Взаимосвязь внешней и внутренней политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:45, реферат

Описание

сту. В качестве конкретного примера можно взять дискуссию вокруг запрета смертной казни в России, Украине и других государствах бывшего Советского Союза. С одной стороны, отмена смертной казни выдвигается как обязательное требование, предшествующей вступлению в ЕС. С другой - у разных стран и народов существует свое традиционное отношение к этой проблеме, опирающийся на историю, религию и другие факторы, которые ЕС не считается. Но ЕС предупреждает, что применит серьезные санкции к тем государствам, которые этого требования не соблюдаются.

Работа состоит из  1 файл

Реферат ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ внутренней и внешней политики страница 3.docx

— 48.78 Кб (Скачать документ)

Реферат ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ  внутренней и внешней политики страница 3

 

сту. В качестве конкретного примера можно взять дискуссию вокруг запрета смертной казни в России, Украине и других государствах бывшего Советского Союза. С одной стороны, отмена смертной казни выдвигается как обязательное требование, предшествующей вступлению в ЕС. С другой - у разных стран и народов существует свое традиционное отношение к этой проблеме, опирающийся на историю, религию и другие факторы, которые ЕС не считается. Но ЕС предупреждает, что применит серьезные санкции к тем государствам, которые этого требования не соблюдаются.

 

 Членство любой европейской  державы в ЕС обязательно влияет  на экономическую, экологическую,  культурную или иную стабильность  на континенте. Таким образом  внутренняя проблема того или  иного государства становится (независимо  от его желания) фактором международной  политики. И уже сверху начинает  давить на 

 

 внутреннюю политику, вызывая иногда и конфликтную  ситуацию. Опыт США, где во многих  штатах смертная казнь применяют не только широко, но и причудливо, убеждает, что проблема узаконивания высшей меры наказания существует и является достаточно непростой. Интересно, что впервые дискуссию по этому вопросу начал древнегреческий историк Фукидид, живший 2000 лет до нашей эры.

 

 Если ознакомимся с политологическими, социально-психологическим и этно-психологическими взглядами и теориями по поводу существования современного миропорядка, то убедимся, что они делятся на более мелкие единицы, каждая из которых имеет свое самостоятельное жизни и конкретное влияние в своей среде.

 

 Консенсус взаимодействует  с толерантностью, толерантность  - с нетерпимостью, или несвободой. Категория несвободы сталкивается с биологическая (социал-дарвинизм) понятиями естественной свободы и естественного рабства, которые присущи многим народам, которые, по мнению авторов этих теорий, якобы не входят в круг мировой этнической элиты. Возникает мифь'евроцентризму ", который, в свою очередь, начинает давить на" элитарные народы "," подтягивая "их до уровня западной цивилизации. Практическое воплощение подобных взглядов наблюдаем в культуре, образовании, духовных ценностях государств посткоммунистического пространства.

 

 Адекватная и предсказуемая  внутренняя политика сегодня  - необходимое условие установления  стабильного международного порядка.  Нынешний исторический период  кардинально отличается от времен "холодной войны". В современной  международной политике преобладают  в основном прагматические цели, которые лишены идеологической  окраски. 

 

 Проведение международной политики, которая опиралась бы на апелляции к определенным общественных классов, как это практиковалось в советские времена, сегодня невозможно. Нет и харизматической интернациональной идеи, которая бы объединяла определенные классы общества на наднациональном уровне.

 

 Лозунг "Пролетарии  всех стран, соединяйтесь!" отошло  в историю. Его заменили осознание  необходимости интенсивного экономического  развития, ценности объективных  экономических показателей, прагматичный, материальный подход к общественным  процессам. Рассуждения о роли  личности в истории уступили  место прогрессивным мыслям немецкого  социолога Макса Вебера, изложенные  в классической работе "Протестантская  этика и дух капитализма".

 

^ Вебер М. Избранное.  Образ общества. М.: Б. и, 1994. - 200 с. 

