Внедрение системы управления качеством на примере ОАО «Брестский мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:16, курсовая работа

Описание

Непрерывный рост требований к техническому уровню, качеству изготовления продукции и темпам ее обновляемости, ориентация на максимальное удовлетворение требований потребителей в условиях перехода к экономическим методам управления на принципах хозяйственной самостоятельности и конкуренции, обуславливает необходимость существенного повышения эффективности и обоснованности мероприятий и решений в области обеспечения качества продукции. Совершенствование системы обеспечения качества продукции на предприятии следует рассматривать как важнейшее направление повышения эффективности системы управления производством в целом.

Содержание

Введение ……………………………………..…………….….................
I. Общая характеристика ОАО «Брестский мясокомбинат» ….
1.1. Характеристика систем качества ОАО «Брестский мясокомбинат» …………………………………………………
II. Результаты внедрения ИСО 9001-2001 ……..………………...
Заключение …………………………………………………..…
Список использованных источников ………………………...
Приложения …………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Система качества ОАО.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

Развертывание целей ОАО «Брестский мясокомбинат» в соответствии с ПО-04 «Положение о Политике и целях в области качества».

Политика и цели в области качества периодически (ежегодно по итогам года) анализируются и, при необходимости, совершенствуются и изменяются.

В целях реализации Политики в области качества на ОАО «Брестский комбинат» разработано и утверждено Руководство по качеству от 12 марта 2006г. (см. приложение 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.  Характеристика систем качества ОАО «Брестский мясокомбинат».

 

Современная рыночная экономика предъявляет высокие требования к качеству продукции, а острая конкурентная борьба обуславливает необходимость подтверждения производителями своей способности выпускать продукцию стабильного качества.

Требования к качеству изготавливаемой продукции – это соблюдение комплекса показателей. К числу первых показателей относится входной контроль сырья и вспомогательных материалов, а также неукоснительное соблюдение технологии.

Не менее важными показателями являются требования к качеству изготавливаемой продукции, определенные в технических нормативных правовых актах, согласно которых на комбинате осуществляется производство и выпуск продукции.

В 2005 году на ОАО «Брестский мясокомбинат» внедрена и успешно функционирует система менеджмента качества разработки и производства колбасных изделий, включая копчености, согласно требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Система менеджмента качества предприятия разработана для достижения стратегических целей организации в области качества и соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Она охватывает большинство методов и установившийся порядок в работе организации, а также распределение и практическую реализацию ответственности для обеспечения качества продукции, требуемого потребителем. Стандарты организации играют фундаментальную роль в отношении конкретных связей между потребителем и производителем.

Система менеджмента качества является той частью системы менеджмента организации, которая направлена на достижение целей в области качества и удовлетворение ожиданий и требований – заинтересованных сторон и в первую очередь потребителей. Цели в области качества могут дополнять другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда и безопасностью. Для достижения поставленных целей организации высшее руководство обеспечило постановку для подразделений и на соответствующих уровнях организации целей в области качества, согласованных с целями организации, определена ответственность за достижение поставленных целей. Реализация целей обеспечивается посредством их развертывания, планирования и доведения соответствующих плановых заданий (показателей) до структурных подразделений, проверки и анализа хода их выполнения. При работе организации в условиях системы менеджмента качества основными направлениями деятельности являются цели по повышению удовлетворенности потребителей.

Поддержание в рабочем состоянии и улучшение системы менеджмента качества обеспечивается путем проведения регулярных внутренних аудитов, мониторингом процессов, оценкой удовлетворенности потребителей, анализом системы менеджмента качества со стороны руководства. Организацией определены процессы, необходимые для создания продукции, их последовательность и взаимодействие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Результаты внедрения ИСО 9001-2001.

 

Создание в организации системы менеджмента качества, соответствующей всем требованиям современного менеджмента качества, позволило повысить конкурентоспособность и качество продукции, снизить затраты, увеличить прибыль, повысить деловую активность. Качество является необходимым и объективным фактором, признаваемым рынком (оцениваемым покупателем), обеспечивающим преуспевающее положение организации.

Экономический эффект от внедрения СТБ ИСО 9001-2001:

      снижение затрат на производство;

      улучшение качества производимой продукции;

      сокращение сроков поставки продукции покупателю;

      преимущества при участии в тендерах;

      повышение конкурентоспособности продукции организации.

      снижение финансовых издержек, связанных с выпуском некачественной продукции;

      экономное использование ресурсов;

      обеспечение репутации производителя качественного и безопасного продукта питания;

      обеспечение стабильного качества, от которого зависит имидж организации.

Большое внимание на комбинате уделяется метрологическому обеспечению технологических процессов, методов и средств испытаний изготавливаемой продукции, уровню подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров.

Строгое разграничение обязанностей и ответственности за выполняемое дело, постоянное совершенствование и улучшение производства, непрерывная работа с поставщиками сырья и материалов, анализ причин возникающих несоответствий позволяют эффективно управлять производством.

Постоянная забота о качестве и безопасности изготавливаемой продукции руководства находит свое отражение в инициативе разработки и внедрении систем качества, в участии на заседаниях координационного совета, совещаниях «День качества», руководстве разработкой бизнес-плана и контроле за его выполнением, в активном участии в разработке и утверждении стандартов предприятий и положений.

На предприятии создана атмосфера, способствующая постоянному обмену информацией и опытом между всеми сотрудниками. Работа именно в такой атмосфере приносит людям удовлетворение, рождает у людей чувство гордости от принадлежности к своему предприятию.

В условиях ужесточения конкуренции на рынке предприятием решаются задачи освоения новых рынков сбыта, обеспечение высокого  качества и безопасности продукции, расширение ассортимента выпускаемой продукции, обеспечение стабильности технологических процессов. В  ближайшее время будет производиться обновление  оборудования, которое позволит увеличить объем выпуска  колбасных изделий, планируется установка упаковочной линии для придания продукции еще более привлекательного вида.

