Стратегии повышения качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:03, реферат

Описание

Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2.
1.Качество: показатели, цели и виды его контроля……………………………4.
2. Сертификация………………………………………………………………...12.
3. Мероприятия по повышению качества…………………………………..…16.
4. Этапы построения стратегии повышения качества………………………..18.
5. Концепция управления качеством (TQM) по идеям Э. Деминга…………20.
Заключение………………………………………………………………………24.
Список использованной литературы…………………………………………..26.

Работа состоит из  1 файл

стр. повыш. качества.doc

— 1.03 Мб (Скачать документ)

а) регулярность систематических  наблюдений;

б) осуществление контроля выборочных проб;

в) нанесение результатов  наблюдений на контрольный график;

г) использование результатов  контроля для корректировки условий технологического процесса и предупреждения брака.

Экспертные методы оценки качества продукции основаны на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов и потребителя продукции. Их следует применять тогда, когда невозможно или затруднительно использовать более объективные методы контроля. Экспертный метод применяется также для характеристики эстетических свойств товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Сертификация

Одним из гарантов выпуска  высококачественной продукции является ее сертификация. В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

 Сертификация — это система мер и действий, подтверждающих соответствие фактических характеристик продукции требованиям международных стандартов, технических условий и иных нормативных документов, действующих на мировом рынке или в той или иной стране-импортере продукции или услуг. Отсюда, чтобы продукция была сертифицирована, она должна соответствовать установленным требованиям, которые по мере прогресса науки и техники неуклонно повышаются. Стремление расширить рынки сбыта вынуждает предпринимателей заниматься разработкой новых, более совершенных конструкций изделий, внедрять прогрессивные технологии, оборудование, материалы, совершенствовать организацию производства и труда, т.е. осуществлять весь комплекс мер, направленных на повышение качества продукции. Длительная оторванность наших предприятий от внешнего рынка привела к тому, что из-за незнания международных требований к качеству изделий и сертификации, отсутствия необходимых приборов и метрологического оборудования конкурентоспособность большинства продукции постоянно снижалась. Переход к рыночным отношениям, активизация внешнеэкономической деятельности настоятельно требуют проведения работ по сертификации продукции, исходя из международных требований.

В основе сертификации лежат  стандарты, соблюдение которых является обязательным условием для успешной работы любого предприятия, организации, учреждения. В основе стандартизации — технические возможности продукции и услуг, являющиеся результатом достижений науки, техники и практического опыта.

В зависимости от круга  заинтересованных сторон стандартизация может быть:

— международной, участие  в которой открыто для соответствующих органов всех стран;

— региональной — для  одного географического, экономического или политического района мира;

— национальной, которая  проводится на уровне одной страны, т.е. осуществляется по отраслям или  секторам экономики, на местном уровне, на уровне ассоциации, объединения, фирмы, предприятия, учреждения и т.д.

Цели стандартизации вытекают из конкретных задач, обеспечивающих соответствие продукции, процесса или услуги своему назначению. Основные технические, экономические и экологические задачи сертификации: управление многообразием (унификация), применяемость, совместимость, взаимозаменяемость, охрана здоровья, улучшение экономических показателей, обеспечение конкурентоспособности продукции. Система сертификации является независимой, так как она не относится ни к изготовителю, ни к потребителю. Однако по своему статусу и структурам отличается в различных странах. В систему сертификации входят ассоциации изготовителей, частные или правительственные организации. Наибольшее распространение получили системы, когда сертификационным органом является национальная организация по сертификации (стандартизации).

 Обязательной сертификации подлежат те изделия или показатели качества, которые могут оказать нежелательное воздействие на человека или окружающую среду, а также другие показатели и качественные характеристики, которые ограничиваются правительственными актами-регламентациями. Например, обязательной сертификации подлежат продукты питания, автомобили, самолеты, электрооборудование, газовые приборы, строительные материалы и др. Решение об обязательной сертификации принимает специальный правительственный орган, который может поручить ее проведение как национальной организации по сертификации, так и отдельным лабораториям внутри страны или за ее пределами. Продукцию, подлежащую обязательной сертификации и не прошедшую ее, продавать запрещено. Добровольная сертификация базируется на стандартах и в основном уделяет внимание техническим и эксплуатационным характеристикам продукции, определяющим надежность, долговечность, безотказность, эргономические и экономические показатели и др., т.е. показатели, которые выгодно отличают одну продукцию от другой.

