Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:16, контрольная работа

Описание

Государственное управление представляет собой процесс постоянного и непрерывного осуществления функций государства. Этот процесс воплощается в реальную жизнь в виде каждодневной исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов. Указанную деятельность осуществляют органы и должностные лица, относимые в наше время к одной из трех ветвей государственной власти, а именно, к власти исполнительной. Именно поэтому органы исполнительной власти с полным правом именуются одновременно и органами государственного управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Государственное управление в сфере здравоохранения……………………...5
Государственное управление в сфере социального развития………………7
Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области здравоохранения и социального развития……………………………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованных источников…………………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

ад право.docx

— 39.24 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Государственное  управление  в сфере здравоохранения……………………...5

Государственное  управление  в сфере социального развития………………7

Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в  области здравоохранения и социального  развития……………………………………………………………………………9

Заключение……………………………………………………………………….21

Список использованных источников…………………………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Неотъемлемым условием поступательного  развития общества является надлежащая охрана здоровья его членов. Государство  несет особую ответственность за его сохранение и укрепление, ибо  без надлежащей государственной  заботы как о здоровье народа в  целом, так и о здоровье каждого  гражданина страны не может быть и  речи о нормальном существовании  российского общества.

Государственное управление представляет собой процесс постоянного  и непрерывного осуществления функций  государства. Этот процесс воплощается  в реальную жизнь в виде каждодневной исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов. Указанную  деятельность осуществляют органы и  должностные лица, относимые в  наше время к одной из трех ветвей государственной власти, а именно, к власти исполнительной. Именно поэтому  органы исполнительной власти с полным правом именуются одновременно и  органами государственного управления.

Наиболее масштабной задачей социально  ориентированной экономики государства  в формирующемся рыночном хозяйстве  является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной  социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ  действий государства, воплощенный  в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений  в стране. Существуют некоторые проблемы, связанные с регулированием и  обеспечением социальной защиты населения. Социальная политика российского государства  должна быть пронизана идеями равенства, всеобщности охвата и доступности  для всех слоев населения национальных систем образования, здравоохранения, социального страхования. Идеи солидарности в обществе должны реализовываться  в финансовой поддержке пенсионеров, инвалидов, имеющих низкие доходы семей  с детьми, тех, кто не по своей вине утратил трудоспособность и не в состоянии в достаточной степени позаботиться о себе. Именно такая политика отвечает сути социального государства. Что касается трудоспособного населения, то государство должно проявлять свою заботу о нем в формах, которые бы обеспечивали личную ответственность каждого, не ставя в характерное для тоталитарных государств унизительное положение получателей помощи.

В связи с этим актуальность выбранной темы очевидна. Основной целью контрольной работы явления анализ государственного управления в сфере здравоохранения и социального развития, определение правовых положений органов исполнительной власти, осуществляющих управление в этой области.

 

       Государственное управление в сфере здравоохранения

      Здравоохранение - это система организационных, социально-экономических и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и повышение уровня здоровья населения [ 8 ].

     Представляет  собой совокупность мер политического,  экономического, социального, правового,  научного, медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного  характера, направленных на сохранение  и укрепление физического и  психического здоровья каждого  человека, поддержание его долголетней  активной жизни, предоставление  ему медицинской помощи в случае  ухудшения здоровья. Для осуществления  этих мер создаются специальные  социальные институты.

В Российской Федерации здоровье людей охраняется Конституцией Российской Федерации (ст. 7). Каждый гражданин имеет  право на охрану здоровья и медицинскую  помощь (ст. 41). Охрана здоровья граждан - важнейшая задача государства. Охрана здоровья людей - это совокупность мер  политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждому человеку, поддержание  его активной долголетней жизни. Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с внутренним законодательством и общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. 
Охрана здоровья граждан базируется на принципах, закрепленных Конституцией Российской Федерации и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. К ним относятся оказание медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения; соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечения, связанных с этими актами государственных гарантий; приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; доступность медицинской и санитарной помощи: социальная защищенность в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Общие вопросы здравоохранения относятся к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов (пункты «д», «е», «ж» ст. 72 Конституции Российской Федерации). Компетенция Российской Федерации и ее субъектов, а также органов местного самоуправления закреплена в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Граждане Российской Федерации имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с действующими правовыми актами. 
В Российской Федерации введено обязательное и добровольное медицинское страхование, порядок и условия которого установлены законом Российской Федерации « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Объем медицинских услуг гражданам поставлен в зависимость от вида медицинского страхования. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи гражданам обеспечивается в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. Каждый гражданин получает страховой полис на бесплатное медицинское обслуживание в учреждении государственной и муниципальной системы здравоохранения.        Законодательством Российской Федерации гарантируется медицинская помощь гражданам. Основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания является первичная медико-санитарная помощь.

