Взаимосвязь внешней и внутренней политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:45, реферат

Описание

сту. В качестве конкретного примера можно взять дискуссию вокруг запрета смертной казни в России, Украине и других государствах бывшего Советского Союза. С одной стороны, отмена смертной казни выдвигается как обязательное требование, предшествующей вступлению в ЕС. С другой - у разных стран и народов существует свое традиционное отношение к этой проблеме, опирающийся на историю, религию и другие факторы, которые ЕС не считается. Но ЕС предупреждает, что применит серьезные санкции к тем государствам, которые этого требования не соблюдаются.

Работа состоит из  1 файл

Реферат ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ внутренней и внешней политики страница 3.docx

— 48.78 Кб (Скачать документ)

 

 Собственное мессианство  во внешней политике - это естественная  болезнь сверхдержав. Сегодня  такой сверхдержавой на земном  шаре остались только США. Правящим  и дипломатическим кругам этой  страны непросто изменить глобальные  ориентиры при отсутствии "визави". Американский исследователь Рональд  Стил даже предлагает создать новую американскую дипломатию, лишенную ментальности "холодной войны". Он считает, что такая дипломатия должна, прежде всего, концентрировать свое внимание на ответственности государства перед своими гражданами. В связи с этим возникает ряд вопросов.

 

1. В каких случаях допустимо  военное вмешательство других  государств, и ценой стоит за  это платить? 

 

2. Как следует действовать  - брать ответственность на себя, делить ее с другими? 

 

3. В момент гуманитарная  помощь (еда для голодающих или  спасение жертв от палачей)  превращается в политический  акт вмешательства одного государства  во внутренние дела другого. 4. Какое место занимает мораль  в современной внешней политике ^?

 

^ 5 (ее1 К. ТЬе Вотеаиис Соге оГ Роге ^ п Роиису / / ТЬе Аииапиис МопИЬИу. - 1995. --Типе. - Р. 85-92. 18

 

 Ответы на все эти  вопросы можно найти, исходя  из двух классических констант - нравственности в политике и  защите собственных национальных  интересов. Причем национальные  интересы - это также понятие,  в обществе воспринимается неоднозначно  и зависит от конкретного общественно-политического  и хозяйственного контекстов. Следует  отметить, что хозяйственные соображения  не всегда совпадают с общенациональными  интересами. Последние могут стать жертвой первых. В качестве примера возьмем украинского-российские отношения. В которых решающее значение остается за энергетическим рычагом.

 

 Вмешательство во внутренние  дела территориальное удаленной  государства можно оправдать  или хотя объяснить соображениями морального порядка, объединяя категории большой политики с конкретным национальным контекстом.

 

 Национальные политические  системы существуют в международной  среде, формируются им и подчиняются  ему. В свою очередь и международные  системы формируются происходящими в этих структурах. Такие взаимосвязанные национально-интернациональные связи определяют политическую картину мира. Итак, любые изменения или события рассматривают как составляющую общего процесса.

 

 Абсолютно все события  и явления мировой истории  и политики взаимосвязаны, следствием  длительного предварительного развития  и, соответственно философского  закона перехода количества в  качество, накапливаются, создавая  качественно новую ситуацию. И  национальная, и международная системы  являются политическими системами,  имеют не так уж много, как  кажется на первый взгляд, различий. Поэтому четко отделить одну  систему от другой на современном  этапе развития цивилизации достаточно  сложно.

 

 Это заметил Вольфрам  Ханридер и ввел понятие пенетративнои политической системы (репеигаиеси 5у8иет) ^. ее основными признаками являются значительное влияние внешнеполитических событий на формирование внутренней политики и широкий консенсус в принятии внутриполитических решений. Существуют три варианта политики, учитывающие: 1) преимущественно внутренние аспекты; 2) внешние требования; 3) обе группы факторов.

 

 ^ Напгиесиег ИУоУгат Р. СотраииЬШиу ап (3 Сопаепаиа: А Ргороааи Гог ИЬс СопсерШаИ Ьип ^ а @ е оГ Ехиетаи АПСИ Ипиетаи Оитепяиопа оГ Роге @ п Роиису / / Атегисап Роиииисаи 5сиепсе К-еуиеуу 61. - 1967 - ОесетЬег - Р. 971 -982.

 

19

 

 Третья группа наиболее  точно характеризует пенетративну систему. Сегодня в мире среди развитых государств преобладают именно те, которые имеют пенетративни политические системы, потому что, с одной стороны, невозможно полностью отделиться от внешнего влияния, а, с другой - не стоит пренебрегать внутренней политикой ради международной.

 

 Даже сверхдержавы  в том виде, в котором они  существовали во время "холодной  войны", нельзя назвать ни национальными,  ни международными системами,  поскольку сам факт существования  политического противостояния свидетельствует,  что и международная система  имеет влияние на национальную. С развитием телекоммуникаций в последней четверти XX века можно утверждать, что полной изоляции любой страны и отсутствия внешнего воздействия на нее не существует. Даже тоталитарные режимы наподобие сталинского, так или иначе испытывают влияние извне. Об этом свидетельствует и то, что все чаще граждане, которые почувствовали на себе влияние тоталитарной системы, обращаются к другим государствам с просьбой политического убежища.

