Разработка и реализация рекламной компании спортивной обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:19, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - разработка и реализация рекламной кампании спортивной обуви.

Основные задачи курсовой работы:

1.Рассмотрение этапов планирования рекламной кампании;

2. Рассмотрение истории возникновения спортивной обуви, внедрение ее на рынок;

3.Проведение ситуационного анализа, разработка рекламной стратегии бренда спортивной обуви;

4.Разработка рекламного ролика;

Содержание

Введение………………………………………………………….………………….3

1 Теоретические основы разработки рекламной кампании…….………...……….5

1.1 Этапы проведения рекламной кампании…………………………………….…5

1.2 Основы планирования рекламной кампании посредством телевидения.......17

2 Анализ рекламных переменных разрабатываемых для рынка спортивной обуви……………………………………………………………………...………...22

2.1 История возникновения и развитие спортивной обуви…..…….……………22

2.2 Рекламные переменные спортивной обуви «Spark»……….….…………..…26

2.3 Примеры рекламных кампаний спортивной одежды………………………..32

3 Разработка мероприятий по продвижению спортивной обуви «Spark»……………………………………………………………………………....38
Разработка рекламной кампании бренда спортивной обуви «Spark»…………………………………………………………………………...438

3.2 Разработка рекламного ролика для спортивной обуви «Spark»………...….40

Заключение……………………………………………………………………..…..42

Список используемых источников…………………...…………….……………..43

Приложение А………………………………………………………………………44

Приложение Б………………………………………………………………………46

Работа состоит из  1 файл

Спортивная обувь (1).doc

— 661.00 Кб (Скачать документ)

2.3 Примеры рекламных кампаний спортивной одежды,

проводимые  конкурентами

     Adidas представляет продолжение рекламной кампании, отражающей философию бренда «Невозможное возможно». Новая кампания призывает каждого человека сделать первый шаг к достижению личных Невозможных целей. Рассказывая истории реальных людей, которые достигают целей, которые когда-то казались им самим невозможными, adidas надеется вдохновить каждого задуматься о том, какие трудности стоят перед ним и о том, как их преодолеть.  
Более 30 звезд мирового спорта рассказывают свои истории о «Невозможном» с помощью рисунков, сделанных ими от руки. Каждый спортсмен выбрал момент, перевернувший его жизнь, а затем нарисовал и прокомментировал его. «В новой кампании мы видим великих спортсменов в тот момент, когда они еще не достигли финишной черты, а находятся в поворотной точке своей спортивной карьеры», - объясняет Эрик Лидтке, Старший Вице-Президент по бренд-маркетингу adidas. «Когда вы видите победу, конечный результат, вы не всегда понимаете, как спортсмен смог его достичь и какие трудности ему пришлось преодолеть на своем пути. Проследив пройденный атлетом путь и, что еще важнее, поняв, какие трудности ему пришлось победить, мы можем определить тот момент, который изменил его жизнь. Этот момент не всегда очевиден. Мы считаем, что дав людям возможность заглянуть «за кулисы» жизни этих спортсменов, мы сможем вдохновить их бросить вызов собственному «Невозможному»».

     Спортсмены  были приглашены в художественную студию, где им предложили нарисовать свои истории на бумаге от руки с помощью  различных изобразительных средств.

Наиболее яркими историями кампании являются рассказы Дэвида Бекхэма, Джона Лому и Елены Исинбаевой. Дэвид рассказывает о том, как он пережил угрозы поклонников английской сборной после поражения на Чемпионате Мира FIFA 1998 года. Легендарный игрок All Blacks, Джона Лому делится, с какими трудностями ему пришлось столкнуться, когда ему сообщили, что остаток своей жизни он проведет в инвалидной коляске, а двадцатикратная рекордсменка мира по прыжкам с шестом Елена Исинбаева рассказывает, что хотела стать чемпионкой мира по гимнастике и не верила, когда ей говорили, что она сможет взять высоту 5 метров . 
Интегрированная рекламная кампания стартует одновременно по всему миру. Кампания включает в себя 21 ролик для телевидения, 15 документальных фильмов, 1 полнометражный фильм, рекламные макеты для прессы, широкоформатные плакаты для наружной рекламы, а также эксклюзивный материал для наполнения сайта
www.adidas.com. Творчество спортсменов можно будет также увидеть на передвижной экспозиции, первая презентация которой состоится в марте 2007 года [9].  
Концепция новой кампании была разработана рекламным агентством adidas – 180 Amsterdam (180/TBWA). Это продолжение их успешного сотрудничества, в результате которого уже были представлены кампания «Невозможное возможно» 2004 года, построенная вокруг личности Мухаммеда Али и недавняя, отмеченная несколькими наградами, футбольная кампания, приуроченная к Чемпионату Мира 2006 – «+10».

