Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:45, реферат
сту. В качестве конкретного примера можно взять дискуссию вокруг запрета смертной казни в России, Украине и других государствах бывшего Советского Союза. С одной стороны, отмена смертной казни выдвигается как обязательное требование, предшествующей вступлению в ЕС. С другой - у разных стран и народов существует свое традиционное отношение к этой проблеме, опирающийся на историю, религию и другие факторы, которые ЕС не считается. Но ЕС предупреждает, что применит серьезные санкции к тем государствам, которые этого требования не соблюдаются.
Собственное мессианство
во внешней политике - это естественная
болезнь сверхдержав. Сегодня
такой сверхдержавой на земном
шаре остались только США.
1. В каких случаях допустимо военное вмешательство других государств, и ценой стоит за это платить?
2. Как следует действовать - брать ответственность на себя, делить ее с другими?
3. В момент гуманитарная
помощь (еда для голодающих или
спасение жертв от палачей)
превращается в политический
акт вмешательства одного
^ 5 (ее1 К. ТЬе Вотеаиис Соге оГ Роге ^ п Роиису / / ТЬе Аииапиис МопИЬИу. - 1995. --Типе. - Р. 85-92. 18
Ответы на все эти
вопросы можно найти, исходя
из двух классических констант
- нравственности в политике и
защите собственных
Вмешательство во внутренние
дела территориальное
Национальные политические
системы существуют в
Абсолютно все события
и явления мировой истории
и политики взаимосвязаны,
Это заметил Вольфрам Ханридер и ввел понятие пенетративнои политической системы (репеигаиеси 5у8иет) ^. ее основными признаками являются значительное влияние внешнеполитических событий на формирование внутренней политики и широкий консенсус в принятии внутриполитических решений. Существуют три варианта политики, учитывающие: 1) преимущественно внутренние аспекты; 2) внешние требования; 3) обе группы факторов.
^ Напгиесиег ИУоУгат Р. СотраииЬШиу ап (3 Сопаепаиа: А Ргороааи Гог ИЬс СопсерШаИ Ьип ^ а @ е оГ Ехиетаи АПСИ Ипиетаи Оитепяиопа оГ Роге @ п Роиису / / Атегисап Роиииисаи 5сиепсе К-еуиеуу 61. - 1967 - ОесетЬег - Р. 971 -982.
19
Третья группа наиболее
точно характеризует
Даже сверхдержавы
в том виде, в котором они
существовали во время "
Как видим, международный контекст проникает в любую национальную систему и придает ей пенетративного характера. Внешнюю политику государства следует рассматривать как процесс, объединяющий международную и внутреннюю политику. В этом процессе Вольфрам Ханридер выделяет два аспекта: совместимость и консенсус "Совместимость задач международной и внешней политики государства определяется тем, насколько они дополняют друг друга.
Скажем, в современной
международной ситуации, которая
наблюдается в Европе, преобладает
совместимость целей
^ Наппейег ИУИоИ / сорт Р. СотраииЬШиу АПСИ Сопяепвы »: А Ргорозаи Гог ІЬе Сопсерииаи Ьип1са @ е оГ Ехиетаи апги Ипиетаи Оитегшопа оГРогеи @ п Роиису / / Атегисап Роиииисаи Зсиепсе Кеуиеуу 61. - 1967. - ОесетЬег - Р. 971-982.
20
ПРИЧИНЫ И приезжали ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
Внутриполитическая ФАКТОРОВ
Рассмотрим некоторые
причины, благодаря которым
- Развитие средств
- Широкая международная интеграция;
- Открытый характер общества;
- Глобализация всех мировых процессов;
- Наличие внутренних проблем, которые имеют международный аспект и влияют на внутреннюю политику.
Примером может быть
деятельность международных
Существует прямая
зависимость между
21
обществе процесс обсуждения и принятия конкретных решений длится дольше, чем в тоталитарном, где это иногда происходит в течение нескольких часов.
Хрестоматийный пример:
строительство Берлинской
В демократическом обществе мнение избирателей, их одобрение или отрицание государственной политики играет важную роль. Это создает иллюзию прозрачности политики, что дает ощущение безопасности не только населению самой страны, но и ее соседям. Поэтому в демократическом обществе любое предложение правительства должна всесторонне обосновываться.
