Деятельность командира роты в укреплении правопорядка и воинской дисциплины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:50, курсовая работа

Описание

Предмет исследования: основные направления, формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению воинской дисциплины в подразделении
Задачи исследования:
Раскрыть основы и нравственную сущность воинской дисциплины;
Исследовать основные направления, формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению воинской дисциплины в подразделении;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..-1-
I. Понятие и сущность воинской дисциплины и правопорядка в подразделении.……………………………………………………………………-3-
1.1 Теоретические основы и нравственная сущность воинской дисциплины - 3-
1.2 Основные направления, формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению воинской дисциплины в подразделении ……………………..-6-
Дисциплинарная практика и ее роль в управленческой деятельности офицеров………………………….…………….…………….……………...-17-
1.4 Пути совершенствования воспитательной работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины………………………….……………-22-
II.Деятельность командира роты в укреплении правопорядка и воинской дисциплины.……………...……………....………..…….....…..…..….…..……...-28-
2.1 Методика оценки состояния правопорядка и воинской дисциплины в подразделении …………………………………………………………………..-28-
2.2 Методика подведения итогов состояния воинской дисциплины в подразделении.……… …………………………………………………………...….-31-
Заключение…………………………………………………………………………...-35-Список литературы…………………………………………………………………....-38-

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по психологии и педагогике.docx

— 78.29 Кб (Скачать документ)

 

 

1.4 Пути совершенствования воспитательной  работы по поддержанию правопорядка  и воинской дисциплины

воинский  дисциплина офицер

правопорядок

Главная роль в работе по укреплению дисциплины принадлежит правовому воспитанию. В этих целях в подразделениях проводится разъяснение важнейших  статей законов, организуются беседы, вечера вопросов и ответов, встречи  с работниками прокуратуры, судов, которые знакомят воинов с судебной практикой по делам о воинских преступлениях и отвечают на интересующие их вопросы. В комнатах отдыха создаются  уголки правовых знаний, в которых как правило, имеются библиотечка правовой литературы, видеокассеты с ответами юристов на типичные вопросы, альбомы по законодательству и другие материалы.

Важной частью правового воспитания является разъяснение  личному составу положений законов  и уставов о личных и имущественных  правах военнослужащих, о порядке  прохождения воинской службы. Как  показывает практика, подчас те или  иные нарушения дисциплины происходят из-за незнания прав и льгот, предоставляемых  солдатам. Эти положения законодательства должны хорошо знать прапорщики и  сержанты (старшины), так как именно к ним нередко они обращаются с просьбой оказать содействие в  решении тех или иных вопросов.

В многообразной  работе по воспитанию военнослужащих в духе сознательной дисциплины особое место занимает пропаганда военной  присяги и воинских уставов. Опыт показывает, что эта работа дает наилучшие результаты, когда она  ведется систематически, строится дифференцированно  и охватывает всех воинов.

Как и во всяком деле, в укреплении воинской дисциплины решающее значение имеет  личный пример командиров и начальников. Армейская жизнь на каждом шагу подтверждает, что если командир (начальник) безупречно дисциплинирован, проявляет старание в службе, то и подчиненное ему  подразделение выходит в число  передовых. Вот почему необходимо заботиться об авторитете командиров всех степеней, способствовать повышению их военно-технического уровня, обогащению военно-педагогического  опыта.

Непременным условием укрепления воинской дисциплины в подразделении является поддержание  твердого уставного порядка. Под  этим понимается постоянная четкая регламентация  по месту и времени повседневной деятельности военнослужащих в строгом  соответствии с требованиями воинских уставов, приказов министра обороны  Российской Федерации, всех командиров и начальников.

Воспитательная  роль твердого уставного порядка  заключается в том, что он обеспечивает наилучшие условия для боевой подготовки воинов, выполнения возложенных  на них задач и обязанностей.

Одним из путей  воздействия на сознание и чувства  воинов является индивидуальная работа. В армию приходят юноши с различным  уровнем образования, физического  развития и жизненным опытом. Некоторые  из них к этому времени успевают приобрести вредные привычки, а отдельные  – побывать уже за правонарушения в милиции. Все это затрудняет становление некоторых воинов как  дисциплинированных и умелых бойцов.

Важным условием успеха в индивидуальной работе младших командиров является знание ими индивидуальных особенностей своих подчиненных, хорошее представление об их семейном положении, учебе, жизни до армии, профессиональных способностях и наклонностях. Только повседневная кропотливая работа, порой с ведением педагогического дневника, поможет правильно установить нормальные служебные отношения с каждым из них и сплотить воинский коллектив.

