Государственное управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 20:49, реферат

Описание

1. Понятие государственного управления. Особенности государственно- управляющих воздействий.
ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ

Работа состоит из  1 файл

тгу.docx

— 24.67 Кб (Скачать документ)

осударственное управление

1. Понятие  государственного управления. Особенности  государственно-

управляющих воздействий. 

      Государственное  управление  -  это   практическое,   организующее   и

регулирующее  воздействие  государства  на  общественную   жизнедеятельность

людей в целях ее упорядочения, сохранения  или  преобразования,  опирающееся

на властную силу. Определяющим фактором обеспечения  рациональности, то  есть

целесообразности, обоснованности и эффективности  ГУ  выступает  социальность

- наполненность  ГУ общественными запросами   и  ожиданиями,  реальным  бытием

людей.

      Свойства государственного управления:

В  государственном  управлении  его  управляющие  воздействия  опираются  на

государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.

Распространяется  на все общество, на  каждую  сферу  деятельности  общества,

даже  за  его  пределы,  на  другие  общества  людей  в  рамках   проводимой

государством  международной политики.

Объективно, системно, организовано..

      Субъектом ГУ  выступает  не  аппарат,  а  государство,  как   политико-

правовая  организация общества,  совокупность  всех  граждан  и  др.  жителей

страны. ГУ - это управление в  масштабе  общества,  призванное  создавать  и

закреплять  законодательно  (или  посредством   иных   юридических   актов),

поддерживать,   обеспечивать   и   гарантировать   практическую   реализацию

определенных  условий для высокоэффективного и социально-актуального  ведения

любых видов человеческой деятельности.

      ГУ, как сложное социальное явление   многоэлементно  и многомерно.  ГУ

субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны  объективно,

наполнено объективно  необходимым  содержанием  (цели  и  функции)  и  имеет

объективно  целесообразные формы (структура и  процесс).

      ГУ  существует  чтоб  познавать потребности и интересы  управляемых

объектов,  оценивать  и  структурировать  их,  совершать  действия   по   их

практическому удовлетворению.

      Цепь социального механизма формирования  и реализации ГУ:

   ПОТРЕБНОСТИ - ИНТЕРЕСЫ - ЦЕЛИ - РЕШЕНИЕ  (воля) - ДЕЙСТВИЯ - РЕЗУЛЬТАТЫ

   ГУ  по  отношению  к  управляемым   объектам  в  широком   смысле   можно

рассматривать как:

|                      |                        |                            |

|субъект  управления    |взаимодействие          |общественная система        |

|(управляющая  система) |(подсистема прямых и    |(подсистема элементов       |

|                      |обратных связей)        |общества, подверженных ГУ)  | 
 

      В узком смысле преимущество  будет  на  стороне  субъекта,  а  объекты

только  воспринимают его действия и трансформируют их в процесс  собственного

функционирования. 

|субъект                  |воздействие              |управляемые объекты      | 

      На схемах видны прямые и   обратные  управляющие  воздействия,  которые

занимают  центральное место  в  ГУ.  В  прямых  связях  выделяют  управляющие

воздействия  и  те  элементы  ГУ,  которые  связаны  с  их  формированием  и

реализацией.

      Особенности управляющих воздействий:

Момент  целепологания (выбор цели идеального состояния ресурсов и др.).

Организационное (количество людей для реализации определенной цели).

Момент  регулирования  в  рамках  данной  организации   данных   людей   для

достижения  конкретных целей. 

2. Правовое  регулирование (ПР) государственного управления: предмет и

метод, формы и структура. 
 

      ПР государственного  управления  -  это деятельность  государства по

организации   государственных   органов    и    установлению    правил    их

функционирования (деятельности). Его предназначением  является  упорядочение

целепологания,   функций,   организационных   структур   и    управленческой

деятельности  государственных органов.

      Предмет ПР:

      1. Отношения между государством (его органами) и обществом,  благодаря

которым формируется государственно-управляющее воздействие.

