Автоматизация делопроизводства в государственном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 14:10, контрольная работа

Описание

Терминологический стандарт определяет «делопроизводство» как отрасль деятельности, обеспечивающую документирование и организацию работы с официальными документами. Термин «делопроизводство», по ГОСТ Р 51141-98, синонимичен термину «документационное обеспечение управления», который вошел в научный оборот более 10 лет назад[7].
Прежде всего, документационное обеспечение управления (ДОУ) предполагает создание имеющих юридическую силу документов, или документирование, то есть запись информации на бумаге или ином носителе по правилам, установленным правовыми нормативными актами или выработанным традицией

Работа состоит из  1 файл

курсовая!!! изменен..doc

— 138.00 Кб (Скачать документ)

- наличие открытого API-интерфейса делает возможной интеграцию системы «Дело» с любыми используемыми в организации информационными системами и бизнес-приложениями, например:

- «1С:Предприятие»;

- продукты компании «ЭОС»;

- другие используемые в организации системы и бизнес-приложения.

Таким образом, система «ДЕЛО» представляет собой законченный тиражируемый продукт, который решает задачи автоматизации делопроизводства и электронного документооборота большинства организаций. На основе стандартной версии может быть также реализована заказная система автоматизации электронного документооборота, полностью учитывающая конкретные особенности деятельности организации независимо от масштаба, вида деятельности и формы собственности. Система «ДЕЛО» обеспечивает управление документацией на основе требований как российской, так и международной нормативной базы ДОУ и информационной безопасности.

 

2.3 DocsVision «Административное делопроизводство»

Приложение DocsVision «Административное делопроизводство» представляет собой автоматизированную систему административного делопроизводства, предназначенную для автоматизации организационной деятельности, связанной с регистрацией, обработкой, подготовкой, согласованием, хранением и учётом документов, выполнением заданий, контролем исполнительской дисциплины, удалённого доступа к документам из подведомственных агентств и служб, взаимодействием с информационными системами других организаций.

Приложение «Административное делопроизводство» основано на «Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» и обеспечивает автоматизацию большинства перечисленных процессов делопроизводства:

1.                  Регистрация входящей корреспонденции. Используется процесс сканирования, процесс распознавания текста документа. При наличии у регистратора сертификата электронной цифровой подписи (ЭЦП) РК документа может быть подписана с использованием ЭЦП.

2.                  Наложение резолюций и выбор исполнителей. Этот процесс придает документу статус распорядительного и формирует задания исполнителям. Процесс инициируется зарегистрированным входящим документом (полученным из внешней организации), либо зарегистрированным внутренним документом. Результатом выполнения процесса является передача входящего/внутреннего документа с наложенной резолюцией непосредственным исполнителям. Также может быть назначен координатор работ и выбраны сотрудники для ознакомления с документом.

3.                  Создание исходящих/внутренних документов. Исходящий/внутренний документ может создаваться, как в ответ на входящий/внутренний документ во исполнение задания по резолюции, так и в инициативном порядке.

Подготовка документа в инициативном порядке – процесс создания документа, не являющегося ответом на входящий или внутренний документ.

Подготовка проекта исходящего/внутреннего документа может производиться исполнителем, например, средствами Microsoft Word. Подготовленный проект документа «прикрепляется» к карточке задания и передаётся на согласование визирующим лицам.

Регистрация исходящей/внутренней корреспонденции заключается в присвоении документу постоянного регистрационного номера. «Административное делопроизводство» обеспечивает автоматическое формирование номеров документов с помощью настраиваемых нумераторов.

4.                  Контроль исполнительской дисциплины. При постановке документа на контроль производится назначение плановых сроков исполнения. Значение планового срока формируется на основании сроков, указанных в резолюции. В процессе контроля проверяется готовность документов к плановым срокам исполнения. Промежуточный контроль представляет собой процесс, заключающийся в периодическом опросе исполнителей для определения состояния документа, учёте и обобщении результатов контроля.

Исполнителем периодически вносится в карточку задания информация о ходе выполнения и проценте исполнения задания. Для промежуточного контроля заданий используется карточка контроля. Снятие с контроля означает завершение процесса контроля. Основанием для снятия с контроля является наличие номера результирующего исходящего документа, зарегистрированного при отправке документа.

5. Передача документов в архив. Отработанные документы подшиваются в дела, которые затем передаются на архивное хранение.

Кроме того, в системе возможны следующие этапы документооборота:

- ведение номенклатуры дел (ведение справочника номенклатуры дел) – процесс, заключающийся в составлении систематизированного перечня заголовков (наименований) дел, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке;

- формирование дел и томов – процесс формирования дел с вложенными томами и присвоения им уникальных регистрационных номеров;

- списание документов в дела – процесс помещения документа в дело, согласно номенклатуре дел;

- передача дел во временное пользование – до закрытия дел документы в составе этих дел могут передаваться во временное пользование;

- архивирование дел – производится после их закрытия и составления, согласования и утверждения описи дел на передачу в архив;

- передача дел в подразделения – процесс передачи и приёма дел, хранящихся в архиве, для работы в подразделениях;

- передача дел на постоянное хранение – процесс формирования, согласования и утверждения описей дел для передачи в фонды постоянного хранения;

- уничтожение документа в архиве – процесс формирования, согласования и утверждения описей дел на уничтожение.

