Организации работы с обращениями граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 08:27, контрольная работа

Описание

Цель работы – выявить особенности организации работы с обращениями граждан.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить этапы обращений граждан в Администрации Марковского сельского поселения;
дать определение понятие «обращения граждан» и их виды;
определить процесс организации делопроизводства по обращениям граждан;

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 33.34 Кб (Скачать документ)

     Работа  с обращениями граждан в условиях кардинальных перемен в политической и социально-экономической жизни страны - один из важнейших участков деятельности органов власти всех уровней. Именно через обращения во властные структуры население реализует свое конституционное право непосредственно участвовать в управлении делами государства, области.

     Таким образом, обращения граждан, как регулятор деятельности органов власти, представляют собой политический институт, который является элементом исторически сложившейся структуры принятия решений и определяющий, наряду с референдумом и выборами, формы контроля за реализацией принятых решений

     Накопленный в предшествующие годы огромный опыт работы с обращениями и нормативный  и юридико-технический материал может оказаться чрезвычайно  полезным при формировании новой  нормативно-правовой базы работы с обращениями граждан в современной демократической России.

     Вместе  с тем очевидно, что существующие нормы, регламентирующие рассмотрение обращений безнадёжно устарели.

     Множество норм, доктрин и подходов в этой области нуждается в модернизации. Так, необходимо чётко отграничить  друг от друга различные виды обращений, детально регламентировать особую процедуру  рассмотрения для каждого вида. Также  важно отдельно законодательно закрепить принципы работы с обращениями граждан, такие как всеобщность права на обращения, свобода подачи обращений, равноправие и равная ответственность гражданина и государства, гласность разбирательства, объективность, подведомственность обращений, комплексный подход к рассмотрению, законность всего порядка работы с обращениями граждан.

     В конечном счёте цель состоит в том, чтобы, основываясь на богатейшем опыте прошлого и практических достижениях современности, создать в России новую, демократическую систему обращений граждан. На смену мольбам к власти о помощи должны прийти конкретные требования, указания на нарушения, предложения по разрешению существующих проблем, подкреплённые твёрдыми гарантиями их рассмотрения и принятия по ним законного, соответствующего правам человека решения. Современные правовые мыслители указывают, что сущность права как такового состоит в том, что оно “для людей, их жизни и судьбы, выступает и как основа возвышения личности, и как опора активности, творчества человека, и как его убежище от зла и несправедливости - гарантия свободы и ограждение от бед. Другой, равновеликой и равноценной по значимости для человека цели, к которой во имя человека, его благополучия и счастья могло бы стремиться общество, просто нет. И чтобы эта сущность “идеального” права воплотилась в реальности и стала сущностью права позитивного, необходимо непрерывно трудиться над совершенствованием механизмов реализации и защиты прав личности, одним из которых и являются - независимо от разновидностей - обращения граждан.


Информация о работе Организации работы с обращениями граждан