Стратегические цели, тактические задачи и показатели их достижения Управления государственной службы занятости населения Мурманской об

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:18, доклад

Описание

Основными задачами Управления являются обеспечение государственной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, организация мероприятий, способствующих трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, совершенствование организации работы подведомственных учреждений по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения.

Работа состоит из  1 файл

Стратегические цели мурманск.docx

— 25.03 Кб (Скачать документ)

Стратегические  цели, тактические задачи и показатели их достижения Управления государственной службы занятости населения Мурманской области

Основными задачами Управления являются обеспечение государственной  политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и  свободно избранную занятость, организация  мероприятий, способствующих трудоустройству  граждан, испытывающих трудности в  поиске работы, совершенствование организации  работы подведомственных учреждений по предоставлению государственных услуг  в сфере занятости населения.

Стратегические  цели, тактические задачи и показатели их достижения приведены в приложении № 1 к Докладу.

Цель 1. Снижение уровня безработицы, повышение конкурентоспособности  безработных граждан и занятости  населения

Деятельность  Управления по достижению первой цели направлена на создание условий для  обеспечения занятости населения, реализацию мероприятий активной политики занятости, способствующих трудоустройству  безработных граждан, снижению уровня безработицы и ее продолжительности.

Ситуация на рынке труда Мурманской области  складывается под воздействием основных макроэкономических показателей. В 2007-2008 годах в экономике области  закрепились положительные тенденции  в инвестиционной сфере, увеличились  объемы в сельскохозяйственном производстве, возрос оборот розничной торговли и  общественного питания, внешнеторговый оборот, что в свою очередь, способствовало сохранению стабильности в сфере  занятости, увеличению спроса на рабочую  силу. Численность занятых в экономике  области в 2008 году составила 483,3 тысячи человек, что на 3,3 % больше, чем в 2007 году.

В отчетном периоде  были выполнены основные параметры  Программы содействия занятости населения Мурманской области на 2006-2008 годы, в результате на рынке труда закрепились положительные изменения: отмечено снижение зарегистрированной безработицы, повышение уровня трудоустройства населения. В августе–сентябре 2008 года уровень зарегистрированной безработицы составил 1,9 % экономически активного населения против 2,6 %-2,7 % в соответствующем периоде 2007 года, уровень трудоустройства достиг 51 %.

Вследствие влияния  мирового экономического и финансового  кризиса на экономику региона  выпуск продукции предприятиями  базовых видов экономической  деятельности Мурманской области в 4 квартале 2008 года снизился относительно соответствующего периода прошлого года на 8 %, что повлекло за собой  ухудшение ситуации в сфере занятости.

За 2009 год с  крупных и средних предприятий  и организаций области выбыло свыше 58,0 тыс. человек, из них 9,5 % уволены  в связи с сокращением штатной  численности, две трети оставили работу по собственному желанию. Наиболее высокий удельный вес уволенных  по собственному желанию среди выбывших работников отмечается в организациях оптовой и розничной торговли, по ремонту автотранспортных средств и в обрабатывающем производстве. Наибольшая доля высвобожденных отмечена в организациях транспорта и связи. Среднегодовая численность занятых в экономике области составила в 2009 году 483,3 тысячи человек, что на одну тысячу меньше, чем в 2008 году.

В 2009 году значительно  увеличились объемы неполной занятости  работников предприятий: в январе–сентябре  отпуска без сохранения заработной платы были предоставлены 1790 работникам, что в 3 раза больше, чем в соответствующе периоде 2008 года, в режиме неполного  рабочего времени трудились 3140 человек  – в полтора раза больше. Начиная  с июня, численность работников, работающих в условиях неполной занятости  начала сокращаться.

По сведениям  предприятий по состоянию на 30 декабря 2009 года в условиях неполного рабочего времени трудились 537 работников предприятий, в простое находились 55 работников, 58 – предоставлены отпуска без  сохранения заработной платы. Эти показатели в 3-5 раз меньше по сравнению с  мартом 2009 года.

Начавшийся в  октябре 2008 года процесс снижения потребности  в рабочей силе и рост числа  безработных граждан продолжился  в 2009 году и к началу мая 2009 года показатели безработицы достигли максимального  значения. За период с января по май 2009 года численность безработных граждан, определяемых по методологии МОТ, возросла с 36,7 до 41,6 тыс. человек, или с 7,1 % до 8,0 % численности экономически активного населения, число официально зарегистрированных в службе занятости безработных граждан увеличилось на 31 % и составило 16,5 тысячи человек, уровень зарегистрированной безработицы возрос с 2,4 % до 3,2%, коэффициент напряженности на рынке труда увеличился с 2,5 до 3,6.

Затем численность  безработных начала сокращаться, но, в связи с сезонными в ноябре–декабре колебаниями и прекращением временных  и общественных работ, их число и  уровень безработицы достигли к  концу 2009 года пиковых значений, зафиксированных  в начале мая, но, тем не менее, численность  безработных граждан и уровень  безработицы не вышли за пределы  прогнозируемых на 2009 год показателей.

По состоянию  на 01.01.2010 в службе занятости было зарегистрировано 16794 безработных гражданина, или 3,2 % экономически активного населения. Уровень общей безработицы составил 7,3 % экономически активного населения.

Поддержанию стабильной обстановки на рынке труда способствовала реализация Программы содействия занятости  населения Мурманской области на 2009-2011 годы, утвержденной решением областного координационного комитета от 14 января 2009 года и Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Мурманской области  в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области  от 04.03.2009 № 107/ПП.

