Непобедимость американской армии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 18:46, доклад

Описание

Первое – они самые демократичные. Второе – они самые богатые. Третье – они самые сильные. Четвертое – они самые набожные. И наконец, пятое – все происходящее в мире совершается по воле и под контролем великой страны. Гудзон ассоциируется с Тибром. Белый дом с Капитолием. Значит, они последователи Рима. А раз они современное воплощение Рима, то у США есть друзья и есть враги. И как обязательный атрибут – свои великие мифы. Миф – это всего лишь сказание, персонажами которого являются всевозможные боги, духи, люди, герои. В переносном смысле миф – это ложное утверждение о чем-либо.

Работа состоит из  1 файл

Так ли непобедима армия США.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

Такое странное сооружение может защитить только от ружейно-пулеметного огня мелкого и среднего калибра. Но уже от огня крупнокалиберного пулемета его защита очень сомнительна. А вот от столь любимых повстанцами минометных обстрелов подобный блокпост никак не обезопасит. Пара или даже одна 82-мм мина, попавшая в центр его, уничтожит весь блокпост.

Офицерская  кузница

Так почему же американские вооруженные силы стали самым  большим мифом XX века?

Прежде всего  причина в том человеческом материале, из которого формировалась североамериканская нация, а значит, и ее вооруженные силы.

Североамериканская  нация – это нация англосаксов  в их заокеанском продолжении. Главным  культом ее является так называемый культ джентльмена и связанная  с эти культом подсознательная  неприязнь к профессионализму. Об этой англосаксонской неприязни к профессионализму и любви к джентльменскому дилетантизму (любительству) в различных отраслях деятельности довольно подробно писал Всеволод Овчинников в своей книге «Корни дуба».

Вообще-то это  качество присуще всей западной цивилизации, которая, по словам Н. Я. Данилевского, «видит в себе все, а вне себя ничего и знать не желает». Но у англосаксов это особенно выражено.

Вторая причина  – подготовка и состояние офицерского  корпуса.

С точки зрения военного профессионала и выпускника русской (советской) военной школы, система подготовки офицеров в США убогая и ограниченная. 75 процентов офицеров американских вооруженных сил по характеру своей подготовки не являются кадровыми офицерами. Это выпускники гражданских университетов, институтов, колледжей, которые во время своей основной учебы дополнительно получали образование на так называемых курсах войсковой подготовки офицеров резерва. По нашей терминологии – военные кафедры. Такие курсы действуют в 1200 американских высших учебных заведениях. Программа обучения в них насчитывает 480 часов в течение четырех лет, в том числе 180 часов первые два года обучения и 300 часов в последующие два года. После завершения всего курса шестинедельные (полуторамесячные) лагерные сборы.

Курсы подготовки офицеров резерва соответствуют урокам начальной военной подготовки средней школы, которые были у нас. Положение еще более усугубляется для американской армии качеством подготовленности людей, поступающих на курсы офицеров резерва, а затем из них в войска.

Дело в том, что стоимость обучения в американских высших учебных заведениях очень высокая и для студентов существуют только три способа не платить за него: либо сразу начать показывать высокие результаты в учебе, либо заняться спортом, либо поступить на курсы офицеров резерва. В последнем случае обучение студента будет оплачивать государство. Взамен после окончания вуза он обязан три года отслужить офицером в вооруженных силах.

Таким образом, американский офицерский корпус на 75 процентов  комплектуется из ограниченных неспортивных выходцев из бедных семей. То есть основой офицерства является интеллигенция, имеющая финансовые, медицинские или другие проблемы.

Теперь о  том, как обстоит дело с кадровым меньшинством американского офицерства. Для сухопутных войск кадровых офицеров готовят военное училище в Вест-Пойнте (штат Нью-Йорк) и офицерская кандидатская школа в Форт-Беннинге (штат Джорджия).

Офицерская  кандидатская школа играет сравнительно небольшую роль в подготовке кадровых офицеров. Она выпускает ежегодно 500 человек, которых готовит из числа пожелавших стать офицерами солдат, сержантов, ворент-офицеров (прапорщиков). Срок обучения – 14 недель (3 месяца). После этого их направляют в офицерские школы родов войск, где они проходят обучение по специальности от 9 до 18 недель (2–4 месяца).

В Российской империи  и Советском Союзе школы подобного  рода действовали только в годы Первой и Второй мировых войн (курсы прапорщиков  и младших лейтенантов), когда  из-за больших потерь необходимо было готовить офицеров для фронта ускоренными темпами. Но при этом в царской России в школах прапорщиков срок обучения был четыре месяца, а на курсах младших лейтенантов в СССР – шесть месяцев.