 

"СВЯЗИ" Джеймс РОСЕНО 

 

 Заметную роль в  изучении взаимовлияний внутренней  и внешней политики сыграли  работы американского исследователя  Джеймса Росено, который ввел понятие 1ип ^ а § е (связь) для определения точек совпадения двух систем-внутренней и международной ^. Для него "связь" - основная единица анализа. Джеймс Росено определяет "связь" как любую последовательность поступков и действий, имеющих место в одной системе, вызывают определенную реакцию на них иной системы. Он также выделяет начальную и конечную стадии "связи" и называет их, применяя экономико-расчетную терминологию, соответственно иприи (вход) и оиирии (выход). Каждая из этих стадий, в свою очередь, классифицируется в зависимости от того, где наблюдается это явление - в национальной или международной системе. То есть результат, или "выходы", внутренней политики рассматривается как последовательность поступков и действий, возникающее в самой внутренней системе, но продолжается или завершается в своем окружении - международной системе. "Входы" международной системы, или "окружение", как пишет Джеймс Росено, - это последовательность поступков и действий, происходящих во внешней среде вокруг внутренней системы, но импульсом для которых служат события во внутренней системе. Таким образом "выходы", или результат, в международной системе - это последовательность поступков и действий, которые начинаются во внешней среде вокруг внутренней системы и длятся или заканчиваются в ней. "Входы" внутренней системы - это последовательность поступков и действий, происходящих во внутренней системе, но импульсом для них служат события внешней системы. Обычным языком "выходы" означают внешнюю политику, которая может быть прямой или косвенной. Если внешняя политика формируется как результат осмысленной внутренней политики и соответствует его целям, то это прямая внутренняя политика. Когда внешняя политика формируется преимущественно под влиянием

 

^ ЬМа ^ е РоIИис5 / 'Е (и. Ьу) ат & 5 Коаепаы - Не ^ Гол: ТЬе Ргее Ргеаа, 1968 .- Р. 45.

 

14

 

 внешней среды, то  это косвенная внешняя политика. Джеймс Росено подчеркивает, что его размышления имеют эмпирический характер и могут изменяться вместе с мировой политической системе ".

 

 В конце 90-х годов,  в период массовой компьютеризации, "входы" и "выходы" политики  Джеймса Росено уступили место гуманитарной терминологии. Но принцип анализа международных событий с точки зрения внутренней политики и наоборот остается актуальным и сегодня. Причем наибольший интерес вызывают, как правило, не единичны события, а явления, повторяются. Особого внимания заслуживают, например, президентские и парламентские выборы, которые происходят почти во всех странах на национальном уровне, то есть во внутренних системах. Хотя это явление национального характера имеет одинаковое или близкое значение для формирования внутренней политики любой страны, оно по-разному влияет на внешнюю политику государств и ее политическое окружение. Нельзя, например, сравнить политические последствия президентских выборов в США, и Болгарии. Одновременно для Балканского региона болгарские события могут иметь больший вес, так как внутриполитическая ситуация этой страны - один из решающих факторов политической ситуации региона в целом.

 

 Как видим, реальное  влияние определенного внутриполитического  явления в той или иной стране  зависит от многих специфических  для этой страны обстоятельств-прежде геополитических и экономических. В конкретный исторический период эти обстоятельства определяют уровне внешнеполитических отношений.

 

 Во внутренней политике  различают два уровня отношений:  региональный (события и процессы  происходят в пределах одной  страны, субъекты действуют на  уровне отдельного региона) и  национальный (события и процессы  общегосударственного значения, действия  субъектов региональных политико-административных  образований выходят за рамки  региона . В международной политике различают отношения двух уровней - региональный (субъекты - суверенные государства) и глобальный (субъекты - определенные регионы мира.

 

 Учитывая тесную межуровневых  взаимосвязь, образовавшийся в международной политике, современные исследователи подвергают критике традиционные подходы к анализу международных событий. В упрощенном виде, если предметом исследования является внутренняя политика в отношении своего международного окружения,

 

^ ЬМа ^ е РоШисз / Е

 

15

 

 она выступает как  ситуация переменная, а ее международное  окружение - как ситуация-константная. И наоборот, если исследуются явления международной политики, то она, конечно, является переменной ситуацией, в то время как субъекты, ее формирующих, выступают константным ^.

 

 Суверенные государства  рассматриваются как монолитные  единицы, и то, что происходит  внутри этих единиц, имеет второстепенное  значение по отношению их окружения.  Вследствие этого анализируются  лишь поверхностные явления и  структуры, их факторы. 

 

 Такая методология  удовлетворяла классические исследования  монополярных, биполярных и мультиполярные международных систем. Но выявление глубинных процессов формирования внешней политики требует других принципов, требует применения анализа особенностей внутренней политики субъектов и их влияния на процессы высшего уровня иерархии.

