Автоматизация делопроизводства в государственном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 14:10, контрольная работа

Описание

Терминологический стандарт определяет «делопроизводство» как отрасль деятельности, обеспечивающую документирование и организацию работы с официальными документами. Термин «делопроизводство», по ГОСТ Р 51141-98, синонимичен термину «документационное обеспечение управления», который вошел в научный оборот более 10 лет назад[7].
Прежде всего, документационное обеспечение управления (ДОУ) предполагает создание имеющих юридическую силу документов, или документирование, то есть запись информации на бумаге или ином носителе по правилам, установленным правовыми нормативными актами или выработанным традицией

Работа состоит из  1 файл

курсовая!!! изменен..doc

— 138.00 Кб (Скачать документ)

      согласование проекта документа;

      утверждение проекта документа.

Подготовка текста проекта документа решается при помощи средств вычислительной техники. При этом формальные операции документооборота, такие, как визирование при согласовании и утверждение, требуют работы с бумажным документом. Подготовленный полностью в электронном виде документ необходимо распечатать и зарегистрировать в САДД. Производится это в порядке, схожем с регистрацией любого другого документа, но необходимость в сканировании отпадает.

Обработка исходящих документов. Прошедший согласование и утверждение проект исходящего документа автоматически регистрируется в САДД как утвержденный исходящий документ. Далее осуществляется контроль отправки бумажных экземпляров.

После того как исходящий документ зарегистрирован, его электронная копия и реквизиты РК могут быть отправлены адресуемому органу власти по электронной почте. Если САДД установлена и там, то поступивший позже оригинальный документ регистрируется как входящий уже в автоматизированном режиме. Таким образом, резко сокращается время прохождения документа на уровне исходящий-входящий, и сотрудники организации-адресата получают возможность ознакомиться с содержанием документа задолго до доставки бумажного экземпляра.

После доведения документа до сведения определенных должностных лиц, предприятий или граждан документ передается на хранение в архив.

Контроль исполнения. Текущий контроль исполнения резолюций осуществляется по записям в папке «На контроле» кабинета автора резолюции. РК находятся в этой папке с момента вынесения контрольной резолюции до утверждения автором резолюции отчета ответственного исполнителя.

Общий контроль исполнения резолюций осуществляется с помощью отбора РК по различным реквизитам резолюций, который производится с помощью функции Поиск. При этом отбор может производиться:

      для каждой картотеки и для всех картотек сразу;

      за определенный период времени регистрации РК или наложения резолюции;

      по авторам и исполнителям резолюций;

      по контрольным или неконтрольным резолюциям;

      по находящимся на контроле или снятым с контроля резолюциям;

      по резолюциям, выполненным в срок или с нарушением срока[16].

Еще один способ эффективного контроля за ходом процесса по исполнению резолюции — сквозное взаимное соответствие сроков на всех технологических уровнях подготовки внутреннего или исходящего документа.

Помимо непосредственного контроля в кабинете, САДД предоставляет следующие виды контроля с использованием отчетов:

      Отчет о документообороте.

      Сводка об исполнении контрольных документов.

Отдельный аспект контроля — протоколирование действий пользователя с РК. В системе предусмотрена автоматическая регистрация всех изменений, вносимых в РК. С этой целью для каждой карточки ведется протокол изменений основного и дополнительных разделов РК, а также протоколы изменений резолюций. Для каждого изменения в протоколе регистрируется дата и время, характер выполненных действий и фамилия пользователя.

Таким образом, автоматизация делопроизводства и документооборота имеют значительные преимущества перед традиционным бумажным делопроизводством. Ее внедрение повысит эффективность информационно-документационного обеспечения и управленческого аппарата в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Автоматизация делопроизводства в государственном управлении

2.1 Опыт госструктур в автоматизации делопроизводства и внедрении систем электронного документооборота.

   В настоящее время большое количество организаций, особенно государственных структур, активно осуществляют автоматизацию делопроизводства и внедряют системы электронного документооборота (СЭД) и системы автоматизации делопроизводства и документооборота (САДД).

                      К примеру, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации разрабатывает собственную СЭД. Создана база, основным элементом которой является уникальная локальная сеть, объединяющая все территории, на которых расположено Министерство.

         Развернут и успешно функционирует мощнейший электронный почтовый сервер, число абонентов которого превышает 2000 человек. В рамках локальной сети создан ведомственный информационный портал, создающий возможность открытого доступа (в рамках министерства) к различным базам данных, статистике, обзорам, анализам и электронной библиотеке документов. Все структурные подразделения имеют свой сайт в этом портале и возможность для оперативного обмена информацией.

         Министерство использует систему автоматизированного делопроизводства при регистрации документов. Все сведено в единую электронную базу, с помощью которой можно узнать, какая корреспонденция находится на исполнении у того или иного подразделения; любой сотрудник имеет доступ к этой системе и может свободно ей пользоваться.

     Однако СЭД в Минэкономразвития пока не позволяет полностью реализовать все задачи электронного документооборота. В ближайшей перспективе планируется повсеместное использование электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Несмотря на то, что закон об ЭЦП уже принят, его реализация не везде прописана в подзаконных актах. Также пока не решен вопрос о постоянном обновлении нормативов на ЭЦП, которые быстро устаревают. Еще одной из проблем внедрения СЭД является профессиональная и техническая подготовка сотрудников Министерства.

            В системе корпоративного регулирования ДОУ в Центральном Банке РФ можно выделить следующие основные элементы:

- ведомственные акты и распорядительные документы;

- организационно-методическое руководство и система информационного обеспечения;

- работа с персоналом и корпоративная культура.