Теперь о  единственной в США кузнице кадрового  офицерства сухопутных сил – военном  училище (академии) в Вэст-Пойнте. Внешне там все выглядит очень солидно. Поступить в него можно, только имея рекомендацию кого-либо из сенаторов, конгрессменов, вице-президента и президента США. Обучение – четыре года. Общая стоимость на человека за это время – около 250 тысяч долларов, то есть 62,5 тысячи долларов в год, что даже несколько превышает среднюю плату в элитарных американских университетах. Ежегодный выпуск – тысяча человек.

Но оказывается, выпускник училища, проучившись  четыре года, так и не получает полноценного военного образования и соответствующей специальности. В учебной программе училища не предусмотрена специальная подготовка офицеров для конкретного рода войск. Во время обучения в училище курсанты лишь определяются в вопросе, офицерами какого рода войск они хотят быть. Поэтому после училища они направляются для получения воинской специальности в школы родов войск продолжительностью обучения от 4 до 8 недель. То есть четыре года будущие кадровые офицеры американской армии занимаются по тематике хорошей средней школы и затем за один-два месяца получают воинскую специальность.

Обучение по годам предусматривает следующее: первый год – английский язык, иностранный  язык, химия, физика, математика, философия, политология, современная история; второй год – отечественная литература, иностранный язык, химия, математика, компьютеры, физика, география, экономика, современная история; третий год – инженерная подготовка, конституционное право, военное право, международные отношения, военная история и факультативы по выбору; четвертый год – военная история, английский язык, военное управление и факультативы по ним.

Во время  второго года обучения курсанты проходят курс специальной подготовки в одном  из учебных центров родов войск  сухопутных войск. На третьем году они  отрабатывают свои командирские навыки в качестве командиров отделений курсантов первого года обучения, а также в центрах подготовки рекрутов и сержантских школах. Также в ходе второго года они учатся по специальностям в учебных центрах родов войск.

После окончания третьего года обучения половина курсантов проходит подготовку в качестве командиров взводов с курсантами первого и второго года учебы, а другая половина – командирами взводов в частях сухопутных войск. Во время четвертого года обучения курсанты стажируются в роли командиров подразделений и частей от взвода до бригады включительно, а также в роли штабных офицеров.

Курс теоретической  подготовки идет в течение всего  периода обучения – по две недели после рождественских каникул ежегодно. Он состоит в приобретении знаний по всем вопросам, связанным с будущей профессией – «Офицер сухопутных войск». В эти же две недели курсанты третьего и четвертого годов занимаются теоретической подготовкой с курсантами первого и второго годов обучения.

Вообще-то специальность  «Офицер сухопутных войск» звучит очень абстрактно. В нормальных странах такой специальности нет. Есть офицеры – командиры стрелковых, танковых, артиллерийских и т. д. подразделений и частей. Вот оттого, что в Вэст-Пойнте выпускают офицеров такой абстрактной специальности, американские солдаты в Ираке роют блокпосты в виде братских могил, встречают минометные обстрелы в брезентовых палатках, а танки и БТР в ночное время патрулируют улицы иракских городов, становясь легкой и желанной добычей для гранатометчиков и подрывников.

Ну а как  дела с дальнейшей подготовкой и  повышением уровня военного образования? В нормальных странах для этого  существуют военные академии родов  войск и Академия Генерального штаба  со сроком обучения два-три года. (До недавнего времени так было и в России.)

А в США –  система курсов усовершенствования командного состава под названием  «Военные колледжи» со сроком обучения 10 месяцев.

Вот почему в  армии США возник термин «дружественный огонь». Перевод на русский обозначает – «огонь по своим». Поэтому свадьба в Афганистане расстреливается как банда мятежников и нет ядерного оружия в Ираке. Есть миф и этот миф о всесокрушающей мощи армии (сухопутных сил) США.

Читатель скажет: ну и  что, что из этого следует?

Из этого следует следующее. Армия США является мощной огневой и ударной машиной. Она в состоянии разрушить целые районы. Да что там районы – страны. Но при грамотной и хорошо организованной обороне ее потенциал снижается пропорционально сопротивлению. Армия (сухопутные войска) США – это хорошо оснащенная, но слабо подготовленная военная сила. При этом необходимо учитывать, что личный состав ее очень болезненно реагирует на потери. Мощным огневым (массированным) ударам американской армии необходимо противопоставлять маневренные действия и хорошо организованный огонь, результатами которых должны быть ощутимые безвозвратные потери.

И последнее. Операции армии  США в Ираке и Афганистане  показали, что личный состав ее страдает такими же комплексами, как и всякий нормальный человек. Желание жить, уязвимость от инфекций, мука от боли. А значит, американскую армию можно победить!

Анатолий Матвийчук, 
начальник аналитического отдела журнала «Солдаты России»

Опубликовано в выпуске № 40 (457) за 10 октября 2012 года 
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/12684


Информация о работе Непобедимость американской армии