      2.  Отношения  внутри  государства,  между  его  органами  по   поводу

распределения предметов их ведения  и  государственной  власти,  необходимой

для  управления  ими  (полномочий),  т.е.  правовой  статус  государственных

органов вообще и в сфере управления в  частности.

      3. Волевые отношения  между   людьми,  вовлеченными  в  государственно-

управленческие  процессы  -  либо  по  причине   профессионального   несения

государственной службы,  либо  обращающихся  в государственные органы  при

решении каких-либо своих проблем.

      Метод правового  регулирования  -  совокупность  юридических   приемов,

средств, способов воздействия  социальных  управляющих  систем,  входящих  в

гос. аппарат, на социально-правовую сферу в целом и на  составляющие  ее

элементы.

      Способы правового регулирования:

      -  позитивное  обязывание  -  возложение  на  лиц прямой  обязанности

совершать определенные положительные действия;

      -  запрещение  -  возложение  на  лиц  обязанности  воздерживаться  от

совершения  действий определенного рода ;

      - дозволение - предоставление лицам  права на свои собственные активные

действия.

      Формы ПР (должны быть согласованы как по своему характеру,  так и по

содержанию; должны создавать  в  совокупности  систему  ПР  государственного

управления:

Конституция государства - нормативный правовой акт высшей юридической силы.

Законы, определяющие как статусные  положения,  так  и  юридический  порядок

ведения тех или иных дел.

Указы и распоряжения Президента.

      Подзаконные правовые нормативные  акты -  нормативно  юридические   акты

компетентных  органов: а) общие  федеральные  (постановление  Правительства);

б)  общие  субъектов  федерации  (акты  глав  правительств   (администраций)

субъектов федерации); в) ведомственные  (министерство,  комитет,  служба,  и

т.д.); г) местные, в том числе и  органов  местного  самоуправления  (уставы

городов   и   районов,   уставы   местного    самоуправления);)    локальные

(внутриорганизационные) -  издаются  государственными  органами  и органами

местного   самоуправления   в   целях    упорядочение    своей    внутренней

управленческой   жизнедеятельности   (регламенты,   положения,   должностные

инструкции)

      Структура ПР должна быть такой, чтобы каждому из  элементов ГУ  была

придана  та  правовая  форма,   которая   соответствует   его   сущности   и

предназначению  и обеспечивает его эффективную  реализацию:

      а) законодательное регулирование;

      б) нормативное определение ряда  элементов государственного  управления

посредством органов районного и  городского  государственного  управления  и

местного  самоуправления;

      в)   внутриподсистемное   нормативное   регулирование   управленческих

процессов,   осуществляемое   органами   исполнительной   власти   общей   и

специальной компетенции;

      г) самоуправленческое регулирование  в рамках небольших территорий, где

можно непосредственно выразить волю населения;

      д) правоохранительное регулирование управленческих  процессов,  идущее

по линии  контрольных и правоохранительных органов, призванное  гарантировать

и защищать права и свободы  людей,  установленные  принципы  и  институты  в

государственном управлении. 

3. Характерные  черты государства как субъекта  управления общественными

процессами. Типы государств. 

      Государство - многомерное явление,  причем каждое его проявление  имеет

смысл,  поскольку  несет  в  себе   что-то   от   его   сущности.   Основные

характеристики  государства:

Форма  общества.  Оно  повязано  системой  общественных   отношений   людей,

соучаствует  в  их  сознании,   поведении   и   деятельности,   способствует

организации жизни, в том числе экономической.

Территориальная организация людей, особым  юридическим  способом  объединяет

людей, формой чего выступает институт гражданства.

Юридическая взаимосвязь между людьми посредством  института гражданства.

Объединяет  не только граждан, но и иностранцев, лиц  без  гражданства,  т.е.

объективно  выражает общие для всех, интегрированные  потребности, интересы  и

целя  жизнедеятельности  своего  сообщества  людей.  Общенациональную   идею

должно  найти государство.

Через структуры и механизмы государства  формируется и закрепляется  всеобщая

воля,  придающая  государственным   установлениям   обязательный   характер.

Информация о работе Государственное управления