Управление качеством в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:20, контрольная работа

Описание

Качество отражает устойчивые взаимоотношения составных элементов объекта, которые характеризуют его специфику. Имен­но благодаря качеству объект существует и воспринимается как нечто, отграниченное от других объектов. Вместе с тем качество выражает и то общее, что характеризует весь класс однородных объектов.

Содержание

Введение 3
1. Качество как объект управления. Основные категории
управления качеством про­дукции. 4
2. Управление качеством в США 9
2. 1. Основные элементы управления качеством в США 10
2. 2. Основные принципы управления качеством в США 12
2. 3. Программа контроля и анализа качества в США 12
Заключение 16
Список литературы 17

Работа состоит из  1 файл

Подход и пути решения проблемы качества в США.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

Введение              3

1. Качество как объект управления. Основные категории

управления качеством про­дукции.              4

2. Управление качеством в США              9

2. 1. Основные элементы управления качеством в США              10

2. 2. Основные принципы управления качеством в США              12

2. 3. Программа контроля и анализа качества в США               12

Заключение              16

Список литературы              17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Категория «качество» издавна привлекала внимание мыслителей и ученых, представителей разных научных направлений. Впервые характеристику этой категории дал Аристотель, опреде­ливший ее как видовое отличие сущности. Он отмечал текучесть качеств как состояние вещей, их способность превращаться в про­тивоположное. Галилей, Локк и другие философы различали ка­чества объективные, присущие природным вещам, и субъектив­ные, существующие только в человеческом восприятии. Гегель определил качество как логическую категорию, составляющую на­чальную ступень познания вещей и становления мира, непосред­ственную характеристику бытия объекта.

Диалектический материализм исходит из признания объектив­ности и всеобщности качественной определенности вещей. Каче­ство объекта обнаруживается в совокупности его свойств. При этом объект не состоит из свойств, не является своего рода «пуч­ком свойств», а обладает ими.

Под свойством понимают способ проявления определенного качества объекта по отношению к другим объектам, с которыми он вступает во взаимодействие. Категория «качество» выражает целостную характеристику функционального единства суще­ственных свойств объекта, его внутренней и внешней определен­ности, относительной устойчивости, отличия от других объектов или сходства с ними. Благодаря неотделимой от бытия объекта существенной определенности он является именно таким, а не иным.

Качество отражает устойчивые взаимоотношения составных элементов объекта, которые характеризуют его специфику. Имен­но благодаря качеству объект существует и воспринимается как нечто, отграниченное от других объектов. Вместе с тем качество выражает и то общее, что характеризует весь класс однородных объектов.

 

 

1. Качество как объект управления. Основные категории управления качеством про­дукции.

Управление качеством — это установление, обеспечение и под­держание необходимого уровня качества продукции при ее разра­ботке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и це­ленаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него.

Управлять качеством — значит прово­дить экономические, организационные, технические и другие ме­роприятия, направленные на обеспечение высокого качества про­дукции на всех стадиях жизненного цикла товара (внедрение, рост, зрелость, поддержание спроса).

В современном понимании деятельность по управлению каче­ством не может быть эффективной после того, как продукция уже произведена; она должна осуществляться непрерывно в ходе про­изводства продукции, а также предшествовать самому процессу производства.

Управление качеством строится на следующих принципах:

   целенаправленность — необходимо иметь четкую цель в отношении качества;

   плановость — планируется совокупность мероприятий в облас­ти качества, которые подлежат осуществлению;

   непрерывность;

   интенсивность — повышение качества относится к интенсивным факторам развития экономики;

   системный подход;

   комплексность — решение проблем качества с учетом всех ас­пектов, от которых оно зависит;

   оптимальность — стремление к точному соответствию качества запросам потребителей;

   постоянное   совершенствование — способствует   конкурент способности предприятия.

Управление качеством продукции — составная часть управления производством в целом, одна из его ветвей, функций, поэтому она развивается и выполняется в рамках действующей системы управления и заключается в выработке политики в области качества, четкой и хорошо организованной работе по вычленению спроса, созданию, изготовлению и обслуживанию про­дукции. Эта отрасль науки в соответствии с обшей теорией управления оперирует понятиями «система», «среда», «програм­ма» и др.

