Проблема текучести кадров на предприятии и пути ее снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:47, курсовая работа

Описание

Цель исследования: изучение проблемы текучести кадров на предприятии и нахождение путей ее снижения.

Задачи исследования:

1. Исследовать современные подходы к оценке текучести персонала.

2. Выявить факторы, вызывающие текучесть персонала.

3. Исследовать методы снижения уровня текучести кадров.

4. Разработать мероприятия по снижению текучести кадров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Теоретическая часть

1.1 Современные подходы к оценке текучести персонала……………………5

1.2 Факторы, вызывающие текучесть персонала…………………………….11

1.3 Управление процессом текучести кадров и методы снижения ее уровня……………………………………………………………………………17

2. Практическая часть

2.1 Комплексный анализ деятельности организации…………………………22

2.2 Управленческая разработка……………………………….. ……………..30

2.3 Дерево целей………………………………………………………………..30

2.4 Формирование затрат на проведение мероприятий……………………30

Заключение……………………………………………………………………..33

Список используемой литературы……………………………………………35

Приложения…………………………………………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ Цветка.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)

    Вывод: Исходя из данных таблицы ,можно сделать вывод, о том, что  на предприятии очень низкие заработные платы работников; отсутствие премий, надбавок (например, за опыт работы или знание иностранного языка).Это может служить причиной проблемы текучести кадров на предприятии.

    2. Объемы реализации туристских  услуг

    Таблица 1

Показатель Период 1 Период 2 Период 3
1.Объем  реализации,

тыс. руб.

3480 4091 4403
2.Абсолютный  прирост c переменной базой(цепной)-скорость роста 611 312
3.Абсолютный  прирост (базисный) 611 923
4.Цепной темп роста, (%) 1,17 0,08
5. Базисный темп роста (%) 1,17 1,26
6.Цепной темп прироста 0,17 0,08
7.Базисный  темп прироста 0,17 0,26
 
  1. Абсолютный  прирост показывает увеличение или  уменьшение уровня ряда за определённый период времени. Абсолютный прирост цепной – разность между последующим и предыдущим уровнем ряда:

        4091-3480=611

        4403-4091=312

  1. Абсолютный прирост базисный определяется аналогично, только сравнение идёт с базисным годом:

        4403-3480=923

        4091-3480=611

  1. Темп роста – отношение уровней ряда динамики, который выражается в коэффициентах, или в процентах. Цепной темп роста определяется по формуле:

    4091/3480*100%=1,17%

    4403/4091*100%=0,08%

  1. Базисный темп роста, соответственно:

    4403/3480*100%=1,26%

    4091/3480*100%=1,17%

     5) Темп прироста – отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню (цепной темп прироста), или к базисному уровню (базисный темп прироста):

    

    611/3480*100%=0,17%

    312/4091*100%=0,08%

    

    923/3480*100%=0,26%

    611/3480*100%=0,17%

    Вывод: мы рассчитали абсолютный прирост цепной и базисный, темпы роста ,темпы прироста. Исследуя эти данные, можно сделать вывод об очень низких значениях вышеупомянутых показателей. И хотя объемы продаж в каждом периоде увеличиваются ,по сравнению с периодами 1,2, показатели в периодах 2,3 уменьшились практически в 2 раза. Это говорит о снижении эффективности работы предприятия.

    3. Наличие основных производственных  фондов

    Таблица 2

    Показатель     Период 1     Период 2     Отклонения
    +/-     %
    Стоимость основных средств, тыс.руб     1065     1127 62 1,06
    Фондоотдача     3,84     3,91 0,07 1,02
    Фондоемкость     0,26     0,25 0,01 0,98
 

    Вывод: Стоимость основных производственных фондов во второй период увеличилась  на 62000 рублей (на 1,06%).Также мы видим ,что повысилась фондоотдача.Это  может быть связано с приобретение более нового, усовершенствованного оборудования, техники. 

    4. Структура себестоимости услуг 

    Таблица 3

    Элементы  затрат     Сумма  Период 1

    (тыс.р.)

Сумма Период 2

(тыс.р.)

Отклонения
+/- %
    1. Постоянные

    затраты,  в том числе:

    2650     2686,2 36,2 1,01
    арендная плата     280     300 20 1,07
    постоянная  часть ФОТ     2028     2028     -     -
    затраты на рекламу     90     93 3 1,03
    амортизационные отчисления     143,7     149,6 5,9 1,04
    Прочие  матер. затраты     108,3     115,6 7,3 1,07
    2.Переменные

    затраты,  в том числе:

    57     52,15 -4,85 0,91
    затраты на приобретение услуг поставщиков     36     31,15 -4,85 0,86
    переменная  часть ФОТ     21     21     -     -
ИТОГО себестоимость     2707     2738,35 31,35 1,01

    Вывод: Предприятие должно стремиться к  снижению себестоимости услуг, но в  нашем случае в периоде 2 себестоимость  увеличилась. Это связано с увеличением арендной платы; затрат на рекламу; амортизационных отчислений и других расходов. А вот переменные затраты удалось уменьшить. Возможно благодаря приобретению особых условий работы с поставщиками. Из таблицы видно, что за 2 периода фонд оплаты труда остался неизменным, что, возможно, неблагоприятно повлияло на коллектив (на качество выполнения работы сотрудниками) и также может служить проблемой текучести кадров в организации.

    5. Направления организации выездного  туризма

    Таблица 4

    Направление     Нево - Стиль     НЕОПОЛИС     Параллель     Наша  организация
    Чехия     +     +     +     +
    Польша     +     +     -     +
    Венгрия     +     +     +     -
    Греция     -     +     -     +
    Франция     +     +     -     -
Швейцария     -     -     +     -
Германия     +     -     -     -
    Нидерланды     +     -     -     -
    Финляндия     +     -     -     -
 

    Вывод: проведя анализ туристического рынка Санкт- Петербурга, мы выделили три основные фирмы-конкуренты, которые также занимаются организацией выездного туризма в страны Европейского союза. Наша фирма, даже по сравнению с главными конкурентами, имеет очень узкий список направлений, что несомненно влияет на объем реализации туристических услуг.

                                                                                                              Таблица 5

                          

     6. Динамика основных показателей  хозяйственной деятельности организации

    

    п/п

    Наименование  показателя     Ед. изм.     Период 1     Период 2     Измене  ния
+/- %
    1     Выручка (без НДС)     Тыс.руб. 4091 4403 312 1,08
    2     Себестоимость     Тыс.руб. 2707 2738,35 31,5 1,01
    3     Стоимость основных производственных фондов     Тыс.руб 1065 1127 62 1,06
    4     Численность работающих     Чел.     15     15     -     -
    5     Фонд  оплаты труда     Тыс.руб. 2049 2049     -     -
    6     Прибыль от реализации (с. 1-с. 2)     Тыс. руб 1384 1664,65 280,65 1,2
    7     Рентабельность  производства (с. 6/с.2) х 100     % 0,51 0,6 0,09 1,18
    8     Рентабельность  продаж (c. 6/с. 1) х100     % 0,34 0,38 0,04 1,12
    9     Производительность  труда (с.1/с.4)     Руб./чел. 272,7 293,5 20,9 1,08
    10 Фондоотдача (с.1/с.3)     Руб./руб. 3,84 3,91 0,07 1,02
11 Средняя заработная плата (с.5/с.4)     Тыс.руб./чел. 136,6 136,6     -     -

Информация о работе Проблема текучести кадров на предприятии и пути ее снижения