Разработка проекта по внедрению технологий электронного документооборота на предприятиях строительной отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:16, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является внедрение эффективного электронного документооборота на конкретном предприятии с использованием современных компьютерных средств, а также автоматизация движения документов в соответствии с рациональной организацией труда.
Задачами дипломной работы являются:
- анализ строительной отрасли и перспективы ее развития,
- изучение современного состояния и использования систем документационного обеспечения предприятий строительной отрасли на региональном уровне,
- изучение организации документального обеспечения управления на строительных предприятиях,
- проведение анализа финансово – хозяйственного положения предприятия,
- проведение оценки системы управления предприятием,
- проведение оценки возможности внедрения электронного документооброта на предприятии,
- разработка программы внедрения технологий электронного документооборота на предприятиях строительной отрасли
- выполнение оценки экономической эффективности внедрения корпоративной системы электронного управления документацией (корпоративного электронного документооборота) в рамках исследуемого предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 6
1.1. Анализ строительной отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности 6
1.2. Исследование современного состояния и использования систем документационного обеспечения предприятий строительной отрасли на региональном уровне 19
1.3. Организация документационного обеспечения управления в строительных организациях 27
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» 34
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 34
2.2 Анализ внешней среды предприятия 35
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 43
2.4 Оценка системы управления предприятия 64
2.5 Оценка возможностей внедрения информационной системы документационного обеспечений управления 69
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ………………………………... 74
3.1 Программа внедрения технологий электронного документооборота на предприятиях строительной отрасли 74
3.2 Проект организации внедрения электронного документооборота в деятельность ЗАО ФСК «Чайка» 80
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИ Е 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98

Работа состоит из  1 файл

Дипл_правки1_06 июня итог.docx

— 1.08 Мб (Скачать документ)

5. Рациональная организация  рабочих мест и обеспечение  благоприятных условий труда.  Для этого могут быть использованы  методические рекомендации по  научной организации труда инженерно-технических  работников и служащих. От организации  рабочего места, благоприятных  условий труда, зависит работоспособность  человека, производительность и  качество труда, его здоровье.

Выделяют три формы  организации работы службы ДОУ с  документами: централизованную, децентрализованную и смешанную. Централизованная форма  применяется в учреждениях с  большим документооборотом. Она  предполагает выполнение всех операций с документами в одной структуре  подразделения (канцелярия, общий отдел). Децентрализованная форма работы с  документами предполагает, что все  операции выполняют в структурных  подразделениях учреждения, как правило, разобщенных территориально. Смешанная  форма используется в крупных  учреждениях со сложной структурой и большим объемом документооборота.

При выборе формы организация  работы с документами для конкретного  учреждения надо учитывать следующие  факторы:

  • объем документооборота;
  • характер работы учреждения, его территориального размещения;
  • структуру учреждения и его подразделения;
  • техническую оснащенность;
  • квалификацию руководителей, специалистов и технических исполнителей.

 Наиболее важен при  выборе формы организации работы  с документами объем документооборота. Для его определения используют  категорийность, предложенную Государственной  системой документационного обеспечения  управления:

1 категория: учреждения  с объемом документооборота свыше  100 тысяч документов в год;

2 категория: учреждения  с документооборотом от 25 тысяч  до 100 тысяч в год;

3 категория: учреждения  с документооборотом от 10 тысяч  до 25 тысяч документов в год;

4 категория: учреждения  с документооборотом до 10 тысяч  документов в год.

Таким образом, документационное обеспечение управления – вид обеспечения управления предприятием, который включает фиксацию, передачу и хранение информации о состоянии предприятия и управляющих воздействий по изменению ее состояния. Оно служит не только для обеспечения информацией руководства, но является способом ведения бизнеса и осуществления практического руководства предприятия.

Проведенный анализ важнейших законодательных актов и нормативно-методических документов, касающихся вопросов документирования и работы с документами, показал, что важнейшие понятия, применяемые в делопроизводственном обслуживании, нашли свое отражение в законах Российской Федерации и стандартах. Основные принципы современного управления документами отражены в стандарте ISO 15489:2001 «Информация и документация. Управление документами».

Перечислим стандарты, применяемые  в настоящий момент.

ГОСТ Р 538982010 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению».

ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному  и издательскому делу. Управление документами. Общие требования».

Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому  делу. Управление документами. Общие  требования. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 (утвержден  Приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 № 28-ст). и.д.

