияние на деятельность организации  являются СТЭП - факторы. Влияние СТЭП- факторов – это среда косвенного воздействия, т.е. все эти факторы не оказывают прямого воздействия на функционирование организации. Они действуют в целом на отрасль общественного питания, а уже изменения в отрасли приводят к изменению деятельности фирмы. Перечень СТЭП- факторов, их влияние и экспертная оценка представлены в таблице 2.1.

     Таблица 2.1. – СТЭП - факторы, влияющие на деятельность ООО ТД «Гекса-Юг»

Факторы внешней среды, оказывающие  влияние на деятельность фирмы Их  влияние Экспертная  оценка значимости влияния фактора (1-5 баллов) Удельный  вес влияния каждого  фактора
Социальные  факторы:

Рост безработицы

Повышение рождаемости

Рост уровня жизни

Приводит к  снижению числа потенциальных покупателей

Возрастает число  потребителей

Приводит к  росту потребления продукции

 
3 

2

3

 
7,50

5,00 

7,50

Технологические фактор

Использование высокоэффективного современного торгово-технологического оборудования

Позволит ускорить и товарооборачиваемость  
6
 
15,50
3. Экономические  факторы:

Изменение процентной ставки за кредит

Повышение цен  на реализуемые товары

Рост уровня доходов населения

Рост налоговых  ставок

Приведет к  повышению суммы кредиторской задолженности

Увеличатся затраты  предприятия на закупку продукции  но также увеличатся его доходы в  связи с ростом цен на реализуемую продукцию

Увеличится объем  потребления продукции

Приведет к  росту затрат предприятия

 
4 

5 

4 

4

 
10,00 
 

12,50 

10,00 

10,00

4. Политические  факторы:

Налоговая политика

Законодательная база

Государственный контроль за деятельностью предприятия 

Высокие ставки налогов будут снижать прибыль предприятия

Позволит снизить  количество разногласий в этой области

Позволит снизить  преследование корыстных интересов  в деятельности предприятия 

 
 
4 
 

2

3

 
 
10,00 
 

5,00

7,50

ИТОГО   40 100,00

     Анализ  СТЭП-факторов, влияющих на деятельность ООО ТД «Гекса-Юг», показал, что наибольшее влияние оказывают экономические факторы. Самым значительным из них оказался фактор повышения цен на реализуемые непродовольственные товары. Это значительно повысит затраты предприятия, выделенные на закупку продукции.

     Также немаленькую роль играет рост уровня доходов населения. Это позволит потребителям приобретать большее  количество товаров и по более  высокой цене, в связи с чем  возрастет объем товарооборота  предприятия и повысится его прибыль.

     Из  политических факторов самым значимым оказался факт высоких налоговых  ставок, установленных государством. Если ставки налогов будут сильно высокими, то практически вся прибыль  предприятия будет уходить в  доход государству.

     Внешняя среда прямого воздействия предприятия представляет собой непосредственное влияние факторов на организацию. При этом важно отметить, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого непосредственного взаимодействия, она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.  

       
 

       
 

Рис. 2.2 Непосредственное окружение предприятия ООО ТД «Гекса-Юг»

     Скоординированные действия компании с участниками  рынка, финансовыми институтами и государственными структурами позволят сбалансировать рынок и преодолеть кризис с минимальными последствиями с тем, чтобы затем сконцентрироваться на долгосрочных планах по расширению глобального присутствия и дальнейшей диверсификации бизнеса.

     Руководителем регионального представительства  ООО «ТД Гекса-Юг»  в г. Астрахани  был назначен Владислав  Бойко.

     Эффективность деятельности фирмы выражается через  экономические и финансовые показатели. В условиях рыночных отношений не может быть унифицированной системы показателей. Каждая фирма самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инвестиционного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов.

     Основными технико-экономическими показателями, характеризующими результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия являются:

  • розничный товарооборот - один из важнейших показателей, характеризующих деятельность торгового предприятия, который включает в себя объем проданных потребителям товаров;
  • издержки обращения - это затраты труда, выраженные в денежной форме, необходимые для доведения товаров до потребителей;
  • прибыль - является результативным показателем деятельности торгового предприятия, и источником формирования фондов развития и расширения предприятия;
  • рентабельность.

     Данный  показатель позволяет полностью  охарактеризовать эффективность работы торгового предприятия.

Таблица 2.2 - Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО ТД «Гекса-Юг» за 2008-2010гг.

Наименование  показателей 2008 2009 2010 Отклонение 

(2009-2010гг.)

Темп роста,

(2009-2010гг.), %

  1 2 3 4 5
1. Выручка от реализации продукции  (товарооборот) без НДС (тыс. руб) 34329,6 102412,4 178153,65 75741,25 173,96
2. Себестоимость (тыс.руб) 30426,1 90417,65 163086 72668,35 180,37
3. Валовой доход без НДС (тыс.руб)   11994,75 15067,6 3072,85 125,62
4. Уровень валового дохода без  НДС (%)   11,71 8,46 -3,25 -
5. Сумма издержек производства  и обращения (тыс.руб) 2999,0 8691,65 11055,05 2363,4 127,19
6. Уровень издержек (%)   8,48 6,2 -2,28 -
7. Прибыль от продаж (тыс.руб) 904,5 3303,1 4012,55 709,45 121,48
8. Рентабельность продаж (%)   3,23 2,25 -0,98 -
9. Проценты к получению (тыс.руб) - 0,05 0,5 0,45 -
10. Проценты к уплате (тыс.руб) - - - - -
11 .Доходы от участия в деятельности других предприятий (тыс.руб) - - - - -
12. Прочие операц. Доходы (тыс.руб) - - - - -
13. Прочие операционные расходы (тыс.руб) - 346,35 254,95 -91,4 73,61
14. Внереализационные доходы (тыс.руб) - - 8,75 - -
15. Внереализационные расходы (тыс.руб) 103,7 - 660,7 - -
16. Прибыль до налогообложения (тыс.руб) 800,8 2956,8 3106,15 149,35 105,05
17. Рентабельность предприятия (%)   2,9 1,7   -
18. Налогооблагаемая прибыль (тыс.руб) 800,8 2956,8 3106,15 149,35 105,05
19. Ставка налога на прибыль (%;) - 15 15 - -
20. Сумма налога на прибыль (тыс.руб) 443,5 167,75 660,05 216,55 148,83
21. Прибыль от обычной деятельности  (тыс.руб) 2513,3 633,05 2446,1 -67,2 97,33
22. Рентабельность обычной деятельности (%) 2,45   1,37   -
23. Чрезвычайные расходы (тыс.руб) 201,05   - - -
24. Чрезвычайные доходы (тыс.руб) -   - - -
25. Чистая прибыль (тыс.руб) 2312,25 633,05 2446,1 133,85 105,79
26. Чистая рентабельность (%) 2,26   1,37   -

Информация о работе Анализ формирования организационной культуры