Разработка базы данных учета успеваемости студентов в вузе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 01:34, курсовая работа

Описание

Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3
1 Информационные системы и информационные технологии в ВУЗах………....5
1.1 Электронные учебники……………………………………………….…………5
1.2 Контроль знаний…………………………………………………………………7
2 Информационные технологии. Новые возможности…………………………..10
2.1 Требования для реализации ………………………………………………..….10
2.2 Внедрение технологий в российских университетах………………………...12
3 Разработка базы данных учета успеваемости студентов……………………....15
3.1 Таблицы………………………………………………………………………....15
3.2 Запросы…………………………………………………………...……………..18
3.3 Формы…………………………………………………………...………………19
3.4 Отчеты…………………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….…24
Список литературы…………………………………………………………………26
Приложение…………………………………………………………………..……..27

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 562.00 Кб (Скачать документ)

     В СУБД MS Access предусмотрено два способа осуществления первичного ввода данных в базу: в режиме таблицы и с помощью форм. В режиме таблицы может выполняться не только ввод, но и изменение значений, добавление или удаление данных, а также их поиск. В этом режиме таблица базы данных отображается в окне в виде, аналогичным тому, который используется в программе MS Excel – в формате строк и столбцов, на пересечении которых находится – поле базы данных.

     Для создания новой базы данных:

1. Загрузите Access, в появившемся окне выберите пункт Новая база данных;

в окне «Файл новой базы данных» задайте  имя вашей базы (пункт Имя Файла) и выберите папку (пункт Папка), где  ваша база данных будет находиться. По умолчанию Access предлагает вам имя  базы db1, а тип файла - Базы данные Access. Имя задайте Деканат, а тип файла оставьте прежним, так как другие типы файлов нужны в специальных случаях;

щелкните  по кнопке <Создать>.

     Для создания таблицы базы данных:

1. В окне базы данных выберите вкладку Таблицы, а затем щелкните по кнопке <Создать>;

2.В окне «Новая таблица» выберите пункт Конструктор и щелкните по кнопке <ОК>. В результате проделанных операций открывается окно таблицы в режим конструктора (рис. 1), в котором следует определить поля таблицы.  

 

Рисунок 1. - Окно таблицы в режиме конструктора 

    Для определения полей таблицы:

1.Введите в строку столбца Имя поля имя первого поля Код преподавателя;

в строке столбца  «Тип данных» щелкните по кнопке списка и выберите тип данных Числовой. Поля вкладки Общие оставьте такими, как предлагает Access.

Для определения  всех остальных полей таблицы  базы данных Преподаватели в соответствии с табл. 1.1 выполните действия, аналогичные указанным ниже. 

Имя поля  Тип данных  Размер  поля
Код преподавателя   Числовой    
Фамилия  Текстовый  15
Имя  Текстовый  15
Отчество   Текстовый  15
Дата  рождения  Дата/время   Краткий
Должность  Текстовый  9
Дисциплина   Текстовый  11
 

      Таблица 1.1 – Таблица данных Преподаватели. 

    Для сохранения таблицы:

1.Выберите пункт меню Файл, Сохранить;

2. В диалоговом окне «Сохранение» введите имя таблицы Преподаватели;

щелкните  по кнопке <ОК>.

    Введите данные в таблицу Преподаватели в соответствии с таблицей 1.2 

Код  Фамилия Имя Отчество Дата  рожд. Дисциплина
1 Истомина Елена Евгеньевна 23.10.60 искусство балетмейстера
2 Лифарь Сергей Юрьевич 25.07.57 история хореографического  искусства
3 Нижинский Вацлав Сергеевич 05.12.67 народно-сценический  танец
4 Спесивцева Ольга Ивановна 12.02.57 современный танец
5 Павлова Анна Васильевна 16.02.78 импровизация
6 Карсавина Тамара Павловна 30.05.66 исторический  балльный танец
7 Захарова Светлана Николаевна 30.07.72 классический  танец
 

Таблица 1.2 -Вводимые данные в таблицу Преподаватели.

