Организации работы с обращениями граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 08:27, контрольная работа

Описание

Цель работы – выявить особенности организации работы с обращениями граждан.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить этапы обращений граждан в Администрации Марковского сельского поселения;
дать определение понятие «обращения граждан» и их виды;
определить процесс организации делопроизводства по обращениям граждан;

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 33.34 Кб (Скачать документ)
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Во  все времена органы государственной  власти и управления особое внимание уделяли организации взаимоотношений  с населением. Администрация Марковского сельского поселения подчёркивает необходимость взаимодействия с населением и учет инициатив местного общества

    Цель  работы – выявить особенности организации работы с обращениями граждан.

Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • выявить этапы обращений граждан в Администрации Марковского сельского поселения;
  • дать определение понятие «обращения граждан» и их виды;
  • определить процесс организации делопроизводства по обращениям граждан;

     Объектом  исследования выступает Администрация Марковского сельского поселения. 
          Предмет исследования – практика работы Администрация Марковского сельского поселения с обращениями граждан.

 

     Тема  менеджмента» «Власть и лидерство» 

     Для характеристики работы секретаря целесообразно рассмотреть, какими профессиональными качествами они должны обладать, чтобы успешно выполнять свои должностные обязанности. Можно три вида этих профессиональных качеств:

     - техническое мастерство (наличие и способность применять конкретные знания и навыки работы, например, в области бухгалтерского учета, финансов, использования оборудования и т.п.);

     - мастерство общения (умение работать с другими людьми, понимать и мотивировать их, разрешать конфликты);

     - концептуальное мастерство (умение анализировать сложные ситуации, определять проблемы, а также альтернативные подходы к их решению и выбирать среди них наиболее оптимальные)

     Цель  дипломной работы раскрыть понятия лидерства и руководства в отечественной психологии и способы формирования лидерских качеств.

     Несмотря  на то что руководство — существенный компонент эффективного управления, эффективные лидеры не всегда являются одновременно и эффективными управляющими. Об эффективности лидера можно судить по тому, в какой степени он или она влияют на других.

     Управляющий становится во главе организации  в результате намеренного действия формальной организации — делегирования  полномочий. Лидерами, с другой стороны, становятся не по воле организации, хотя возможности вести за собой людей  тоже можно увеличить путем делегирования  полномочий. Члены организации знают, кто их руководитель, а вот ведомые  не всегда знают, что их ведут. Наконец, действия лидеров не ограничиваются рамками каких-либо полномочий и структур. Очень часто руководитель является лидером совершенно без всякой привязки к его или ее формальной должности в иерархии.

     Кроме подчиненных над руководителем  могут иметь власть его коллеги. Например, если руководитель по финансовым или производственным вопросам зависит  от услуг отдела по обработке данных, начальник этого отдела будет  иметь над ним некоторую власть. Возросшее значение компьютеров  в организациях привело к тому, что возросла власть персонала отделов  обработки данных. Чем больше необходимой  информации, ресурсов или услуг один руководитель дает другому, тем больше его или ее власть над этим другим руководителем. Поскольку секретари начальников, как правило, знают, с кем нужно связаться, чтобы получить конкретную информацию, то они также часто держат в руках значительную долю власти. 

     Исследования  показывают, что обращение к страху может стать эффективным методом  влияния, если предлагаются конкретные меры.  

     Такое обращение к страху можно встретить  в телевизионных коммерческих рекламах, которые показывают, как люди возносятся на небеса и там им говорят, что  им следовало бы застраховать свою жизнь, чтобы обеспечить материально  своих близких.

     Гораздо чаще страх, нагоняемый на руководителя, направлен не на его материальные интересы, а на его самолюбие. Поскольку авторитет руководителей держится на уважении к их личности, они, как правило, болезненно реагируют на всякие унижения.

     Чтобы избежать чрезмерного воздействия, унижение выдается руководителям в малых дозах: вскользь брошенное замечание, что другой руководитель уже справился со своим заданием; намек, что кандидата в вице-президенты лучше найти на стороне; назначение на непрестижную должность, от которой все отказываются; выделение менее удобного кабинета. Это лишь малая доля имеющихся способов вселить в руководителя страх, что он или она не пользуются должным уважением и им, возможно, следует работать более напряженно.

     Исследования  показывают, что организации, где  используется власть, основанная на принуждении, скорее всего, характеризуются менее  высокой производительностью труда  и более низким качеством продукции.

     Одно  из исследований, посвященных управляющему, который использовал власть, основанную на принуждении, показало, что сотрудники, занимавшиеся сбытом, испытывали неудовлетворенность своей работой.

     Недостатки  положительного подкрепления. В некотором  смысле власть, основанная на вознаграждении, будет действенна всегда при условии, что руководитель сможет правильно определить то, что в глазах исполнителя является вознаграждением, и фактически предложить ему это вознаграждение. Однако на практике у руководителя масса ограничений в возможности выдавать вознаграждения.

     У каждой организации ресурсы ограниченны, и она может выделить на поощрение  персонала строго определенное их количество. 

 

     Организация работы по обращениям граждан 

     в Администрации Марковского сельского поселения

      

     Обращения граждан является важной составляющей частью делопроизводства любого государственного учреждения.