Сертификация предполагает точные и полные требования к изделию, определенные нормативной документацией, высокий уровень контроля качества изделий, полную ответственность изготовителя за качество сертификации и информированность изготовителя о методах испытаний в системе контроля. Самосертификация допускается для надежного партнера. Она широко распространена в Японии, США, Германии, Канаде, Голландии и др. Сертификация третьей стороной, т.е. посредническая сертификация, предусматривает участие сторонней организации, независимой от участвующих в вопросе сторон. Сторонняя организация оценивает и подтверждает правильность проводимых мероприятий в соответствии с принятыми правилами, осуществляет испытание образцов, надзор за состоянием технического процесса. Сертификация третьей стороной может осуществляться как в рамках своей страны, так и в зарубежных центрах, имеющих высокий международный авторитет. Выданный престижным испытательным центром сертификационный знак является лучшей рекламой продукции.

Продукция, прошедшая  сертификацию, отмечается следующим образом:

— выдается документ - сертификат соответствия;

— продукция маркируется  знаком соответствия;

— продукция заносится  в список изделий, разрешенных к  продаже, который имеется в сертификационных центрах.

Сертификат выдается на единичную мощность изделия (автоматическую линию, прокатный стан, пресс и др.); на массовую продукцию выдается знак соответствия, который должен наноситься под контролем главного контролера сертификационного центра и только на изделие из выпущенной партии или на их упаковку, или на то и другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мероприятия по повышению качества

Я думаю, что больше надо говорить не о контроле качества, а  о предпосылках и мероприятиях, которые  создавали бы условия, при которых  плохое качество стало было исключением из правил. Я не исключаю такие традиционные методы, как пооперационный контроль, приемка работ и т.д. Но они никогда не дадут должного результата, если не будут подкреплены технологическими и организационными мероприятиями. Ни для кого не секрет, что качество выполняемой работы рабочего-исполнителя зависти в основном от его квалификации и добросовестности. Все остальное, в том числе и производительность труда при необходимом качестве, должны обеспечивать, руководители производственного процесса. Еще один важный аспект – оснащение рабочих и инженерно-технических работников необходимой оснасткой и инструментом, начиная от удобной спецодежды, спецпоясов с карманами для инструмента, мерительным и механизированным инструментом. Этому на предприятии должно придаваться большое значение и старается на этом не экономить. Должна быть практика открытых дверей, т.е. посещение предприятия представителями заказчиков (потребителями продукции). Представитель заказчика знакомится с технологией изготовления продукции, затем в его присутствии проводится выборочная проверка качества изделий по любым показателям, включая и натурные испытания. Эта практика позволила бы потребителю ближе знакомиться с продукцией предприятий и увеличивать свои заказы. Для подтверждения конкурентоспособности продукции, необходимо заниматься вопросами добровольной сертификации.

Наряду с совершенствованием кадровой политики, маркетинговых исследований по всем направлениям деятельности, внедрением новых и перспективных технологий, на предприятии должна совершенствоваться политика закупок. Коммерческой службе необходимо проводить целенаправленную политику по обеспечению производства качественным сырьем и материалами по сравнительно низким ценам. Предварительно на предприятии-поставщике должно проводиться обследование качества предлагаемой им продукции, и только при положительных результатах заключается контракт. В период совершенствования политики закупок в условиях дефицита денежных средств каждые два года должна проводиться реорганизация коммерческой службы. Политика предприятия должна быть изначально нацелена на высокое качество продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его необходимо учитывать.