Наряду с автоматизацией основных процессов делопроизводства приложение DocsVision «Административное делопроизводство» предоставляет ряд вспомогательных сервисов:

- сервис уведомлений – подсистема, предназначенная для рассылки пользователям системы уведомлений (напоминаний) о необходимости выполнения определённых заданий;

- контроль получения ответа на документ – позволяет устанавливать ожидаемый срок ответа и дату фактического получения документа-ответа;

- подсистема построения отчётов – позволяет быстро создавать новые отчёты и адаптировать существующие отчёты;

- электронный телефонный справочник – синхронизирован со справочником сотрудников и предоставляет удобный интерфейс доступа к различной информации о сотрудниках;

- Web-доступ для поиска и просмотра документов – подсистема поиска и просмотра входящих, исходящих, внутренних документов, а также заданий и резолюций, зарегистрированных в приложении «Административное делопроизводство», с помощью web-доступа.

Сервер DocsVision представляет собой сервер хранилища данных, построенный на основе сервера баз данных Microsoft SQL Server и веб-сервера Microsoft IIS и предназначенный для хранения информации и обработки запросов на выборку данных;

Клиент DocsVision интегрирован в Microsoft Internet Explorer и состоит из ядра и набора управляемых им карточек. Ядром клиентской части является Менеджер объектов, который обеспечивает поддержку сессий пользователей, передачу данных между клиентской частью и сервером хранилища, загружает и запускает карточки, а также предоставляет им стандартные интерфейсы для выполнения различных функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе данной курсовой работы мы выяснили, что основным способом представления информации на любом современном предприятии на сегодняшний день является документ. На работу с документами работники сферы управления затрачивают в среднем до 60 % рабочего времени. В связи с этим, возникает необходимость в автоматизации делопроизводства и документооборота.

Автоматизация делопроизводства позволяет вести контроль исполнения, хранить данные о делах, обеспечивать быстрый поиск документа по одному реквизиту или их набору, а также позволяет прослеживать весь цикл действий над документами.

Основные факторы эффективности автоматизации документооборота:

- экономия организационно-технических затрат;

- упорядочение технологии работы с документами (переход предприятия на единую систему делопроизводства и документооборота);

- ускорение прохождения документов на предприятии за счет электронной технологии рассылки документов и резолюций;

- полный контроль за документами и работой персонала с ними.

В настоящее время существует целый ряд систем автоматизации делопроизводства и документооборота, которые применяются в государственном и муниципальном управлении, например,  таких как: система «Дело» компании «Электронные офисные системы», автоматизированная система административного делопроизводства  DocsVision «Административное делопроизводство», «БОСС-Референт», «Эскадо», «LanDocs», «Documentum»  и другие. В курсовой работе были рассмотрены две системы - «Дело» и DocsVision «Административное делопроизводство».

На основе системы «ДЕЛО» предприятия могут осуществлять:

- автоматизацию традиционного (бумажного) делопроизводства;

- электронный документооборот (внедрение безбумажных технологий);

- смешанный бумажно-электронный документооборот.

DocsVision «Административное делопроизводство» представляет собой автоматизированную систему административного делопроизводства, предназначенную для автоматизации организационной деятельности, связанной с регистрацией, обработкой, подготовкой, согласованием, хранением и учётом документов, выполнением заданий, контролем исполнительской дисциплины, удалённого доступа к документам из подведомственных агентств и служб, взаимодействием с информационными системами других организаций.

В параграфе 2.1. были приведены примеры автоматизации делопроизводства в таких государственных структурах, как Министерство экономического развития и торговли РФ, Центральный Банк РФ и Совет Федерации. Кроме того, на основании приведенной информации проанализированы типичные проблемы по внедрению СЭД и САДД в данных госструктурах.

Таким образом, подводя итоги, следует отметить, что использование новых информационных технологий в делопроизводстве организаций, безусловно, на сегодняшний день является одной из актуальнейших тем в сфере документационного обеспечения управления.

Электронный документооборот является частью процесса автоматизации делопроизводства. Оба этих процесса призваны решить такие наболевшие проблемы традиционного делопроизводства, как проблема поиска документов, невыполнение документов в установленный срок, дублирование и противоречие документов друг другу, неподдающаяся контролю текущая работа исполнителей с документами и невозможность проследить историю работы с документами.

В заключении, хотелось бы сказать о том, что внедрение систем автоматизации делопроизводства (САД) и систем электронного документооборота (СЭД) сталкивается в реальности с такими проблемами, как отсутствие универсальной системы для любого предприятия, проблемой человеческих ресурсов, проблемой несоответствия нормативных актов развитию процесса автоматизации ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы:

1.           ЭОС – автоматизация делопроизводства и электронный документооборот [Электронный ресурс] : сайт компании Электронные Офисные Системы. – Режим доступа: http://www.eos.ru/ – Дата обращения 14.12.2011 г.

2.           ГОСТ Р 6.30-97. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. — М.: ИПК Издательство стандартов, 1997.

3.           Бобылева, М.П. Корпоративное регулирование документационного обеспечения управления (опыт Банка России) / М.П. Бобылева // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2004. – № 2. – 80 с.

4.           Божко В.П., Власов Д.В., Гаспариан М.С. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебно-методический комплекс / – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 120 с.

5.           Бройдо, В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации / - СПб.: Питер, 2002.- 90 с.

6.           Ватолина, М.В. Организация работы с документами / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.

Информация о работе Автоматизация делопроизводства в государственном управлении