 

 Как видим, международный  контекст проникает в любую национальную систему и придает ей пенетративного характера. Внешнюю политику государства следует рассматривать как процесс, объединяющий международную и внутреннюю политику. В этом процессе Вольфрам Ханридер выделяет два аспекта: совместимость и консенсус "Совместимость задач международной и внешней политики государства определяется тем, насколько они дополняют друг друга.

 

 Скажем, в современной  международной ситуации, которая  наблюдается в Европе, преобладает  совместимость целей международной  политики континента в целом  и внешней политике европейских  государств (построение общий европейский  дом, расширение НАТО, принятие  новых членов в ЕС и т.д.). Вместе каждая страна имеет  и свои специфические задачи. Степень комплементарности и согласованности этих заданий по спильноевропейськимы определяется только при условии индивидуального сравнение конкретных целей.

 

^ Наппейег ИУИоИ / сорт Р. СотраииЬШиу АПСИ Сопяепвы »: А Ргорозаи Гог ІЬе Сопсерииаи Ьип1са @ е оГ Ехиетаи апги Ипиетаи Оитегшопа оГРогеи @ п Роиису / / Атегисап Роиииисаи Зсиепсе Кеуиеуу 61. - 1967. - ОесетЬег - Р. 971-982.

 

20

 

 ПРИЧИНЫ И приезжали  ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 

 

 Внутриполитическая ФАКТОРОВ

 

 Рассмотрим некоторые  причины, благодаря которым внутриполитические  проблемы переходят в разряд  внешнеполитических:

 

- Развитие средств телекоммуникации  и СМИ; 

 

- Широкая международная  интеграция;

 

- Открытый характер общества;

 

- Глобализация всех мировых  процессов; 

 

- Наличие внутренних проблем,  которые имеют международный  аспект и влияют на внутреннюю  политику.

 

 Примером может быть  деятельность международных организаций  на региональном уровне, особенно  если это касается прав человека  и других общественных норм, которые  теоретически контролируют соответствующие  международные организации. Поэтому  чрезвычайной вес приобретает  определение принципов внутренней  и внешней политики государств, их целей и первоочередных  задач. Чтобы конкретно определить  принципы внешней политики, необходимо  также иметь и четко сформулированные  цели и задачи функционирования  государства. 

 

 Существует прямая  зависимость между прозрачностью  и понятностью внешней политики  и демократическими принципами  его формирования. Если такой  зависимости нет, это означает, что нарушены какие-то важные  принципы функционирования государства.  Разрыв между внутренней и  внешней политикой наблюдаем  в странах, где слабо развита  демократия. А демократическое развитие  общественных отношений требует  и открытой внешней политики. (Известный немецкий научно-исследовательский  институт в Бонне называется "Институт  немецкого общества и внешней  политики".) Кроме того, в демократическом

 

21

 

 обществе процесс обсуждения и принятия конкретных решений длится дольше, чем в тоталитарном, где это иногда происходит в течение нескольких часов.

 

 Хрестоматийный пример: строительство Берлинской стены  должно было бы восприниматься  как внутреннее дело бывшей  суверенной ГДР, но имело негативные  последствия для всего послевоенного  европейского и мирового процесса.

 

 В демократическом обществе мнение избирателей, их одобрение или отрицание государственной политики играет важную роль. Это создает иллюзию прозрачности политики, что дает ощущение безопасности не только населению самой страны, но и ее соседям. Поэтому в демократическом обществе любое предложение правительства должна всесторонне обосновываться.

 

 Предложение выносится  на широкое обсуждение общественности  и в его процессе происходит  постоянный диалог между правительством  и гражданами страны. Возможность  такого диалога - важный фактор  внутренней политики, который позволяет  привлекать к политическим процессам  широкий круг участников, а, следовательно,  делает причастными их в политических  и экономических идей. В развитых  демократических обществах Западной Европы политика, как правило, разъясняется через средства массовой информации с учетом соответствующих законов психологии. Лица, находящиеся у власти, никогда не забывают, что они являются избранниками народа и зависят от него. Поэтому любое решение, особенно если оно касается судьбы многих людей или даже стран, принимается очень осторожно и медленно, учитываются все агрументы, все "за" и "против". Вот почему решение о расширении НАТО обсуждался почти три года, а процедура принятия новых членов в дальнейшем будет продолжаться два года и будет иметь форму так называемых "технических дискуссий". Рассмотрим процедуру принятия решений в Европейском Союзе, где с каждого необходимо иметь согласие парламентов всех стран-членов ЕС. Члены ЕС имеют право "вето" в Совете министров, благодаря которому каждая страна имеет возможность заблокировать принятие большинства решений. На момент создания ЕС право "вето" служило для каждой страны защитой против большинства. Практика показывает, что оно применялось скорее как средство национальной политики на европейском уровне: некоторые страны пользовались правом "вето" в одном вопросе, чтобы достичь согласия в другом. Правительство Германии пытается ограничить право "вето" в новом договоре ЕС и определить вопросы, которые будут решаться большинством голосов. "Если мы всегда будем ждать согласия последнего члена, то развитие ЕС будет парализована" ^,-считает министр иностранных дел Германии Клаус Кинкель. Первый проект нового договора ЕС "Маастрихт-2" уже разработан, однако еще нет договоренности относительно основных дискуссионных вопросов.