     Основное  направление Scechers- модная обувь для молодежи, компания Skechers быстро добивается успеха и становится мировым лидером в дизайне, производстве, маркетинге и продажах модной обуви. Их подход к рынку можно охарактеризовать следующими словами: Skechers отбросил сложные технологии при производстве кроссовок и сделал ставку на дизайн и цвет, соединив два понятия - спорт и мода.

В настоящее  время компания Skechers является признанным лидером в мире модной молодежной обуви. В семейство Skechers входят несколько  самостоятельных брендов, специально разработанных для различных  групп и направлений в молодежной культуре: Skechers Fusion, Michelle K, Ecko Unltd, 310 Motoring, Zoo York.

Marc Ecko 
Marc Ecko - один из самых популярных дизайнеров одежды и обуви в США, который в свои двадцать с небольшим сумел построить империю стоимостью в $200 млн, навсегда став олицетворением "Великой американской мечты". 
Выпускник Высшей школы, Marc Ecko начал свой творческий взлет в седине 80-х с небольшой дизайнерской студии, расположенной в гараже родителей в Нью-Джерси. Будучи страстным поклонником набирающего популярность хип-хоп-движения, он занялся разработкой дизайнерских моделей с элементами граффити для "идолов" нового поколения - Спайка Ли и Чака Ди. В 1993 году Marc Ecko основал компанию Ecko Unlimited, которая молниеносно завоевала популярность во всем мире как один из самых инновационных и успешных молодежных брендов. 
Сильная связь с "уличной" и хип-хоп-культурой позволила компании Marc Ecko стать "иконой" продвинутого поколения, не признающего стереотипов и границ. Успешно сочетая работу над производством дизайнерской одежды и обуви, видеоигр и спортивной продукции, Marc Ecko постоянно держит руку на пульсе актуальных тенденций, претворяя в жизнь талантливые идеи и смелые образы. 
Благодаря тесному сотрудничеству с такими известными мировыми брендами и знаменитостями, как Playboy, Alfred Hitchcock, Jimi Hendrix, Bruce Lee, Ecko Unlimited создает коллекции, которые отвечают самым последним тенденциям и изменчивым вкусам молодого поколения. 
Линия мужской и женской обуви Marc Ecko подтверждает дальнейшие планы дизайнера и его стремление соединить "уличный" стиль с современными тенденциями высокой моды, создав неповторимое сочетание небрежного шика и изысканной роскоши.

310 Motoring 
Известные всему миру "310" - цифры почтового кода Лос-Анджелеса, мировой столицы киноиндустрии и развлечений. Эти цифры вошли в название компании "310 Motoring", сделав компанию символом безупречного стиля богатых и знаменитых. 
"310 Motoring" - компания #1 в мире среди дизайнеров автомобилей для звезд шоу-бизнеса и спортсменов, а также производитель обуви класса "люкс". Мировые знаменитости приезжают в Лос-Анджелес для того, чтобы сделать свой автомобиль эталоном высочайшего вкуса, непохожим на все остальные, отражающим яркую индивидуальность владельца. Дизайнеры "310 Motoring" оснащают машины своих клиентов эксклюзивными шинами, аудиосистемами, развлекательными центрами и самыми последними достижениями в области науки и техники. 
Список VIP клиентов "310 Motoring" составляют "сливки" мира спорта и шоубизнеса. Эти люди первыми задают тон в модной индустрии и приобретают товары высочайшего качества у лучших мировых производителей: автомобили, обувь, одежду - все, что является неотъемлемыми атрибутами роскошного стиля жизни. Им подражают, их вкус вызывает восхищение! Они формируют модные тенденции и предпочтения нового поколения потребителей. 
В дизайне обуви 310 Motoring используются элементы отделки салонов, светоотражатели, наружняя обвеска.

