Управление качеством технологических процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:37, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследование системы управления качеством технологических процессов, применение основных стандартов системы качества и контроль качества продукции и технологических процессов.

Содержание

Введение
1. Разработка и внедрение систем качества в организациях.
2. Совершенствование систем управления качеством на основе
стандартов.
3. Контроль качества продукции и технологических процессов.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовик управление качеством.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

     Продукция, подлежащая обязательной сертификации, не может реализовываться без сертификатов соответствующих обязательным требованиям стандартов. Такую продукцию без сертификата нельзя рекламировать и ввозить на территорию России. Добровольная сертификация продукции и систем качества повышает конкурентоспособность выпускаемой продукции на рынке сбыта. Без организации работ по обязательной сертификации продукции без знаний и выполнения законодательства в области качества, действующего в России и в странах – импортёрах выпускаемой продукции, а также международных нормативных актов успешная деятельность предприятия на внутреннем и внешнем рынках невозможна, т.к. при реализации продукции предприятие будет постоянно наталкиваться на весьма серьёзные, а иногда и на непреодолимые препятствия.

     Одним из важнейших направлений в деятельности предприятий по управлению качеством являются отслеживание и безусловное выполнение действующего законодательства в области качества. Ответственность за нарушение законодательства обусловлено, прежде всего, наличием общественно значимых обязательных требований по безопасности продукции для населения и окружающей среды, а также узаконенными правилами взаимоотношений между потребителями и поставщиками в области качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Контроль качества  продукции и технологических  процессов. 
 

     Поиск метода повышения качества выпускаемой продукции – вопрос, с которым рано или поздно сталкивается в своей повседневной деятельности руководитель предприятия. Существует несколько точек зрения на проблему повышения уровня качества продукции. Наиболее жизнеспособной из них представляется внедрение контроля качества на предприятии. Повысить уровень качества представляется возможным через приобретение нового дорогостоящего оборудования, переобучение и переквалификацию кадров, – набор решений, призванных помочь на непродолжительное время. Вскоре борьба активизируется с новой силой, и конкуренты предпринимают аналогичные шаги. Такая гонка очень опасна и зачастую затратна для соревнующихся предприятий. Поэтому считается, что приобретать оборудование надо только тогда, когда исчерпались все внутренние ресурсы повышения качества на данном этапе, а рынок требует более качественных аналогов для выпуска новой продукции. Самые рациональные меры повышения уровня качества в условиях существующего производства можно представить как: реорганизация структуры предприятия, оптимизация существующих производственных процессов, постоянный контроль и регулирование процессов с целью выявления закономерностей, предотвращения влияния не случайных разрушающих воздействий.

Внедрение системы контроля качества существенно снижает затраты предприятий, связанные с возникновением брака, помогает разобраться со сложностями, которые служат препятствием на пути производства продукции: от закупки материала до поставки продукции поставщику. Ее задача состоит в проверке тщательным образом подобранных данных, обнаружении отклонения параметров от запланированных значений, поиске причины отклонения, устранении неполадки, контрольной проверке соответствия запланированных данных (стандарту или норме).

      Предприятия, занимающиеся изготовлением продукции, насчитывают множество технологических процессов по изготовлению изделий. Контроль качества технологических процессов чаще всего не ведется на предприятиях или находится в неудовлетворительном состоянии; положение дел во многом зависит от личностных качеств контролеров. Регулирование технологических процессов в режиме реального времени почти не происходит, встречается пострегулирование после выпуска бракованной продукции, носящее кратковременный характер.

Планированием и предупреждением стабильного протекания технологических процессов обеспокоено очень малое количество предприятий и только в случае, когда брак в изготовлении изделия предприятию обходится в дороже чем стоимость изделия. В связи с этим особенно актуальным представляется внедрение мер от введения контроля качества до регулирования технологического процесса, призванных существенно сократить затраты на производство изделия и уменьшить затраты на устранение брака.

      В настоящее время имеется множество различных подходов к контролю качества, основанных на данных, получаемых в результате функционирования технологических процессов. Выделим самые распространенные из них.

  • Визуализация.

Данный  инструмент позволяет на основе графического представления данных сделать выводы о состоянии процесса. В основу визуализации чаще всего ложиться построение временных графиков, диаграмм, гистограмм процесса. Выявление аномального состояния процесса определяется по характерным изменениям в графической структуре: резкое возрастание или снижение параметров процесса, выход его из установленных границ, появление заранее определенной аномальной структуры значений данных. Визуализация является наиболее простым и наименее затратным методом. Но ее применение для контроля технологических процессов в условиях частого изменения его характеристик и параметров требует постоянной переоценки критериев, в результате чего использование метода визуализации является недостаточным в условиях производства.

  • Статистические методы.

Данные  методы основаны на аппарате математической статистики, подкрепленные дополнительными инструментами, которые позволяют использовать и интерпретировать ее результаты, а при необходимости совершенствовать их. К простым статистическим методам относятся: контрольный листок, гистограмма, диаграмма разброса, диаграмма Парето, стратификация, графики, диаграммы Исикавы, контрольные карты. Данные методы используются как по отдельности, так и в комплексе.  Статистические методы являются основой контроля качества, на их основе определяется состояние процесса в текущий момент времени.

  • Data Mining.

Методы Data Mining позволяет обнаруживать скрытые  закономерности в протекающих процессах, которые тяжело, а порой и невозможно обнаружить другими методами. Они  обладают большим потенциалом и решают множество задач анализа полученной информации на основе таких инструментов как нейронные сети, деревья решений, кластеризация и многое другое. Методы Data Mining позволяют просчитать и спланировать состояния процесса в будущем периоде. Данное направление является сегодня наиболее востребованным, так как с помощью него можно предопределить состояние процесса.

Каждый  из данных подходов нашел свое применение в контроле производственных процессов. На базе статистических методов определяется текущее состояние процесса. Инструменты, заложенные в Data Mining, позволяют выявлять основные причины сбоев в производственных процессах, определять основные признаки их появления, прогнозировать состояние процесса и планировать его параметры.

Известно, что важность внедрения контроля качества на производственных предприятиях – вопрос, значение которого не переоценить.

     Как известно, низкая осведомленность влечет экономические потери. Во многом от качества анализа результатов деятельности, своевременной обработки полученной в ходе испытаний информации и в результате незамедлительного принятия назревших решений зависят благополучие и дальнейшее процветание многих организаций. Современные разработки в области анализа данных призваны решить проблему контроля качества. Благодаря простым методам анализа данных деятельности предприятия уже сегодня у него появляется возможность не только выявлять брак на ранней стадии, но и оптимизировав весь процесс производства, существенно снизить границы своих расходов, благо современные технические возможности, свежие аналитические разработки в области систематического контроля позволяют сделать сегодня то, что раньше считалось маловероятным или вовсе невозможным. Поднять и удержать уровень качества выпускаемой продукции на стабильно высоком уровне, помочь организации обнаружить новые горизонты для своего развития – вполне выполнимая задача для аналитических платформ сегодня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 

     Управление  качеством на предприятии – это  руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.

     Оценить уровень качества этой продукции  можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации

     – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и  сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.

     Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции  – не абстрактная категория, а  вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия.

     Поэтому проблема качества осознается уже как  стратегическая проблема. Способность  предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством. Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.

     Системой  управления качеством труда и  продукции предусматривается:

     а) выполнение контрольных операций, в  первую очередь исполнителем (рабочим, мастером, конструктором, технологом и т.д.);

     б) проведение систематической работы на предприятии, направленной на устранение недостатков, влияющих на качество продукции, а также на повышение культуры и организации производства

     в) воспитание у каждого исполнителя  коммунистического отношения к труду и чувств ответственности за качество выполняемых работ.

     Система управления качеством труда и  продукции исходит из того, что  одним из важнейших показателей  производства является качество выпускаемой  продукции, поэтому материальное и моральное стимулирование исполнителей работы за повышение качества продукции производится по наряду со стимулированием за выполнение хозрасчетных показателей.

     В настоящее время в экономике  наблюдается тенденция, при которой  такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством. 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

  1. Абрамов В.А. Сертификация продукции и услуг: Практическое пособие. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 2001.
  2. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. –212 с.
  3. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001. –207 с.
  4. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: АМИ, 1998. – 354 с.
  5. Гиссин В.И. Управление качеством. – М.: МарТ, 2003. – 400 с.
  6. Мишин В. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 527 с.
  7. Никифоров А.Д. Управление качеством. - М.: Дрофа, 2004. - 720 с.
  8. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд. испр. и до п. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 160 с.
  9. Ребрин Ю. И. Управление качеством. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 174 с.

Информация о работе Управление качеством технологических процессов