        Информационно-технологическую основу корпоративного регулирования документационного обеспечения управления в ЦБ РФ и расчетно-кассовых центрах составляет система автоматизации документооборота и делопроизводства (САДД). Во всех территориальных учреждениях Банка не только используется единый территориальный программный продукт для автоматизации работы с документами, но и контролируется соблюдение единых нормативных требований и применение типовых классификаторов.

       Опыт нормативно-методического регулирования САДД Центрального Банка РФ показывает необходимость издания специальных документов по регламентации документационных процессов. В ЦБ РФ таким документом является «Регламент работы с документами в системе автоматизации документооборота и делопроизводства». На его основе разработаны подобные регламенты для каждого подразделения Банка, осуществляющего эксплуатацию САДД[17].

     Совет Федерации РФ прошел при внедрении системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота следующие этапы:

- изучение теоретических аспектов автоматизации;

- системный анализ существующего порядка работы с документами;

- создание проекта системы делопроизводства и электронного документооборота, в котором прописаны цели, задачи, функции и структура информационной системы как в целом, так и для каждого участка отдельно;

- поиск готовой системы автоматизации делопроизводства на рынке отечественных и западных производителей.

    В настоящее время в Совете Федерации функционирует система автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота «Дело–ТСФ». Пользователи системы, выполняющие только операции поиска информации о документах и их образах подключены в режиме локальной сети Интранет и в любой момент могут получить полную информацию о состоянии, истории движения и исполнения документов.

       Система защищена от несанкционированного доступа, в ней содержится 3% информации с грифом «Для служебного пользования», персональные данные.

        Проблемы, с которыми сталкивается Совет Федерации при автоматизации делопроизводства и внедрении новых стандартов:

- проблема в сфере привлечения административного ресурса;

- трудности в области организации учебы и консультаций, недостаточный уровень компьютерной грамотности персонала;

- противоречия в управлении человеческим фактором;

- сложности в проведении аналитической работы[18].

Таким образом, проанализировав опыт вышеуказанных госструктур по автоматизации делопроизводства и внедрению СЭД, можно выделить следующие моменты.

Во-первых, каждая из указанных организаций создает (или приобретает) СЭД (либо САДД), учитывая специфику делопроизводства и документооборота данной конкретной организации, поэтому можно утверждать, что не существует универсальной СЭД, которая подходила бы для любого предприятия.

Во-вторых, были выявлены следующие основные проблемы в процессе внедрения СЭД: проблема человеческих ресурсов (техническое и профессиональное обучение); проблема разработки и обновления нормативных актов и методических материалов, соответствующих развитию процесса автоматизации ДОУ.

На сегодняшний день в России на рынке программных продуктов представлено большое количество различных систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, однако в государственном и муниципальном управлении нашли широкое применение только две таких системы - «Дело» и « DocsVision», которые необходимо рассмотреть подробнее.

 

2.2 «ДЕЛО» – система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота

«ДЕЛО» – первая отечественная система автоматизации документооборота, которая представляет собой комплексное промышленное решение, обеспечивающее автоматизацию процессов делопроизводства, а также ведение электронного документооборота организации[19]. Система разработана компанией «Электронные Офисные Системы» (ЭОС).

Система «ДЕЛО» обеспечивает как автоматизацию классического делопроизводства, так и полноценное управление электронными документами, а также позволяет плавно и без риска осуществлять переход к современным технологиям управления.

В зависимости от потребностей предприятия на основе системы можно реализовать:

- автоматизацию традиционного (бумажного) делопроизводства;

- электронный документооборот (внедрение безбумажных технологий);

- смешанный бумажно-электронный документооборот.

Таким образом, «ДЕЛО» представляет собой гибко настраиваемый продукт, который обладает широкими возможностями для адаптации под особенности любой организации. Система поддерживает централизованную, распределенную и децентрализованную схему организации документооборота.

Система «ДЕЛО» обладает практически неограниченной масштабируемостью, то есть возможностью увеличения охвата и включения новых пользователей. В ней могут одновременно работать от единиц до нескольких тысяч пользователей. Система позволяет решать задачи автоматизации документооборота любого уровня сложности.

Для предоставления доступа к документам в системе реализован web-интерфейс, обеспечивающий простой и эффективный доступ к документам с любого локального или удаленного компьютера через сеть Интернет (Интранет).

Система позволяет осуществлять автоматизированный обмен юридически значимыми электронными документами между организациями или территориально удаленными подразделениями. При этом соблюдаются все законодательные и делопроизводственные нормы, а конфиденциальность и подлинность документов обеспечиваются сертифицированными средствами криптозащиты информации.

Система хранения данных позволяет работать множеству пользователей с большими массивами документов. Реальные и практически подтвержденные возможности – свыше 4 000 000 документов, свыше 500 одновременно работающих пользователей. При этом существует однопользовательская версия системы, работающая с условно-бесплатной СУБД (системой управления базами данных).

В системе «ДЕЛО» реализована поддержка платформ и технологий следующих программ и информационных технологий:

- интеграция с пакетом Microsoft Office позволяет регистрировать документы непосредственно из редакторов или почтовой программы;

- ABBYY – ведущий разработчик программного обеспечения для сканирования и распознавания документов и форм;

- КриптоПро, СигналКом, Aladdin – разработчики надёжных средств криптографической защиты информации и информационной безопасности;

Информация о работе Автоматизация делопроизводства в государственном управлении