Zoo York 
В 2005г. компания Skechers подписала лицензионное Соглашение с крупным производителем одежды и аксессуаров для скейтбординга - ZOO YORK. И уже на следующий год представила новую линию в обуви Zoo York. Это специализированная обувь, предназначенная как для скейтбордистов-профессионалов, так и для начинающих userов. Для продвижения марки Zoo York в 2006 году был заключен рекламный контракт с одним из известнейших спортсменов-профессионалов скейтбординга - Донни Барли. 
Zoo York отличает не только качественные особенности обуви для скейтбордистов (предохранение стопы от различных травм, обеспечение максимального сцепления с доской), но и модный дизайн (использование рисунков на обуви в стиле "граффити").

Michelle K 
В 2002 году компания Skechers запустила производство собственного брэнда Michelle K. Уже в 2004г. этот брэнд был признан #1 в номинации лучший дизайн для women's streetwear по опросам профессионального издательства Footwear Plus. 
Обувь линии Michelle K отличает особая женственность и элегантность. Наряду с комфортом эта обувь сочетает в себе и модные тенденции в дизайне - стразы, пайетки, золотые, серебристые, бронзовые цвета.

Как лидер рынка Skechers имеет давнюю и богатую историю успешного сотрудничества со звездами музыки и спорта на раннем этапе развития их карьеры. В 2001-02 гг. компания сотрудничала с Бритни Спирс, в 2003 г. - с Кристиной Агилерой, в 2006 году был подписан контракт с Эшли Симпсон. Теперь в России у Skechers тоже есть свое лицо - им стала одна из самых успешных исполнительниц Юля Савичева.

Общая концепция: Обувь Skechers олицетворяет собой не просто обувь, а стиль жизни. Компания отбросила  сложные технологии при производстве обуви и сделала ставку на дизайн и цвет, соединив два понятия: спорт и моду. Skechers заявляет, что модная обувь не обязательно должна быть дорогой. Целевой аудиторией Skechers являются молодые люди, которые радикально хотят отличаться от старшего поколения. Это то, что мы называем молодежной культурой, выплеснувшейся на улицы и проявляющейся в манере разговаривать, поведении, одежде, музыке, настенной живописи. Skechers считает, что именно эти молодые люди формируют основные направления молодежной моды и стиля[11]. 

Если производитель  одежды Puma кооперируется в рекламных целях продвижения своих идей и товаров с итальянским производителем высококлассных спортбайков Ducati, то во всемирно известным производителе кроссовок Nike решили с той же целью посотрудничать с MV Agusta. Маркетологи Nike выбрали именно эту легендарную итальянскую же марку для своей последней рекламной кампании, посвященной звездам Национальной футбольной лиги (NFL).  
Понятно, что реклама ориентирована исключительно на американский рынок. В ней такие звездные игроки как Стив Бристон (Steve Breaston) из Arizona Cardinals, Кэлвин Джонсон (Calvin Johnson) из Detroit Lions, Крис Джонсон (Chris Johnson) из Tennessee Titans, Дешон Джексон (DeSean Jackson) из Philadelphia Eagles и Трой Поламалу (Troy Polamalu) из Pittsburgh Steelers – пять суперзвезд National Football League – снялись на рекламном плакате на новеньких MV Agusta F4[10].  
При этом слоган рекламной кампании – "Будь быстрым или позволь забыть о себе" (Get Fast or Get Forgotten).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3Разработка рекламной кампании Бренда «Spark»

3.1.    Разработка рекламной кампании.

1.Первоначальная  цель рекламной кампании- информационная.  Бренд спортивной обуви «Spark»-новый. Для того, чтобы выйти на рынок, потребитель должен узнать о нашем товаре, а именно, четко знать о преимуществах данного бренда.

2. Задачи рекламной  кампании: достижение коммуникации  с целевой аудиторией, узнаваемость  бренда наравне с конкурентами.

3. Срок проведения  рекламной кампании февраль 2011-июнь2011

4.Целевая аудитория: женщины и мужчины в возрасте 15-40 лет. Доход- средний и выше среднего. Люди, предпочитающие активный образ жизни, чувство комфорта и свободы: спортсмены- профессионалы, стремящиеся достигнуть больших высот в спортивной карьере.