Основными задачами документационного  обеспечения управления являются: сокращение информационных потоков до оптимального минимума и обеспечение упрощения  и удешевления процессов сбора, обработки и передачи информации с помощью новейших технологий автоматизации  этих процессов. Таким образом, для  любой организации жизненно важно  постоянно совершенствовать документационное обеспечение управления, так как  это прямо влияет на качество принятия управленческих решений. 

 

2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАО ФСК «ЧАЙКА»

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия

 

Закрытое акционерное  общество Финансово-строительная компания «Чайка», сокращенное фирменное  наименование: ЗАО ФСК «Чайка»  было зарегистрировано регистрационным  управлением Орловской области 31.01.2002 г., по адресу: г. Орел, ул. Московское шоссе, д. 56.

Основным видом деятельности организации является строительство  и ведение строительно-монтажных  работ, выполнение функций заказчика  и подрядчика.

Подразделения компании выполняют  следующие функции: строительство  объектов жилья, соцкультбыта, коммерческой недвижимости, многоэтажных паркингов  «под ключ»:

  • оформление земельных участков под строительство
  • проектные работы
  • устройство нулевых циклов
  • строительно-монтажные работы
  • управление строительством
  • землеройные работы
  • автотранспортные услуги
  • благоустройство территорий
  • отделочные работы
  • устройство инженерии и телекоммуникаций
  • монтаж лифтового оборудования
  • ·эксплуатация построенных объектов, полный комплекс коммунальных услуг

Одно из перспективных  направлений в деятельности компании - монолитное строительство жилых  и нежилых зданий. Возведенные  монолитные дома повышенной комфортности с оригинальными фасадами, удобной, нестандартной планировкой, с подземными автостоянками расположены в  престижных районах столицы со сложившейся  застройкой и инфраструктурой. Строительство осуществляется организацией преимущественно за счет средств физических лиц, поступающих на основании договоров долевого участия в строительстве, а также собственными средствами организации. С 2002 года организацией было построено 5 жилых многоквартирных дома.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 30000 рублей. Уставный капитал  разделен на обыкновенные именные акции  в количестве 300 штук номинальной  стоимостью 100 рублей каждая. Все акции  выпущены в бездокументарной форме. Каждая обыкновенная акция ЗАО ФСК  «Чайка» предоставляет акционеру  – ее владельцу одинаковый объем  прав.

Высшим органом управления ЗАО ФСК «Чайка» является Общее  собрание акционеров. Один раз в  год организация проводит годовое  Общее собрание акционеров.

2.2 Анализ внешней среды предприятия

 

Высокие темпы  развития строительной отрасли в России имеют множество причин, среди которых можно выделить увеличение деловой активности и, соответственно, количества капиталовложений в развитие крупных металлургических, топливных, машиностроительных компаний. Благодаря этому повышается не только уровень зарплат рабочих и доходы акционеров, но и происходит развитие инфраструктуры данных отраслей и предприятий в смежных областях (финансы, транспорт, торговля). Такое положение дел вызывает общий рост экономики, ее укрепление и гармоничное развитие.

Основной  упор, как считают специалисты, будет  сделан на жилищное строительство. Это  позволит сразу же подтянуть производителей стройматериалов, лесную промышленность, металлургию, перевозчиков. В методике прогнозирования ВВП, где анализируются  более сотни финансовых и отраслевых показателей, состояние стройиндустрии служит одним из важнейших индикаторов  роста экономики: если она растет, растет и экономика в целом.

В отрасли  строительства в июле осуществляли свою деятельность 1356 хозяйствующих  субъектов с общей численностью 11,3 тыс. человек. Среднемесячная начисленная  заработная плата всех работников этого  вида экономической деятельности за январь-июль 2009 года составила 10972 рублей (96,5 % от средней по области), что на 19,5 % ниже аналогичного периода 2010 года; по крупным и средним предприятиям – 13104 рублей (на 10,1 % выше средней по области), или 80,6 % к январю-июлю 2010 года. По итогам 2009 года объем работ, выполненных строительными организациями по договорам подряда, составил 7,9 млрд. рублей, или 69,3 % относительно объема предыдущего года в фактических и 68,3 % в сопоставимых ценах. В 2010 году прогнозируемый объем – 8,2 млрд. рублей (темпы роста к 2009 году – 104 % и 102,3 % соответственно); в 2011 году – 8,9 млрд. рублей (108,8 % и 107,3 % к 2010 году); в 2012 году – 9,8 млрд. рублей (109,5 % и 104,2 % к 2011 году).