 

 ПЕНЕТРАТИВНИ СИСТЕМЫ  Вольфрама ХАНРИДЕРА 

 

 Американский исследователь  Вольфрам Ханридер считает, что хотя национальные государства и в дальнейшем остаются основными действующими лицами мировой политики, природа национального государства и политических процессов в международной системе изменилась и требует переосмысления.

 

 Во-первых, многие национальные  действующих лиц в современной  международной системе распределяют  внешнюю и внутреннюю политику. Значительно повлияла международная  система на послевоенные оккупационные  режимы в Германии и Японии, Соединенных Штатов Америки в  Южном Вьетнаме, современную политику  в Боснии и т.д. Внешнеполитические  события и обстоятельства непосредственно  влияют на

 

^ Сотрагаииуе Роге @ п Роиису. ТЬеогеиисаИ Е55ау5. - Ке у Уол; Оауиги МсКау Сотрапу, ИПС, 1970. -Р. 5.

 

16

 

 формирование приоритетов,  которые традиционно были и-является объектом внимания национальных институциональных структур ^.

 

 Во-вторых, деятельность  современных региональных международных  организаций, которым присущи  как наднациональные, так и  сугубо локальные черты, зачастую  не только размывает границу  между национальными и международными  делами, но подменяет функции  государства. В качестве примера  / такого регионального урегулирования, можно взять опыт Международного  валютного фонда в странах  с переходной экономикой. Само  явление регионализма ^ - промежуточный  уровень между внутренней и  внешней политикой. 

 

 В-третьих, сама природа  национального государства претерпела  определенные изменения. Прочная  оболочка, некогда существовала  вокруг каждой национальной системы,  защищая ее от внешних воздействий,  в результате сплошной информатизации  и тотального проникновения средств  массовой информации, сегодня практически  исчезла. 

 

 Все это обуславливает  рост причинной связи между  внутренними и внешними факторами  внешней политики, а также международной  и внешней политикой. Практические  последствия внешней политики так или иначе сосредотачиваются на среде, в которой находится национальное государство в международной системе.

 

 Мотивационные аспекты  внешней политики непременно  возвращаются к внутренним политическим  процессам и к восприятию внешних  условий 'как основы выбора  альтернативы. Здесь нет противоречия  с теорией Джеймса Росено.

 

 Кроме того, диалектический  характер любых явлений современной  политики требует подходов к  их анализу в разных плоскостях, какой мере обеспечит объективность.  Ведущую роль здесь играет  моральный аспект внешней политики, государства. Внешнеполитические  стратегии обязательно должны  основываться на определенных  харизматических убеждениях, на  осознании мессианской роли такой  политики в мире. Причем этот  моральный фактор 

 

^ Напгиесиег] Уо1 ^ ат Р. СотраииЬШиу АПСИ Сопаспвиа: А Ргорокаи Гог іЬе Сопсерииаи Ьип1иа @ е оГ Ехиетаи апги Ипиепиаи Оитепаиопз оГ Роге @ п Роиису / / Атегисап Роиииисаи 5сиепсе Кеуиеу / 61. - 1967. - ВесетЬег - Р. 971-982.

 

^ Регионализм в данной  работе понимается как события  и процессы регионального значения  для страны, где субъектами являются  политические формирования, которые  не выходят за Масштабы определенного  региона. К числу русских в  политологических исследованиях  стран СНГ отождествление регионадизму ... с сепаратистских тенденций регионов (в частности Российской Федерации) не применяется.

 

17

 

 присущий любому государственному строю: как тоталитарном, так и демократически.

 

 Поскольку внешняя  политика - это продолжение и расширение  принципов внутренней политики, ее своеобразное отражение в  большем пространстве, то для  получения поддержки "дома", со стороны собственного народа, необходимо ему подать и мотивировать  планы деятельности за пределами  'страны. Ведь активная внешняя  политика требует немалых средств,  а естественная реакция общественности  на дополнительные расходы - это  отрицание всего, что не влияет  на благосостояние населения  страны.

 

 Преодолеть такое настроение можно лишь используя сильные моральные аргументы, например, борьба трудящихся против капиталистического угнетения в советские времена, американская миссия сдерживания распространения коммунизма на планете, классическое противостояние двух систем суток "холодной войны". Такая аргументация на уровне внутренней политики повлияла и на мотивационные аспекты внешней политики лидеров противостояния в мире, предоставила ей мессианского характера.

Информация о работе Взаимосвязь внешней и внутренней политики