5.Рекламная стратегия- стратегия преимущества. В основе стратегии- утверждение превосходства товара. «Everyone has spark inside» (Искра внутри каждого)

6.Рекламная кампания  называется  «Exploit yourself» (Используй все свои возможности). Рекламная кампания рассчитана на февраль2011- март2011. Спортивная одежда «Spark» для тех, кто хочет реализовать все свои способности на 100%. Обувь- качественная, с разнообразным дизайном. Подходит абсолютно всем, кто не ограничивает себя и свои возможности. Будь то физическая культура или профессиональный спорт. «Spark»- это не просто обувь, это средство самовыражения, стиль жизни. «Everyone has spark inside» (Искра внутри каждого).

7. Выбор носителей  рекламы. В первую очередь-  это телевидение, так как телевидение  имеет широкий охват и воздействует  сразу на все каналы человеческого восприятия.

Также реклама будет в журналах: HELLO, Men”s health, Pro Sport, YES, MINI.

Целесообразно применить наружную рекламу. Наружная реклама имеет широкий охват, если она размещена в людных, посещаемых местах с высокой проходимостью (на перекрестках, вблизи торговых центров, офисных районов). Еще одним немаловажным фактом для наружной рекламы является  неоднократность восприятия. Это значит, что подавляющий процент аудитории видят наружную рекламу не один раз, а несколько. Также с помощью наружной рекламы есть Возможность «зацепить» средний класс. 25-40-летние работающие люди, которым некогда смотреть телевизор и читать глянец – лакомый целевой кусок для подавляющего большинства компаний. В мегаполисе эти люди проводят определенное время за рулем. Размещение рекламных щитов и перетяжек на автодорогах всегда было очень выгодным.

Наружная реклама  будет представлять собой:

1.Рекламные щиты - наиболее распространенные  носители рекламы. Самые популярные размеры - 6х3 м.Преимущества: щиты 6х3 обычно устанавливаются на оживленных улицах и перекрестках города, привлекая внимание многочисленных автомобилистов и пешеходов. Бывают щиты с внешней (естественной) и внутренней подсветкой. Минимальное количество рекламоносителей для заказа - 1 щит.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Разработка рекламного ролика

Платформа рекламного послания:

1.Бренд спортивной одежды «Spark»

2. Цель рекламной  кампании: информировать о новом  бренде «Spark»

3.Аудитория воздействия: женщины и мужчины  в возрасте 15-40 лет. Доход- средний и выше среднего. Люди, предпочитающие активный образ жизни, чувство комфорта и свободы; спортсмены, стремящиеся достигнуть больших высот в спортивной карьере.

4.Тема продаж: бренд  «Spark» не оставит без внимания всех любителей спорта . Каждый человек может подобрать необходимую для него обувь «Spark». Широкий ассортимент. А самое главное, такое разнообразие обуви по выгодным ценам.

5.Дополнительные преимущества: широкий ассортимент обуви для всех сезонов. Также широкий ассортимент обуви, предназначенной для всех основных видов спорта.

6.Позиционирование: бренд «Spark» открывает новые возможности для человека. Полет новых мыслей, движений, кругом неограниченные возможности, и все это с помощью бренда «Spark».Каждый может найти себя. Ведь «искра внутри каждого» («Everyone has a spark inside»). Бренд «Spark»- это не просто бренд, это стиль жизни.

Словесное описание рекламного ролика спортивной обуви  «Spark»:

Морское побережье. Мальчик( Усейн Болт в детстве) тренируется с мячом. Затем мы видим тренировку по легкой атлетике: Усейн Болт тренируется с остальными ребятами.

Следующий кадр-финал чемпионата мира по легкой атлетике. Усейн Болт уже взрослый, вместе с остальными участниками преодолевает дистанцию 100 метров. Усейн Болт финиширует первым. Он устанавливает мировой рекорд. Фотографируется у вывески, где написан его мировой рекорд. Следующий кадр- мы видим как Усейн держит в руках шиповки торговой марки «Spark». В конце слоган « Everyone has a spark inside. Just believe it».На протяжении всего ролика звучит песня «Aerials» группы System of a down.

Ролик будет  транслироваться на каналах  MTV, Eurosport, СТС. Рекламная кампания длится пять месяцев.

Информация о работе Разработка и реализация рекламной компании спортивной обуви