История развития и возникновения приказов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание

Любая организация, так же как и каждый человек в отдельности, могут существовать, только обмениваясь информацией. В условиях рыночных отношений, когда очень быстро меняется экономическая ситуация, законодательство, коммерческие предприятия выживают только в том случае, если они вовремя знают что, когда и почем. Информация давно стала товаром. Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией. Носителем информации выступает документ.

Содержание

Введение 2
1. История и теория возникновения и развития делопроизводства 3
2. История развития служб документации в России 12
3. Распорядительный документ - Приказ в кадровой документации 14
4. Процедура составления и оформления документа - Приказ 19
4.1.Оформления распорядительного документа - Приказ 20
4.2. Пример оформления бланка образца приказа 24
5. Регистрация и контроль за исполнением документов 25
6. Текущее хранение документов 27
Заключение 29
Список используемой литературы 30

Работа состоит из  1 файл

История возникновения и развития приказа2.docx

— 58.66 Кб (Скачать документ)

     Полностью подготовленные проекты представляются на подпись. Приказы и распоряжения подписываются руководителем или  его заместителем. Постановления  и решения имеют две подписи - председателя и секретаря (управляющего делами) коллегиального органа. Подписывается  первый экземпляр документа, изготовленный на бланке. Распорядительные документы вступают в силу с момента их подписания или доведения до сведения исполнителя. В ряде случаев срок вступления в силу и срок действия акта управления указывается в самом документе. 

     4.1 Оформление распорядительного документа - Приказ 

     ПРИКАЗ - правовой акт, издаваемый руководителем  организации, действующим на основе единоличного принятия решения, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и лиц.

     В деятельности организаций различаются: приказы по организационным вопросам, основой деятельности и личному составу.

     Приказы по организационным вопросам издаются в случаях создания, реорганизации или ликвидации учреждения, при утверждении структуры и штатов, в целях утверждения и/или введения в действие различных организационно-правовых, плановых, отчетных, инструктивных, методических документов (положений, должностных инструкций, правил, регламентов и др.), при создании временных или постоянных коллегиальных или совещательных органов (коллегий, советов, правлений, комиссий и др.) и тому подобных случаях.

     Приказы по основной деятельности регулируют порядок финансирования деятельности учреждения, ее материально-технического обеспечения, научно-техническую политику, информационное и документационное обеспечение деятельности, социальные вопросы, а также порядок выполнения, характер и содержание специфических для каждой конкретной организации видов деятельности.

     Приказы по личному составу (кадровые приказы) регулируют прием, перемещения, увольнения работников, предоставление отпусков, присвоение разрядов, вынесение взысканий и поощрений работников.

     Приказы оформляются на специальном бланке - бланке приказа или общем бланке организации с указанием вида документа - ПРИКАЗ. Приказы содержат следующие обязательные реквизиты: наименование вышестоящей организации (если она имеется), название вида документа, дата и номер документа, место издания, заголовок к тексту, подпись, визы.

     Проекты приказов, подготовленные для согласования, оформляются на стандартных листах бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов и указанием на верхнем поле документа справа - "Проект".

     Приказы по организационным вопросам и основной (производственной) деятельности издаются во исполнение правовых нормативных  актов вышестоящих органов и  в инициативном порядке в целях  реализации возложенных функций и задач.

     Проекты приказов составляются на основе тщательного  и всестороннего изучения вопросов, требующих разрешения, с тем, чтобы  содержащиеся в проектах поручения  были конкретными и реальными, соответствовали  действующему законодательству, обеспечивались достаточными материально-техническими и финансовыми средствами и исключали в дальнейшем необходимость корректировки принятых решений.

     Заголовок - обязательный реквизит приказа, должен быть сформулирован четко, по возможности  кратко, выражая основное содержание документа. Заголовок к приказу  строится по схеме "О чем?", например:

     "О  создании филиала общества в  г. Твери"

     "Об  увеличении уставного капитала  общества"

     текст приказа, как правило, состоит из двух частей: вступительной и распорядительной. Во вступительной части дается обоснование предписываемых действий. Если основанием к изданию приказа является законодательный или правовой акт вышестоящей организации или правовой акт, ранее изданный данной организацией, во вступительной части указываются его название, дата, номер:

     "В  соответствии с Положением о  создании, реорганизации и ликвидации  филиалов и представительств общества, утвержденном Советом директоров общества 15.05.1996, и на основе решения Общего собрания акционеров о создании филиала общества в г. Твери (протокол от 18.03.1997 №1)

     ПРИКАЗЫВАЮ: …"

     Если  проект приказа готовится в дополнение или изменение ранее изданного  приказа, то в констатирующей части  указывают дату, номер, заголовок  дополняемого или изменяемого приказа.

     Если  приказ издается в инициативном порядке, то есть во исполнение возложенных на организацию функций и задач, во вступительной части формулируются цели и задачи предписываемых действий, факты или события, послужившие причиной издания приказа:

     "В  связи с завершением строительства  нового учебного корпуса по  ул. Металлистов, д. 37а

     ПРИКАЗЫВАЮ: …"

     Вступительная часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются  в разъяснении или обосновании.

     Распорядительная  часть приказа излагается в повелительной  форме от первого лица единственного  числа и начинается словом "ПРИКАЗЫВАЮ", которое печатается прописными буквами без разрядки с новой строки, от края левого поля.

     Распорядительная  часть делится на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами, если приказом предписывается выполнение различных  по характеру действий.

     Пункт распорядительной части, содержащей поручение, включает: наименование исполнителя или исполнителей, предписываемое действие, конкретный срок выполнения поручения. При наличии промежуточных сроков выполнения или разбивке предписываемого действия на отдельные задания каждое из них формулируется отдельным подпунктом. Каждый пункт или подпункт распорядительной части проекта приказа содержит только одно задание с конкретным сроком исполнения. Срок исполнения в распорядительной части приказа не указывается в случаях, если предписываемое действие или действия носят постоянный характер.

