Управление качеством в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:20, контрольная работа

Описание

Качество отражает устойчивые взаимоотношения составных элементов объекта, которые характеризуют его специфику. Имен­но благодаря качеству объект существует и воспринимается как нечто, отграниченное от других объектов. Вместе с тем качество выражает и то общее, что характеризует весь класс однородных объектов.

Содержание

Введение 3
1. Качество как объект управления. Основные категории
управления качеством про­дукции. 4
2. Управление качеством в США 9
2. 1. Основные элементы управления качеством в США 10
2. 2. Основные принципы управления качеством в США 12
2. 3. Программа контроля и анализа качества в США 12
Заключение 16
Список литературы 17

Работа состоит из  1 файл

Подход и пути решения проблемы качества в США.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

- управление движением за качество продукции руководителями высшего звена;

- разработку и реализацию общенациональных программ по контролю качества.

Кружок качества — неформальная твор­ческая группа, действующая автономно, сама определяющая про­блемы, методы и меры деятельности. Успех работы кружка зави­сит от совместимости ценностных ориентации участников, их личностных качеств. Члены кружка получают моральное удовлет­ворение от работы в нем, повышается их общая удовлетворен­ность работой. Эти преимущества нередко теряются при попытке перенести данную модель управления качеством в другие страны. Пример США показывает, что повышение качества продук­ции и услуг ведет к росту экономики всей страны.

Приоритет в разработке методов управления качеством при­надлежит американским специалистам. В 1953 г. англичане прове­ли детальное исследование организации производства в США. Они пришли к выводу, что в области управления качеством ис­пользовался рациональный статистический контроль. Американс­кие предприятия применяли выборочный приемочный контроль, причем 98 % годной продукции считалось допустимой цифрой. Бракованные изделия по требованию покупателей заменялись бесплатно. В 70—80-х годах американский бизнес столкнулся с жесточайшей конкуренцией со стороны японских и европейских фирм, предлагавших рынку высококачественные товары по низ­ким ценам. В результате в отношении многих видов продукции уровень совершенства перестал определяться США.

Управление качеством в масштабах предприятия в Америке возложено на центральную службу контроля качества (или обес­печения качества), в функции которой входят разработка показа­телей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака, условий их устранения.

 

2. 2. Основные принципы управления качеством в США

Основные принципы управления качеством в США можно представить в виде следующих положений.

1. Работа, направленная на повышение качества, — обязатель­ная часть стратегии предприятия. Процесс повышения качества осуществляется на основе разработки конкретных программ.

2. В управлении качеством главное не контроль, а бездефектная работа.

3.  Поставщики должны стать партнерами. Предприятия при­влекают субпоставщиков к совместной работе на ранних этапах создания товара, заключают с ними долгосрочные контракты, обучают их новым методам управления («поставка точно в срок») и т. д.

4. Постоянное повышение квалификации работников и непос­редственное обучение вопросам управления качеством продук­ции.

В Америке суще­ствует Ассоциация кружков качества, имеющая печатные органы. Однако, в отличие от Японии, американские кружки существуют на добровольно-принудительной основе и имеют формализован­ную структуру — осуществляют деятельность с участием профсою­за для поднятия социального статуса под руководством менедже­ра.

 

2. 3. Программа контроля и анализа качества в США

На пищевых предприятиях развитых стран мира сегодня актив­но внедряется программа «Анализ рисков и критические точки управления» (Hazard Analysis and Critical Control Points— HACCP), разработанная в США. Первоначально система НАССР применя­лась в космической индустрии США: с ее помощью контролиро­вали качество и безопасность продуктов питания для космонав­тов. В середине 80-х годов американская Академия наук предло­жила использовать эту программу для потребителей продуктов пи­тания. Окончательный вариант был разработан в 1996 г. и одобрен президентом. В настоящее время идет пересмотр этой системы в направлении достижения большей гибкости для более широкого применения ее на малых предприятиях.

Сущность программы состоит в том, что выявляются «крити­ческие точки» технологического процесса, в которых возможно проконтролировать и предотвратить производство опасной про­дукции, определяются все возможные риски производства такой продукции и разрабатывается схема управления безопасным про­изводством. Программа в общем виде содержит 7 этапов контроля и анализа.

1. Анализ рисков — выявление возможной опасности, которая может иметь место при изготовлении продукции: микробиологи­ческой, химической, физической (травмоопасность), а также из­лучения. Под «анализом рисков» понимают экспертную вероят­ность возникновения опасности и сравнение ее с некоторым минимальным уровнем риска, начиная с которого опасность подле­жит учету.

2.  Выявление критических точек контроля — определение тех­нологических операций, на которых возможные виды опасности могут быть обнаружены, взяты под контроль и (или) устранены.

3. Установление критических пределов для каждого вида опас­ности — предельно допустимых уровней или определяющих эти уровни параметров (например, минимальная температура в холо­дильнике, минимальный срок хранения и т.д.).

