Японские программы повышения качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 20:16, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является изучение программ повышения качества продукции в передовых капиталистических странах, на примере Японии.
Для успешного достижения цели в ходе выполнения курсовой работы решены следующие задачи:
o Раскрыть сущность понятия качество - основной критерий жизни;
o Рассмотреть принципы обеспечения качества Э. Деминга;
o Ознакомиться с японским опытом управления качеством.

Содержание

Введение....……...………………………………………………………………3
1. Качество - основной критерий жизни………..………………………….....5
2. Принципы обеспечения качества Э. Деминга……………….…………….7
3. Японский опыт управления качеством…………….....…….….…….…...12
Заключение………...……………………………………….…………………20
Библиография………...……………………….………………………………21
Глоссарий………….…………………………………………………………..22

Работа состоит из  1 файл

управление качеством контрольная.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

     Решение общенациональных задач в области качества требует широкого внедрения в организациях (предприятиях) современных эффективных систем качества, базирующихся на идеях и принципах концепции тотального (всеобщего) управления качеством. Как показывает мировой опыт, в частности Япония, применение таких систем позволяет организациям (предприятиям) существенно повышать эффективность своей деятельности, полнее учитывать запросы потребителей, гибко реагировать на их изменения, повышать качество трудовой жизни персонала, обеспечивать устойчивое положение на рынке, соблюдать требования законодательства и прочее.

     Внедрение современных систем качества невозможно без широкого активного участия в этом процессе всего персонала, вовлечения в обеспечение качества буквально каждого работника. В организации необходимо осуществить целый комплекс мер по соответствующему повышению качества рабочей силы и ее функционирования, вовлечению в процесс формирования качества и управления им персонала при обеспечении должной его мотивации.

     Высокое качество, современный технологический уровень 
и надежность отечественной продукции — важный фактор обеспечения независимости и суверенитета российского государства, способствующий упрочению позиций России как одного из центров многополярного мира, установлению равноправных и взаимовыгодных отношений с другими странами.
 

Библиография 

  1. Мазур И. И., Шапиро В. Д. / Управление качеством: Учеб. Пособие  – М.: Высш. Шк., 2003. – 334 с.
  2. Семенова Е. И., Коротнев В. Д., Пошатаев А. В. и др. / Управление качеством: Учебник  – М.: КолосС., 2004. – 184 с.
  3. Шубенкова Е.В. Тотальное управление качеством: Учебное пособие/Под ред. Профессора Ю.Г. Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.
  4. www.wikipedia.org 

                           22

Глоссарий 

     Всеобщее  качественное управление (Total Quality Management, TQM) - общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов. 

     Канбан - система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок». Постоянное использование философии «точно в срок» позволяет раскрыть не обнаруженные дефекты. «Канбан» — на японском языке означает карточка. 

     Качество  - совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.  

     Качество  продукции (услуги) - определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.  

     Кружок  качества (кружок контроля качества) — группа работников завода (фабрики), регулярно собирающихся на добровольных началах для выявления проблем, влияющих на эффективность производства и качество продукции, и подготовки предложений по их устранению.

Информация о работе Японские программы повышения качества