Внедрение системы управления качеством на примере ОАО «Брестский мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:16, курсовая работа

Описание

Непрерывный рост требований к техническому уровню, качеству изготовления продукции и темпам ее обновляемости, ориентация на максимальное удовлетворение требований потребителей в условиях перехода к экономическим методам управления на принципах хозяйственной самостоятельности и конкуренции, обуславливает необходимость существенного повышения эффективности и обоснованности мероприятий и решений в области обеспечения качества продукции. Совершенствование системы обеспечения качества продукции на предприятии следует рассматривать как важнейшее направление повышения эффективности системы управления производством в целом.

Содержание

Введение ……………………………………..…………….….................
I. Общая характеристика ОАО «Брестский мясокомбинат» ….
1.1. Характеристика систем качества ОАО «Брестский мясокомбинат» …………………………………………………
II. Результаты внедрения ИСО 9001-2001 ……..………………...
Заключение …………………………………………………..…
Список использованных источников ………………………...
Приложения …………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Система качества ОАО.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

 

 

Контрольная  работа

по предмету «Управление качеством»

 

на тему «Внедрение системы управления качеством на примере

ОАО «Брестский мясокомбинат»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

Введение ……………………………………..…………….….................

3

I.

Общая характеристика ОАО «Брестский мясокомбинат» ….

5

1.1.

Характеристика систем качества ОАО «Брестский мясокомбинат» …………………………………………………

 

11

II.

Результаты внедрения ИСО 9001-2001 ……..………………...

13

 

Заключение …………………………………………………..…

16

 

Список  использованных источников ………………………...

18

 

Приложения …………………………………………………...

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Непрерывный рост требований к техническому уровню, качеству изготовления продукции и темпам ее обновляемости, ориентация на максимальное удовлетворение требований потребителей в условиях перехода к экономическим методам управления на принципах хозяйственной самостоятельности и конкуренции, обуславливает необходимость существенного повышения эффективности и обоснованности мероприятий и решений в области обеспечения качества продукции. Совершенствование системы обеспечения качества продукции на предприятии следует рассматривать как важнейшее направление повышения эффективности системы управления производством в целом. От эффективности решений, принимаемых на данном этапе, во многом зависит успех производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

Особую актуальность для усиления позиций предприятия в условиях конкуренции приобретает вопрос повышения качества и оперативность принимаемых управленческих решений. Зарубежная и отечественная наука достигли значительных успехов в разработке теории и практики организации управления и формирования систем качества на предприятии. Опыт ряда стран убедительно свидетельствует об эффективности применения научных методов обеспечения качества продукции. Именно благодаря совершенствованию этих методов им удалось добиться существенного роста в экономическом развитии. Одним из основных методов исследования экономических процессов является подход к объекту исследования как к системе. При использовании системного подхода предприятие рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, которые ориентированы на достижение определенных целей в условиях изменяющейся внешней среды. Цели могут порождаться как самой системой, так и внешней средой. Из внешней среды поступает возмущающее воздействие на производственную систему. Для предприятия это может быть: нарушение срока поставок сырья, изменение цен на полуфабрикаты или сырье, изменение условий сбыта продукции и другие. Способность взаимодействия предприятия и внешней среды (с предприятиями-конкурентами, банками, вышестоящими организациями управления) определяет существующую форму хозяйствования, принципы ценообразования, кредитования, материально-технического снабжения .

В новых условиях особое место занимает качество продукции, так как в конкурентной среде рынка на первом месте выступает не количество выпуска готовой продукции, а его качество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.  Общая характеристика ОАО «Брестский мясокомбинат».

 

Открытое акционерное общество "Брестский мясокомбинат" основан 25 августа 1944 года на базе бывшего частного польского предприятия, которое представляло собой мелкое производство, находящееся в разных районах города Бреста.

Мясокомбинат расположен в северо-западном районе г. Бреста, на территории Форта №7, где еще до революции были построены склады для хранения провиантских запасов военного ведомства.

Строительство комбината было осуществлено в период с 1953 по 1959 гг. по проекту, разработанному институтом Гипромясомолпром с учетом существующих холодильников. Эти холодильники были оборудованы в складские помещения бывшего Форта №7.

В период с 1965 по 1980 гг. на мясокомбинате реконструировано: 1 и 4 очереди холодильника, колбасно-кулинарный цех, скотобаза, котельная, станции 2 подъема и другие объекты; построены новый компрессорный цех, бытовой корпус со столовой на 100 посадочных мест, общежитие на 340 мест, прирельсовый материальный склад, здание стройгруппы, артскважина №3, резервуар воды на 1000 м, песколовка-жироловка, канализационно-насосная станция (КНС). В декабре 1982 г принят в эксплуатацию новый мясо-жировой цех мощностью 50 т/смену и база предубойного содержания скота. В 1992 году произведено переоборудование старого мясо-жирового цеха под цех мясных полуфабрикатов.

Предприятие оказывает услуги по переработке давальческого сырья. Основными видами производимой предприятием продукции является мясо, колбасные изделия, копчености, мясные полуфабрикаты, жиры пищевые, корм для животных.