После изучения индивидуальных особенностей начинается индивидуальная воспитательная работа, которая предполагает использование  различных методов воспитания.

Наиболее  распространенными являются методы убеждения, стимулирования, принуждения.

Метод убеждения  может быть реализован с помощью  различных приемов: разъяснения, наставления, поучения, обсуждения, примера, упражнения, тренировки, поручения, иронии, шутки  и т. д. Метод стимулирования предусматривает  использование таких приемов, как  похвала, одобрение, выражение доверия, поощрение, и т.д. Метод принуждения реализуется через предупреждение об ответственности, порицание, принуждение авторитетом, наказание.

В практической работе рекомендуется отдавать приоритет  методам убеждения и стимулирования.

Профилактика  воинских правонарушений представляет собой систему правовых мер, направленных на устранение или нейтрализацию  причин правонарушений и условий, способствующих их совершению. Важнейшим результатом  работы командиров является воспитание у подчиненных дисциплинированности.

Понятие "дисциплинированность" означает специфическое качество воина, обеспечивающее устойчивое, сообразное правилам поведение его в условиях военной службы. Ее характеризуют  внешние и внутренние показатели.

Внешние показатели дисциплинированности: строгое соблюдение воинского порядка; точное и инициативное выполнение приказов и распоряжений командиров и начальников; бережное отношение к боевой технике и  оружию, грамотное их использование при решении учебно-боевых и служебных задач; образцовый внешний вид.

Внутренние  показатели дисциплинированности: убеждение  в необходимости и целесообразности воинской дисциплины; знание уставов  и наставлений, требований воинской службы; умение управлять собой в  соответствии с требованиями воинской дисциплины; навыки и привычки дисциплинированного  поведения; самодисциплина.

Основные  направления формирования и развития дисциплинированности у воинов:

– умелое руководство  деятельностью и поведением военнослужащих;

– повышение  эффективности воспитательной работы;

– самовоспитание дисциплинированности;

– поддержание  уставного порядка в подразделении;

– забота о  здоровом морально-психологическом  климате в коллективе;

– недопущение  негативно направленного лидерства;

– поддержание  дружбы и взаимопомощи, внимательного  и требовательного отношения  сослуживцев друг к другу.

Практика  показывает: легче достичь желаемых результатов, если сами воины активно  вовлечены в решение данной задачи.

Формирование  у военнослужащих навыков дисциплинированности, готовности безупречно выполнять требования военной присяги и воинских уставов  начинается с первого дня их службы. При этом младшему командиру (начальнику) важно довести до сознания каждого  подчиненного не только содержание, но и глубокий смысл, социальную значимость дисциплинированности.

Каждый  младший командир должен быть близок к подчиненным, знать их нужды и запросы, добиваться их удовлетворения, не допускать грубости и унижения личного достоинства подчиненных, постоянно служить им образцом строгого соблюдения законов, воинских уставов и приказов, быть примером нравственной чистоты, честности, скромности и справедливости.

Анализ дисциплинарных проступков, совершаемых личным составом, показывает, что многие из них обусловлены  просчетами в сфере взаимоотношений  начальник – подчиненный, личность – коллектив. В одних случаях  недостатки в работе сержанта косвенно влияют на возникновение конфликта, а в других – становятся прямой причиной нарушения дисциплины.

К наиболее распространенным неправильным действиям  самих  сержантов (старшин) можно  отнести:

– допускаемое  ими неравномерное распределение  нагрузок между солдатами различных  сроков службы; нежелание, а иногда и неумение вникнуть во внеслужебные отношения и настроения воинов; попустительство  стремлению отдельных солдат получать привилегии, занять особое положение, подчинить своему влиянию других.

Для воспитания дисциплинированности нужна правильная организация учебного процесса. Сержанты должны создавать обстановку, которая требовала бы максимального напряжения физических и моральных сил, способствовала развитию у подчиненных чувства долга, инициативы, высокой организованности и самостоятельности.

В укреплении дисциплины немаловажное значение имеет  умелая дисциплинарная практика.

Дисциплинарная  практика – это сложившаяся в  Вооруженных Силах система применения мер поощрений и дисциплинарных взысканий с целью воспитания военнослужащих и укрепления воинской дисциплины.