4. Организация процедуры мониторинга — контроля и учета, обеспечивающих постоянное слежение за потенциально опасны­ми операциями.

5. Разработка корректирующих воздействий — определение ме­роприятий, которые необходимо проводить в случаях превыше­ния критических пределов.

6. Хранение и актуализация документов — установление проце­дур хранения, оценки и актуализации документально оформлен­ных процедур по п. 2—5.

7. Оценка эффективности — проверка функционирования про­граммы НАССР в процессе производства и оценка ее влияния на безопасность продукции.

Внедрение программы подтверждается аудитпроверками, кото­рые проводят эксперты (инспекторы), аккредитованные или на­значенные национальными органами контроля за качеством пи­щевых продуктов. Опыт применения программы НАССР показывает, что она органично дополняет контроль пищевой про­дукции, который проводят на предприятиях представи­тели государственных организаций, а также обеспечивает объек­тивность и невмешательство в те сферы, которые предприятие считает своим «ноу-хау».

В последние годы опубликовано и реализовано много новых теоретических и практических разработок в области качества, из которых можно выделить два основных положения: все должно делаться в интересах клиентов, потребности кото­рых известны; дешевле делать хорошо с первого раза.

Большую роль в стимулировании качества продукции и повы­шении ее конкурентоспособности на мировых рынках играют  специальные конкурсы, проводимые регулярно в США, в частности постоянно функционирует Совет по присуждению премий  в области качества продукции. Учрежденный приз за качество состоит из диплома, благодарности правительства и пра­ва поместить символ качества на продукции, что повышает имидж предприятия и делает ему рекламу. Основная цель конкурсов — помочь предприятиям и организациям повысить конкурентоспособность продукции на мировом рынке.

Премия присуждается организациям за достижение «значи­тельных результатов в области качества продукции или услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение организация­ми высокоэффективных методов управления качеством». Роль премий заключается не только в том, чтобы отметить дос­тижения лучших предприятий. В последнее время они стали иг­рать не меньшую роль в подтягивании средних предприятий до уровня лучших: предприятия осуществляют самооценку по критериям премий и принимают необходимые меры для улучшения ра­боты в области качества. В частности, большое значение имеет внедрение критериев премий в качестве функций и элементов в действующие системы качества, что позволяет повысить эффек­тивность этих систем.

 

Рис. 1. Модель Национальной премии по качеству США, баллы

Как видно из рисунка, модель американской премии включает в себя две группы критериев: обеспечение результатов (возможности) и сами результаты. Оцен­ка и самооценка предприятия осуществляется по сумме баллов, исходя из 1000, набранных в соответствии с определенными кри­териями, весомость которых указана на схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, можно сделать следующие выводы:

Качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных по­требностей в соответствии с назначением. Оно формируется на различных этапах производства и характеризуется рядом показателей: надежностью, долговечностью, функциональ­ностью, эстетичностью.

Высококачественная продукция гаран­тирует успех предприятию, а успех предприятия приводит к успе­ху общества. Управление качеством — это установление, обеспечение и под­держание необходимого уровня качества продукции при ее разра­ботке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и це­ленаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него.

    Основные принципы управления качеством в США:

1. Работа, направленная на повышение качества, — обязатель­ная часть стратегии предприятия.

2. В управлении качеством главное не контроль, а бездефектная работа.

3.  Поставщики должны стать партнерами. Предприятия при­влекают субпоставщиков к совместной работе на ранних этапах создания товара, заключают с ними долгосрочные контракты, обучают их новым методам управления («поставка точно в срок») и т. д.

4. Постоянное повышение квалификации работников и непос­редственное обучение вопросам управления качеством продук­ции.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.                  Гиссин В. И. Управление качеством продукции: Учеб. пос — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

2.                  Гуторова И.А. Стандартизация. Метрология. Сертификация: Учебно-прак­тическое пособие. — М.: ПРИОР, 2003.

3.                  Ильенкова С. Д. Управление качеством. — М.: Банки и биржи, 2008.  Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.

4.                  Менеджмент систем качества. Учеб. пос./М. Г. Круглое, С.К.Сергеев и др. — М.: ИПК изд. стандартов, 2004.

5.                  Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2007.

6.                  Мишин В. М.   Управление   качеством:   Учеб.   пос.   для   вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

7.                  Новицкий Н. И.,   Олексюк В.Н.  Управление  качеством  продукции:  Учеб. пос.— Минск.: Новое знание, 2001.

8.                  Розова Н. К. Управление качеством. — СПб: Питер, 2002.

9.                  Управление  качеством / Е. И. Семенова,   В. Д. Коротнев,  Л. Н. Пошатаев и др; Под ред. Е. И. Семеновой. — М.: КолосС, 2005.    

2

 



Информация о работе Управление качеством в США