Христианский тип культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:33, контрольная работа

Описание

Христианство зародилось в I в. н.э. в Палестине. Распространяясь в среде евреев Палестины и Средиземноморья, христианство уже в первые десятилетия своего существования завоевывало приверженцев и среди других народов. Христианство развивает созревшую в иудаизме идею единого Бога, обладателя абсолютной благости, абсолютного знания и абсолютного могущества. Все существа и предметы являются его творениями, все создано свободным актом божественной воли.

Содержание

Содержание
Введение 4
1. Истоки христианства, его связь с иудаизмом и судьба в Римской империи. 5
1.1 Истоки христианства 5
1.2 Связь христианства с иудаизмом 7
1.3 Судьба христианства в Римской империи 9
2. Особенности христианского вероучения и христианский тип личности 12
3. Библия – памятник культуры мирового значения. 20
Заключение 25
Литература 27

Работа состоит из  1 файл

Христианский тип культуры. УрГЭУ. Тема12.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

Пятикнижие, в том виде в каком  оно дошло до нас представляет собой целостный историко-литературный памятник. Предполагается, что повествование относится по времени не ранее, чем к XIV-XIII вв. до н.э. Считается, что книгой, которая в 621г. до н.э. была обнаружена во время ремонта храма в Иерусалиме, и было Пятикнижие в том виде, в каком мы его знаем .

Источниками Пятикнижия были исторические предания «родословия», а также египетские и греческие космогонические и исторические построения, мифы. Пятикнижие вобрало в себя многовековую традицию народного фольклора, которая была использована с целью утверждения монотеизма. Монотеизм – единобожие, религия, признающая, в отличие от политеизма, единого Бога.

В Ветхом Завете формулируются первые десять нравственных христианских заповедей, известных как декалог Моисея и правовые установления.

Согласно Библии, эти заповеди Бог (Яхве) возвестил Моисею на третьем месяце путешествия по пустыне Синай на Горе Синай. Заповеди явились условием союза народа с Богом и Его покровительства.

Нравственные и правовые заповеди Моисея регламентировали отношения человека к человеку, предполагая ценность каждого. И в этом усматривалась печать Бога, желавшего, чтобы люди относились друг к другу по-человечески.

Важнейшим источником христианства являются книги Нового Завета, в число которых, прежде всего, входят четыре Евангелия: «от Матфея», «от Марка», «от Луки» и «от Иоанна». Это повествования о земной жизни Иисуса Христа, о его проповедях, чудесах, смерти (распятии) и воскресении. Эти книги считаются богодухновенными т.е. написанными хотя и людьми ,но по внушению Святого Духа. Рассмотрим основное содержание учения о Христе по Евангелию от Матфея.

В Библии отражалось монотеистическое мировоззрение, связанное с представлениями об абсолютности, вездесущности, благости, незримости единого для всех Бога. Христианский монотеизм был связан с выработкой нового миропонимания и мировоззрения, в котором человек рассматривался как образ и подобие Бога, а мир - как им сотворенный, имеющий смыслы и цели своего существования. Христианство создало новое представление об историческом бытии человека и его будущем – Царстве Божием, в которое войдет преображенное богочеловечество. В Библии изложены новые представления о нравственности, о свободе воли, о добродетели, грехах и воздаянии. В книгах Ветхого Завета сформулированы требования Закона, соблюдая который люди должны строить межличностные отношения. В книгах Нового Завета передано учение, которое призвано подсказать тем, кто этого хочет, как построить свою жизнь.

Итак, Библия предстает перед нами как Слово Божие, и как таковое оно объект веры. Всякий кто полагает, что можно взять в скобки веру и прочесть. Библия решительно меняет свой смысл в зависимости от того, кто ее читает,- верующий или неверующий в то, что это Слово Божие. Как бы то ни было, все же не будучи философией, в греческом смысле этого термина, общее видение реальности и человека в контексте Библии содержит в себе целую серию фундаментальных идей, в первую очередь философского плана. Более того, некоторые из этих идей обладают такой силой, что их распространение, как среди верующих, так и неверующих, необратимым образом изменило духовный облик мира. Можно сказать, что слово Христа, содержащееся в Новом Завете (которое венчает пророчества Ветхого Завета), перевернуло все понятия и проблемы, поставленные философией в прошлом, определив их постановку в будущем. Другими словами библейское послание преобразовало позитивным образом как тех, кто его принял, так и тех, кто его отверг, прежде всего в диалектическом смысле, антитетично (в функции отрицаемого тезиса), но и в более общем смысле, обозначив духовный горизонт, не подлежащий упразднению.