 

 ^ ОйпиНег М. Эпи 5сЬеи (ИЭП (Іе Еиарреп аиГ (ИЭГ Тоиг (ИьЕигоре 1997 / / Веии5СЬИап

 

 ЛИТЕРАТУРА 

 

1. Вебер М. Избранное.  Образ общества. М.: Б.И., 1994.

 

2. Политология. Под общ. править И. С. Дзюбко, К. М. Левковский. К. 1998 415 с.

 

3. Политология / / Словарь  терминов и понятий. - К.: Тандем, 1996.

 

4. Соmparative Foreign Policy. Theorenical Essays - New York: David McKay Company, Inc, 1970

 

5. Hanrieder Wolfram F. Compatibility and Consensus: A Proposal for the Conceptual Linkage of External and Internal Dimension of Foreign Policy / / American Political Science Review 61. - 1967 - December

 

6. Kissinger Henry A. Domestic Structure and Foreign Policy / / Daedalus - 1966 - 95.

 

7. Linkage Politics / Ed. by James Rosenau. - New York: The Free Press, 1968

 

8. Singer D. The Level-of-Analysis Problem in International Relations / / World Politics 14. - 1961.-October

 

 

 

 

 

 

  Взаимосвязь   внутренней   и   внешней   политики 

Каталог работ » Политология 

 Выдержки из работы:

 

политикой"1, упустив из виду, что существует иное, более  современное понимание политики в смысле участия граждан в  общественных делах, без которого не может быть либеральной демократии. В связи с этим можно согласиться  с О.НЛницким, который пишет о том, что "все еще недостаточно артикулируется собственно politics, т.е. политический процесс как взаимодействие социальных акторов"2.

 

Разделяя данную позицию  можно высказать, принципиальное на наш взгляд утверждение, что как  раз при тоталитарных режимах  политика (т.е. politics) не только не поглощает общество, но и почти полностью элиминируется. Данная идея, как утверждают авторы книги "Энциклопедия политического мышления" была впервые высказана еще в XVIII веке французским философом-просветителем, одним из составителей знаменитой Энциклопедии Денисом Дидеротом (1713-1748). В своих произведениях этот философ развивал проекты о рационально организованном обществе, в котором все до мелочей будет планироваться из одного центра, а политика станет ненужной и отомрет3. Характерно, что Н.И.Бухарин высказывал аналогичные мысли о "поглощении политических функций функциями административно-хозяйственными" при социализме4. Усиление роли государства в области социальной политики даже в либерально-демократических обществах ведет к тому, что влияние общественных движений падает. "Сильные" государства, имеющие развитую систему бюрократического управления с длительными традициями государственного вмешательства, отрицательно влияют на общественно-политическую активность (С.Ковен, С.Мичел, С.Бриттен)5.

1 Там же. С. 72.2 Яницкий О.Н. Экологическая политика как сетевой процесс // Полис. 2002. № 2. С. 56.3 См.: The Blackwell Encyclopedia of Political Thought. Ed. by D.Miller. Oxford, 1991. P. 126.4 Бухарин Н.И. Проблемы теории и практики социализма. - М.: Изд-во политич. лит-ры, 1989. С. 409.5 Обеспечение равенства полов: политика стран Западной Европы / Под ред. ФХардинер. М.: Идея-Пресс, 2000. - С. 272; С.Бриттен подчеркивает отличие управления (англ.: government), содержанием которого является деятельность, осуществляемая бюрократами и экспертами, от политики (англ.: politics), включающей "борьбу за голоса, власть и влияние". - См.: Britten S. Yes, Homo Economicus Needs a Political Theory // Political Studies. 1990.№38.P.532.

 

Еще одним подтверждением данного тезиса является история  нацистского режима в Германии. Английский историк Алан Буллок приводит один из до

 

кументов СДПГ от марта 1936 года, в котором констатируется: "Новое государство со всеми своими учреждениями присутствует везде; от него некуда деться... Нацисты добились успеха в одном: им удалось деполитизировать немецкий народ... убедить массы, что политику следует оставить на усмотрение людей, сидящих наверху..."1. Можно согласиться и с французским исследователем Аленом Безансоном, что тоталитаризм элиминирует политику (politics) из жизни общества. Эту практику он назвал "политика разрушения политики" . Утверждение о "примате политики" при диктатурах основывается на трактовке политики как такого управления, осуществляемого "сверху", в котором гражданам отводится роль объектов государственных манипуляций. Однако при этом упускают из виду, что есть еще и "политика снизу", когда граждане выступают в качестве субъектов политической деятельности, ответственных за выбор политического курса.

Информация о работе Взаимосвязь внешней и внутренней политики