Управление качеством продукции на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 22:43, курсовая работа

Описание

Цель моей работы – проследить за экономическим механизмом повышения качества продукции на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги, то есть:

управление качеством продукции на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги;
стимулирование повышения качества продукции;
план мероприятий обеспечивающий повышение качества продукции на 2006-2001 гг.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………..6

Теоретические основы управления качеством……………………………..............................................7
Понятие и показатели качества продукции……………………………………………………….7
Контроль качества продукции………………………………………………………………………..……10
Методы оценки качества продукции ………………………………………………………………..11
Управление качеством продукции на ПРУП «БЭТЗ»
Белорусской железной дороги ..................................................................................................................................17

Характеристика предприятия ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги………………………………………………………………………..…...17
Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2003-2005 гг………………………………………………………………………………………….……………....20
Цели и пути достижения в области качества на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги …………………………………..………....23
Мероприятия по повышению качества продукции на ПРУП «Брестский электротехнический завод» Белорусской железной дороги ………………………………………………………………………...………….25
Стимулирование повышения качества продукции…………………………………...….25
План мероприятий обеспечивающий повышение качества продукции на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги на 2006-2010 гг……………………………………………………………….…….26
Прогноз основных показателей социально- экономического развития ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги на 2006-2010 гг…………………………………………………………..…………..29
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………31

Список используемых источников…………………………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Экономика предприятия - качество БЖД.doc

— 264.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………..6

  1. Теоретические основы управления качеством……………………………..............................................7
    1.   Понятие и показатели качества продукции……………………………………………………….7                          
    2.   Контроль качества продукции………………………………………………………………………..……10                                              
    3.   Методы оценки качества продукции ………………………………………………………………..11                                     
  2. Управление  качеством продукции на ПРУП «БЭТЗ»

  Белорусской железной дороги ..................................................................................................................................17

    1. Характеристика  предприятия ПРУП «БЭТЗ»                                               Белорусской железной дороги………………………………………………………………………..…...17
    2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности                                               за 2003-2005 гг………………………………………………………………………………………….……………....20
    3. Цели и пути достижения в области качества на                                        ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги …………………………………..………....23
  1. Мероприятия по повышению качества продукции                                          на ПРУП «Брестский электротехнический завод»                                        Белорусской железной дороги ………………………………………………………………………...………….25
    1.    Стимулирование повышения качества продукции…………………………………...….25
    2. План мероприятий обеспечивающий повышение                                           качества продукции на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской                                железной дороги  на 2006-2010 гг……………………………………………………………….…….26
    3. Прогноз основных показателей социально-                                                   экономического развития ПРУП «БЭТЗ» Белорусской                                 железной дороги на 2006-2010 гг…………………………………………………………..…………..29

Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………31

Список используемых источников…………………………………………………………………………………….32

                                     
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Под качеством продукции понимают совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагающие потребности.

     Качество  товара предполагает удовлетворение социальных потребностей общества и характеризует целесообразность производства.

     Качество  товара зависит от физических, химических и биологических свойств, от соответствия товара функциональным, эстетическим и др. требованиям, которые удовлетворяют определенные потребности человека.

      Передо  мной стояла задача в полном объеме изучить данный материал: ознакомиться с понятием и показателями качества продукции, с основными показателями социально-экономического развития ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги, а также с планом мероприятий обеспечивающим повышение качества продукции на предприятии.

     Цель  моей работы – проследить за экономическим механизмом повышения качества продукции на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги, то есть:

    • управление качеством продукции на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги;
    • стимулирование повышения качества продукции;
    • план мероприятий обеспечивающий повышение качества продукции на 2006-2001 гг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы  управления качеством 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Понятие и показатели качества продукции 

     Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния народа.

     Отсюда  вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.

     Качество  продукции – это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.

     Свойство  продукции – это объективная особенность товара, которая может проявляться при создании, эксплуатации или потреблении. Продукция имеет множество различных свойств, которые необходимо учитывать при ее разработке, производстве, хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении. Термин «эксплуатация» применяется к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс (машина). Термин «потребление» относится к продукции, которая при ее использовании по назначению расходуется сама (продукты питания).

     Свойства  могут быть простыми и сложными. К простым относятся масса, емкость, скорость и т.д. К сложным –  надежность технических средств, безотказность прибора, ремонтопригодность станка и другие.

     Количественная  характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.

     По  способу выражения показатели продукции могут быть натуральными (метры, километры), относительными (проценты, коэффициенты, баллы, индексы), а также стоимостными.

     По  стадии определения – прогнозируемые, проектные, нормативные, фактические.