Поддержание деловой активности предприятий  и организаций строительного  комплекса региона и рост объемов  строительных работ в прогнозном периоде предполагается обеспечить за счет:

  1. реализации на территории области крупных инвестиционных проектов;
  2. реализации федеральных и областных целевых программ в социальной сфере и жилищном строительстве;
  3. строительства объектов федеральной адресной инвестиционной программы;
  4. предоставления регионам средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилого фонда.

Характеристика  основных ключевых позиций строительной отрасли в Орловской области  представлена в таблице 2.1.

 

 

Таблица 2.1 – Ключевые экономические характеристики строительной отрасли в Орловской области

Характеристика

Стратегическое значение

Размер рынка

Высокая конкуренция на рынке строительства  в Орловской области. Фирм много  и все конкурируют между собой.

Рост размеров рынка

Замедление роста увеличивает  соперничество и отсечку слабых конкурентов. Любая компания может  осуществлять свою деятельность на территории определенного субъекта РФ. В Орловской  области, на 2010 год конкурентов много.

Прибыльность в отрасли

Строительная отрасль на данный момент является высокоприбыльной, но не смотря на это у предприятия устойчивое финансовое положение, за счет большого количества потребителей.

Масштаб конкуренции

В области много конкурирующих  фирм


 

Структура анализа внешней  среды предприятия представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Направления анализа внешней среды ЗАО ФСК «Чайка»

 

К конкурентам относятся  следующие фирмы: ООО «Перспектива», ООО «Техноресурс», ООО «Серебряный  Орел», ООО «Энергосистемы», ООО  «Центр Итн», ООО «Пром-Альп», ООО  «Премьер», ООО «Реант Ильичевой  Ю И», ООО «Мит», ООО «Мари», ООО  «Возрождение», ООО «Велтан», ООО  «Свит», ООО «Монолит», ООО «Портал», ООО «Номис», ООО «Продэкспоторг», ООО «Триумф», ООО «Стройдинастия».

Таким образом, уровень конкуренции  в отрасли довольно велик.

У предприятия существуют налаженные связи с постоянными  поставщиками, к которым относятся:

  • ООО "Нерудстрой";
  • ООО "Интербетон";
  • ОАО "Орелстройиндустрия";
  • ЗАО "Союзстройконтракт".

Потребителями являются, в  основном, население Орла и Орловской  области, а также частные фирмы  и государство.

Рассмотрим макроэкономические параметры, влияющие на деятельность ЗАО  ФСК «Чайка». Результаты PEST-анализа представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Результаты PEST-анализа ЗАО ФСК «Чайка»

Политические факторы

Экономические факторы

1. Текущее законодательство 

2. Изменение правительственной  политики 

3.Финансирование инновационных  программ 

1. Доминирующее положение на рынке  строительства

2. Привлечение инвестиций  в строительную отрасль

Социальные факторы

Технологические факторы

1. Высокая социальная ответственность  перед населением

2. Высокая репутация у  потребителей

3. Экологические проблемы

1. Технологическая целостность российского  строительства

2. Внедрение инновационного  оборудования

3. Информатизация


 

Следовательно, основное влияние  на ЗАО ФСК «Чайка» оказывают  политические и технологические  факторы – это, прежде всего, вопрос о регулировании деятельности частной  коммерческой организации со стороны  государства; внедрение инноваций  и информатизация деятельности предприятия.

Проведем анализ факторов микросреды ЗАО ФСК «Чайка» с помощью метода экспертных оценок. Для этого специалисты ЗАО ФСК «Чайка» выполнили экспертную оценку характеристик факторов внешней среды в баллах от 1 до 5.

Результаты экспертной оценки потребителей ЗАО ФСК «Чайка» представлен в таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3 – Анализ потребителей ЗАО ФСК «Чайка»

Факторы

Вес

Эксперты

Сумма

1

2

3

4

5

Качество  услуг

0,3

3

3

4

3

2

4,5

Месторасположение

0,2

2

3

2

3

3

2,6

Доступные цены

0,4

4

4

5

3

4

8

Имидж компании

0,2

4

5

3

4

4

4

Итого

1

         

4,77

Информация о работе Разработка проекта по внедрению технологий электронного документооборота на предприятиях строительной отрасли