Отчет по производственной практике в ОАО «Владивосток авиа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 08:49, отчет по практике

Описание

В 30-х годах прошлого столетия в СССР начинается активное строительство аэропортов местных и союзных авиалиний. В Приморском крае к освоению первых полевых аэродромов и воздушного пространства приступают в 1931 году. Летом 1932 года начаты первые одиночные коммерческие полеты. Идет строительство гидроаэропорта на Второй речке (Владивосток) и аэропорта «Озерные Ключи» (Артем). 27 августа 1932 г. гидросамолет выполнил первый технический рейс, а 2-го сентября этого года он доставил из Хабаровска на Вторую Речку первых четырех пассажиров. С этого дня начинается отсчет истории Владивостокского авиапредприятия.

Работа состоит из  1 файл

2003 Отчет по практике МАСЛОВА 621 - копия.doc

— 311.50 Кб (Скачать документ)

При этом следует  особенно подчеркнуть значение ответственности  как свойства личности, определяющего ее отношение к своим функциональным обязанностям в производственном коллективе.

В результате проведенных  исследований была обнаружена положительная  связь между социальной ответственностью личности и ее поведением, как в сфере производственной, так и в общественной деятельности.

Исследование  выявило различные уровни осознания  работниками отдельных видов должностных обязанностей. Одни из этих обязанностей осознаются субъектом как неотделимые от его социальной роли и собственного "Я", а другие - как периферийные, не затрагивающие его "Я". Отсюда следует и разная степень реализации обязанностей: то, что лучше осознается, лучше и выполняется. В итоге можно выделить различные модели ответственности работников. Виды этих моделей имеют широкий диапазон: от высокого осознания и исполнения всех производственных функций до реализации (и осознания) лишь части из них.

Существенным  компонентом социальной деятельности личности выступает ее деятельность в сфере общественного труда и сложившихся здесь определенных общественных отношений. Рациональный подход к анализу общественных отношений позволяет понять разную меру развития индивида не в зависимости от его трудолюбия, а в зависимости от конкретно-исторического способа включения индивида в труд. Таким образом, рассматривая влияние социальных ролей работника в производственном коллективе на психологические особенности его личности, необходимо, прежде всего, принимать во внимание социальную сущность труда в конкретных исторических условиях.

Исследования, проведенные отечественными психологами, наглядно демонстрируют, как свойства личности, сформировавшиеся в рамках выполнения ею профессионально-функциональной роли, становятся чертой характера и начинают проявляться во всех других сферах жизнедеятельности данной личности.

Важным показателем  освоения той или иной профессионально-функциональной роли является состояние адаптированности личности к социально-производственным условиям труда. Адаптация основывается не только на пассивно-приспособительных, но и на активно-преобразующих связях личности с окружающей средой, представляя собой неразрывное единство тех и других форм связи. В ходе адаптации складывается соответствующий индивидуальный стиль деятельности личности, что позволяет ей выполнять с определенным успехом свою профессионально-функциональную роль.

Особенности трудовой деятельности и сложившегося индивидуального стиля работника, влияя на свойства его личности, могут иногда приводить к так называемой профессиональной деформации. Речь идет о тех случаях, когда профессиональные стереотипы действий, отношений становятся настолько характерными для человека, что он никак не может и в других социальных ролях выйти за рамки сложившихся стереотипов, перестроить свое поведение сообразно изменившимся условиям.

Важной характеристикой  деятельности личности, выполняющей  те или иные социальные роли в системе управленческих отношений, является уровень ее притязаний. Обычно уровень притязаний определяется как степень трудности цели, к достижению которой стремится данная личность.

Каждый человек, будучи субъектом каких-либо видов  деятельности, всегда ставит перед собой определенные в контексте соответствующей деятельности цели. При достижении своих целей человек, как правило, испытывает чувство удовлетворения. Вот почему тот или иной уровень притязаний личности во многом обусловлен ее стремлением переживать удачу и избегать неудачи. В целом, известное несоответствие между уровнем притязаний и возможностями его непосредственного достижения "является существенным моментом в развитии личности: несоответствие мобилизует нашу деятельность, заставляет нас напрягаться, нас активирует.

Многое зависит  и от того, как личность использует свои возможности в данном отношении. Так, экспериментально обнаружено, что при этом наблюдаются следующие устойчивые тенденции – одни лица адекватно оценивают свои возможности, другие склонны к постоянной их переоценке, а третьи - к столь же постоянной недооценке. В последнем случае достигнутый личностью успех не приводит к повышению уровня ее притязаний.

