Американский менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 00:26, реферат

Описание

80-е годы представляли собой хорошее время для анализа эволюции управленческой мысли, так как в 1986г мы отмечали 100-летний юбилей менеджмента по инициативе Академии менеджмента. Исходной точкой менеджмента, как считает Академия, стало собрание Американского общества инженеров строителей в 1886г. Народы практиковали менеджмент в течении тысачалетий в своем выступлении в 1987г, предназначенном для узкого круга избранных промышленных компаний и университетов страны, Питер Друкер заявил, что лучшими менеджерами в истории были люди, ответственные за строительство пирамид в Египте.

Работа состоит из  1 файл

gotovo.docx

— 41.28 Кб (Скачать документ)

Все имеет свое начало, и на сколько  мы знаем, все имеет свой конец. Никто из нас, живущих ныне, не будет свидетелем конца менеджмента как социального института. Действительно, менеджмент еще некогда не был столь популярен.

Менеджеры типа Ли Якокки-это народный герой, а книги, написанные менеджером, практически являются бесцелирами. Мы все заинтересованы в изучении менеджмента, так как сознаем, что решения, принимаемые менеджерами, затрагивают наши жизни и жизни людей, нас окружающих.

Книги, написанные менеджерами, не являются новинкой. Нов лиш наш интерес к ним. В не столь отдаленном прошлом умные и поучительные книги были нописанны такими менеджерами, как Честор Барнард, бывший тогода президентом компании “Bell Telephone”; Генри Деннисон, президент компании “Dennison Manufacturing” и другие. Их книги ни когда не входили в список бестселлеров и изучались лишь не многими специалистами историками менеджмента. Все это достойно сожаления, потому что их советы и проницательность имеют практическое значение в данной области и пользы для менеджеров, которым приходиться регулярно принимать решения в рамках больших корпораций или малого бизнеса.

80-е годы представляли собой хорошее время для анализа эволюции управленческой мысли, так как в 1986г мы отмечали 100-летний юбилей менеджмента по инициативе Академии менеджмента. Исходной точкой менеджмента, как считает Академия, стало собрание Американского общества инженеров строителей в 1886г. Народы практиковали менеджмент в течении тысачалетий в своем выступлении в 1987г, предназначенном для узкого круга избранных промышленных компаний и университетов страны, Питер Друкер заявил, что лучшими менеджерами в истории были люди, ответственные за строительство пирамид в Египте. У них не было достаточно времени для того, чтобы завершить проект, они были ограниничены в транспортных средствах и научных ресурсах и все же создали одно из великих чудесь света. К сожалению, египтяне мало рассказывали нам о своих технических приемах и почти не поделились с нами “Ноу-хау”. В этом различие между знанием того, как практически осуществляется искусство управления, и вкладом в развитие отрасли знаний, которые другие могут перенимать и реализовать на практике.

 

 

 

 

ПРОГРЕС ЧЕРЕЗ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ

Рассматривая корни современного менеджмента, следует, как и во всех многих других случаях, сосредоточить внимание на Академии в Шотландии. В конечном счете, именно в Великобритании в середине 18 века началась промышленная революция. Во время промышленной революции были предприняты лишь немногие попытки переложить идеи менеджмента на бумагу с конечной целью выработать его принципы, поэтому едва ли мы вправе предположить, что менеджмент составляет важный аспект промышленной революции.

Менеджмент-это координация людских  и иных ресурсов с целью решения  поставленных организационных задач. По мере того, как стал возрастать уровень разделения труда, менеджмент стал необходимым для координации различных задач и операций. Именно в это время Чарльз Бэббидж и Эндрю Юр высказали две важные идеи, которые на ряду с рынками массовых торгов сделали неизбежными фабричное производство и появление менеджмента как научной дисциплины.

Эффективность настолько часто  отождествляется с научным менеджментом, что многие ассоциируют ее с периодом ”идустрии дымящих труб”. Ничего ни может быть более обманчивого. Любая инновация должна быть до определенной степени эффективной. Признание этого обстоятельства делает эффективность умственной для современных менеджеров в той же мере, как это было в отношении менеджеров в период научного менеджмента.

 Друкер утверждает, что процесс  инновации можно перенять и  практиковать у себя и предпринимателей  должны целеустремленно искать  источники инноваций, применяя  известные им принципы бихевиоризма. Для иллюстрации своей точки зрения, Друкер отмечает, что фирма “McDonald’s” может служить образцом предпринимательства, хотя ее владелец Рей Крок сам ничего не изобрел. Вместо этого Крок стандартизировал продукт, сроектировал процессы и вспомогательные устройства, обучил кадры по результатам анализам трудового процесса  и утановил нормативы горантирующие успех.

