Информационное обеспечение управления на примере Орловского областного Совета народных депутатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:16, реферат

Описание

Цель курсовой работы — рассмотрение основных направлений информационного обеспечения управления, определение его целей и задач, а также способов, методов и средств его осуществления.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятия "менеджмент", "маркетинг", "управление" как составляющие суть процесса управления;
- выявить структуру управленческого процесса, изучить задачи информационного обеспечения управления;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…..1
Глава 1. Управление на современном этапе………………………………………….2

1.1. Менеджмент как система управления………………………………………..…2
1.2. Маркетинг и его роль в управлении……………………….……………………7
Глава 2. Информационное обеспечение управления…………………………….….11

2.1. Понятие «управление». Структура управленческого процесса……………...11

2.2. Информационное обеспечение процесса управления………………………...17

2.3. Законодательная нормативная база ИОУ………………………………………19
Глава 3. Информационное обеспечение управления на примере Орловского областного Совета народных депутатов………….…………………………………..20
3.1. Орловский областной Совет народных депутатов. Характеристика и его основные направления деятельности………………………………………....………20

3.2. Системы документации, обеспечивающие управление Областного Совета народных депутатов……………………………………….....…………………….…..24
3.3 Оформление управленческих документов. Бланки организации……….……..27
Заключение……………………………………………………………………………..29
Список источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

иоу.doc

— 276.00 Кб (Скачать документ)

    К организационно-правовым документам Орловского областного Совета народных депутатов относятся:

    1. Регламент – принят 29 октября  2010 года №43/1292-ОС. Является нормативно-правовым  актом, устанавливающим в соответствии  с федеральным законодательством,  Уставом (Основным законом) Орловской  области и иными законами Орловской области организацию и порядок деятельности орловского областного совета народных депутатов.

    2. Положение об Аппарате – утверждено 17 апреля 2007 года № 03/20-ОС. Настоящим  Положением в соответствии с  Конституцией РФ, Федеральным законодательством,  Уставом (Основным законом) устанавливается правовая, организационная и финансово-экономическая основы деятельности государственных служащих Аппарата Орловского областного Совета народных депутатов. Состоит из 4 разделов:

    - Общие положения;

    - Функции Аппарата Орловского областного Совета народных депутатов;

    - Структура  Аппарата Орловского  областного Совета народных депутатов  и основные функции его структурных  подразделений.

    3.Положение  об управлении делопроизводства  – утверждено Распоряжением Председателя  Орловского областного Совета народных депутатов 18 сентября 2009 года. Настоящее Положение устанавливает единый порядок делопроизводства в Совете депутатов.

    4. Должностные инструкции сотрудников  управления делопроизводства –  определяют организационно-правовое  положение сотрудников управления делопроизводства и обеспечивает условия для надлежащего исполнения их должностных обязанностей. Основные разделы текста должностной инструкции:

    1) общие положения; 2) должностные обязанности; 3) права; 4) ответственность.

    Все рассмотренные выше организационно-распорядительные документы разработаны в соответствии с действующими нормативами по делопроизводству. 

    По  предметам ведения Орловской  области и предметам совместного  ведения Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации и собственной компетенции Совет принимает нормативные правовые акты - Устав (Основной Закон) Орловской области, областные законы, постановления областного Совета, которыми оформляются принятые Советом решения (за исключением решений по процедурным вопросам ведения заседания Совета), а также ненормативные акты резолютивного характера - заявления, обращения и другие акты. Состав должностных лиц, имеющих право издания распорядительных документов, отражен в таблице:

    Организация документирования, применяемая в  управленческой деятельности  
                       Смешанная
    Распорядительные  документы     Распоряжения, Постановления 
    Состав  должностных лиц, имеющих право  издания распорядительных документов     Председатель Орловского областного Совета народных депутатов -  Мосякин И.Я.;

    Заместитель Председателя Орловского областного Совета народных депутатов – Лабейкин А.А.;

    Руководитель  Аппарата Орловского областного Совета народных депутатов – Гришин Е.А.

    Виды  информационно-справочных документов     Справки, записки (служебные, объяснительные, докладные), акты об уничтожении документов, номенклатура дел, письма, заявления, протоколы.
 

    Постановление - правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов Российской Федерации в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм и правил (см. Приложение 3)

         Постановления оформляются на  общем бланке, где указаны следующие  реквизиты:

          - Герб;

          - Наименование учреждения;

     - Наименование вида документа;

     - Дата документа

     - Место составления документа

     - Регистрационный номер документа;

     - Заголовок к тексту

     - Текст

     - Отметка об исполнителе

     - Подпись

    Распоряжение - акт управления, изданный в пределах компетенции должностного лица, государственного органа; имеет обязательную силу ( см. Приложение 4).

    Внешне  распоряжение представляет собой  стандартный  лист бумаги формата А4 (210 Х 197мм) и  А5 (148 Х 210), где указаны следующие  реквизиты:

     - Герб;

     - Наименование учреждения;

     - Наименование вида документа;

     - Текст;

     - Дата документа;

     - Подпись;

     - Отметка об исполнителе;

    Виза  согласования.