Аналогичным образом  создаются другие таблицы: Дисциплины(см. приложение: рис. 2),Оценки(см. приложение: рис.3), Студенты(см. приложение: рис.4) 
 

3.2 Запросы 

Для поиска записей, которые содержат нужные данные, можно воспользоваться визуальным просмотром открытой таблицы базы данных или связанной с ней формы. Однако визуальный просмотр, особенно если таблица содержит много записей, занимает много времени. В СУБД Access существует несколько способов, автоматизирующих процессы поиска нужной информации.

В СУБД Access существует несколько разновидностей запросов:

  • на выборку;
  • с параметрами;
  • перекрестный;
  • на изменение;
  • SQL-запрос.

Простейшим  и наиболее часто используемым типом  запросов являются запросы на выборку, в которых формулируется требование на отбор удовлетворяющих некоторым условиям записей из одной или нескольких таблиц. Запросы используются также для отображения данных в определенном порядке, для расчета сумм, средних значений, количества записей и других итоговых значений. При этом в запросе на выборку могут содержаться указания на группировку записей по строкам.

Для создания запроса, в котором вводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине:

1. На вкладке Запросы щелкните по кнопке <Создать>;

2. Выберите Простой запрос и щелкните по кнопке <ОК>;

3. Выберите таблицу Студенты и перенесите поля <<Фамилия>>, <<Имя>>, <<Отчество>>, <<Номер группы>> в окно <<Выделенные поля>>,выделяя нужное поле и щелкая по кнопке     

4. В таблице Дисциплины выберите поле <<Название дисциплины>>;

5. В таблице Оценки выберите поле << Оценки>>. Вы сформировали шесть полей запроса - они связаны между собой посредством схемы данных;

6.Щелкните по кнопке <Далее>, затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке <Далее>;

7. В появившемся окне введите имя запроса Оценки группы, затем щелкните по ячейке Изменение структуры запроса (в ней должна появиться черная точка) - это позволит сразу перейти в режим конструктора;

8. Щелкните по кнопке <Готово>;

9. В строке Условия отбора для поля <<Название дисциплины >> введите фразу: [Введите название дисциплины ] ;

10. Выполните запрос;

В первом появившемся окне введите 102, затем щелкните по кнопке <ОК>, во втором – введите Импровизация и щелкните по кнопке <ОК>. На экране появится таблица со списком 102-й группы и оценками по дисциплине «Импровизация», как показано на рисунке 5

Сохраните запрос и закройте таблицу запроса. 

Оценки  студентов
Название  дисциплины Фамилия Имя Отчество Код студента Код дисциплины Оценки Номер группы
импровизация Соколова Алена Ивановна 7 5 3 102
импровизация Ионова Дарья Петровна 8 5 5 102
импровизация Гуртовых Максим Витальевич 9 5 5 102
импровизация Ячменев Игорь Васильевич 10 5 5 102
 

Рисунок 5-Оценки студентов 

3.3 Формы

3.3.1.Простые  формы

Для создания формы  Студенты:

1. Откройте вкладку Формы;

2.Щелкните по кнопке  <Создать>;

3.В открывающемся списке выберите таблицу Студенты;

4. Выберите пункт Автоформа: ленточная;

5.Щелкните по кнопке <ОК>. Форма для ввода данных создана.

6. Заполните данными, приведенными в таблице 1.3, таблицу Студенты посредством формы.

     

    Код студента Фамилия Имя Отчество Номер группы
    1 Резникова Мария Николаевна 101
    2 Жиганшина Ксения Валерьевна 101
    3 Жиголов Ильдар Владимирович 101
    4 Меськова Анастасия Петровна 101
    5 Хапова Маргарита Викторовна 101
    6 Грачева Ольга Борисовна 102
    7 Соколова Алена Ивановна 102
    8 Ионова Дарья Петровна 102
    9 Гуртовых Максим Витальевич 102
    10 Ячменев Игорь Васильевич 102

 

Таблица 1.3-Студенты 

Заполните данными, приведенными в таблице 1.4, таблицу Дисциплины посредством формы и закройте форму, задав ей имя Дисциплины.

Создайте форму Дисциплины аналогично. 

    код Предмет
    1 1 искусство балетмейстера
    2 2 современный танец
    3 3 классический  танец
    4 4 народно-сценический  танец
    5 5 импровизация
    6 6 исторический  балльный танец
    7 7 история хореографического  искусства 

Информация о работе Разработка базы данных учета успеваемости студентов в вузе