Стратегические цели, тактические задачи и показатели их достижения Управления государственной службы занятости населения Мурманской об

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:18, доклад

Описание

Основными задачами Управления являются обеспечение государственной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, организация мероприятий, способствующих трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, совершенствование организации работы подведомственных учреждений по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения.

Работа состоит из  1 файл

Стратегические цели мурманск.docx

— 25.03 Кб (Скачать документ)

Современная деловая  среда предъявляет особые требования к социально-психологической составляющей профессиональной компетентности граждан, ищущих работу. Анализ наиболее распространенных трудностей, возникающих у граждан  в процессе поиска работы, позволяет  выделить основные сферы приложения усилий со стороны службы занятости  по повышению социально-психологической  компетентности незанятого населения.

Это содействие формированию позитивно-активной позиции  в решении проблем трудоустройства, обучение наиболее эффективным способам ориентации и поведения в условиях самостоятельного поиска работы, а  также навыкам ведения переговоров  с целью получения наиболее привлекательных  рабочих мест.

В области психологической  поддержки особого внимания требует  молодежь, в т. ч. выпускники учреждений профессионального образования. Не менее важное значение имеет профориентация и психологическая поддержка граждан, имеющих медицинские ограничения, численность которых среди безработных граждан ежегодно увеличивается, остается сложной категория молодых женщин, вступающих на рынок труда после периода ухода за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

В целях преодоления  субъективных причин, препятствующих эффективному трудоустройству безработных  граждан, повышения личной активности и продуктивности поиска работы деятельность службы занятости будет направлена на:

· дальнейшее совершенствование  системы профессиональной ориентации, психологической поддержки и  социальной адаптации безработных  граждан;

· организацию  мероприятий по обучению стратегии  трудоустройства и технологии самостоятельного поиска работы, развитию способности  безработных граждан адаптироваться в конкурентной среде;

· активизацию  превентивной профориентационной работы с молодежью;

· достижение сбалансированности между профессиональными интересами человека и потребностями рынка  труда.

Удельный вес  граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке, социальной адаптации, в общей численности обратившихся за содействием в трудоустройстве, возрастет к 2012 году до 50 %.

Цель 2. Повышение  эффективности трудоустройства  лиц с ограниченными возможностями  и молодежи

В ходе структурных  преобразований обострилась проблема несоответствия спроса и предложения  рабочей силы, как по количественному, так и по профессионально-квалификационному  составу. Ключевыми остаются проблемы отдельных категорий населения, их низкая конкурентоспособность на современном рынке труда.

Численность инвалидов, обратившихся в службу занятости  населения в целях поиска работы за последние годы, практически не снижается и имеет тенденцию  к увеличению пропорционально числу  граждан, освидетельствованных органами МСЭК и получивших индивидуальную программу  реабилитации с трудовыми рекомендациями.

Вовлечение их в трудовую деятельность посредством  реализации программ, содействующих  трудоустройству, способствовало снижению доли граждан с ограниченными  возможностями в общей численности зарегистрированных безработных граждан до 10 % в 2009 году против 14 % в 2008.

Так как профессиональный состав инвалидов, обратившихся в службу занятости, характеризуется низким уровнем квалификации и заниженной мотивацией к труду, эта категория  граждан является наименее конкурентоспособной  и требует к себе особого внимания.

Не менее сложная  проблема трудоустройства молодежи в возрасте 16-29 лет. На протяжении ряда лет среди зарегистрированных безработных  граждан молодежь составляла свыше 40 %. В 2006 году наметилась тенденция  снижения этого показателя, но вот  уже на протяжении 2007-2009 годов молодежная безработица не изменяется и остается на уровне 36 %.

Ситуация на рынке труда в настоящее время  складывается не в пользу молодежи. Работодатели предъявляют завышенные требования к будущим кадрам –  наличие опыта работы, высокой  квалификации, владение современными технологиями. Выпускники учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования составляют до 4 % общей численности зарегистрированных безработных. Как правило, они нацелены на интеллектуальный труд и предъявляют достаточно высокие требования к его характеру, организации и уровню оплаты. В то же время у большинства из них отсутствуют необходимые знания и навыки, востребованные работодателем, не сформирована трудовая мотивация. По этой причине работодатели крайне неохотно принимают молодых людей без опыта работы.

Кроме того, сложное  материальное положение заставляет многих молодых людей рано приступать к трудовой деятельности, после окончания  общеобразовательных учреждений. В  итоге растет спрос на рабочие  места со стороны этой, наименее подготовленной в профессиональном плане, категории населения.