Особый интерес  представляют исследования, рассматривающие  уровень притязаний работника в  связи с его социально-психологическими характеристиками. Связь между социометрическим статусом работника и уровнем его притязаний в области заработка исследовал Ю. М. Орлов. Обнаружилось, что лица с низким социометрическим статусом в первичном производственном коллективе характеризуются большими притязаниями в зарплате, чем лица с высоким статусом. Кроме того, сотрудники, обладающие высоким социометрическим статусом, стремятся к достижениям в производстве меньше, чем лица с низким статусом, но больше, чем лица со средним статусом. Здесь зависимость имеет криволинейный характер.

Задачи оптимизации  деятельности личности в системе  управленческих отношений требуют  выявления факторов, влияющих на динамику уровня ее притязаний в рамках соответствующих социальных ролей. Обнаружено, что передовые работники характеризуются, как правило, высоким уровнем профессиональных притязаний и соответствующей ему устойчивой, адекватной самооценкой. Это естественно, поскольку формирование указанных черт личности обусловлено ее трудовыми успехами и их оценкой со стороны других членов производственного коллектива. И наоборот, постоянные неудачи, особенно в первые годы работы, постепенно закрепляют в сознании личности и окружающих людей мнение о невозможности добиться здесь каких-либо достижений. В итоге это приводит к снижению самооценки и уровня профессиональных притязаний.

Поведение личности как объекта управления в производственном коллективе строится на основе соответствующих социальных норм. Эти нормы можно определить как исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и деятельности, соблюдение которых выступает для индивида и группы необходимым условием их включения в определенное социальное целое. Рассматривая влияние социальных норм на личность, отметим, что они служат целям ориентации личности в ситуации выбора, а также обеспечивают социальный контроль ее поведения, упорядочивая тем самым характер взаимодействия в рамках данной общности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Владивосток Авиа – крупнейшая авиакомпания Дальнего Востока, базирующаяся в городе Артеме (аэропорт «Владивосток»). Открытое акционерное общество «Владивосток Авиа» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и другими законодательными актами Российской Федерации.

«Владивосток  Авиа» берет свое начало в 1932 году, когда было основано Владивостокское авиапредприятие. Во время войны оно занималось перевозкой грузов военного назначения, а также авиаразведкой.

Экономические отношения в акционерном обществе регулируются Уставом ОАО.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью  осуществляет Ревизионная комиссия, которая избирается на два года.

На основе действующей  организационной структуры ОАО  «Владивосток Авиа» можно сделать вывод о том, что на данный момент времени организационная структура предприятия не соответствует характеру рыночных отношений. Это выражается в следующем:

1 На предприятии  обладает централизованная структура  управления, то есть реально право принятия решений остается за одним человеком.

2 Отсутствуют  прямые связи между функциональными  отделами предприятия.

3 Высокая специализация  подразделений способствует отдаленности  от общей цели предприятия.

4 Строгая формализация  функций каждого работника сдерживает творческий рост и инициативу.

Степень влияния  потребителей и поставщиков на предприятие  примерно одинакова, значительно выше влияния конкурентов, что обусловлено  особенностью отрасли.

Полученые расчеты  проведенного анализа внешней и  внутренней среды позволяют сделать вывод о том. Что наибольшим потенциалом на предприятии обладают система маркетинга и управления. Проблемными областями фирмы являются кадры, и финансы. Общую оценку можно дать «удовлетворительно».

Имеющиеся сильные  стороны фирмы не в полной мере позволяют реализовать появившиеся внешние возможности. Так, для того, чтобы обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки, необходимы финансовые ресурсы.

Слабые стороны  фирмы делают ее уязвимой как внешне, так и внутренне, но не полностью лишают возможности использовать определенные перспективы стабилизации положения.

В заключении следует  отметить, что ОАО «Владивосток Авиа»  имеет достаточный потенциал  и перспективы для будущего развития своей деятельности на рынке. В будущем планируется занятие большей рыночной доли за счет расширения предприятия.

Проведение  рекламной кампании способствует большей  узнаваемости фирмы и ее деятельности, формирует образ и имидж. Уже  сформирован имидж фирмы, в основе которого лежит ее престижность, поэтому распространение рекламы предприятия привлечет новых потребителей различных категорий.


Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Владивосток авиа»