     Количество  исполнителей по каждому пункту (подпункту) не ограничивается.

     Приказы подписываются руководителем организации  или его заместителем, официально исполняющим обязанности руководителя во время его длительного отсутствия (командировка, отпуск, болезнь). Образец  приказа по основной деятельности: (см. приложение). 

     4.2 Пример оформления бланка образца приказа 

     Администрация N-ской области

     Управление  школ

     ПРИКАЗ

      1. №42

     г. N-ск

     О подготовке школ области к новому

     учебному  году 

     В целях своевременной  и качественной подготовки школ к новому учебному году

     ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Начальнику ремонтно-строительного  управления Иванову А.А. совместно  с начальником финансового управления  Петровым П.П. и директорами  школ предоставить смету расходов  на ремонт школьных зданий до 01.06.97.

     2. Начальнику хозяйственного управления  Галкину Г.Г. обеспечить РСУ необходимыми материалами для ремонта школ в пределах сметы до 15.08.97.

     3. Ремонтно-строительному управлению  произвести ремонт школьных зданий  до 15.08.97. Результаты выполненной  работы представить приемочной  комиссии.

     4. Создать приемочную комиссию  в составе:

     5. Контроль за исполнением приказа  возложить на заместителя начальника  Управления школ Тимофеева С.И. 

     Начальник управления  подпись  О.И.Леонтьев

 

      5. Регистрация и контроль за исполнением документов 

     Регистрация документов - важнейший этап работы с документами и определяется как "фикция факта создания либо получения документов путем присвоения им порядковых номеров и записи установленных сведений о них".

     Как вытекает из определения, регистрация, прежде всего, придает юридическую силу документу, так как фиксирует факт его создания или получения. Пока документ не зарегистрирован, не получил своего номера, он не оформлен, он как бы еще не существует. Например, приказ, постановление и т.п. Если полученный документ не зарегистрирован, учреждение за него не отвечает, так как факт получения не подтвержден.

     Документы регистрируются один раз. В небольшом  учреждении, фирме все документы  регистрирует централизованно секретарь. В учреждении, имеющем отделы, регистрация  внутренних документов проводится децентрализовано по группам: в бухгалтерии, отделе кадров, канцелярии. При этом внутренние документы должны регистрироваться в день подписания или утверждения, входящие - в день поступления, исходящие - в день отправки. Формы регистрации могут быть трех видов: журнальная, картонная и автоматизированная электронная (на ПЭВМ). Контроль исполнения порученного задания является одной из функций управления. В контроле можно выделить контроль по существу решения вопроса и контроль за сроками исполнения задания. Контроль по существу выполнения поручения, решения вопроса осуществляет руководитель (учреждения или отдела) или специально уполномоченные лица. Контроль по существу - это оценка, насколько правильно, удачно, полно решен вопрос. Контроль за сроками исполнения ведет секретарь или служба документационного обеспечения управления. Сроки исполнения документов могут быть определены законодательством. В распорядительных документах и решениях коллегиальных органов срок указывается по каждому пункту. На документах, рассмотренных руководителем, срок их исполнения содержится в резолюции. Для документов, содержащих сложное задание, могут быть установлены длительные сроки исполнения (несколько месяцев, полгода, год). В таком случае необходимо разделить поручение на этапы и контролировать выполнение задания поэтапно.

 

      6. Текущее хранение  документов 

     В процессе деятельности фирмы, учреждения, предприятия получают и создают  большое количество документов. После  их использования в оперативной  деятельности для решения текущих  вопросов документы становятся хранителями  ретроспективной информации, надобность которой может возникнуть вновь  через определенное время, т.е. они  выступают в роли памяти учреждения.

     Быстрый поиск и использование таких  документов возможны лишь при четкой их классификации. Простейшей классификацией документов является группировка их в дела. Совокупность документов или документ, относящийся к одному вопросу или участку деятельности и помещенные в одну обложку - дело. Специальным классификационным справочников, определяющим порядок распределения документов в дела служит номенклатура дел.

     Каждое  дело, включенное в номенклатуру, имеет  указание срока хранения документов, помещенных в него. Распределяя документы  в дела в соответствии с номенклатурой, одновременно намечают (пока еще ориентировочно) срок хранения документа. Таким образом, с помощью номенклатуры дел проводится первый этап экспертизы ценности документов.

     Выяснив круг документов, подлежащих включению  в номенклатуру, приступают к составлению заголовков дел. Требование к заголовку - краткость, четкость, предельная точность, т.к. именно по заголовку дела идет поиск необходимого документа. Начинается заголовок с указания вида документа (приказы, распоряжения, решения и т.д.).

     В заголовках с распорядительной документацией, а так же с протоколами после указания вида документа, дается автор и год.

     Например: "Приказы директора банка за 2000 г."

     При составлении заголовка каждого  конкретного дела необходимо учитывать  сроки хранения документов. Документы  с постоянным сроком хранения, временным свыше 10 лет и временным до 10 лет не могут группироваться в одно дело. Сроки хранения устанавливаются по перечням документальных материалов с указанием сроков хранения (типовым и ведомственным) и уточняются экспертной комиссией (ЭК) организации.

     Нормативные документы и методические материалы  по составлению  номенклатур дел  рекомендуют первыми помещать дела, включающие распорядительные документы директивных и вышестоящих органов. Далее располагаются названия дел с распорядительными документами самого учреждения (приказы, распоряжения, решения коллегиальных органов).  

Информация о работе История развития и возникновения приказов