Разработка базы данных учета успеваемости студентов в вузе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 01:34, курсовая работа

Описание

Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3
1 Информационные системы и информационные технологии в ВУЗах………....5
1.1 Электронные учебники……………………………………………….…………5
1.2 Контроль знаний…………………………………………………………………7
2 Информационные технологии. Новые возможности…………………………..10
2.1 Требования для реализации ………………………………………………..….10
2.2 Внедрение технологий в российских университетах………………………...12
3 Разработка базы данных учета успеваемости студентов……………………....15
3.1 Таблицы………………………………………………………………………....15
3.2 Запросы…………………………………………………………...……………..18
3.3 Формы…………………………………………………………...………………19
3.4 Отчеты…………………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….…24
Список литературы…………………………………………………………………26
Приложение…………………………………………………………………..……..27

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 562.00 Кб (Скачать документ)

     Наличие системы самопроверки знаний, системы рубежного контроля, совместимость с электронной экзаменационной системой. Возможность оценки приобретенных знаний. 

    1. Контроль  знаний
 

     Это область, вокруг которой проходит много дискуссий. Многие педагоги и психологи пытаются аргументировано ответить на вопрос: может ли «бездушная» машина оценить знания учащихся? Однако, на практике общепризнано, что использование компьютера помогает преподавателю сократить рутинную, малоинтересную работу по проверке тестов, контрольных работ, что позволяет проводить контроль чаще и снизит фактор субъективности, на который часто жалуются студенты.

     Контролирующие, обучающие и комбинированные программы (контролирующие с элементами обучения, контролирующие игровые, моделирующие с элементами контроля и др.) следует разрабатывать с учетом рекомендаций педагогической кибернетики. Дидактические программы должны обладать определенным «интеллектом», при этом качественные контролирующие программы как правило:

  • используют компьютерную графику в информационных и контрольных кадрах;
  • позволяют оперативно изменять содержание учебного курса с помощью меню;
  • обеспечивают возможность изменения трудности заданий;
  • позволяют обучаемому работать в индивидуальном темпе;

     Важной характеристикой «интеллекта» программы является возможность автоматически анализировать ответы обучаемых. Интеллектуальная программа позволяет автоматически или автоматизировано генерировать задания из базы данных с помощью датчика случайных чисел. В этом случае контроль становится более объективным, так как разные обучаемые получают разные задания. Интеллектуальная контролирующая программа:

  • дает возможность анализировать ответы разных типов (выборочный, инъекцийный, перестановочный, классификационный, полностью конструируемый обучаемым);
  • распознает различные синонимы правильных ответов;
  • проводит синтаксический и семантический анализы ответов обучаемых;
  • различает технические (орфография, ошибки клавиатурного набора) и существенные ошибки;

локализует  местонахождение ошибки;

  • может задавать дополнительные вопросы с целью уточнения оценки.

     В традиционной системе обучения контроль знаний на экзамене проводится с помощью нескольких вопросов. Обычно в билете два-три основных вопроса плюс несколько дополнительных. Полученные обучаемым оценки за ответы на эти вопросы распространяются и на не проконтролированные разделы учебного материала. Таким способом минимизируются затраты рабочего времени экзаменатора. Система компьютерного контроля позволяет реализовать более эффективную технологию контроля знаний по всему пройденному материалу, не заботясь об экономии времени на проверку.

     Очевидно, что информационные технологии  позволяют университету получить серьезную экономию средств.

     Стремительное развитие сетевых  информационных технологий, кроме  заметного снижения временных  и пространственных барьеров  в распространении информации, открыло  новые перспективы в сфере  образования. Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ 

          Сегодня, когда информация и международное разделение труда становятся неотъемлемыми чертами мировой экономики, образование продолжает оставаться основой персонального и профессионального успеха любого человека. Его влияние на возможности трудоустройства и жизненный уровень стало намного выше, чем раньше.

     Конечно, требования, предъявляемые к образованию, изменились: помимо базовых знаний и постоянного овладения новыми современный работник должен уметь продуктивно использовать информационные ресурсы. Сегодня от него требуется умение творчески мыслить, принимать решения и учиться на протяжении всей жизни.

     В наше время нередко звучат требования улучшить подготовку нового поколения работников, что находит свое отражение в реализации множества государственных программ, а также проектов, осуществляемых коммерческими организациями и благотворительными фондами. Однако этого недостаточно — необходимо удвоить усилия, направленные на повышение уровня образования. 

