Стратегии повышения качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:03, реферат

Описание

Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2.
1.Качество: показатели, цели и виды его контроля……………………………4.
2. Сертификация………………………………………………………………...12.
3. Мероприятия по повышению качества…………………………………..…16.
4. Этапы построения стратегии повышения качества………………………..18.
5. Концепция управления качеством (TQM) по идеям Э. Деминга…………20.
Заключение………………………………………………………………………24.
Список использованной литературы…………………………………………..26.

Работа состоит из  1 файл

стр. повыш. качества.doc

— 1.03 Мб (Скачать документ)

3. Прекратить зависимость от инспекции. Для этого следует устранить массовые инспекции как способ достижения качества. Достичь этой цели производитель может только при условии, если вопросы качества стоят для него на первом месте и он имеет постоянную информацию о его уровне, применяя статистические методы контроля качества при производстве и закупках.

4. Прекратить практику  заключения контрактов на основе  низких цен. Необходимо соизмерять  качество с ценой (цена не  имеет значения, если не сопоставляется  с качеством приобретаемой продукции); выбирать одного поставщика для поставок одного вида продукции; устанавливать с поставщиком долгосрочные отношения на основе доверия; постараться совместно с поставщиком снижать общие затраты.

5. Постоянно улучшать  систему. Постоянное и непрерывное улучшение системы планирования, производства и обслуживания предусматривает оперативное решение возникающих проблем, постоянное улучшение качества и повышение производительности. Результатами улучшения системы являются постоянное снижение затрат на исходные материалы, проект и улучшение применяемого оборудования, переподготовка и обучение персонала, контроль качества. Улучшение системы предусматривает прогресс в организации постоянного мониторинга за процессами непрерывного производства с целью улучшения работы каждого участка.

6. Обучать на рабочем  месте. Для введения обучения  непосредственно на рабочем месте  необходимо ввести современные  методы подготовки и переподготовки  на рабочих местах для всех, включая управленческий персонал. Особое внимание должно быть уделено использованию возможностей каждого работника.

7. Учредить руководство.  Подразумевается учреждение института  руководства с целью оказания  помощи персоналу в решении  поставленных задач. Сегодня наиболее  важными задачами руководителя  на любом уровне являются выявление требуемого уровня деловых шагов для подчиненного и оказания помощи в его совершенствовании с тем, чтобы он стал лидером, а так же способствование двусторонней связи между руководителем и подчиненным для повышения эффективности и производительности.

8. Искоренить страх.  Работник фирмы должен не бояться  перемен в своей работе, а стремиться  к ним.

9. Устранить барьеры  между отделами и группами  персонала. Кадры, работающие  в области исследования, проектирования  и производства, должны восприниматься как единая команда. Каждый работник должен думать и стараться удовлетворить на своем рабочем месте требования не только потребителя продукции фирмы, но и потребителя результатов своей работы на данной фирме. Только в этом случае требование непрерывного обеспечения качества процесса может выполняться.

10. Избегать пустых  лозунгов. Не призывать к повышению  качества, если не учтены способы  его достижения. Пустые лозунги,  как бы привлекательны они  ни были, имеют определенный эффект  в течение короткого времени и потом забываются. В то же время большинство дефектов и, как результат, низкое качество имеют место не потому, что служащий не хочет хорошо выполнить работу, а потому, что существующая на фирме система (заинтересованность, время выполнения работы, ответственность и т. д.) не позволяет ему выполнить свою работу качественно.

11. Исключить цифровые  квоты в работе. Цифровые квоты  характерны для сдельной работы. Норма на сдельную работу устанавливается  как среднее время ее выполнения. Поэтому половина рабочих ее выполняет быстро и потом отдыхает, в то время как другая половина будет запаздывать с ее выполнением и продолжать работать. Сдельная система может быть заменена системой, обеспечивающей рост качества и продуктивности в коллективе, работающем как единая команда.

12. Дать возможность  гордиться принадлежностью к  компании. Устранить барьеры перед  чувством гордости за работу. Очень трудно иметь чувство  гордости за свою работу, если  выпускаемая фирмой продукция  не пользуется хорошей репутацией или работник не может влиять на рабочую ситуацию.

13. Поощрять образование  и самосовершенствование. Продвижение  по служебной лестнице должно  определяться уровнем знаний.