Мероприятия программ направлены на предотвращение критической  ситуации на рынке труда, сдерживание  уровня регистрируемой безработицы  в 2009 году в пределах 3,2 % и обеспечение  трудоустройства 47 % обратившихся в  службу занятости граждан, что и  было достигнуто в 2009 году.

Показатели достижения цели в 2012 году:

-уровень общей  безработицы по методологии МОТ  – 7,0 % экономически активного  населения;

-уровень зарегистрированной  безработицы – 2,6 % экономически  активного населения;

-уровень трудоустройства  – 50 % от числа обратившихся в службу занятости за содействием в трудоустройстве.

Целевые значения показателей общей и зарегистрированной безработицы определены с учетом тенденций социально-экономического развития Мурманской области и численности  экономически активного населения, при этом показатель общей безработицы  значительно выше зарегистрированной, что характерно как для всех регионов Российской Федерации, так и для  России в целом.

Значение показателя уровня трудоустройства обусловлено  недостатком рабочих мест и их снижением вследствие влияния финансового  и экономического кризиса на ситуацию в сфере занятости. Реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, в т.ч. содействие развитию предпринимательской деятельности и самозанятости безработных  граждан позволит увеличить его  значение на 3 п.п. и довести до уровня 50 %.

Достижение первой цели обеспечивают две тактические  задачи:

Задача 1.1.Создание условий для обеспечения занятости  граждан

Программа содействия занятости населения Мурманской области на 2009-2011 годы разработана  в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости  населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями и  дополнениями) и призвана обеспечить решение одной из главных задач - создание необходимых условий для  реализации трудовых прав граждан при  осуществлении гарантий социальной поддержки, мер по содействию в трудоустройстве  и обеспечению защиты от безработицы.

Программа ориентирует  службу занятости на предоставление широкого спектра услуг, реализацию специальных программ активной политики занятости, содействующих трудоустройству  безработных граждан и уменьшению продолжительности безработицы: организацию  общественных работ, временного трудоустройства  граждан, испытывающих трудности в  поиске работы, безработных граждан  в возрасте от 18 до 20 лет из числа  выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, содействие самозанятости  и предпринимательской деятельности, создание дополнительных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Приоритетными группами населения, на которые распространяется действие Программы, являются граждане, испытывающие трудности в поиске работы: инвалиды, лица, освобожденные  из учреждений исполняющих наказание, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица предпенсионного возраста, граждане, уволенные с военной  службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие  несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждане в возрасте от 18 до 20 лет  из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые, а также работники, высвобожденные в результате реорганизации, ликвидации предприятий, сокращения численности или штата.

В 2008 году доля граждан, трудоустроенных в рамках специальных  программ, уменьшилась по сравнению  с 2007 годом на 2 процентных пункта в  связи с отказом предприятий  от участия в мероприятиях программ из-за финансовых затруднений, связанных  с кризисом, и составила 40 %.

Изменение условий  финансирования предприятий за счет средств федерального и областного бюджетов, выделенных на реализацию Программы  дополнительных мер, и расширения перечня  участников программ позволило довести  этот показатель в 2009 году до 42 %.

Постепенное увеличение доли граждан, трудоустроенных в  рамках специальных программ, с 42 % в 2009 году до 45 % в 2012 будет способствовать достижению целевых показателей  по уровню безработицы и трудоустройства.

Активизация деятельности службы занятости по развитию различных  форм занятости, в т. ч. временных  и общественных работ, позволит снизить  в 2012 году показатель средней продолжительности  безработицы до 4,2 месяца против 4,8 в 2007 году.

Задача 1.2. Повышение  конкурентоспособности безработных  граждан на рынке труда

Рыночная экономика  предъявляет повышенные требования к качеству рабочей силы, ее образовательному, профессиональному и квалификационному  уровню, росту социальной мобильности, профессионализму, однако на региональном рынке труда продолжают сохраняться  профессионально–квалификационные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы. Многие промышленные предприятия региона ощущают  нехватку квалифицированных рабочих  кадров, в то же время имеющиеся  претенденты из безработных граждан  не могут занять рабочие места  из-за низкой квалификации, более того, около половины из них не имеют  профессионального образования.

Профессиональное  обучение безработных граждан является неотъемлемой частью государственной  политики занятости населения и  становится наиболее важным в этих условиях, т.к. главная его цель - повышение конкурентоспособности безработных граждан и возможности их трудоустройства путем предоставления различных образовательных услуг.

В рамках Программы содействия занятости населения Мурманской области на 2009-2011 годы деятельность органов службы занятости будет направлена на:

-обеспечение  приоритетности профессионального  обучения граждан, обладающих  недостаточной конкурентоспособностью  на рынке труда (инвалидов,  женщин, имеющих малолетних детей,  выпускников общеобразовательных  учреждений, ищущих работу впервые,  граждан, освобождаемых из мест  лишения свободы, граждан предпенсионного  возраста и др.);

-участие в  создании сбалансированной системы  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров, ориентированной  на потребности регионального  рынка труда;

- взаимодействие  с предприятиями, организациями  и учреждениями по опережающему  профессиональному обучению граждан,  находящихся под угрозой увольнения, и по переподготовке высвобождаемых  работников;

- обеспечение  преемственности программ профессионального  обучения и имеющегося у граждан  образования и практического  опыта;

-совершенствование  научно-методического и информационного  обеспечения профессионального  обучения.

За период действия Программы предполагается обучить  новой профессии, либо повысить квалификацию по имеющейся 10000 безработных граждан  и довести их удельный вес в  общей численности зарегистрированных безработных с 6,6 % в 2007 году до 8,5 % - в 2012.

Информация о работе Стратегические цели, тактические задачи и показатели их достижения Управления государственной службы занятости населения Мурманской об