Стандартизация услуг по послепродажному обслуживанию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 19:39, реферат

Описание

Весьма актуальна стандартизация услуг по послепродажному обслуживанию, которое является одним из факторов конкурентоспособности товара. В 1995 г. вступило в действие Генеральное соглашение о торговле в сфере услуг ВТО, которое ставит целью стимулирование и правовое обеспечение торговли на мировом рынке всеми видами услуг. Расширяется перечень оказываемых услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………………........3
1 Стандартизация услуг…………………………………………………...4
1.1 Понятие и социальное значение услуг.................................................4
1.2 Нормативные документы в области стандартизации услуг...............6
1.3 Особенности стандартизации услуг.....................................................8
2 Классификация услуг................................................................................14
3 Международная стандартизация услуг...................................................16
4 Стандартизация услуг в России и на мировом рынке...........................18
Заключение……………………………………….......................................20
Список использованных источников.........................................................21
Приложение А Пример оформления таблиц………………...................22
Приложение Б Пример оформления формул..........................................23

Работа состоит из  1 файл

стандартизация услуг.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)

2) по прогнозу специалистов, объем торговли услугами как на международном, так и на внутреннем рынке страны превысит соответствующий объем торговли товарами;

3) доля работающего населения страны, занятого в сфере услуг, превышает 30% и имеет тенденцию к дальнейшему росту.

В 1995 г. вступило в действие Генеральное  соглашение о торговле в сфере услуг ВТО, которое ставит целью стимулирование и правовое обеспечение торговли на мировом рынке всеми видами услуг.

Расширяется перечень оказываемых  услуг. К традиционным для нашей  страны услугам добавляются новые: фрахтовые, аудиторские, трастовые, рекламные и др.

Работы по стандартизации услуг  начали проводиться в 1992 году. Толчком к развитию стандартизации в этой сфере стали Закон РФ "О защите прав потребителей" и вытекающая из него необходимость создания механизма защиты потребителей от опасных услуг. Одним из механизмов, выбранных Госстандартом России, стала обязательная сертификация.

Используемые в сфере услуг  многочисленные подзаконные акты (правила, инструкции и пр.) не могли стать основной нормативной базой сертификации — были необходимы государственные стандарты с обязательными требованиями. Таким образом, обязательная сертификация, начатая в стране, инициировала работы по стандартизации в сфере услуг.

Проблема стандартизации услуг  является очень актуальной для нашего государства, так как доля услуг  занимает очень большое место  как в мировой, так и в  региональной торговле. Как объект стандартизации, услуга представляет определенную трудность, поскольку не все её характеристики могут быть выражены количественно. Поэтому стандартизация услуг открыта для создания новых стандартов и методов исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент [Текст] : учеб. пособие для вузов / Г. А. Аванесова. - М. : Аспект Пресс, 2004. - 318 с. - ISBN 5-7567-0317-9.
  2. Анисимов В.П. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник.- М.: ИНФРА-М,2006.-252с.
  3. Арляпова Е.В. Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг: Учеб. пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2008. – 140 с.
  4. Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии [Текст] : учеб. для вузов / Г. Д. Крылова.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити, 2000. - 711 с - ISBN 5-238-00106-1.
  5. Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник.-2-е изд.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-422с.
  6. Сфиев Ш.А. Управление повышением качества обслуживания посетителей на предприятиях общественного питания // Транспортное дело России. – 2009. - № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

(справочное)

 

Пример оформления таблиц

 

Таблица А.1 – Основные показатели эффективности деятельности ОАО «Башкирское речное пароходство»

 

Наименование показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Темп роста, %

2009/2008

2010/2009

1

2

3

4

5

6

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

702185

347702

414129

49

119

Себестоимость,

тыс. руб.

666005

384439

389322

58

101

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

Чистая прибыль,

тыс. руб.

10101

527

483

5,2

92

Производительность труда, руб./чел.

476381

257748

290621

54

113


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

(справочное)

 

Пример оформления формул

 

Пример – Коэффициент годности основных фондов , вычисляют по формуле

 

                                     ,                                                          (1)

 

где Ф – стоимость  основных фондов, млн.руб.;

        А – сумма амортизационных отчислений, млн.руб.

 

 

        




Информация о работе Стандартизация услуг по послепродажному обслуживанию