Гражданская оборона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:57, контрольная работа

Описание

Анализ людских потерь в войнах XX века показывает, что в ходе военных действий наряду с вооруженными силами огромные потери несет и гражданское население. Так, в годы первой мировой войны потери среди гражданского населения составили 5%, во вторую мировую войны – 48% от общего числа людских потерь. Потери среди гражданского населения увеличивались по мере совершенствования средств нападения. Это видно на примере войны в Корее, где они составили 84%.

Содержание

Введение.
Организационная структура и основные задачи органов управления медицинской службы гражданской обороны.
Характеристика защитных сооружений.
Понятие о лечебно-эвакуационных мероприятиях. Основные принципы организации системы ЛЭМ.
Терапевтический подвижной госпиталь: задачи, схема развертывания и организация работы функциональных подразделений.
Заключение
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

контра ОМОН.doc

— 728.50 Кб (Скачать документ)

Оснащение БСМП медицинским имуществом производится согласно табелю оснащения за счет учреждения-формирователя. Все имущество  БСМП хранится в специальных укладках в готовности к немедленному использованию для оказания медицинской помощи.

При необходимости  могут формироваться отряды специализированной медицинской помощи (ОСМП). Организационно ОСМП состоит из управления и восьми бригад специализированной медицинской помощи.

К Формированиям, предназначенным для проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, относятся санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО) и санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ), специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ), а также группы эпидемиологической разведки (ГЭР).

     Санитарно-эпидемиологические отряды являются формированиями ГО повышенной готовности. Они создаются на базе центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН), институтов эпидемиологии, микробиологии и гигиены, и предназначены для организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах поражения.

     СЭО формируется за счет функционального объединения радиологической, санитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад быстрого реагирования центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ЦГСЭН, не имеющие возможностей для создания СЭО, формируют санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ).  

         Специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ) 

     Специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ) создаются на базе противочумных институтов, станций. Они предназначаются для работы в очагах биологического заражения (особо опасных инфекций) и других опасных в условиях чрезвычайных ситуаций инфекционных заболеваний и болезней неясной этиологии. СПЭБ участвуют в организации и проведении комплекса экстренных противоэпидемических мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов особо опасных и других инфекционных заболеваний, осуществляют диагностику заболеваний неясной этиологии и индикацию возбудителей инфекционных заболеваний в окружающей среде.  

                     Группы эпидемиологической разведки (ГЭР) 

      Группы эпидемиологической разведки (ГЭР) создаются на базе центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ГЭР предназначаются для проведения эпидемиологического обследования инфекционных очагов, проведения эпидемиологической разведки и отбора проб из объектов внешней среды. ГЭР состоит из 3 человек: командир – врач-эпидемиолог, помощник эпидемиолога – фельдшер (лаборант) и шофер-санитар. Оснащается ГЭР укладками для отбора проб и противочумными костюмами за счет имущества ЦГСЭН – формирователя этой группы. ГЭР в течение 1 часа может обследовать территорию в 2 км2 с отбором 8 проб с объектов внешней среды.

     В интересах федеральной медицинской службы ГО для эвакуации пораженных из очагов поражения, а также вывоза персонала, больных и медицинского имущества учреждений здравоохранения из категорированных городов при проведении эвакуационных мероприятий создаются санитарно-транспортные формирования:

·                     автосанитарные колонны и отряды, создаваемые на базе автотранспортных предприятий;

·                     эвакосанитарные поезда МС ГО и эвакосанитарные  летучки ГО, создаваемые на базе Министерства путей сообщения РФ;

·                     авиасанитарные эскадрильи.

     Для эвакуации пораженных в лечебные учреждения загородной зоны планируется использование также судов речного и морского флотов.

     К учреждениям МС ГО относятся учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационное задание на дополнительное развертывание больничных коек или на создание медицинских формирований ГО, а также вновь создаваемые по планам военного времени больничные учреждения.

     Учреждениями МС ГО являются также центры государственного санэпиднадзора, включенные в состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (СНЛК), станции и отделения скорой и неотложной медицинской помощи, судебно-медицинские лаборатории, аптечные предприятия, склады медицинского имущества, станции переливания крови и другие медицинские учреждения, предназначенные для медицинского обеспечения населения, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий.

     Для оказания пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи и их стационарного лечения на территории субъектов РФ планируется развертывание головных, многопрофильных, профилированных, (травматологических, ожоговых, терапевтических, психоневрологических, инфекционных) больниц, а также детских больниц и отделений. При необходимости и наличии возможностей допускается развертывание больниц для легкопораженных. Общая коечная емкость всех лечебных учреждений МС ГО определяется развитием здравоохранения субъекта РФ мирного времени и полученным от Минздрава России заданием на дополнительное развертывание коечной сети в военное время.

     Многопрофильные больницы планируется создавать на базе центральных районных больниц, а также крупных районных и городских больниц, имеющих в своем составе не менее двух хирургических отделений.

     Профилированные больницы – на базе специализированных лечебно-профилактических учреждений или больниц, имеющих отделения соответствующего профиля. Развертывание учреждений МС ГО в загородной зоне планируется осуществлять на базе общественных зданий круглогодичного функционирования.