Главной целью предприятия является: перспективное развитие, направленное на укрепление занятых позиций на внутреннем и внешнем рынках, выпуск конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителя.

Рынок сбыта для ОАО «Брестский мясокомбинат» является оптовым. Основными покупателями продукции являются коммерческие торговые предприятия, магазины, предприятия общественного питания, столовые, школы, детские сады, кафе, рестораны, воинские части.

Продукция комбината реализуется в основном в Республике Беларусь. Шкуры и эндокринно-ферментное сырье реализуется в Дальнее Зарубежье.

Рынок сбыта продукции ОАО «Брестский мясокомбинат» состоит из:

      внутреннего рынка – 45,6%

      международного рынка – 54,4%, в том числе поступление

      продукции в ближнее зарубежье составляет 51,1%, в дальнее

      зарубежье, включая страны Прибалтики – 3,3% (рисунок 1.).

 

Рисунок 1. Структура поставок продукции ОАО «Брестский мясокомбинат»

 

Отгрузка продукции производится согласно договорам поставки и по заявкам покупателей. Хорошее качество продукции, стабильность и незначительный рост цен, возможность доставки продукции в пункт назначения сохраняют постоянство покупателей.

ОАО «Брестский мясокомбинат» является одним из ведущих предприятий в Брестской области по производству мяса и пищевых субпродуктов, колбасных изделий (включая копчености), мясных полуфабрикатов, кулинарных изделий.

В Брестской области крупнейшими производителями аналогичной продукции являются 4 мясокомбината: Барановичский мясоконсервный комбинат, Березовский мясоконсервный комбинат, Пинский мясокомбинат и Кобринский мясокомбинат. Крупным конкурентом является СП ОАО «Инко-Фуд». Одним из конкурентов также является совхоз-комбинат «Беловежский», который вырабатывает аналогичные колбасные изделия и полуфабрикаты (рисунок 2.).

Рисунок 2. Структура производителей мясных продуктов в Брестской области.

 

Таким образом, ОАО «Брестский мясокомбинат» является вторым по величине (производственной мощности и объемом сбыта) на территории Брестской области, уступая лишь 2% Березовскому мясоконсервному комбинату.

Итак, мотивацией разработки и внедрения систем менеджмента качества на предприятиях являются:

На 1-ом месте - это, конечно, качество. Выпускать некачественную продукцию очень дорого.

Наличие системы менеджмента качества на предприятии является одним из основных критериев выбора партнера. ISO серии 9000 является основополагающим международным доказательством выпуска качественной продукции при поставках в Дальнее Зарубежье.

Участие в тендерах. Преимущество всегда на стороне предприятий с сертифицированными системами менеджмента.

Наведение элементарного порядка в производстве (сокращение до минимума авральных ситуаций, наведение порядка в управлении всеми видами документов предприятия, четкое распределение ответственности и полномочий каждого работника, сокращение производственных потерь).

Размещение государственных заказов на предприятиях, где есть сертифицированная система менеджмента.

Получение или продление лицензий на производство продукции.

Создание положительного имиджа предприятия и уверенности потребителя получить качественную, безопасную продукцию.

Руководство ОАО "Брестский мясокомбинат" определяет основную задачу, решение которой является главным достижением основной цели в области качества:

- занять лидирующее положение в области качества и безопасности продукции среди мясоперерабатывающих предприятий республики.

Поставленные цели достигаются путем:

- обеспечения системного подхода к производственному контролю, включающему контроль всех параметров безопасности продукции от поступления сырья до потребителя;

- проведения маркетинговых исследований рынков сбыта и анализа продукции конкурентов;

- получения информации о новых технологических достижениях в стране и за рубежом и внедрения их в производство;

- результативного функционирования и совершенствования системы менеджмента качества;

- выбора надежных поставщиков и долговременное сотрудничество с ними с целью обеспечения производства высококачественным сырьем и материалами;

- профессиональной систематической подготовки и переподготовки персонала, повышение квалификации каждого члена коллектива;

- повышения экономического благосостояния предприятия и каждого члена коллектива через личную ответственность за выпуск качественной и безопасной продукции.

Руководство ОАО "Брестский мясокомбинат" берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества, вовлечение всего персонала в выполнение целей в области качества.

При разработке целей в области качества учитывается:

- современные и ожидаемые потребности организации и запросы потребителей;

-данные результатов внешних аудитов;

-показатели качества продукции и процессов;

-результаты внутренних аудитов;

-возможности улучшения продукции, процессов, системы менеджмента качества в целом;

-необходимые ресурсы для достижения поставленных целей.

Для реализации Политики в области качества в системе менеджмента качества определены следующие процессы:

- маркетинг и поставки;

- управление закупками;

- планирование и производство.

В соответствии с целями ОАО «Брестский мясокомбинат» владельцы процессов разрабатывают цели процессов и цели структурных подразделений

Информация о работе Внедрение системы управления качеством на примере ОАО «Брестский мясокомбинат»