На качество кроме основных факторов и условий производства влияют многие случайные, местные и субъективные факторы. Чтобы воздействовать на все эти факторы, поддерживать соответствующий уровень качества, необходима система управления, то есть совокупность мер постоянного воздействия на процесс созда­ния продукта.

Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией, фирмой, другими структурами; управляющая — создает и обеспечивает менеджмент качества.

Основные категории управления качеством про­дукции.

Система управления качеством продукции опирается на следу­ющие взаимосвязанные категории: объект, субъект, цель, методы, средства, функции, характер управленческих отношений и др.

Объект управления — качество продукции, совокупность ее свойств или какая-то их часть, группа, отдельное свойство. Для эффективной организации управления качеством продукции не­обходимо, чтобы не только был выделен объект управления, но и четко определены другие категории, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс.

Субъект управления — управляющие органы всех ступеней и мица, призванные обеспечить достижение и поддержание плани­руемого уровня качества продукции.

Цель управления — определенные уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности и экологичности; совокупность свойств и уровень качества, которые следует задать, постичь и обеспечить, чтобы они соответствовали характеру потребности и при этом обеспечивали эффективность производства и потребления, доступность цены для потребителя, нормальная себестоимость и достаточная прибыльность продукции.

Методы управления качеством — пути, которыми органы управ­ления воздействуют на производственный процесс, обеспечивая постижение и поддержание планируемого состояния и качества продукции.

Методы управления качеством можно разделить на четыре группы: организационные, социально-психологические; экономические организационно-технологические.

   Организационные методы — совокупность методов, способству­ющих такой организации управляемой подсистемы, которая обес­печит требуемое качество. К данной группе методов относят рас­порядительные (приказы, директивы, постановления, указания, распоряжения), дисциплинарные, обеспечивающие мотивацию (установление ответственности и форм поощрения), стабилизиру­ющие, основанные на общеорганизационном и линейно-функци­ональном регламентировании на основе норм, нормативов, объяс­нений, консультаций, ознакомлений, предостережений.

   Социально-психологические методы — совокупность способов воздействия на духовные интересы работников, формирование их мотиваций, связанных с обеспечением соответствующего каче­ства. К таким методам относятся: воспитание и пропаганда пре­данности предприятию, уважения к себе как работнику данного предприятия, гордости за его достижения, формы морального стимулирования.

   Экономические методы управления качеством — способы воздей­ствия, основанные на применении экономического стимулирова­ния и создании материальной заинтересованности в достижении заданной цели в области качества. В группу экономических мето­дов также включают: финансирование деятельности в области уп­равления качеством; экономическое стимулирование производ­ства, предоставления потребителям продукции и услуг, соответ­ствующих их требованиям; планирование создания новых и мо­дернизированных видов продукции и услуг; ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества; образование фондов экономического стимулирования качества, применение системы оплаты труда и материального поощрения с учетом его качества на каждом рабочем месте производственной системы и, системы управления качеством в целом; использование экономи­ческих мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемых ими продукции и оказываемых услуг.

   Организационно-технологические методы подразделяются на ме­тоды контроля качества процесса и продукции и методы регули­рования качества процесса и продукции. Основное место в орга­низационно-технологических методах занимают статистические методы управления качеством.

Средства управления качеством включают:

o     оргтехнику, средства связи, которые используют органы управ­ления и лица, управляющие выполнением специальных функций в системах управления качеством;

o     банк нормативной документации, регламентирующей показа­тели качества продукции и организующей выполнение специаль­ных функций по управлению качеством;

o     метрологические средства, включающие государственные  па юны, средства измерений;

o     регламентирующие документы государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ);

o     базу государственной службы стандартных справочных данных о свойствах веществ и материалов (ГССД).