При определении  вины военнослужащего принимаются  во внимание: характер проступка; обстоятельства, при которых он был совершен; прежнее  поведение виновного, а также  продолжительность его военной  службы и степень знания порядка  службы.

При наложении  дисциплинарного взыскания прапорщики, сержанты должны помнить, что мера взыскания  и сама форма его наложения  должны восприниматься не как действия, направленные на унижение человеческого  достоинства военнослужащего, а  как стремление помочь ему научиться  управлять поведением, достойно вести себя. Необходимо приучить подчиненных не к боязни наказания, а к боязни совершать проступки. Отрицательно влияют на военнослужащих необъективность и несправедливость командиров (начальников), грубость в обращении с подчиненными. Правильно поступают те прапорщики, сержанты, которые считают, что прежде чем наложить дисциплинарное взыскание на подчиненного, необходимо разобраться в степени его виновности. Снятие дисциплинарных взысканий также целесообразно осуществлять строго индивидуально, когда они сыграли свою воспитательную роль, и военнослужащий реально исправил свое поведение образцовым выполнением воинского долга.

Авторитет старшины, сержанта способствует укреплению воинской дисциплины в подразделении. В первую очередь он определяется личным примером отношения к выполнению воинского долга.

 

 II.Деятельность командира роты в укреплении правопорядка и воинской дисциплины.

2.1 Методика  оценки состояния правопорядка  и воинской дисциплины в подразделении.

Состояние воинской дисциплины в воинской части  оценивается:

а) "удовлетворительно", если состояние правопорядка и воинской дисциплины обеспечивает:

♦ поддержание  боевой и мобилизационной готовности;

♦ качественное несение боевого дежурства (боевой службы);

♦ организованное проведение учебного процесса и других мероприятий в деятельности войск;

♦ отсутствуют  случаи гибели военнослужащих и гражданских  лиц в результате совершенных  военнослужащими преступлений, происшедших  по вине должностных лиц воинской части, установленной предварительным  следствием или решением суда;

♦ отсутствуют  факты сокрытия преступлений и происшествий.

б) "Неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

При оценке состояния правопорядка и воинской дисциплины учитывается:

♦ наличие преступлений и иных правонарушений, самоубийств военнослужащих;

♦ выполнение личным составом законов  и общевоинских уставов;

♦ уровень воспитательной работы и морально-психологического состояния  личного состава;

♦ состояние внутреннего порядка  и материально-бытовые условия  военнослужащих.

Нередко можно встретиться с такими фактами, когда, анализируя проблемы укрепления воинской дисциплины, их обособляют от решения общих задач коллективов. Этого делать не следует. Критерии состояния воинской дисциплины по своему содержанию неотделимы от всей совокупности жизнедеятельности коллектива. В подразделениях, добившихся определённых показателей в боевой и общественно-государственной подготовке, по праву отмечают, что одним из важнейших условий их успеха является четкая организация, высокая дисциплина учебного процесса, строгий уставной порядок. Под ним понимают знание личным составом и неукоснительное соблюдение требований воинской присяги и уставов, образцовое несение караульной и внутренней службы, качественное выполнение учебных планов и программ, расписаний занятий, распорядка дня, разумную организацию досуга личного состава, спортивно-массовой работы. Критический анализ этих вопросов поможет командиру подразделения и его заместителю по воспитательной работе оценить реальное влияние воинской дисциплины на решение учебно-боевых задач.

Оценивая  дисциплину коллектива в целом, следует  полагать, что она непосредственно  зависит от дисциплинированности каждого  военнослужащего, его поведения. Как же оценить дисциплинированное поведение военнослужащего? Объективной основой оценки дисциплинированности воина являются его практические дела, конкретные поступки, которые проявляются в отношении к боевой учебе, изучению военной техники и оружия и овладению ими; точном и инициативном выполнении приказов командиров и начальников; общественной активности; несении караульной и внутренней службы; поддержании внутреннего порядка, распорядка дня и др.

В современных  условиях возможности оценки дисциплинированности многогранны. Она проявляется и  в повседневной жизни, и в ходе занятий, боевых стрельб, на боевом дежурстве, и в городском отпуске. Она  накладывает отпечаток и на внешний  вид военнослужащего. Дисциплинированность воинов командир  оценивает постоянно  в процессе служебной деятельности, непосредственно наблюдая за их поведением. Такой подход способствует тому, что о каждом человеке складывается определенное мнение.

Информация о работе Деятельность командира роты в укреплении правопорядка и воинской дисциплины