    Все документы создаются в соответствии с Инструкцией по ведению делопроизводства в Орловском областном Совете народных депутатов.  Используются следующие системы документации: система организационно-распорядительной документации, система информационно-справочной документации, система бухгалтерской документации, а также система кадровой документации. В связи с этим в организации преобладают следующие виды документов: регламент, должностные инструкции, распоряжение, положения о структурных подразделениях, письма, служебная записка, заявления, докладные записки, справки, протоколы, а также документация по кадрам.

    В Орловском областном Совете народных депутатов используются унифицированные  формы документов. К ним относятся: командировочное удостоверение (см. Приложение 8), записка расчет о предоставлении отпуска работнику (см. Приложение 9). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3. Оформление  управленческих документов. Бланки организации. 

    Все управленческие документы в Орловском областном Совете народных депутатов оформляются в соответствии с Инструкцией по ведению делопроизводства в Орловском областном Совете народных депутатов. Инструкция разработана на основании ГОСТ Р.6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и разработана 13.09.2007 г. в соответствии с Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов, принятым Постановлением Совета от 5 февраля 1999 г. № 10/151-ОС. Инструкция разработана для установления единого порядка составления документов и организации работы с ними и обязательна для исполнения всеми сотрудниками организации. В инструкции отражены правила приема, учета, регистрации, прохождения, отправки корреспонденции, порядок составления и оформления служебных документов. Также прописаны рекомендации по подготовке и оформлению организационно-распорядительных документов, правила составления номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, по учету, хранению и использованию бланков, а также описывается порядок применения печати в Орловском областном Совете народных депутатов.

    В Орловском областном Совете народных депутатов делопроизводственные процессы ведутся в традиционной форме, т.е. все создаваемые и поступающие документы в структурное подразделение заносятся в журнал регистрации  входящей корреспонденции и в журнал регистрации исходящей документации, а также в журнал внутренней переписки организации.

          Ознакомившись с  Инструкцией по делопроизводству были выявлены следующие документы, на которые ставится гербовая печать: справки, ходатайства, характеристики. Все эти документы подписываются Председателем Совета, его заместителем и руководителем Аппарата Совета народных депутатов.

          Работа по составлению  и оформлению документов ведется  в профильных подразделениях Аппарата Орловского областного Совета народных депутатов в зависимости от видов  документов и направления их деятельности.

          В Орловском областном  Совете народных депутатов используются законодательные базы данных. Они позволяют четко отслеживать соответствие федеральному законодательству.

    А также используются различные программные  средства. В их число входят: программа Directum, содержащая в себе базу данных по распоряжениям и постановлениям и обеспечивающая более эффективную работу всех сотрудников Совета, программа Гарант, в которой содержатся законы, комментарии, формы, судебная практика, договоры и другие нормативные документы из различных сфер законодательства России, а также Консультант +, в которой содержится огромный массив правовой и справочной информации. Все эти программы во многом облегчают работу сотрудников.

Бланки  организации.

Орловский областной совет народных депутатов  разрабатывает свои банки организации. Существуют следующие виды бланков документов:

    Общий бланк (см. Приложение 5);

    Бланк письма (см. Приложение 6);

    Бланк конкретного вида документа (за исключением  письма).

    Общий бланк формата (А4) – может быть использован для составления  любых видов документов, кроме писем. Рекомендуется включать в него следующие реквизиты:

    Эмблему (логотип) организации;

    Наименование  вышестоящей организации;

    Наименование  организации;

    Трафаретные части таких реквизитов, как дата и регистрационный номер документа.

    Бланк письма формата А4 и А5 содержит следующие реквизиты:

    Наименование  организации;

    Справочные  данные об организации;

    Ссылка  на регистрационный номер и дату документа;

    Идентификационный номер налогоплательщика/ код причины  постановки на учет.

    Бланк конкретного вида документа (за исключением письма) – составляется на основе общего бланка и дополняется наименованием соответствующего вида документа, например «Постановление», «Распоряжение». (см. Приложение 7).

    Все используемые в Орловском областном  Совете народных депутатов бланки учреждения соответствуют всем правилам составления документов, в соответствии с государственными стандартами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Информационное  обеспечение управления в организации  представляет собой распределенную информационно-управленческую систему, обеспечивающую сбор, обработку и представление информации, предназначенной для достоверного информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в организации.

    Информационное  обеспечение управления – это  сложный динамичный комплексный процесс, обеспечивающий удовлетворение информационных потребностей управленцев и выполняющий функции рационализации деятельности аппарата управлении, то есть процесс предоставления информации отдельным лицам или группам – информационными потребностями. Смысл информационного обеспечения заключается в органическом соединении научных знаний, научной методологии и методики с новейшими техническими средствами во всех проявлениях информационной работы. В настоящее время все большую популярность в информационном обеспечении управления получают системы электронного документооборота, которые позволяют:

    - свести воедино все информационные  потоки, циркулирующие как между  структурными подразделениями организации,  так и между организациями;

    - повысить оперативность обмена актуальной информацией;

Информация о работе Информационное обеспечение управления на примере Орловского областного Совета народных депутатов