Информационное обеспечение управления на примере Орловского областного Совета народных депутатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:16, реферат

Описание

Цель курсовой работы — рассмотрение основных направлений информационного обеспечения управления, определение его целей и задач, а также способов, методов и средств его осуществления.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятия "менеджмент", "маркетинг", "управление" как составляющие суть процесса управления;
- выявить структуру управленческого процесса, изучить задачи информационного обеспечения управления;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…..1
Глава 1. Управление на современном этапе………………………………………….2

1.1. Менеджмент как система управления………………………………………..…2
1.2. Маркетинг и его роль в управлении……………………….……………………7
Глава 2. Информационное обеспечение управления…………………………….….11

2.1. Понятие «управление». Структура управленческого процесса……………...11

2.2. Информационное обеспечение процесса управления………………………...17

2.3. Законодательная нормативная база ИОУ………………………………………19
Глава 3. Информационное обеспечение управления на примере Орловского областного Совета народных депутатов………….…………………………………..20
3.1. Орловский областной Совет народных депутатов. Характеристика и его основные направления деятельности………………………………………....………20

3.2. Системы документации, обеспечивающие управление Областного Совета народных депутатов……………………………………….....…………………….…..24
3.3 Оформление управленческих документов. Бланки организации……….……..27
Заключение……………………………………………………………………………..29
Список источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

иоу.doc

— 276.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………….…..1 

Глава 1. Управление на современном этапе………………………………………….2

  

    1. Менеджмент как система управления………………………………………..…2
 
    1. Маркетинг и его роль в управлении……………………….……………………7
 

Глава 2. Информационное обеспечение управления…………………………….….11

 

   2.1. Понятие «управление». Структура  управленческого процесса……………...11

 

   2.2. Информационное обеспечение процесса  управления………………………...17

 

   2.3. Законодательная нормативная  база ИОУ………………………………………19 

Глава 3. Информационное обеспечение управления на примере Орловского областного Совета народных депутатов………….…………………………………..20 

  3.1. Орловский областной Совет народных депутатов. Характеристика и его основные направления деятельности………………………………………....………20

 

  3.2. Системы документации, обеспечивающие управление Областного Совета народных депутатов……………………………………….....…………………….…..24 

  3.3 Оформление управленческих документов. Бланки организации……….……..27 

Заключение……………………………………………………………………………..29 

Список  источников и литературы 

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Особенность современного общества заключается  в непрерывном обмене информацией. Полная, достоверная, своевременно полученная информация является необходимым условием успешного функционирования любой  организации (промышленного предприятия, коммерческой фирмы, государственного учреждения).

   Управленческий  процесс в первую очередь связан с информационным обменом между  субъектами и объектами управления. Поэтому информационное обеспечение  играет важную роль в управленческой деятельности. При отсутствии необходимой информации невозможно принятие правильных и своевременных решении, определение направлений развития и стратегии организации. Наличие информации, неизвестной конкурентам, обеспечивает более успешное функционирование организации на рынке, ставит ее и более выгодные условия.

   При современном уровне развития вычислительной техники и средств автоматизации процесса управления позволяет быстро и эффективно решать поставленные задачи, для чего создаются комплексные автоматизированные системы управления. Они включают в себя множество автоматизированных рабочих мест сотрудников, средства коммуникации и обмена информацией, другие средства и системы, позволяющие автоматизировать работу управленческого персонала.

   Современное информационное законодательство представляет собой перечень следующих документов:

   - Постановление  Правительства РФ от 15.06.2009 «Об  утверждении правил делопроизводства  в федеральных органах исполнительной  власти»

   - Постановление  Правительства РФ от 22.09.2009 №754 «Об утверждении положения о системе межведомственного электронного документооборота»

   - Федеральный  Закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении  доступа к информации о деятельности  государственных органов и органов  местного самоуправления».

   Объектом  курсовой работы выступает управление современной организации. 

   Предмет изучения - информационное обеспечение  управления современного  государственного учреждения.

   Цель  курсовой работы — рассмотрение основных направлений информационного обеспечения управления, определение его целей и задач, а также способов, методов и средств его осуществления.

   В связи  с поставленной целью были определены следующие задачи:

  - рассмотреть  понятия "менеджмент", "маркетинг", "управление" как составляющие суть процесса управления;

  - выявить структуру управленческого процесса, изучить задачи информационного обеспечения управления;

  - рассмотреть законодательную и нормативную базу информационного обеспечения управления.

  - изучить информационное обеспечение управления современного учреждения.

   Структуру курсовой работы составляют введение, основная часть, состоящая из 3 глав, заключения, списка источников и литературы, и приложений.

   В первой главе рассматриваются основные задачи управления на современном этапе. Менеджмент как система управления, принципы и функции управления производством. А также  рассмотрен маркетинг и его роль в управлении, маркетинговые исследования, среда маркетинга.

    Вторая глава посвящена информационному  обеспечению управления. В главе  описано определение понятия «управление»,также вопросы структурного управленческого процесса. Рассмотрено информационное обеспечение процесса управления, а также документационное обеспечение управленческой деятельности. Представлена законодательная и нормативная база информационного обеспечения управления.