Другими словами, идеи и технологические  приемы менеджмента он применил к  проблемме создания ценностей на благо потребителя. В результате был получен эффективно произведенный продукт, который пользуется большим спросом во всем мире. К тому же предприятия фирмы всегда конкурентно способны, а вкус предлагаемых блюд всегда предсказуем, и многие утверждают, что хорош.

Друкер отстаивает свою точку зрения на примерах из разнообразной деловой  приктики, несмотря на то, что высокотехнологические отрасли промышленности все еще продолжают волновать современное общество. Если США хотят быть конкурентно способной страной на мировой арене, то, очевидно, повышение производительности должно происходить как в традиционном секторе рабочей силы у» белых воротничков”, так и секторе “синих воротничков”.

Менеджмент достиг не малого прогресса  в научном отношении с тех  пор, как сделал первые шаги более 100 лет назад. Инженеры осознавали власть науки и решили принять на практике методы, которыми лучше всего владели, для решения проблем фабричной системы. Особое значение они предавали фактам, данным и техническим приемам. В той мере, в какой речь идет об анализе, то есть разделение комплексных проблем на простые, подающиеся систематическому изучению элементы, инженеры не имели себе равных. Но, как правило, они небыли столь же сильны в синтезе, то есть соединение элементов в одно целое. Исследователи в области организаций управления, например Эрвик, были мастерами синтеза. Им выпала задача создать теорию, на которой в значительной степени основывается практика современного менеджмента.

Нет ничего необычного в том, что  врачи юристы и даже инженеры выражают желание пройти университетский  курс обучения менеджменту. Это факт, который редко наблюдался еще десять лет назад. Причины, объсняющие такое недавно появившееся предпочтительное отношение к менеджменту, достаточно сложны и содержательны, конечно, нечто большее, чем только стремление к применению научных методов. Не все проблемы организационных структур были решены. Кроме того, не все ответы были найдены научными методами. И все же многие из них были найдены благодаря научному подходу, и научные методы имеют достаточный потенциал для решения еще многих задач в будущем. Нам не следует, утверждал Уэйк, ограничиваться исключительно фактами, мы должны решать проблемы менеджмента, используя все множество подходов, которые есть в нашем распоряжении. В то же время мы должны согласиться с Белингом в том, что до сих пор не существует подходов к изучению менеджмента и организационных структур, которые дали бы лучшие результаты, чем традиционная наука, немало зделовшая для менеджмента.

 

 

 

 

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ.

Первичной функцией менеджмента, как считает Акио Марита, председатель совета директоратов и главный управляющий “Sony Corporation”, является принятие решений.

Решения нужны для приготовления  гамбургеров у “McDonald’s”, распределение большинства коек по отделениям в местной больнице, посадка и высадка пассажиров в аэропорту О’Хара. Незаметные на первый взгляд решения составляют часть почти любой деятельности в нашей жизни личной и профессиональной. Из всех областей современного менеджмента научные методы были применены к принятию решений в большей мере, чем к чему-либо другому. Некоторые исследователи представляют себе принятие решений как рациональный, логический и полность систематизированный процесс. Другие склонны к менее рациональному взгляду и рассматривают принятие решения скорее в поведенческих категориях. Но большинство исследователей согласны меду собою в том, что принятие решений занимает не малую часть времени менеджеров, даже если они расходится во мнениях о том, единственная  ли это у них функция. Практически многие полагают, что единственный “родовой” вид деятельности в профессии менеджера- принятие решений. Герберт А. Саймон называл принятие решения “сутью управленческой деятельности”.

Принятие решения это особо  важный вид деятельности всех менеджеров, но сами эти решения не возможно принимать с полной достоверностью, управленческие альтернативы почти всегда содержат неопределенность. Саймон и другие последователи школы Корнеги-Меллона, специализирующиеся на теории принятии решений, познали пределы рациональности в своих исследованиях и разработали имидж менеджера, который, не обладая совершенными знаниями, производит случайный последовательный поиск.

Он отличается то менеджера, максимизирующего процесс принятия решения, так как  это представляла нормативная описательная теория, группа Корнеги-Меллона добилась весьма значительных результатов, но не вышла за рамки последней и не поддержала бихевиорическую теорию как альтернативу к нормативным моделям. Фактически группа Корнеги-Меллона точно определила, что задачей бихевиорестической теории было описание процессов разрешения проблем человеческих отношений, а также предписание того, как следует выбирать альтернативы с целью максимизации. Здесь не было никакого конфликта и, следовательно, никакого противоречия.

