Межрегиональное экономическое взаимодействие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 05:28, лекция

Описание

7.1. Сущность и формы межрегиональных связей.
7.2. Межрегиональная интеграция и ее институты.
7.3. Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия
7.4. Формы межрегиональной кооперации предприятий.

Работа состоит из  1 файл

reg7.doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)

- несовершенство механизмов ее регулирования на федеральном и региональном уровнях как следствие развития отрасли по «остаточному принципу».

      Исследуя  речной транспорт Волгоградской  области за последние три года, следует отметить рост пассажиропотока. Пассажирские перевозки осуществляет ЗАО «Пассажирский речной порт Волгоград», которое является дочерним предприятием ОАО «Волгоградский речной порт». В современных условиях помимо пассажирских и технических перевозок активно развиваются экскурсионные и прогулочные маршруты по живописным волжским местам. Повышение эффективности пассажирских перевозок водным транспортом в Волгоградской области возможно обеспечить на основе расширения использования многофункционального флота и развития туристического судоходства. Этому способствоватвала реализация областной целевой программы «Модернизация и развитие пассажирского флота», предусматривающей три направления деятельности

1. Прежде всего, необходимо осуществить модернизацию работающего флота, что даст возможность использовать весь флот как для выполнения государственного заказа по рейсовым перевозкам, так и по экскурсионно-прогулочным перевозкам пассажиров, существенно повысить качество обслуживания на водных транспортных линиях, обеспечить должный уровень безопасности пассажирских перевозок, сделать доступным отдых на воде для широких слоев населения.

2. Второе важное направление - строительство нового флота модульного типа. Вместо самоходных транспортных единиц в отдельных ситуациях более эффективным представляется использование многофункциональных модульных судов.

3. Третье направление программы - развитие круизных туристических рейсов и строительство транзитного пассажирского флота. По мнению экспертов, пришло время возрождать круизный флот, причем необходимо делать ставку не на крупные 300-местные теплоходы, а средние, расчитанные на 60-70 человек. Развитие пассажирского, экскурсионно-прогулочного и круизного судоходства в Волгоградской области решит задачу привлечения в регион туристов из других регионов России, так и иностранных.

      Негативным  фактором развития транспортной отрасли  экономики ЮФО является неэффективность управления транспортной сферой, проявляющаяся, прежде всего, в отсутствии:

- укорененного и предсказуемого алгоритма государственного регулирования тарифов, пересмотр которых в современных условиях либо носит ярко выраженный затратный характер, либо является результатом лоббирования, чем подрывает экономическую заинтересованность в использовании долговременных факторов снижения затрат;

- зависимости тарифов от территориальных, технологических и сезонных условий (что негативно влияет на размещение производства и формирование эффективной транспортно-складской системы) и материальной ответственности транспортников от ущерба, наносимого клиентам в результате несоблюдения нормативного качества перевозок;

- соответствия механизма воспроизводства производственных мощностей и капитала (в том числе человеческого) рыночным условиям, требующим обновления устаревающих ускоренными темпами фондов.

      Назревшая модернизация транспортной системы  Южного макрорегиона обеспечит достижение следующих целей:

- повышения устойчивости работы и доступности всех видов транспорта, безопасности и качества предоставляемых услуг;

- создания единого экономического пространства региона;

- его устойчивого социально-экономического развития;

- активной интеграции региона в международное транспортное пространство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Межрегиональное экономическое взаимодействие