 

 

 

Государственное управление в сфере социального развития

Управление социальным развитием  — деятельность, являющаяся специфическим  видом менеджмента и составной  частью управления персоналом. Функции  управления социальным развитием выполняют  структурные подразделения службы управления персоналом. Особенность  этих функций в том, что они  реализуются в соответствии со стратегическими  планами социального развития организации.

Главными социальными  ориентирами управления социального  развития являются: 
 
- создание благоприятных условий труда и отдыха работников организации; 
 
- вознаграждение за труд; 
 
- социальная защита персонала; 
 
- поддержание оптимальной морально-психологической атмосферы в коллективе; 
 
- обеспечение социального партнерства и делового сотрудничества.

Экономическая система РФ перестраивается, ориентируясь на развитие социальной сферы. Социальная направленность государственной деятельности является сущностной характеристикой государства  с социально ориентированной  моделью рыночной экономики. Социальная сфера - одна из основных подсистем  общества, сложный, интегрированный  объект, требующий правильного понимания  и представления. Социальная сфера  связана с человеком, его жизнедеятельностью, удовлетворением его разнообразных  и разнонаправленных интересов  и потребностей. Качество жизни характеризует, с одной стороны, субъекта общественной жизни и потребностей - человека (продолжительность жизни, уровень физического и психического здоровья, образования, культурного и интеллектуального потенциала), а с другой - комфортность, удобство жизненных условий, состояние среды обитания людей. Уровень жизни отражает обеспеченность населения необходимыми для его жизнедеятельности материальными и духовными благами, достигнутый уровень их потребления и степень удовлетворения потребностей людей в этих благах.

Социальная сфера тесно  связана с другими сферами  жизни общества, и в первую очередь, с экономической и политической. Экономика, в широком ее понимании, отражает и социальные процессы, в  то же время экономические проблемы человека - это не что иное, как  его социальные потребности. Экономика  определяет социальную жизнь людей  в той же степени, в какой жизненные  интересы человека определяют развитие экономики. Связь социальной сферы  с политикой проявляется через  социальную политику, которая выступает  как одна из важнейших составляющих внутренней политики государства, его  властных структур и стоящих за ними политических сил.

Рассматривая социальную сферу как объект государственного регулирования, заметим, что речь идет о стороне социальной сферы, касающейся удовлетворения потребностей человека, которые он в силу объективных  обстоятельств не может обеспечить самостоятельно. В отношении потребностей, которые человек может и должен обеспечить самостоятельно, роль государственного регулирования социальной сферы  сводится к созданию благоприятных  условий, позволяющих ему реализовать  собственные способности и возможности  для решения своих проблем.

Совокупность процессов  и организаций социальной сферы  представляет собой социальный комплекс, в составе которого можно укрупнено  выделить объекты государственного регулирования:

  • население, трудовые ресурсы, занятость, миграция, рынок труда;

политика доходов, уровень  и качество жизни населения;

  • социальная защита населения, борьба с бедностью, пенсионное обеспечение, социальное страхование и др.;
  • развитие отраслей социальной сферы (здравоохранение, образование, культура, жилье, коммунальные услуги населению, физкультура и спорт, туризм и др.).

Весь спектр задач и  направлений развития социального  комплекса находит отражение  в социальной политике государства.

          Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области здравоохранения и социального развития   

   Государственное управление в социальной сфере осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и находящиеся в его ведении Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по труду и занятости и Федеральное медико-биологическое агентство. 
         Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах: 
   - здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела; 
   - оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы; 
   - социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей; 
   - демографической политики; 
   - оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи, разработку и реализацию современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания медицинской помощи, в том числе в центрах высокотехнологической медицинской помощи, доставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, социальное обслуживание населения, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, проведение медико-социальной экспертизы, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских, фармацевтических и санитарно-эпидемиологических работников, работников сферы социального развития и курортного дела. 
    Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. 
    Основной функцией Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации является принятие нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности. Министерство утверждает: 
   - квалификационные требования к работникам и номенклатуру специальностей в сфере здравоохранения и социального развития; 
   - акты об оказании первичной медико-санитарной помощи; 
   - порядок оказания скорой медицинской помощи; 
   - виды, объем и стандарты качества специализированной медицинской помощи, оказываемой в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения; 
   - виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; 
   - порядок применения новых методов диагностики и лечения; 
   - порядок проведения биомедицинского исследования; 
   - положение о критериях и порядке определения момента смерти человека, прекращения реанимационных мероприятий; 
   - порядок проведения патолого-анатомических вскрытий; 
   - порядок допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам; 
   - порядок деятельности семейного врача; 
   - перечень объектов трансплантации; 
   - акты по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств, наркотических средств и психотропных веществ; 
   - Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих; 
   - разряды оплаты труда и квалификационные требования по должностям отдельных категорий работников, занятых выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 
   - порядок ведения пенсионной документации. 
    Министерство здравоохранения и социального развития принимает также другие нормативные документы в области здравоохранения и социального развития. 
    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. 
    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе: 
   - государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; 
   - государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; 
   - контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; 
   - санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. 
    Федеральная служба организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. 
    Федеральная служба выдает лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельности в области использования источников ионизирующего излучения. 
    Федеральная служба регистрирует: 
   - впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств); 
   - отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); 
   - отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации; 
   - лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов. 
    В функции Федеральной службы входит установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); информирование органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; подготовка предложений о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина), а также организация ведения социально-гигиенического мониторинга. 
    К полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека также относится осуществление проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров. 
    Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития. 
    В функции Федеральной службы входит осуществление надзора за фармацевтической деятельностью; соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения, а также надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания. 
   Федеральная служба осуществляет контроль: 
   - за порядком производства медицинской экспертизы; 
   - за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 
   - за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитацией инвалидов; 
   - за осуществлением судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз; 
   - за производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств; 
   - за производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения; 
   - за проведением доклинических и клинических исследований лекарственных средств, а также выполнением правил лабораторной и клинической практики; 
   - за соблюдением стандартов качества медицинской помощи. 
    Федеральная служба организует проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, а также осуществляет лицензирование следующих видов деятельности: 
   - медицинской; фармацевтической; протезно-ортопедической; по оказанию помощи; деятельности по производству лекарственных средств, за исключением лекарственных средств для животных и кормовых добавок; по производству медицинской техники; 
   - связанной с оборотом психотропных веществ (разработкой, производством, изготовлением, переработкой, хранением, перевозкой, отпуском, реализацией, распределением, приобретением, использованием, уничтожением), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах". 
    Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет разрешительные функции. Она дает разрешения на: 
   - применение новых медицинских технологий; 
   - ввоз лекарственных средств (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) на территорию Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 
   - вывоз лекарственных средств (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) с территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 
   - ввоз на территорию Российской Федерации незарегистрированных лекарственных средств с целью проведения их клинических исследований; 
   - проведение клинических исследований лекарственных средств. 
    Федеральная служба выдает заключения о соответствии организации производства лекарственных средств требованиям законодательства Российской Федерации при лицензировании производства лекарственных средств, а также регистрирует лекарственные средства и изделия медицинского назначения. 
    Федеральная служба ведет ряд учетных документов. К ним относятся государственный реестр лекарственных средств; государственный реестр цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства; перечень учреждений здравоохранения, имеющих право проводить клинические исследования лекарственных средств. 
    Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития проводит аттестацию и сертификацию специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств, а также осуществляет проверку деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и социальной защиты населения. 
    Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров. В ведении Федеральной службы по труду и занятости находятся государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения). 
    Основными функциями Федеральной службы по труду и занятости являются: 
   - контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе; 
   - деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в закрепленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; 
   - организация альтернативной гражданской службы; 
   - организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, в том числе содействие гражданам в поиске подходящей работы и подбор работодателям необходимых работников; 
   - бесплатная консультация, бесплатное предоставление информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения; 
   - профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан, психологическая поддержка; 
   - обеспечение социальной поддержки; 
   - направление граждан на общественные работы, а также их временное трудоустройство; 
   - осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; 
   - выдача заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы. 
    Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет входящая в состав Службы Федеральная инспекция труда. 
   Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим: 
   - функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи, организацию медико-социальной экспертизы и организацию деятельности службы крови, функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов, по организации предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан; 
   - функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в т.ч. при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий. 
   Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет следующие полномочия: 
   - государственный санитарно-эпидемиологический надзор; 
   - государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии; 
   - контроль и надзор в сфере донорства крови и ее компонентов; 
   - устанавливает медико-санитарные требования в отношении продукции (работ, услуг), ее характеристик, процессов ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, сведения о которых составляют государственную тайну или относятся к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа. 
   Федеральное агентство организует: 
   - проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий; 
   - проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); 
   - ведение социально-гигиенического мониторинга; 
   - регистрацию лиц, пострадавших от воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы, в том числе подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов; 
   - информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях; 
   - готовит в установленном порядке предложения о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях, а также осуществляет ряд других полномочий. 
    Федеральное агентство организует оказание таких государственных услуг в сфере здравоохранения и социального развития, как медицинская помощь, включая медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций, в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, при проведении водолазных и кессонных работ, и населения обслуживаемых территорий (включая высокотехнологичную медицинскую помощь, в том числе трансплантацию органов и тканей, а также лечение за границей, санаторно-курортное лечение и реабилитацию, медико-социальную и лекарственную помощь, проведение судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз), а также санаторно-курортное лечение и реабилитация. 
   Федеральное агентство организует работу в области защиты работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; проведение медико-биологических и химико-аналитических испытаний гражданского оружия и патронов к нему в части оценки допустимого воздействия на человека поражающих факторов этого оружия; деятельность по установлению связи заболевания (смерти) с профессией, а также причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы; деятельность службы крови, в том числе ведение единой информационной базы по реализации мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, а также предоставление социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Государственное  управление  -  это   практическое,   организующее   и регулирующее  воздействие  государства  на  общественную   жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования ,опирающееся на властную силу [ 10 ].