Брак может быть обнаружен  на самом предприятии-производителе продукции и за его пределами. Проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции брак, свидетельствует как о плохом ее качестве, так и о качестве работы предприятия. Он называется рекламацией.

Рекламации сравнивают по стоимость и по количеству с прошлым периодом. Их рассчитывают на 100, 1000, 10000 изделий в зависимости от объема производства. Появление рекламаций наносит производителю не только материальный, но и моральный ущерб, сказываясь на его репутации. При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели.

Абсолютный размер брака  представляет собой сумму затрат на окончательно забракованные изделия  и расходов на исправление исправимого  брака (Аб).

Абсолютный размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного размера брака стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц-виновников брака и суммы взысканий с поставщиков за поставку некачественных материалов (АП.б.).

Как правило, Аб ³ АП.б.

Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака или потерь от брака соответственно к производственной себестоимости товарной продукции.

 

 

4. Этапы построения стратегии повышения качества товара

Этапы построения стратегии  повышения качества товара следующие:

1) маркетинговые исследования рынка данного товара, изучение механизма действия закона конкуренции;

2) системный анализ и выявление проблемы повышения качества товара по его важнейшим показателям;

3) поиск и обработка информации;

4) выбор базы сравнения для прогнозирования стратегии повышения качества товара;

5) выявление возможностей ресурсного обеспечения решения проблемы;

6) разработка и экономическое обоснование прогнозов повышения качества товара;

7) оформление документов по прогнозированию стратегии повышения качества товара.

Что касается организации  контроля качества, то данными вопросами  занимается отдел контроля качества. Основными задачами работы данной службы являются:

- организация и разработка  проектов стандартов, технических условий, инструкций и других руководящих технических материалов;

- разработка (совместно  с подразделениями предприятия)  организационно-технических мероприятий  по внедрению государственных  стандартов, технических условий, инструкций и других руководящих материалов;

- регистрация и учет  стандартов, технических условий,  инструкций и других руководящих  технических материалов, разработанных предприятием;

- комплектация и хранение  контрольных экземпляров стандартов, технических условий, инструкций и другой стандартизационной документации;

- обеспечение подразделений  предприятия стандартизационной  документацией в объеме, необходимом для эффективной работы предприятия;

- ведение нормоконтроля  чертежей и другой технической  документации основного и вспомогательного производств;

- структура и состав  международных, важнейших региональных  и национальных стандартов;

- технология поиска  международных, региональных и  национальных стандартов, в том числе через Internet;

- порядок распространения  и приобретения международных, региональных и национальных стандартов.

В функции же входит:

- разработка совместно  с другими службами предприятия  проектов годовых и перспективных планов по стандартизации и технико-экономического выпуска продукции, а также контроль за их выполнением;

- анализ технического  уровня продукции, выпускаемой  заводом;

- обеспечение всех  подразделений предприятия необходимой  нормативно-технической документацией .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Концепция управления качеством (TQM) по идеям Э. Деминга.

В последние годы в  мировой практике много внимания уделяют внутрифирменному контролю качества, который получил название Всеобщего менеджмента качества (Total Quality Management- TQM).Его основателем был Э. Деминг.

Идею преобразования  экономики Э. Деминг изложил в 14 постулатах.

1. Сделать постоянной  целью улучшение качества продукции  и услуг. Улучшение качества  продукции и услуг должно осуществляться  не эпизодически, а непрерывно  и планомерно, стать одной из  важнейших задач производителя.  При этом необходимо обеспечить: рациональное размещение ресурсов, удовлетворение долгосрочных потребностей, конкурентоспособность продукции, наращивание бизнеса, занятость и создание новых рабочих мест.

2. Принять новую философию.  Нельзя дальше жить со сложившейся  системой опозданий, отставаний, ошибок, дефектностью материалов и несовершенством рабочей силы. Необходимо изменить стиль управления для остановки продолжающегося спада в экономике; постоянно улучшать качество всех систем, процессов, деятельности внутри компании.

Информация о работе Стратегии повышения качества продукции