     В целях обеспечения организованной и рациональной медицинской эвакуации пораженных из очагов в больницы МС ГО, в загородной зоне субъектов Российской Федерации формируются лечебно-эвакуационные направления (ЛЭН), которые представляют собой территорию нескольких сельских округов с развернутой на них сетью лечебных учреждений МС ГО, объединенных путями эвакуации. Руководство организацией и оказанием медицинской помощи пораженным в лечебных учреждениях каждого лечебно-эвакуационного направления выполняют головные больницы, которые назначаются из числа наиболее мощных центральных районных больниц (ЦРБ), расположенных на основных путях эвакуации пораженных.

     Развертывание дополнительных больничных коек МС ГО в загородной зоне предусматривается планом медицинского обеспечения населения в военное время в двух основных вариантах:

1) в  условиях планомерного выполнения  мероприятий ГО, когда лечебно-профилактические  учреждения категорированных городов  эвакуируются в загородную зону  и вместе с существующими там  ЛПУ развертывают лечебные учреждения  МС ГО;

2) при  внезапном нападении противника, без возможности использования  больниц категорированных городов,  когда дополнительные больничные  койки здравоохранения развертываются  только силами учреждений здравоохранения  загородной зоны.

     Численность и профиль дополнительно развертываемых больничных коек МС ГО определяются масштабами и интенсивностью военных действий, видом примененных противником средств поражения, структурой потерь среди населения, а также возможностями и специализацией имеющихся лечебно-профилактических учреждений здравоохранения. В соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения РФ дополнительно развертываемые больничные койки ориентировочно должны иметь следующую специализацию:

 

1.                 Хирургический профиль – 70–75%, в т.ч.:

·                    нейрохирургические – 10–11%,

·                    торакоабдоминальные – 11–12%,

·                    травматологические – 18–19%,

·                    ожоговые – 7–8%,

·                    общехирургические – 17%,

·                    гинекологические – 1–1,5%,

·                    для легкораненых – 7–8%.

2. Терапевтический  профиль – 25–30%, в т.ч.:

·                    терапевтические -13–14%;

·                    психоневрологические – 5–6%;

·                    инфекционные – 4–6%;

·                    туберкулезные -1–1,5%;

·                    кожно-венерологические 1%

      При этом детские койки должны составлять не менее 20% от общего числа дополнительно развертываемых больничных коек МС ГО; Оперативное руководство развертыванием и работой лечебных учреждений МС ГО осуществляет штаб МС ГО субъекта РФ и его оперативные группы. Медицинские силы и средства различных министерств и ведомств при оказании медицинской помощи населению в очагах поражения должны использоваться совместно.

      Все формирования и учреждения МС ГО для своей работы должны быть оснащены имуществом и техникой в соответствии с табелем оснащения.

     Имущество МС ГО делится на медицинское, санитарно – хозяйственное и специальное:

медицинское имущество – медикаменты, антибиотики, антидоты, препараты крови и кровезаменители, бактерийные препараты, дезинфицирующие средства, перевязочные средства, инструментарий, предметы ухода за больными и т.п. (таблица №2);

санитарно-хозяйственное  имущество – нательное и постельное белье, госпитальные халаты и тапочки, столовый и кухонный инвентарь, мебель и т.п. (таблица №3);

специальное имущество – противогазы, респираторы, средства защиты кожи, радиостанции, приборы  радиационной и химической разведки и т.п. (таблица №3).

     В случае необходимости, при возникновения очагов массовых санитарных потерь и значительном дефиците сил и средств МС ГО, к оказанию медицинской помощи пораженному населению могут привлекаться все кадровые и материальные ресурсы здравоохранения, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, в т.ч. не включенные в состав МС ГО.

     В свою очередь, в целях более эффективного использования кадровых и материальных ресурсов здравоохранения, следует предусмотреть возможность медицинского обслуживания в лечебных учреждениях МС ГО больных из числа местного населения и эвакуированных жителей. Опыт свидетельствует, что в случае разрушения противником крупных городов, проживание значительных контингентов эвакуированного населения в загородной зоне (в основном это старики, женщины и дети) может принять долговременный характер.

    Кроме того, следует учитывать, что, помимо «организованного» эваконаселения, в загородной зоне возможно формирование больших по численности групп вынужденных переселенцев, прибывающих в результате стихийной миграции и не имеющих крова, продуктов питания, предметов первой необходимости.

     В первый период после завершения эвакуации медицинское обеспечение этого контингента может носить характер предусмотренных федеральным законом РФ «О гражданской обороне» экстренных медицинских мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего вследствие военных действий, – оказание первой медицинской помощи больным, с их последующей эвакуацией при необходимости в лечебные учреждения, обеспечение простейшими медикаментами, выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в местах расселения.

     В дальнейшем медицинское обслуживание эвакуированного населения (в том числе беженцев) должно строиться на долговременной основе в соответствии с принятым у нас в стране участковым принципом медицинского обслуживания по месту жительства.

3. Подготовка  и укомплектование кадрами формирований  МС ГО. Подготовка специалистов дефицитных специальностей. 

     Специальная подготовка личного состава медицинской службы гражданской обороны является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.

     Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения к выполнению задач в военное время.

    В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством.

   Специальная подготовка в органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.

    Тематика занятий с личным составом штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.

Информация о работе Гражданская оборона