Предложение выносится
на широкое обсуждение
^ ОйпиНег М. Эпи 5сЬеи (ИЭП (Іе Еиарреп аиГ (ИЭГ Тоиг (ИьЕигоре 1997 / / Веии5СЬИап
ЛИТЕРАТУРА
1. Вебер М. Избранное. Образ общества. М.: Б.И., 1994.
2. Политология. Под общ. править И. С. Дзюбко, К. М. Левковский. К. 1998 415 с.
3. Политология / / Словарь терминов и понятий. - К.: Тандем, 1996.
4. Соmparative Foreign Policy. Theorenical Essays - New York: David McKay Company, Inc, 1970
5. Hanrieder Wolfram F. Compatibility and Consensus: A Proposal for the Conceptual Linkage of External and Internal Dimension of Foreign Policy / / American Political Science Review 61. - 1967 - December
6. Kissinger Henry A. Domestic Structure and Foreign Policy / / Daedalus - 1966 - 95.
7. Linkage Politics / Ed. by James Rosenau. - New York: The Free Press, 1968
8. Singer D. The Level-of-Analysis Problem in International Relations / / World Politics 14. - 1961.-October
Взаимосвязь внутренней и внешней политики
Каталог работ » Политология
Выдержки из работы:
политикой"1, упустив из виду, что существует иное, более современное понимание политики в смысле участия граждан в общественных делах, без которого не может быть либеральной демократии. В связи с этим можно согласиться с О.НЛницким, который пишет о том, что "все еще недостаточно артикулируется собственно politics, т.е. политический процесс как взаимодействие социальных акторов"2.
Разделяя данную позицию
можно высказать, принципиальное на
наш взгляд утверждение, что как
раз при тоталитарных режимах
политика (т.е. politics) не только не поглощает
общество, но и почти полностью элиминируется.
Данная идея, как утверждают авторы книги
"Энциклопедия политического мышления"
была впервые высказана еще в XVIII веке
французским философом-просветителем,
одним из составителей знаменитой Энциклопедии
Денисом Дидеротом (1713-1748). В своих произведениях
этот философ развивал проекты о рационально
организованном обществе, в котором все
до мелочей будет планироваться из одного
центра, а политика станет ненужной и отомрет3.
Характерно, что Н.И.Бухарин высказывал
аналогичные мысли о "поглощении политических
функций функциями административно-
1 Там же. С. 72.2 Яницкий О.Н. Экологическая политика как сетевой процесс // Полис. 2002. № 2. С. 56.3 См.: The Blackwell Encyclopedia of Political Thought. Ed. by D.Miller. Oxford, 1991. P. 126.4 Бухарин Н.И. Проблемы теории и практики социализма. - М.: Изд-во политич. лит-ры, 1989. С. 409.5 Обеспечение равенства полов: политика стран Западной Европы / Под ред. ФХардинер. М.: Идея-Пресс, 2000. - С. 272; С.Бриттен подчеркивает отличие управления (англ.: government), содержанием которого является деятельность, осуществляемая бюрократами и экспертами, от политики (англ.: politics), включающей "борьбу за голоса, власть и влияние". - См.: Britten S. Yes, Homo Economicus Needs a Political Theory // Political Studies. 1990.№38.P.532.
Еще одним подтверждением данного тезиса является история нацистского режима в Германии. Английский историк Алан Буллок приводит один из до
кументов СДПГ от марта 1936 года, в котором констатируется: "Новое государство со всеми своими учреждениями присутствует везде; от него некуда деться... Нацисты добились успеха в одном: им удалось деполитизировать немецкий народ... убедить массы, что политику следует оставить на усмотрение людей, сидящих наверху..."1. Можно согласиться и с французским исследователем Аленом Безансоном, что тоталитаризм элиминирует политику (politics) из жизни общества. Эту практику он назвал "политика разрушения политики" . Утверждение о "примате политики" при диктатурах основывается на трактовке политики как такого управления, осуществляемого "сверху", в котором гражданам отводится роль объектов государственных манипуляций. Однако при этом упускают из виду, что есть еще и "политика снизу", когда граждане выступают в качестве субъектов политической деятельности, ответственных за выбор политического курса.
Информация о работе Взаимосвязь внешней и внутренней политики