За счет применения в производстве полиамидной пароводонепроницаемой оболочки типов "Амифлекс", "Бига", "Амипак", "Вектор" увеличены сроки годности продукции и улучшен ее эстетический вид.

Обеспечить традиционный вкус и запах копчения позволило использование в производстве сосисок дымопроницаемой оболочки "Амилюкс". Освоена технология упаковки готовой продукции и мяса в газовую среду, которая способствует сохранению свойств продукции на протяжении всего срока  хранения и защите продукта от воздействия внешних факторов.

Термокамеры с функцией запекания позволили выпустить серию новых продуктов минимальными энергозатратами. За счет использования климатических камер для производства сырокопченых и сыровяленных колбасных изделий по новейшей технологии достигнуто снижение энергопотребления в производстве данного сегмента продукции на 50%.

Непрерывная работа, проводимая ОАО «Брестский мясокомбинат» по повышению качества выпускаемой продукции, ее конкурентоспособности, техническому обновлению производства, применению современных принципов управления производством, дала предприятию возможность в 2008 году стать лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества, победителем акции «Олимпийское качество», получить дипломы победителей конкурса «Лучшая продукция года» в 2009 годах.

ОАО «Брестский мясокомбинат» за последние 3 года проделал огромную работу с целью повышения конкурентоспособности продукции и  повышения ее потребительских свойств. На комбинате осуществлялось техническое перевооружение, а также происходило формирование здорового коллектива, способного грамотно и плодотворно работать над повышением качества продукции для удовлетворения и увеличения покупательского спроса. За последние годы предприятие показывает стабильно высокие результаты производственной деятельности и умение работать в рыночных условиях. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В условиях глобального рынка, в который интегрируется экономика, для предприятий необходим менеджмент, обеспечивающий преимущества перед конкурентами по критериям качества, цены, сроков поставки и другим. За последние годы приходит понимание, что для выпуска продукции необходимого качества уже недостаточно наличие отдела технического контроля, контролеров в цехах, заводской лаборатории и других специфических органов.

Все большее число предприятий с целью повышения своей конкурентоспособности осознает необходимость организации у себя системы менеджмента качества и проведения ее сертификации на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9000. И это актуально.

Во-первых, заказчик признает только того поставщика, система качества которого сертифицирована на соответствие этим нормам. Только в этом случае он уверен, что минимальные требования к качеству выполняются или будут выполнены.

Во-вторых, сертификат на систему качества позволяет предприятию использовать его в рекламных целях и таким образом обеспечивать себе преимущество перед конкурентами. Нельзя недооценивать пользу от правильно разработанной и внедренной системы качества, основанной на этих нормах, тем более, что она проявляется не только после сертификации, а уже на пути к ней, и продолжает проявляться после ее успешного завершения.

В-третьих, система качества приносит прибыль за счет максимального сокращения «скрытого производства», связанного с доработками, переделками, повторными испытаниями и т.п.

Важно, чтобы качество было воспринято всеми членами предприятия, а высшее руководство определило и обнародовало политику качества компании. Это определяет цели качества для всех производителей и помогает продемонстрировать вовлеченность высшего руководства.

 

Организационная структура системы менеджмента качества должна базироваться на сложившейся структуре управления процессами производства, учитывать сложившиеся технологические связи, традиции и опыт коллектива.

На ОАО «Брестский мясокомбинат» большое внимание уделяется качеству и конкурентоспособности продукции - вся выпускаемая продукция соответствует ИСО-9001.

Организация системы качества на данном предприятии предусматривает закрепление всех процессов и принятых решений, направленных на создание качественной продукции, соответствующей системой документов, которую принято называть документацией системы менеджмента качества или управления качеством.

Управление качеством на ОАО «Брестский мясокомбинат» отражает концепцию, предусматривающую целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности. Система управления качеством в организации включает выработку политики в области качества и согласование ее с общей стратегией экономической деятельности организации, привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности, принятие мер, обеспечивающих понимание этой политики в области качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

 

 

1. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Государственный стандарт. Системы менеджмента качества. Требования – М.: ИПК Изд.стандартов, 2003;

2. Владимирцев А.В., Системы менеджмента качества и процессный подход. Методы менеджмента качества. №2, 2001;

3. Литвяк И. В., Практические подходы к разработке и внедрению систем управления качеством в связи с введением новой версии стандарта ISO 9001-2000. – М:, 2004;

4. Шичков Н.А., Методы разработки, внедрения на предприятии и подготовки к сертификации Системы Менеджмента Качества на основе МС ИСО 9001-2000. учеб.пос. – СПБ:, 2004;

5. Матюхина, Товароведение пищевых  продуктов. Учебник. - М.:ИПРО, 2000;

6. Мишин В.М., Управление качеством. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000;

7. http://www.aboutcompanies.ru/компания/оао_брестский_мясокомбинат/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Руководство по качеству ОАО «Брестский мясокомбинат».

 

В данном Руководстве по качеству представлена система менеджмента качества производства мяса и мясопродуктов, включая субпродукты, шпик, жир-сырец, жир животный топленый и кожевенное сырье и производство колбасных изделий, включая копчености.

Система менеджмента качества разработана в соответствии с СТБ ИСО 9001-2001.

Руководство по качеству применяется для:

- изложения политики и целей ОАО «Брестский мясокомбинат» в области качества;

- описания системы менеджмента качества;

- обеспечения взаимодействия процессов системы менеджмента качества ОАО «Брестский мясокомбинат»;

Информация о работе Внедрение системы управления качеством на примере ОАО «Брестский мясокомбинат»