   В третьей главе рассматривается  информационное обеспечение управления на примере Орловского областного Совета народных депутатов. Дается характеристика учреждения, основные направления деятельности, рассмотрены системы документации обеспечивающие   управление Областного Совета народных депутатов, представлено оформление управленческих документов, используемых в учреждении. Бланки организации.

   В приложениях имеются: Структура  Областного Совета народных депутатов, Структура Аппарата Совета народных депутатов, нормативно методические документы(постановления и распоряжения), некоторые примеры унифицированных форм документов, бланки документов (общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа (постановления, распоряжения).

   При написании курсовой работы использовалась литература следующих авторов: Весенин В.Р.; Губарев В.В.; Ермолаева А.В.; Сафиуллина З.А.; Е. Е. Степанова, Н. В. Хмелевская; Соловьев Б.А и многие другие. Также использовались Федеральные Законы, ГОСТы , Правила по стандартизации, Постановления и Положения.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Управление на современном этапе

1.1 Менеджмент  как система управления 

    Менеджмент (англ. management) — означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем.[15]

    Основная  цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Основные функции менеджмента: планированиеорганизациямотивациякоммуникацииуправление, процессы разработки и принятия решенийконтроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении.[17]

    Понятие «менеджмент» также обозначает руководство  и руководителей различного уровня на предприятии.

    В современной России, часто в силу большей престижности, понятие «менеджер» используется в отношении сотрудников, функции которых никак не связаны  с управлением. Во многих магазинах, автосалонах менеджерами называют обычных продавцов. Также должность офис-менеджера, как правило, не связана с функциями менеджмента.

    Требования  к менеджменту:

    Современный менеджмент — это специфическое  средство, специфическая функция, специфический  инструмент для производства организациями  результата. Выполнение этой сверхзадачи  требует расширить сферу ответственности  менеджера, в которую входят все  факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия — дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.[24]

    1. Лояльность к работающим.

    2. 100 % ответственность — как обязательное условие успешного менеджмента.

    3.  Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.

    4. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих.

    5. Постоянное обучение всех, везде и всегда.

    6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.

    7. Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству.

    8. Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности.

    9. Умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями, руководителями и т. п.

        10. Этика бизнеса.

        11. Честность и доверие к людям.

        12.Использование в работе фундаментальных основ менеджмента.

        13. Видение организации, то есть четкое представление о том, какой она должна быть.

        14. Качество личной работы, постоянное самосовершенствование.

        15. Реализация принципов управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера.

        16. Принципы и функции управления производством.

    Общие принципы управления в живой природе, обществе, технике изучаются кибернетикой. Система знаний об управлении производством формируется на базе различных наук. В политической экономии, в праве, в психологии и во многих других науках имеются разделы, связанные с управлением на производстве. Ряд конкретных научных дисциплин специально изучают определенные функции управления: планирование, вопросы учета и принятие решений, обработку информации и т. д., обобщая практический опыт и разрабатывая более совершенные формы и методы в целях повышения эффективности управленческой деятельности. Все большее значение в этой связи приобретают количественные методы и модели принятия решений. Современное управление производством уже нельзя представить без компьютеров.

    Управление  производством на любом уровне — сложная комплексная система. За пределами фирмы управляющий должен постоянно вести бой за долю рынка, предвидеть требования клиентов, обеспечивать точные сроки поставок, выпускать продукцию всё более высокого качества, назначать цены с учётом условий конкуренции и всячески заботиться о поддержании репутации фирмы у потребителей. Внутри фирмы он должен добиваться роста производительности труда путём улучшения планирования, более эффективной организации и автоматизации производственных процессов. Одновременно он должен учитывать требования профсоюзов, сохранять конкурентные позиции на рынке, обеспечивать акционерам дивиденды на таком уровне, чтобы не терять их доверия, и оставлять фирме достаточный объём нераспределённой прибыли для обеспечения её роста. Важной задачей управления является объединение, интеграция всех сторон и аспектов деятельности организации и участков, их частных целей, для достижения общей цели данной системы.

    Теория управления применяет научные методы анализа с целью выработки определенных методов и рекомендаций для практики управления. Однако эти методы и рекомендации — не рецепты, их нельзя абсолютизировать. Эффективное применение этих методов и рекомендаций зависит от сочетания конкретных обстоятельств, условий. Так, например, японский опыт использования «кружков качества» не нашел широкого применения в условиях американской промышленности из-за различий социальных отношений на производстве. Поэтому одним из важных условий эффективного управления (то есть достижения целей организации с минимальными затратами) является адекватность (соответствие) применяемых методов управления внешней и внутренней среде функционирования организации. Бесполезно применять в промышленности методы управления, принятые в армии и наоборот. Точно также в условиях рыночной экономики не обеспечат запланированных результатов, использовавшиеся в СССР, директивные методы управления. И наоборот, применение методов менеджмента и маркетинга в экономике СССР представляло бы лишь академический интерес.[24]

Информация о работе Информационное обеспечение управления на примере Орловского областного Совета народных депутатов