     Право на  обращения граждан закреплены в высшем законе РФ Конституции 1993 г. В статье 33 Конституции говорится: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы местного самоуправления».

     В данной части работы будет проанализированы нормативные акты по работе с обращениями граждан в Администрации Марковского сельского поселения.

     Письменное  обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

     Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех  предложений, которые требуют дополнительного  изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

     Письменные  и устные обращения граждан регистрируются. В конце приемного дня секретарь заносит данные в “Журнал регистрации устных обращений граждан”. Дополнительно процесс регистрации включает в себя проставление штампа, содержащего номер и дату регистрации, в правом нижнем углу первого листа каждого письменного обращения.

     На  каждом обращении после окончательного решения проставлена надпись "В  дело" и личная подпись главы поселения или его заместителя, принявшего это решение. Повторные письма регистрируются так же, как первичные. На письме в свободном от текста месте проставляется штамп "Повторно". О повторности делается отметка в алфавитно-учетной карточке.

     Отдел по работе с обращениями граждан  в Администрации Марковского  сельского поселения является структурным  подразделением администрации и  Деятельность отдела по организации  рассмотрения письменных и устных обращений  граждан направляется и контролируется заместителем главы администрации.

     Основными задачами и функциями секретаря являются организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, контроль за принятием решений по ним в нормативные сроки. Секретарь организует личный прием граждан. Также он занимается регистрацией, оформлением дел и предварительным просмотром перед передачей соответствующему отделу. Изучает и анализирует вопросы, поставленные гражданами в письмах. Осуществляет контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, направленных в структурные подразделения администрации.

     Все этапы работы с обращениями граждан  отражены в "Типовом положении о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях".

     Технология  работы с обращениями граждан  состоит из следующих этапов:

  • прием и первичная обработка письменных обращений;
  • регистрация;
  • направление на исполнение;
  • уведомление заявителя о направлении обращения в другие организации;
  • уведомление заявителя о длительном рассмотрении обращения;
  • контроль за сроками исполнения и выполнением принятых по ним решениям;
  • информационно-справочная работа;
  • уведомление заявителя о вынесенном решении;
  • группировка обращений в дела;
  • текущее хранение;
  • анализ поступивших обращений;
  • опубликование в печати обращений, имеющих важное общественно-политическое значение;
  • личный прием граждан.

      Согласно  действующим нормативным правовым актам порядок рассмотрения обращений предусматривает максимальный срок - один месяц. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются в срок не позднее 15 дней со дня поступления.

      Если  для принятия решения по обращению  требуются проведение специальной проверки и привлечение необходимых материалов, сроки можно продлить, но не более чем на один месяц. О продлении сроков рассмотрения сообщается заявителю.

      Все обращения граждан берутся на контроль. На всех регистрационных формах и на самих обращениях проставляется штамп "контроль" или знак контроля "К". Документ снимается с контроля только после того, как вынесены решения и приняты меры по разрешению обращения.

      Обращения граждан формируются отдельно от общей переписки. Каждое обращение составляет в деле самостоятельную группу (обращение, копия ответа, дополнительные документы по этому вопросу, повторные обращения. 
 

      Правильно организованная работа с обращениями  граждан позволит создать условия  для принятия исчерпывающих мер  по восстановлению прав и законных интересов граждан, трудовых коллективов  и групп населения, для устранения причин, порождающих массовые обращения, а также всесторонне учитывать мнения граждан при выработке управленческих решений:

  • информационно-справочная работа, связанная с приемом граждан;
  • обеспечивает учет, регистрацию и оперативное рассмотрение обращений граждан, поступивших во время личного приема, а также при необходимости направление их в другие органы власти и управления, подведомственные предприятия и учреждения, общественные организации, представительства и другие организации;
  • анализирует и обобщает вопросы, которые граждане ставят на приеме;
  • представляет необходимые материалы для освещения итогов работы с устными обращениями граждан в средствах массовой информации.

     Запись  посетителей на прием, который проводится специалистами в день обращения, осуществляется в регистратуре. При первичном обращении заявитель сообщает вопрос, по которому он хотел бы получить консультацию. Сведения из документов, удостоверяющих личность заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес), поступают в электронную базу данных и одновременно в компьютер на рабочем месте специалиста, ведущего прием, в виде электронной карточки заявителя. Кроме того, специалист может вызвать на монитор и просмотреть сведения о вопросах заявителя и результатах их рассмотрения, если этот гражданин ранее уже обращался на (это если автоматизирована система делопроизводства). А в других случаях регистрация происходит в журнале или ведет регистрационно-контрольные карточки.

     После изучения представленных посетителем документов дает необходимые разъяснения, знакомит его с действующими законодательными и нормативными правовыми актами. Завершив прием, специалист заполняет электронную карточку с подробным содержанием беседы. Эти сведения поступают в электронную базу данных, журнал или РКК.

     В случае необходимости проверки фактов, изложенных посетителем, от него принимают  заявление, передают его на регистрацию  и только после этого специалист делает необходимый контрольный запрос или направляет ходатайство по данной проблеме в органы по труду и органы социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или по принадлежности в другие органы. 
 
 

Информация о работе Организации работы с обращениями граждан