Кадровая политика в социально-культурной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 18:51, реферат

Описание

Современный этап развития нашей страны, высокий уровень духовного совершенствования, внедрение сложных технологических процессов повысил требования к личности социокультурного работника, его квалификации, культурному уровню. В этих условиях одним из решающих факторов являются повышенные требования к компетенции и профессионализму специалиста социокультурной сферы.

Работа состоит из  1 файл

Кадровая политика в скд.doc

— 116.50 Кб (Скачать документ)

Определяющим мотивом  кадровой библиотечной политики МУК  «ЦБ им. Л.А. Малюгина» является понимание  и признание того, что образование – не на всю жизнь, образование – через всю жизнь. Поэтому в нашей области на данном этапе весь комплекс работ, связанный с обучением библиотекарей, модернизирован в систему непрерывного профессионального развития библиотечных специалистов Рязанской области, ориентированную, в значительной степени,  на использование  собственной образовательно-ресурсной базы и развитие региональной образовательной инфраструктуры. Именно профессиональное развитие, а не профессиональное образование.

В основу профессионального  развития библиотекарей положены три  составляющих, которые определяют  уровень профессионализма:

  • получение собственно библиотечной квалификации,
  • желательное и возможное получение второго высшего образования,
  • дополнительное библиотечное образование и повышение профессиональной квалификации.

Таким образом, организация  кадровой политики в МУК «ЦБ им. Л.А.Малюгина» г. Касимова включает в себя:

  • реализацию принципа непрерывного образования библиотекарей;
  • формирование у них современного профессионального сознания, навыков специалиста информационного сообщества;
  • активизацию интеллектуального и творческого потенциала молодых специалистов;
  • пополнение коллектива сотрудниками не библиотечных специальностей, профессионально осуществляющих функции, которые раньше либо не были востребованы, либо выполнялись другими сотрудниками одновременно с их прямыми обязанностями (психологов, социологов, юристов, экологов, организаторов досуговой деятельности, программистов, операторов ПК и т. д.);
  • совершенствование социальных аспектов развития коллектива - материальное и моральное поощрение сотрудников;
  • многоуровневую непрерывную переподготовку кадров;
  • поднятие престижа профессии через СМИ и привлечение общественности к проблемам библиотек и библиотекарей.

Представленный опыт формирования кадровой политики в библиотечной сфере города Касимова не является исчерпывающим. Однако даже реализация названных мер способствует трудовой мотивации библиотекарей, поддержанию продуктивного психологического климата в библиотечных коллективах, а главное помогает сохранить высокопрофессиональные команды касимовских  общедоступных библиотек.

Инновационная политика библиотечного обслуживания населения в дальнейшем будет обеспечена многоуровневой системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников библиотек. Особое место в этой работе будет занимать подготовка кадров для работы в сфере информационных технологий: овладения навыками работы с файлами, освоение базовых офисных технологий, технологий навигации и поиска необходимой информации в сети Интернет, работа с электронными носителями, электронной почтой и технологиями общения в реальном времени.

 

Заключение.

 

Кадры – это один из важнейших ресурсов социокультурной  сферы. Только от них зависит успех решения любой задачи. Действительно, нормальное развитие нашей отрасли возможно при условии достаточного качественного кадрового обеспечения.

В ходе нашего исследования было доказано, что действительно  кадровая политика в социокультурной  сфере в данный исторический момент осуществляется на неблагоприятном фоне из-за нестабильности и непрогнозируемости социально-политической ситуации в стране. В социокультурной сфере по всей стране в целом наблюдается низкий вес дипломированных специалистов, особенно в провинции. Образование в области культуры реформируется. Основной акцент в государственной политике в области кадрового обеспечения социально-культурной сферы делается на развитие специального образования, подготовку специалистов, необходимых в новых условиях, и на реализацию мер по улучшению и стимулированию материального положения работников культуры на местах.

На мой взгляд, эти  нововведения еще не решают всех назревших  проблем в кадровом обеспечении  социокультурной сферы, так как  потребности общества и само время требуют более глубоких, кардинальных перемен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебное пособие. - М.: МГУК ЦПО "Профиздат", 2002.
  2. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учеб. пособие. - М., 2003.
  3. Кисилева Т. Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство МГУК, 2004.
  4. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. - СПб.: Михайлов, 2002. - 317 с.
  5. Топтунов В.А. Ресурсная база социально-культурной деятельности. - Челябинск, 2006.

Информация о работе Кадровая политика в социально-культурной деятельности