Библия изобилует научно точными  высказываниями и многочисленными свидетельствами реального сотворения. Многие библейские фактические научные свидетельства на тысячи лет опередили их подтверждения учеными, среди наиболее значительных библейских предсказаний относительно современной науки имеются два наиболее универсальных и лучше всего доказанных принципа науки. Эти два обобщения - знаменитые первый и второй законы термодинамики. Они могут действительно рассматриваться не только как научные законы, но и как божественные законы, которые контролируют взаимодействия всех компонентов процессов, происходящих во всех областях науки.

Огромное влияние Библия оказала  на такие виды искусства, как живопись, архитектура, музыка, поэзия и др.

Библейские сюжеты послужили темой  для бессмертных творений Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля и других.

 

Заключение

Таким образом,  гонения, испытанные христианством, в первые века его существования, наложили глубокий отпечаток на его мировоззрение и дух. Лица, претерпевшие за свою веру тюремное заключение и пытки («исповедники») или принявшие казнь («мученики»), стали почитаться в христианстве как святые. Вообще идеал мученика становится в христианской этике центральным.

Христианство впитало идеи и представления ряда других религий, в первую очередь иудаизма. Христианство усвоило и переосмыслило предшествующие идейные концепции иудаизма, митраизма, древних восточных религий, философские воззрения. Христианство родилось первоначально среди евреев Палестины в I в. н.э. и других стран Ближнего Востока. Связь новой религии с иудаизмом проявилась в частности в том, что священное писание христиан – Библия включала как собственно христианские произведения, образовавшие новый завет, так и священные книги последователей иудаизма – Ветхий завет.

Христианство возникло в греко-римском средиземноморском  мире, когда он переживал эпоху религиозных брожений. Существовало множество культов, включая культ богов Рима и культы богов тех городов и стран, которые вошли в состав Римской империи.

Христианство существенно отличалось от других религий и от официальных  культов, поэтому его последователи столкнулись с постоянными гонениями со стороны основной массы населения и властей, поставивших христианство вне закона. Однако число христиан множилось, и императоры принимали решительные меры для того, чтобы заставить их отказаться от своей веры.

В основу христианской религии легла  вера в искупительную миссию Иисуса Христа, который, сваей мученической смертью искупил грехи человечества.

Главной особенностью христианской морали является то, что догматы христианского  вероучения считаются неизменными, а основные нормы морали сохраняют свою силу в каждом новом поколении верующих людей. Христианская мораль включает в себя совокупность правил, регулирующих взаимоотношения между людьми.

Источниками христианского вероучения считаются священное писание, т. е. Библия и священное предание, которое включает в себя постановления вселенских и поместных соборов (съездов), творения отцов церкви, традиции богослужебной практики. Основу христианского вероучения, которое в той или иной степени признают большинство  христианских церквей, особенно православных и католических, составляет символ веры – краткое изложение догматов религии, в которые верующий обязан верить без доказательств. Во время богослужений символ веры читается как молитва или исполняется хором присутствующих в храме.

Христианский символ веры не создан богом, а вырабатывался отцами церкви в острой борьбе различных течений.

Большое место в христианской религии  занимают праздники, которые посвящаются  Иисусу Христу, богородице, святым, чудотворным иконам. Самым главным из них, который служители христианской религии называют «праздником праздников и торжеством из торжеств», является Пасха.

 

Литература

  1. Быстрова А.Н. Мир культуры: (основы культурологии) – М.: Новосибирск: ЮКЭА, 2002.-710 с.
  2. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избр. Ст./ ЛГУ. – Л.: Издательство ЛГУ, 1991.- 383 с.
  3. Апокрифы древних христиан. М., 1988.
  4. Библия. М., 1990.
  5. Введение  в  культурологию:  учеб.  пособие /  под  ред. Е.В. Попова. М., 1995.
  6. Крывелев, И.А. История религий: в 2 т. / И.А. Крывелев. М., 1988.
  7. Романов,  А.В.  Вера  и  религиозность /  А.В.  Романов. Екатеринбург, 2004.
  8. Соловьев, В.С. Жизненный мир христианства / В.С. Соловьев // Философские науки. 1991. № 3, 4.
  9. Флоренский, П.А. Христианство и культура / П.А. Флоренский // Журнал Московской патриархии. 1983. № 4.

1 Апокрифы древних христиан. М., 1988. С.24

2 Крывелев, И.А. История религий: в 2 т. / И.А. Крывелев. М., 1988. С.143

3 Апокрифы древних христиан. М., 1988. С.68

4 Соловьев, В.С. Жизненный мир христианства / В.С. Соловьев // Философские науки. 1991. № 3. С.45

5 Быстрова А.Н. Мир культуры: (основы культурологии) – М.: Новосибирск: ЮКЭА, 2002.С.187

6 Апокрифы древних христиан. М., 1988. С.79.

7 Крывелев, И.А. История религий: в 2 т. / И.А. Крывелев. М., 1988. С.156

8 Введение  в  культурологию:  учеб.  пособие /  под  ред. Е.В. Попова. М., 1995. С.211.




Информация о работе Христианский тип культуры