Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:38, контрольная работа
Свойствами товара называются его объективные особенности, которые могут проявляться на любой из стадий его жизненного цикла (проектирования, изготовления, распределения и потребления).
1.Потребительские  свойства непродовольственных товаров:  социальные, функциональные, эргономические, эстетические. Их характеристика.
 
2. Метрологическое  обеспечение качества продукции.  Понятие и виды измерений. Единицы  измерений, международная система  обеспечения единства измерений  (система СИ). 
3. Требования  системы менеджмента качества  в соответствии с международными  стандартами ИСО версии 2000 г.: ответственность  руководства, менеджмент ресурсов.
 
4. Требования  системы менеджмента качества  в соответствии с международными  стандартами ИСО версии 2000 г.: производство  и обслуживание. 
5. Литература
     Содержание 
1.Потребительские 
свойства непродовольственных 
2. Метрологическое 
обеспечение качества 
3. Требования 
системы менеджмента качества 
в соответствии с 
4. Требования 
системы менеджмента качества 
в соответствии с 
5. Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Потребительские 
свойства непродовольственных 
товаров: социальные, 
функциональные, эргономические, 
эстетические. Их 
характеристика. 
Свойствами товара называются его объективные особенности, которые могут проявляться на любой из стадий его жизненного цикла (проектирования, изготовления, распределения и потребления).
Потребительскими свойствами называют объективные особенности товара, проявляющиеся в процессе потребления и обеспечивающие удовлетворение конкретных потребностей человека. Потребительские свойства формируют полезность товара как потребительной стоимости. Номенклатура потребительских свойств для конкретного товара может включать десятки наименований. В зависимости от функционального назначения товара она может различаться.
В процессе потребления товара его потребительские свойства могут оказывать положительное или отрицательное влияние на человека и окружающую среду. Соответственно выделяют позитивные и негативные свойства товара. По своей природе потребительские свойства делятся на физические, химические, физико-химические и биологические.
К физическим свойствам относятся механические (прочность, деформация, твердость, усталость и др.), термические (теплоемкость, теплопроводность, огнестойкость, термостойкость, термическое расширение и др.), оптические (цвет, блеск, прозрачность, лучепреломляемость и др.), акустические (тембр, высота звука, звуковое давление и др.) электрические, а также общие физические свойства (масса, плотность, пористость).
Химические свойства характеризуют отношение товаров к действию различных химических веществ и агрессивных сред. Эти свойства зависят от химического состава и строения материалов. Наиболее важными из них являются водостойкость, кислотостойкость, щелочестойкость, отношение к действию органических растворителей, света, погодных условий.
Физико-химические свойства объединяют свойства, проявление которых сопровождается физическими и химическими явлениями одновременно. Важнейшими физико-химическими свойствами являются сорбционные свойства, т. Е. способность поглощать и выделять газы, воду и растворенные в ней вещества, адгезионные свойства, т. Е. свойства слипания или склеивания, свойства проницаемости (воздухо-, паро-, водо- и пылепроницаемость).
Биологические свойства характеризуют устойчивость товаров к действию микроорганизмов (бактерий, плесневых грибков, дрожжей), насекомых (моли, тараканов и пр.) и грызунов (мышей, крыс). Процессы гниения, плесневения товаров вызываются соответствующими видами микроорганизмов.
В зависимости от характера влияния на потребительную стоимость выделяют социальные, функциональные, эргономические, эстетические свойства товара, а также его надежность и безопасность.
Социальные свойства товара: это способность товаров удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности. Они составляют особую группу показателей, рассматриваемых на этапе предварительного анализа качества товаров и определяющих целесообразность проведения оценки по другим группам потребительских показателей качества.
Свойства социального назначения могут характеризоваться показателями престижности, социальной адресности и морального старения.
Престижность качества измеряется условно и определяется социологическим методом путем опроса приоритета и степени значимости показателей качества товаров для определенных сегментов потребителей.