Создание условий, при которых инвалиды и молодежь будут иметь равную с другими  категориями граждан возможность  осуществлять свои права в области  занятости, позволит достичь поставленной цели: сдержать рост доли инвалидов  в общей численности зарегистрированных безработных к 2012 году в пределах 11 % и молодежи в возрасте 16-29 лет - 36 %.

Достижение второй цели обеспечивают две тактические  задачи:

Задача 2.1. Создание условий для обеспечения занятости  инвалидов.

Программой содействия занятости на 2009-2011 годы предусмотрены  направления деятельности службы занятости:

· взаимодействие службы занятости с органами МСЭК по Мурманской области в части  разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

· организация  работы по профконсультированию, профориентации и профобучению инвалидов по приоритетным на рынке труда профессиям, в том  числе основам частного предпринимательства;

· содействие принятию органами местного самоуправления постановлений  о квотировании рабочих мест для  трудоустройства инвалидов;

· содействие созданию дополнительных рабочих мест для  инвалидов, в том числе на условиях осуществления поддержки доходов  инвалидов на договорной основе.

Служба занятости  реализует ряд специальных программ, в т.ч. в рамках временной занятости, для организации трудоустройства  граждан, испытывающих трудности с  поиском работы. Доля инвалидов в  общей численности граждан, трудоустроенных  на условиях временной занятости  с поддержкой доходов за счет средств  федерального бюджета, составила в 2008-2009 годах 43 % и возрастет к 2012 году до 46 %.

Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты позволит обеспечить темп роста квотируемых рабочих мест в 2012 году по отношению к предыдущему году 110 %.

Задача 2.2. Создание условий для обеспечения занятости  молодежи

В целях содействия занятости молодежи, приобретения опыта  работы и практических навыков, повышения  конкурентоспособности и адаптации  молодежи к условиям современного рынка  труда предусматривается:

· предоставление приоритетного права молодежи, не имеющей профессии, получить через  службу занятости профессию, пользующуюся спросом на рынке труда;

· реализация программ “Первое рабочее место”, «Молодежная  практика» для выпускников учреждений профессионального образования  всех уровней;

· содействие молодежи в организации собственного дела, в т.ч. организация профессионального  обучения по профессиям для дальнейшего занятия предпринимательской деятельностью;

· организация  временной занятости по программе  “Общественные работы”.

В результате принятых мер доля выпускников, трудоустроенных в рамках специальных программ увеличится за период с 2008 года на 4 процентных пункта и составит в 2012 году 37 %, уровень трудоустройства молодежи возрастет до 56 %.

Необходимо отметить факторы, негативно влияющие на процесс  достижения второй цели:

- снижение количества  свободных рабочих мест и уменьшение  вариантов занятости для граждан,  ищущих работу, вследствие выхода  на открытый рынок труда работников  предприятий и организаций, высвобожденных  в связи с сокращением численности  или штата;

- невыполнение  квоты по приему на работу  инвалидов предприятиями и организациями  ТЭК, силовых структур, рыбодобывающей  отрасли в связи с особыми  требованиями к физическому состоянию  основного состава работников;

-низкая заинтересованность  работодателей в создании рабочих  мест для инвалидов в связи  с отсутствием мер материального  стимулирования;

- низкая мотивация  к труду самих инвалидов;

- низкая заинтересованность  работодателей в приеме на  работу выпускников учреждений  профессионального образования  из-за отсутствия опыта работы;

- несбалансированность  между спросом и предложением  рабочей силы на рынке труда,  обусловленная подготовкой в  учреждениях профессионального  образования специалистов по  профессиям, невостребованных на  рынке труда.

Для решения  проблемы необходимо:

- принятие на  федеральном уровне законодательного  акта, определяющего размер квоты  рабочих мест для трудоустройства  инвалидов в организациях, предъявляющих  особые требования к физическому  здоровью кадров, без учета основного  состава работников;

- разработка  мер материального стимулирования  работодателей, создающих рабочие  места для трудоустройства инвалидов; 

- принятие закона  Мурманской области «О квотировании  рабочих мест для выпускников  учреждений профессионального образования»;

- принятие закона  Мурманской области «О региональной  системе профессиональной ориентации  населения Мурманской области».

Информация о работе Стратегические цели, тактические задачи и показатели их достижения Управления государственной службы занятости населения Мурманской об