14. Вовлечь каждого  в работу по преобразованию  фирмы. Одним из главных условий  успеха в процессе достижения качества является убежденность руководства в необходимости этого. Оно должно ежедневно принимать участие в процессе повышения качества и производительности. Высшее руководство должно действовать, а не ограничиваться только поддержкой.

 «Цепная реакция  Деминга — это иллюстрация  идеи о том, что требование  улучшения качества — не прихоть  потребителя, Усилия по повышению  качества не проходят даром.  Выгоду получают все — и  потребитель, получивший средство  удовлетворения своих потребностей, и фирма-производитель, увеличившая прибыль, которую можно направить на развитие, и государство, собравшее больше налогов.

 

Рис. 1. «Цепная реакция» Деминга

Таким образом, компонент "Стратегия  повышения качества товара" целевой подсистемы системы  стратегического менеджмента является важнейшим. Стратегия непрерывного повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Проблема качества продукции  носит в современном мире универсальный  характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Нуждается в осмыслении американский вариант управления качеством продукции, когда считается нецелесообразным планировать количественные показатели качества работникам внутрипроизводственных подразделений предприятия и тем самым создавать барьеры между ними. Рекомендуется дать возможность каждому рабочему реализовать свое право на гордость и мастерство, самому решать свои проблемы и исключить страх.

Менеджеры должны рекомендовать  руководству фирмы найти предприятие, поставляющее более качественное сырье  для данного производства. Затраты, связанные с решением проблем по возникновению, предотвращению брака, иногда могут превышать затраты, которое несет предприятие, если брак не устранен. Для этого следует тщательно проанализировать затраты на предотвращение различных дефектов и их устранение. Умело организованный анализ затрат на качество и затрат брака может стать источником значительной экономии для предприятия, а также может повысить имидж предприятия в глазах потенциальных клиентов. Анализ внешней среды дает возможности организации для прогнозирования ее возможностей, для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности. Анализ внешней среды необходим в процессе стратегического планирования.

Среди рассмотренных  факторов внешней среды конкурентные факторы занимают особое место. Ни одна организация не может себе позволить  игнорировать фактические или возможные  реакции своих конкурентов.

В условиях рыночных отношений  изменяются цели предприятия, которые объединяют в себе следующие вопросы: обеспечение выживаемости, максимизация загрузки, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства на сегменте рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара, достижение конкретного объема сбыта, рост продаж, завоевание расположения клиента. А так же маркетинговые исследования рынка данного товара, изучение механизма действия закона конкуренции;  системный анализ и выявление проблемы повышения качества товара по его важнейшим показателям; поиск и обработка информации; выбор базы сравнения для прогнозирования стратегии повышения качества товара;  выявление возможностей ресурсного обеспечения решения проблемы; разработка и экономическое обоснование прогнозов повышения качества товара;  оформление документов по прогнозированию стратегии повышения качества товара.

Таким образом, основное место в оценке качества продукции  занимает потребитель, а стандарты, законы и правила лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный  опыт, накопленный в области качества. То есть, качество- это общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Фатхутдинов Р.А. Стратегический  менеджмент: Учебник.- 7-е изд., испр. И доп. М.: Дело, 2005.-488с.

2.Управление качеством. Учебное пособие для вузов /Б.И.Герасимов, Н.В. Злобина, Н.П.Спиридонов. М.: КноРус. 2005-272с.

3. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент. – М.: РДЛ, 2003.

4. Томпсон А.А., Стрикленд  А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции      и ситуации: Учебник для вузов. Пер с 9-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 412 с.

5.Мазур И.И. Управление  качеством: учеб. Пособие для студ. И вузов,- 7-е изд., стер.- М.: Издат.  «Омега-Л», 2010.-400с.

6.Мазилкина Е.И. Управление  конкурентоспособностью: учебное пособие, 2-е изд., стер.-Москва: Омега-Л, 2008.- 325 с.

7. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2007. –207 с. - (Серия ” Вопрос – Ответ”).

8. Соглашение Госстандарта России и Госсанэпидемнадзора России «О сертификации продукции»

9. www.tk-kachestvo.ru

10. www.rospromtest.ru




Информация о работе Стратегии повышения качества продукции