2.1 Требования для реализации современных информационных технологий 

По мнению специалистов управления экономикой и  образованием для реализации современных  информационных технологий требуется:

  • создать технологические условия, аппаратные и программные средства, телекоммуникационные системы, обеспечивающие нормальное функционирование сферы производства;
  • обеспечить индустриально-технологическую базу для производства в рамках международного разделения труда в национальных конкурентоспособных информационных технологий и ресурсов;
  • обеспечить первоочередное развитие опережающего производства информации и знаний;
  • подготовить квалифицированные кадры;
  • реализовать комплексное внедрение информационных технологий в сферу производства, управления, образования, науки, культуры, транспорта, энергетики и др.

     Международные образовательные учреждения разрабатывают новые направления деятельности для создания условий перехода на современные информационные технологии. По их мнению, наиболее быстрый способ включения нашей страны в мировую образовательную систему - создание учебным заведениям России условий для использования глобальной сети Интернет, считающейся моделью коммуникации в условиях глобального информационного общества. Министерство образования РФ видит следующие пути вхождения отечественной системы образования в мировую информационно-образовательную среду:

  • совершенствование базовой подготовки учащихся школ и студентов высших и средних учебных заведений по информатике и современным информационным технологиям;
  • переподготовка преподавателей в области современных информационных технологий;
  • информатизация процесса обучения и воспитания;
  • оснащение системы образования техническими средствами информатизации;
  • создание современной национальной информационной среды и интеграция в нее учреждений образования;
  • создание на базе современных информационных технологий единой системы дистанционного образования в России;
  • участие России в международных программах, связанных с внедрением современных информационных технологий в образование.
 
 
 

2.2.Внедрение  технологий в российских университетах 

     Информатизация, как ведущая тенденция социально-экономического прогресса развитых стран, является объективным процессом во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании. Информатизация образования, как составная часть этого процесса, являет собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. Цель информатизации образования состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования средств новых информационных технологий, одним из которых является дистанционное обучение.

     Университет внедряет технологии дистанционного образования:

  • для поддержки отдельных курсов на ОЗО,
  • для работы ФПК для преподавателей вуза и учителей города,
  • для сетевого тестирования студентов всех специальностей,
  • по международным образовательным программам.

     Технология ДО технически поддерживается средствами электронной почты и видеоконференцсвязи по наземному и спутниковому каналам (образовательные программы с США, Германией, Китаем и Томским государственным университетом).

    В поддержку дистанционного обучения в вузе работает сервер ДО и два учебно-методических сайта (для преподавателей вуза и для учителей школ).

Развитием дистанционного образования в вузе занимаются Управление информатизации и международный отдел. Через  международный отдел университет участвует в следующих международных научно-образовательных программах.

     В Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского существует Центр ИМПО.ю который осуществляет поддержку работы виртуальных представительств факультетов и кафедр ОмГУ, поддержку образовательной сети спутниковых телекоммуникаций Омской области, проведение учебных, научных и презентационных мероприятий в режиме видеоконференцсвязи,

работы по внедрению телевизионных и видео технологий в учебный процесс.

     В Павлодарском государственном университете им. С. Торайгырова внедряют в учебный процесс университета новые образовательные технологий на базе компьютерной техники с использованием современных телекоммуникационных и информационных возможностей и реализуют основных целей высшего образования, связанных с обеспечением высокого качества подготовки и переподготовки современных специалистов при сокращении непроизводственных затрат на обучение.

     Также в университете разработан  Интернет с пропускной способностью соответствующей необходимым требованиям, электронные читальные залы в учебных комплексах университета, сетевой учебный контент для первого курса обучения, сетевые тестирующие комплексы.

     В Сургутском государственном университете разработан Центр дистанционного образования. Целью работы ЦДО является создание в университете условий для масштабного внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс высшего профессионального, дополнительного профессионального и послевузовского образования. Сферой деятельности центра является разработка и использование программных инструментальных средств и информационных образовательных ресурсов для ведения дистанционного учебного процесса в сети Интернет. Научные интересы центра включают в себя вопросы представления и обработки образовательной информации на основе единых стандартов и моделей в распределенных образовательных системах и средах. Штатный состав центра включает три должности - директор, методист, инженер - программист.

Томский государственный архитектурно-строительный университет на первый план в образовательном процессе выводят не электронные учебники и учебные пособия, а виртуальные лаборатории, тренажеры, испытательные стенды.

Очевидно, у ВУЗов существуют широкие возможности в применении информационных систем и информационных технологий. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БАЗА  ДАННЫХ 

     В настоящее время одной из важнейших разновидностей информационных систем являются базы данных, в которых накапливается всевозможная информация, к которой получают доступ десятки миллионов пользователей по всему миру.

     Нам необходимо построить систему управления базой данных, отражающую учет успеваемости студентов вуза. Построить базу данных, которая была бы максимально гибкой. В базе данных должны содержаться данные о студентах, оценках, преподавателях и предметах. 

3.1 Таблицы 

Информация о работе Разработка базы данных учета успеваемости студентов в вузе