Функции, выполняемые предприятием в отношении качества как объекта управления, следующие:

   нормирование (стандартизация, сертификация, аттестация);

   технологическая подготовка производства (достаточное мате­риально-техническое снабжение, сортовые семена растений, элитные породы животных, высокий уровень обслуживания и др);

   повышение квалификации кадров, стимулирование, усиление и ответственности за качество;

   контроль за ходом производственных процессов с помощью информационного и метрологического обеспечения.

На уровне предприятия управление качеством продукции мо­жет быть организовано путем распределения функций и задач между подразделениями и работниками или создания специаль­ного отдела управления качеством. В организационной структуре могут быть предусмотрены подразделения, занимающиеся коор­динацией работ по управлению качеством. Распределение функ­ций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности предприятия. В любом варианте общее руководство системой управления качеством должен осу­ществлять глава предприятия, отвечающий за всю его деятель­ность и экономические результаты, которые не могут быть высо­кими при плохом качестве продукции.

 

 

 

 

 

 

 

2. Управление качеством в США

Проблемой повышения качества продукции занимаются во всех странах мира, о чем свидетельствуют многочисленные пуб­ликации в печати. Благодаря теориям и деятельности целого ряда ученых к качеству было привлечено всеобщее внимание. Исследования показывают, что стремление к повышению каче­ства продукции во многих странах превратилось в национальное движение. Например, в США, Великобритании, Франции, Гер­мании, Италии, Японии управление качеством выведено на госу­дарственный уровень. Во многих странах созданы национальные советы по качеству и надежности, ассоциации по осуществлению контроля качества продукции, статистическому управлению ка­чеством, ассоциации стандартов и другие организации. Вопроса­ми качества занимаются такие организации, как Японское обще­ство специалистов по контролю качества, Европейская организа­ция по контролю качества, Американское общество контроля ка­чества.

В ряде стран выпуск продукции высокого качества стимулиру­ется государством. Широко используются премии за качество как стимул к созданию на предприятиях эффективных систем. Это премия Эдварда Деминга в Японии, премия Малькольма Болдриджа в США (присуждается за достижения высокого качества трем категориям предприятий: промышленным, в области услуг и мелкого бизнеса), Европейская премия. Национальные премии за качество учреждены также в Великобритании, Швеции, Франции, Финляндии, Дании, Норвегии и ряде других стран.

Следует отметить, что премии за качество, учитывая все пере­довое, что имеется в системах ИСО 9000 и TQM, в большей мере обращены к человеческому фактору.

В разных странах управление качеством имеет свою специфи­ку. Самый высокий уровень качества достигнут в Голландии, Швейцарии, Германии, Скандинавских странах, Японии, США.

      США делают упор на обеспечение конкурентоспособ­ности товаров и услуг, что требует не только внедрения систем уп­равления качеством

(TQM) на основе стандартов, но и работы в других направлениях (стратегический маркетинг, автоматизация систем менеджмента и т. д.).

Мировой опыт показывает, что именно в рыночной экономике складывается обстановка, в которой качество становится условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия стра­ны.

 

2. 1. Основные элементы управления качеством в США

Основные элементы управления качеством в США — фир­менные службы качества на предприятиях и кружки качества. Фирменные службы качества предполагают:

- статистический анализ качества — определение с помощью ста­тистических методов реальной взаимосвязи между факторами, влияющими на производство, и качеством готовой продукции; японцы пропагандируют необходимость знания всеми работника­ми статистических методов;

- «тотальный» контроль качества в рамках фирмы на каждом эта­пе производства, привлечение к системе контроля всех работни­ков, распространение на них ответственности за качество продук­ции, содействие со стороны руководства;

- массовое обучение персонала контролю качества в трех фор­мах: в группе, в учебных центрах, в рамках общенациональных мероприятий; службы, занимающиеся контролем качества про­дукции, выполняют только консультативные функции;

- пристальное внимание к кружкам качества, которые работают автономно, добровольно, развивают способности к управлению и контролю у работников, улучшают морально-психологический климат, являются главным звеном в системе обеспечения каче­ства;

Информация о работе Управление качеством в США