Управление в сфере  здравоохранения диктует необходимость  как количественного, так и качественного  формирования инфраструктурного комплекса, включающего в себя не только основу становления рынка медицинских  услуг, но и развитие, и расширение деятельности предпринимательских  диагностических центров в составе  медицинских учреждений. Основными  государственными интересами в сфере  здравоохранения должны быть направленность на создание более развитых рынков медицинских услуг на территории административно-территориальных образований  Российской Федерации и переход  от традиционных рынков услуг здравоохранения  к рынкам, предлагающим разнообразные  виды лечебно-оздоровительных услуг, отличающиеся лишь набором и формой оказания услуг на всех этапах лечения.

Это обстоятельство, в свою очередь, предопределяет необходимость  эффективного управления развитием  сферы здравоохранения и усиления контроля качества медицинских услуг. Актуальность решения данных задач  и проблем особенно возрастает в  условиях необходимости осуществления  прямых государственных и опосредованных нормативно-правовых и экономических  управляющих воздействий на деятельность организационно-правовых структур (объектов) сферы услуг здравоохранения, которые  должны быть направлены не на жесткую  регламентацию и детализацию  форм и видов функционирования взаимодействующих  объектов сферы здравоохранения, нередко  приобретающих изощренные формы  в попытках установить доминирующую роль государства в контроле и  регулировании, например, налогообложение  учреждений здравоохранения, а на подведение фундаментальной правовой базы для рационализации взаимодействия объектов сферы здравоохранения при действенном контроле за исполнением важнейших решений.

В целях упорядочения управляющих  воздействий различной направленности со стороны государства, а также  процессов саморегулирования движения объектов рынка медицинских услуг  к конечной цели своего функционирования необходим организационно-экономический  механизм, объединяющий все виды управляющих  воздействий и приводящий их к  рационализации влияния на процессы становления и эффективного развития сферы услуг здравоохранения.

Информация о работе Государственное управление