Внедрение системы управления качеством на примере ОАО «Брестский мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:16, курсовая работа

Описание

Непрерывный рост требований к техническому уровню, качеству изготовления продукции и темпам ее обновляемости, ориентация на максимальное удовлетворение требований потребителей в условиях перехода к экономическим методам управления на принципах хозяйственной самостоятельности и конкуренции, обуславливает необходимость существенного повышения эффективности и обоснованности мероприятий и решений в области обеспечения качества продукции. Совершенствование системы обеспечения качества продукции на предприятии следует рассматривать как важнейшее направление повышения эффективности системы управления производством в целом.

Содержание

Введение ……………………………………..…………….….................
I. Общая характеристика ОАО «Брестский мясокомбинат» ….
1.1. Характеристика систем качества ОАО «Брестский мясокомбинат» …………………………………………………
II. Результаты внедрения ИСО 9001-2001 ……..………………...
Заключение …………………………………………………..…
Список использованных источников ………………………...
Приложения …………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Система качества ОАО.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

- обеспечения документированной основы для внутренних аудитов;

- подготовки персонала, занятого разработкой требований к системе менеджмента качества и методов оценки ее соответствия;

- обеспечения функционирования системы менеджмента качества, создания основы для непрерывных улучшений.

- демонстрации соответствия системы менеджмента качества ОАО «Брестский мясокомбинат» требованиям СТБ ИСО 9001;

- демонстрации результативности системы менеджмента качества в контрактных (договорных) ситуациях.

Руководство по качеству обязательно для применения всеми структурными подразделениями ОАО «Брестский мясокомбинат».

В Руководстве по качеству представлена система менеджмента качества производства мяса и мясопродуктов, включая субпродукты, шпик, жир-сырец, жир животный топленый и кожевенное сырье и производства колбасных изделий, включая копчености на ОАО «Брестский мясокомбинат».

Установлены требования и описаны процедуры управления процессами СМК, в том числе:

- определены критерии и методы обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами;

- определена деятельность по контролю, измерению и анализу результативности этих процессов;

- предусмотрены меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постепенного улучшения процессов.

Областью допустимых исключений в системе менеджмента качества является деятельность после поставки (7.5.1 е) СТБ ИСО 9001) и деятельность по валидации процессов (7.5.2 СТБ ИСО 9001)

Из системы менеджмента качества исключена деятельность после поставки, так как на выпускаемую продукцию она не предусматривается.

Из системы менеджмента качества исключена деятельность по валидации процессов так как при разработке и производстве колбасных изделий в ОАО «Брестский мясокомбинат» специальные процессы отсутствуют.

Руководство по качеству содержит:

- область применения СМК, включая обоснование исключений; ссылки на стандарты организации, разработанные для СМК;

- описание взаимодействия процессов и их графическое изображение.

Руководство по качеству периодически (не реже 1 раза в год) анализируется представителем руководства, а также по инициативе руководителей подразделений и по согласованию с директором пересматривается и в него вносятся изменения при необходимости.

Изменения руководства по качеству проводятся на основании утвержденного директором извещения об изменении установленной формы, которая приведена в СТО СМК НАССР 4.2.3-01. Изменения проводятся путем замены листов во всех экземплярах руководства по качеству, имеющихся в наличии на предприятии.

В СМК применяются и подлежат управлению следующие виды документов:

а) документация СМК (Политика в области качества, руководство по качеству, процессы и документированные процедуры, рабочие инструкции)

б) внешняя документация, включающая технические нормативные правовые акты;

в) организационно-распорядительная документация;

г) положения о подразделениях и должностные инструкции специалистов;

д) технологическая документация;

е) записи по качеству.

Управление документацией включает в себя процедуры:

а) проверку документов на адекватность до их выпуска;

б) анализ и актуализацию по мере необходимости и мере утверждения документов;

в) обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;

г) обеспечение наличия соответствующих версий документов в пунктах их применения;

д) обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;

е) обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управления их рассылкой;

ж) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации документов, оставленных для каких-либо целей.

Политика предприятия в области качества определена руководством организации, оформлена и доведена до всего персонала организации.

Описание деятельности по управлению техническими нормативными правовыми актами изложено в СТП СМК 4.2.3-03.

Порядок разработки, согласования, утверждения, внедрения и актуализации процессов и стандартов предприятия изложен в СТП СМК

Управление организационно-распорядительными документами осуществляется в соответствии с требованиями СТБ 6-38 и инструкцией по делопроизводству.

Порядок разработки, согласования, утверждения и актуализации положений о подразделениях и должностных инструкций изложен в СТП СМК

Порядок разработки технологической документации в соответствии с СТП СМК

Записи о качестве представляют собой свидетельства о соответствии требованиям и результативности функционирования СМК.

Порядок управления записями, их идентификация, хранение, защита и восстановление представлены в СТП СМК 4.2.4-01. В стандарте организации приведен перечень документов, содержащих данные о качестве, сроки хранения и ответственные исполнители.

Состав, объем, порядок сбора и регистрации данных о качестве установлены процессами и стандартами предприятия.

Хранение зарегистрированных данных о качестве осуществляется в помещениях, исключающих порчу, в местах, создающих благоприятные условия для хранения в установленный период времени и ее оперативный поиск.

Система менеджмента качества ОАО «Брестский мясокомбинат» включает в себя:

а) документально оформленную Политику в области качества;

б) руководство по качеству;

в) стандарты организации по:

- управлению документацией;

- управлению записями по качеству;

- управлению несоответствиями;

- планированию, подготовке и проведению внутренних аудитов;

- корректирующим и предупреждающим действиям;

г) документы, необходимые для эффективного планирования, выполнения и управления процессами, а именно:

- документированные процессы и процедуры, рабочие инструкции;

- положения о подразделениях и должностные инструкции на работников, определяющие задачи, функции, права, ответственность и взаимодействие подразделений и должностных лиц;

- положения о Политике, о координационном совете, о представителе руководства, об уполномоченном по качеству и др.

- технологическая документация

- записи по качеству.

Настоящее руководство по качеству содержит:

- область применения СМК, включая обоснование исключений;

- ссылки на стандарты организации, разработанные для СМК;

- описание взаимодействия процессов и их графическое изображение.

Руководство по качеству периодически (не реже 1 раза в год) анализируется представителем руководства, а также по инициативе руководителей подразделений и по согласованию с директором пересматривается и в него вносятся изменения при необходимости.

Изменения руководства по качеству проводятся на основании утвержденного директором извещения об изменении установленной формы, которая приведена в СТО СМК НАССР 4.2.3-01. Изменения вносит БУК. Изменения проводятся путем замены листов во всех экземплярах руководства по качеству, имеющихся в наличии на предприятии. Внесение изменений отражается в листе регистрации изменений.

Все учтенные экземпляры руководства по качеству нумеруются, регистрируются и выдаются пользователям под роспись.

 

 

 

 

5

 



Информация о работе Внедрение системы управления качеством на примере ОАО «Брестский мясокомбинат»