Нерациональные формулировки Линдблома  и Куинна-это совсем другая история. Беспорядочный поиск и логический инкрементамум представлены ими в качестве не описательных моделей, а предписывающих теорий. В этом опасность не рациональных моделей принятия решений. Однако здесь речь идет не о том, что рациональность невозможна в силу того, что лицо, принимающее решения, не может обладать совершенным знанием, нерациональность неизбежна. Но когда эту неизбежность превращают в добродетель и прекращают поиск информации при принятии решений, сцена приготовлена для трагедий

 

 

ЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ ЗАНИМАЮТСЯ МЕНЕДЖЕРЫ?

 

 

Ранее теории менеджмента разрабатывались  без всякого наблюдения за реальными  менеджерами, если не считать индивидуального  и ограниченного опыта менеджера, выдвигающего собственную теорию. Фактически формальные теории поведения менеджеров были выдвинуты еще до того, как наблюдения за их работай, оказались в центре внимания исследователей. Все что мы знали об административном поведении и том, чем фактически занимается менеджеры, вплоть до конца 60 годов было основано, скорее, на впечатлениях и мифах, чем на эмпирически фактах.

Анри Файоль создал обобщенный образ  менеджера как плановика, организатора, координатора и контролера, который  в последствии стал известен как  функциональный. Промышленность, или деловой мир, как это представил себе Файоль, охватывает шесть видов деятельности:

  1. техническая деятельность, которая включает изготовление и производство.
  2. коммерческая деятельность, на пример закупки, продажа, обмен.
  3. Финансовая деятельность, в том числе поиск оптимальных источников капитала.
  4. Работа по обеспечению безопасности с целью защиты от пожара, краж, наводнения и общественных беспорядков.
  5. Учетная деятельность, в том числе сбор данных, представление финансовых отчетов и статистической информации.
  6. Управленческая деятельность, охватывающая прогнозирование, организацию, управление, координацию и контроль.
  7. Конкретизируя это, Файоль утверждал, что “управлять, означает прогнозировать, планировать, организовывать, руководить, координировать и контролировать”.

“Рассудительный и расчетливый менеджер-это человек, который имеет все знания, необходимые для разрешения стоящих перед ним управленческих, технических, коммерческих и финансовых проблем, а также достаточные физическую и интеллектуальную энергию и работоспособность, чтобы суметь нести весьма тяжелое бремя заключения деловых контрактов”.

Информационная  роль менеджеров включает получение  и передачу информации. Иногда менеджер рассматривается как монитор, или нервный центр информационного потока в организации. В этой роли менеджер является диспетчером, распределяющим информацию между внутренними и внешними рабочими группами. Как только менеджер получает информацию, он должен селективно распределить ее между работниками организации, затем определить тех, кто получит не посредственную выгоду от такого распределения информации.

В сфере информации менеджер является представителем по связи с общественностью. Менеджеры периодически представляют свою организацию перед другими внешними группами.

Популярное  и до сих пор актуальное описание менеджмента дано Кацем, который строил свою модель исходя из деловых навыков, необходимых менеджерам для успешной работы. Навыки это способности, которым можно развить и которые в той или иной степени эффективно проявляются на практике. Эти способности не обязательно должны быть врожденными, кроме того, они изменяются в течение жизни и используются в качестве вспомогательного средства для достижения цели лицом, которое ими обладает. Кац утверждает, что есть три типа навыков, имеющих важное значение для менеджеров:

    1. Технические навыки, включающие специальные или профессиональные знание. Технические навыки в таких сферах, как организация производства или учет требуют аналитических способностей, тогда как другие, например в области медицины, предполагают владения техническими приемами, свойственными этой специальности.
    2. Навыки человеческих отношений, которые позволяют человеку работать в коллективе и мобилизовать совместные усилия, направляя их на эффективное достижение общих целей.
    3. Концептуальные навыки, которые подразумевают способность оценивать общую ситуацию.

Мэнеджеры-это прагматики с престижным рабочим местом и длительным рабочим  днем. Они осуществляют то, что необходимо для нормальной деятельности, в тех условиях, которые реально существуют. Наблюдения за менеджерами подтверждают то факт, что они работают упорно, налаживают связь и ведут переговоры с множеством людей, стремясь к достижению успеха своими организациями.

Информация о работе Американский менеджмент