     Социальная 
адресность может быть измерена не 
только качественно, но для отдельных 
товаров опосредованно и 
     Моральное 
старение снижение степени удовлетворенности 
потребителей в товаре вследствие изменения 
и/или появления новых 
Функциональные свойства товара: обеспечивают выполнение товаром своих функций в соответствии с назначением. Благодаря этим свойствам товар удовлетворяет материальные и духовные потребности человека. Номенклатура этих свойств зависит от целевого назначения товара. При оценке качества товара эти свойства являются наиболее весомыми. Функциональные свойства имеют три группы показателей: совершенство выполнения основной функции; универсальность применения; совершенство выполнения вспомогательных операций.
Совершенство выполнения основной функции характеризует полезный эффект потребления, степень удовлетворения конкретной потребности при использовании товара потребителем по назначению.
Универсальность применения характеризует широту диапазона условий и возможностей использования товара по назначению и наличие у него дополнительных функций, полезных для потребителя.
Совершенство выполнения вспомогательных операций характеризует особенности использования товара при подготовке к эксплуатации, при обслуживании, хранении и ремонте.
Эргономические свойства товара: обеспечивают удобство и комфорт при пользовании товаром, создают оптимальные условия для человека в процессе труда и отдыха, снижают утомляемость, повышают производительность труда. Эти свойства проявляются в системе (человек – изделие) в процессе потребления товара.
Эргономические свойства делятся на следующие группы: гигиенические; антропометрические; физиологические; психолого-физиологические; психологические.
     Гигиенические 
свойства обеспечивают оптимальные 
условия для функционирования человеческого 
организма при пользовании 
Антропометрические свойства характеризуют соответствие товара размерам, форме и распределению массы тела человека и отдельных его частей. Эти свойства должны обеспечивать рациональную и удобную позу человека, способствовать формированию правильной осанки. Они характеризуются тремя показателями соответствия изделия: размерам тела человека; форме тела человека; распределению массы тела. Антропометрические свойства обеспечивают динамическое и статическое соответствие товара требованиям к позе, зонам досягаемости, хватке руки.
     Физиологические 
свойства обеспечивают соответствие товара 
биомеханическим свойствам 
     Психолого-
     Психологические 
свойства характеризуют соответствие 
товара особенностям восприятия памяти 
и мышления человека, а также уровню 
его образования и привычкам. 
Эти свойства определяют два показателя: 
соответствие товара возможностям человека 
по восприятию, переработке и хранению 
информации и соответствие товара закрепленным 
и вновь формируемым навыкам 
человека. Психологические свойства 
характеризуют товар с точки 
зрения легкости и быстроты формирования 
навыков пользования им, а также 
объема и скорости восприятия информации 
посредством используемого 
Эстетические свойства товара: обеспечивают удовлетворение духовных потребностей человека, и в первую очередь потребности в прекрасном. Эти свойства определяют общественную значимость, целесообразность и техническое совершенство товара в чувственно воспринимаемых признаках его внешнего вида. Товар может быть действительно красивым и эстетичным при условии, что показатели его внешнего вида (форма, цвет, декор, рисунок, отделка) соответствуют функциональному назначению и подчиняются законам гармонии и красоты.
     - 
Форма является 
     - 
Цвет вызывает зрительные 
     - 
Декор это совокупность 
Свойства внешнего вида товара не изолированы друг от друга, и его эстетическая ценность создается их совокупностью, взаимосвязанностью и единством. Приведение к единству и гармонизации показателей внешнего вида называется художественной композицией.
     Эстетические 
свойства товаров должны соответствовать 
общественным и личным идеалам, требованиям 
моды, стилю и вкусам потребителей. 
Эти свойства формируются в процессе 
художественного 
Показатели эстетических свойств делятся на четыре группы: информационная выразительность; рациональность формы; целостность композиции; совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида.
     Информационная 
выразительность характеризует 
способность изделия выражать в 
своей форме сложившиеся в 
обществе эстетические представления 
и культурные нормы. К этой группе 
показателей относятся 
     - 
знаковость товара проявляется 
в художественно-образном 
     - 
оригинальность заключается в 
специфических признаках 
     - 
соответствие моде 
     - 
выраженность стиля 
Рациональность формы характеризует соответствие формы объективным условиям изготовления и потребления товара, а также правдивость выражения в форме конструктивной и функциональной сущности товара.