     По  характеризуемым свойствам применяются следующие группы показателей: назначения, надежности, транспортабельности, безопасности, экономичности, патентно-правовые, технологические, эргономические, эстетические.

     Показатели  назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначается.

     Надежность  – это свойство объекта сохранять  во времени в установленных пределах значение всех параметров и требуемых функций. Надежность объекта в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

     Эргономические  показатели характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапе функционального процесса в системе «человек-изделие-среда использования».

     К показателям технологичности относятся: удельная трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость изготовления и обслуживания.

     Показатели  транспортабельности характеризуют  приспособленность продукции к  транспортировке. Патентно-правовые показатели свидетельствуют о патентной чистоте, патентной защите, а также возможности беспрепятственной реализации продукции на мировом рынке.

     Экологические показатели характеризуют уровень  вредных воздействий на окружающую среду.

     Показатель  качества продукции, характеризующий одно из ее свойств, называется единичным (мощность, калорийность и др.). Комплексным называется показатель, характеризующий несколько ее свойств. Комплексные показатели подразделяются на групповые и обобщенные. Групповой показатель определяется совокупностью единичных показателей. Например, групповой показатель надежности (К) зависит от ряда единичных показателей а1…аn.

     К=f (a12,а3 ...аn)

     Обобщенный  показатель характеризуется совокупностью  всех оцениваемых свойств изделия. Например, технический уровень автомобиля, который зависит от ряда показателей, выбранных для его характеристики с учетом международной практики. Если каждый частный показатель представлен в виде соотношения фактического значения и нормативного (оптимального и наилучшего), то обобщающий показатель рассчитывается как среднеарифметическое (ТУ`), средневзвешенная величина (ТУ``). 

     ТУ` =          К : n        или         ТУ`` =        (К х b)

     Здесь      n – количество показателей,

                     b – значимость каждого показателя.

       Пример расчета. Каждую цифру сравнивают с соответствующими показателями наилучшего аналога, имеющегося на мировом рынке, и получают пять коэффициентов: 0,8; 0,7; 06; 0,9; 0,8. 

     ТУ` = (0,8+0,7+0,6+0,9+0,8) : 5 = 0,75

     Если  первым двум показателям отдается предпочтение и их значение оценивается в 30 процентов, а остальным – 20 и 10 (сумма значений всех показателей равна 100 процентам или 1)

     ТУ`` = 0,8 х 0,3 + 0,7 х 0,3 + 0,6 х 0,2 + 0,9 х 0,1 + 0,8 х 0,1 = 0,74

     1.2 Контроль качества продукции 

     Целью контроля качества является обеспечение установленного качества продукции, предупреждение брака, недопущение выпуска недоброкачественной продукции. Ответственность за качество продукции несут все работники предприятия. Наличие тех или иных органов управления контроля качества и должностных лиц зависит от размеров предприятия и функциональных обязанностей персонала.

     Средствами  контроля качества продукции являются контрольно-измерительные приборы, инструменты и автоматические контрольные  устройства. Особенно эффективны автоматические средства контроля, встроенные в технологическое оборудование, обеспечивающие контроль непосредственно в процессе изготовления продукции. Это позволяет снизить численность контролеров и предупреждает появление брака.

     Виды  контроля качества устанавливаются в зависимости от характера производства и требований к качеству продукции. Различают следующие виды контроля:

    1. групповой – по группе смежных операций, связанных с полной или частичной обработкой детали;
    2. пооперационный контроль соблюдения технологического процесса в производстве большой сложности и точности;
    3. выборочный – контролируется некоторое количество продукции, отбираемое в качестве представителей;
    4. сплошной – осуществляемый над каждым изделием. По назначению контроль разделяется на промежуточный и окончательный.

     Методы  контроля качества продукции: внешний  осмотр, проверка размеров, проверка механических и физических свойств, проверка на экологическую чистоту. Особое место занимает статистический метод технического контроля качества. Математической основой этого метода является теория вероятности. Для технологического процесса, находящегося в стадии статистического контроля качества продукции, можно установить статистический метод контроля, существенными чертами которого являются:

    1. регулярность систематических наблюдений;
    2. осуществление контроля выборочных проб;
    3. нанесение результатов наблюдений на контрольный график;
    4. использование результатов контроля для корректировки условий технологического процесса и предупреждения брака.

      Экспертные  методы оценки качества продукции основаны на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов и потребителя продукции. Их следует применять тогда, когда невозможно или затруднительно использовать более объективные методы контроля. Экспертный метод применяется также для характеристики эстетических свойств товара.

Информация о работе Управление качеством продукции на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги