Цели и функции организации работы с обращениями граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:06, реферат

Описание

Отдел по работе с обращениями граждан (далее - отдел) является структурным подразделением администрации города, подчиненным заместителю главы администрации, курирующему данный отдел.
Структура отдела, его штатная численность и финансирование деятельности устанавливается главой города.
Отдел в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом города, муниципальными правовыми актами города.

Работа состоит из  1 файл

Реферат Федотова.docx

— 25.17 Кб (Скачать документ)

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


филиал в г. Мурманск

 

КАФЕДРА ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И  АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

 

«Цели и функции организации  работы с обращениями граждан»

 

 

 

 

Выполнила: студентка 5 курса

очного отделения

Федотова Дарья

 

Проверила: старший преподаватель

к.п.н  Котова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мурманск, 2012

Организации отдела по работе с обращениями граждан.

 

Отдел по работе с обращениями  граждан (далее - отдел) является структурным  подразделением администрации города, подчиненным заместителю главы  администрации, курирующему данный отдел.

Структура отдела, его штатная  численность и финансирование деятельности устанавливается главой города.

Отдел в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми  актами органов государственной  власти Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральным  законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации", Уставом  города, муниципальными правовыми актами города.

Деятельность отдела регламентируется настоящим Положением об отделе по работе с обращениями граждан и Инструкцией по делопроизводству в администрации города, утвержденной постановлением главы администрации города, работа специалистов - должностными инструкциями.

Начальник отдела назначается  на должность и освобождается  от должности главой города или иным уполномоченным лицом. Начальник отдела осуществляет руководство отделом, несет персональную ответственность  за выполнение возложенных задач  в соответствии с утвержденной главой города должностной инструкцией.

Для регистрации обращений  граждан и служебной корреспонденции  отдел применяет регистрационный  штамп с наименованием отдела по работе с обращениями граждан.

Отдел работает со сведениями, отнесенными законодательством  Российской Федерации к конфиденциальной информации, исполняет требования о  конфиденциальных данных.

Цели и задачи отдела по работе с обращениями граждан.

 

Основными целями отдела являются: организация и координация работы по рассмотрению предложений, заявлений  и жалоб граждан, контроль за принятием  решений по ним в установленные сроки.

Выполнение этих целей  предусматривает решение следующих  задач:

  • постоянное совершенствование форм и методов работы с обращениями граждан в администрации, её структурных подразделениях, муниципальных предприятиях и учреждениях;
  • обеспечение организации работы с обращениями граждан, контроля за исполнением в нормативные сроки;
  • подготовка документов на архивное хранение и их текущее хранение;
  • сокращение количества повторных обращений;
  • выбор оптимальной организационной формы и современных технологий работы с обращениями граждан.

 

Функции отдела по работе с обращениями граждан.

 

В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие  функции:

 

  1. Организует приемы граждан по личным вопросам главой города, заместителями главы администрации и руководителями структурных подразделений:
  • составляет график приема граждан по личным вопросам главой города, заместителями главы администрации и руководителями структурных подразделений;
  • осуществляет запись граждан на прием к главе города и заместителям главы администрации;
  • обеспечивает проведение приемов граждан главой города и заместителями главы администрации;
  • осуществляет регистрацию письменных и устных обращений граждан, принятых на личных приемах;
  • осуществляет контроль за исполнением структурными подразделениями поручений главы города и заместителей главы администрации.

 

  1. Организует рассмотрение письменных обращений граждан:
  • принимает, регистрирует, ведет учет и передачу поступивших обращений граждан на рассмотрение руководству администрации города в соответствии с распределением обязанностей;
  • передает рассмотренные руководством обращения на исполнение в структурные подразделения;
  • осуществляет оперативный контроль за исполнением обращений по срокам на основе электронной программы учета и поиска документов;
  • осуществляет оформление исполненных документов в дела временного хранения;
  • обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует руководство администрации о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях;
  • обобщает сведения о количестве и характере обращений граждан, систематически знакомит руководство администрации с аналитическими и электронными материалами;
  • оказывает структурным подразделениям методическую и практическую помощь в организации работы с обращениями граждан.

 

  1. Контролирует исполнение решений по обращениям граждан.

 

 

Права и обязанности отдела по работе с обращениями граждан.

 

В соответствии с возложенными задачами и основными функциями  отдел имеет право:

  • представлять администрацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  • вносить на рассмотрение руководителям администрации предложения по вопросам совершенствования работы с письменными и устными обращениями граждан;
  • направлять в организации письма граждан, относящиеся к их компетенции и ранее ими не рассматривавшиеся;
  • контролировать сроки исполнения обращений граждан, запрашивать в подразделениях сведения о ходе их исполнения;
  • запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации и муниципальных предприятий, организаций и учреждений информацию и другие дополнительные материалы, касающиеся вопросов, поставленных в письменных и устных обращениях граждан;
  • возвращать исполнителям на доработку ответы граждан, подготовленные с нарушением установленных требований;
  • проводить проверки организации работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации;
  • вносить руководству администрации предложения о применении дисциплинарных взысканий в случаях нарушения структурными подразделениями и должностными лицами установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан;
  • участвовать в обсуждении вопросов состояния работы с обращениями граждан, а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан;
  • разрабатывать предложения о структуре отдела, должностные инструкции работникам; вносить руководству предложения о назначении, перемещении и увольнении работников отдела, их поощрении и наложении на них взысканий; вносить предложения о привлечении к работе на договорной основе специалистов.

 

Отдел по работе с обращениями граждан обязан:

 

  • соблюдать установленные Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
  • соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой.

 

Ответственность отдела по работе с обращениями граждан.

 

Начальник отдела несет ответственность за:

 

  • обеспечение установленного Инструкцией по делопроизводству в администрации города Владивостока, утвержденной постановлением главы администрации города Владивостока от 28.01.2004 № 200, порядка работы с обращениями граждан, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением:
  • обеспечение конфиденциальности служебной информации в соответствии с установленными требованиями;
  • соблюдение норм, правил и инструкций по охране труда и выполнение правил противопожарной безопасности.

Меры дисциплинарного  взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей применяются к специалистам отдела в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Объём персональной ответственности  специалистов отдела за выполнение возложенных  задач и функций устанавливается  их должностными инструкциями.

 

Взаимоотношения. Связи отдела по работе с обращениями граждан.

 

Отдел взаимодействует:

 

  • со структурными подразделениями администрации - по вопросам работы с обращениями граждан;
  • с эксплуатационно-хозяйственным управлением - по вопросам материально - технического и хозяйственного обслуживания;
  • с управлением информационных технологий, безопасности и связи - по вопросам создания, эксплуатации и совершенствования автоматизированных регистрационно-учетных и информационно-поисковых систем работы с документами;
  • с управлением муниципальной службы и кадров - по вопросам подбора кадров и повышения их квалификации.

 

Организация работы отдела по работе с обращениями граждан.

 

Отдел работает в соответствии с Правилами внутреннего трудового  распорядка, Регламентом администрации  города.

Исключение отдела из штатного расписания администрации, изменение  его структуры и численности  производится главой города в соответствии с действующим законодательством.


Информация о работе Цели и функции организации работы с обращениями граждан