Стандартизация и управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 11:40, контрольная работа

Описание

Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и уста-новление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для вы-полнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

Содержание

1.Стандартизация и управление качеством
2.Словарь терминов и определений

Работа состоит из  1 файл

Стандартизация.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ

Орган, проводящий сертификацию соответствия [3].

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 

Обязательства, полномочия и взаимоотношения, представленные в виде схемы, по которой организация  выполняет свои функции [1].

ОРГАНИЗАЦИЯ

Компания, корпорация, фирма, предприятие или  учреждение или их подразделения, объединенные или нет, общественные или частные, выполняющие самостоятельные функции и имеющие администрацию.

ОТБРАКОВОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ 

Испытание, или серия испытаний, предназначенных для обнаружения и изъятия дефектных объектов или объектов, у которых следует ожидать появления ранних отказов [7].

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 

Общий термин, описывающий обязательства, возлагаемые на изготовителя или других лиц, по возмещению ущерба из-за нанесения травм, повреждения собственности или другого вреда, вызванного продукцией.

ОТКАЗ

Утрата  объектом способности выполнять  требуемую функцию [4].  

ОТКЛОНЕНИЕ 

Разность  между базовым значением (например, номинальным значением) и заданным уровнем [4].

ОЦЕНКА  КАЧЕСТВА

Систематическая проверка, насколько объект способен выполнять установленные требования.

ОШИБКА 

Действия  человека или машины, приведшие к  непреднамеренному ошибочному результату [7].

ПЕРЕДЕЛКА

Действие, предпринятое в отношении несоответствующей  продукции, с тем, чтобы она удовлетворяла исходным установленным требованиям.

ПЕРЕРАБАТЫВАЕМЫЕ  МАТЕРИАЛЫ 

Материальная  продукция, получаемая путем переработки  сырья в заданное состояние.

ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА

Концептуальная  модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

ПЛАН  ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

Документ, отражающий конкретные практические методы обеспечения качества и определяющий ресурсы и последовательность работ применительно к конкретной продукции, услуге, контракту или проекту [4].

ПЛАНИРОВАНИЕ  КАЧЕСТВА

Деятельность, которая устанавливает цели и  требования к качеству и применению элементов системы качества.

ПОДРЯДЧИК

Поставщик в контрактной ситуации.

ПОКУПАТЕЛЬ 

Потребитель в контрактной ситуации.

ПОЛИТИКА  В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Основные  направления и цели организации  в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

ПОСТАВЩИК

Сторона, несущая ответственность за продукцию, процесс или услугу, и способная продемонстрировать свои возможности по обеспечению качества. Это определение применимо к изготовителям, оптовикам, импортерам, монтажным организациям, службам сервиса и т.д. [3].

ПОТЕРИ  КАЧЕСТВА

Потери, вызванные не реализацией потенциальных  возможностей ресурсов в процессах и в ходе деятельности.

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Получатель  продукции, предоставляемой поставщиком.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ  УСЛУГИ

Деятельность  поставщика, необходимая для обеспечения услуги [1].

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ

Действие, предпринятое для устранения причин потенциального несоответствия, дефекта или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить их возникновение.

ПРИЕМОЧНЫЙ  КОНТРОЛЬ

Контроль  с целью определения, являются ли поставленные или предложенные к  поставке изделия, партия изделий или предоставленная услуга приемлемыми [4].

ПРОВЕРКА 

Подтверждение путем экспертизы и предоставления объективного доказательства того, что установленные требования были выполнены.

 

ПРОВЕРКА  КАЧЕСТВА

Систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективности внедрения мероприятий и их пригодности поставленным целям.

ПРОВЕРКА (ЛАБОРАТОРИИ) НА КАЧЕСТВО ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ 

Установление способности данной лаборатории проводить испытания посредством межлабораторных сравнительных испытаний [2].

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (средство)

Продукт интеллектуальной деятельности, включающий в себя информацию, выраженную через  средства поддержки.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ МЕЖДУ ОТКАЗАМИ

Продолжительность времени между двумя последовательными  отказами восстанавливаемого объекта [7].

ПРОДУКЦИЯ

Результат деятельности или процессов.

Продукция может быть материальной (например, узлы или перерабатываемые материалы) или нематериальной (например, информация или понятия), или комбинацией из них.

Продукция может быть намеренной (например, предложение  потребителям или ненамеренной (например, загрязнитель или нежелательные  последствия) [1].

В стандартах ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 термин "продукция" в отличие от ИСО 8402 применяется только к предлагаемой преднамеренной продукции и не применяется к непреднамеренной "побочной продукции", влияющей на окружающую среду [17].

 

ПРОЕКТ 

Скоординированная и управляемая деятельность, предпринятая (в рамках определенных сроков начала и/или завершения) для того, чтобы уникальное изделие отвечало установленным требованиям.

ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТЬ 

Способность проследить предысторию, использование  или местонахождение объекта с помощью идентификации, которая регистрируется.

ПРОТОКОЛ  ИСПЫТАНИЙ  

Документ, содержащий результаты испытаний и  другую информацию, относящуюся к испытаниям [2].

ПРОЦЕСС

Совокупность  взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие.

РЕМОНТ 

Действие, предпринятое в отношении несоответствующей  продукции, с тем, чтобы она удовлетворяла  заданным эксплуатационным требованиям, хотя может не соответствовать исходным установленным требованиям.

РИСК 

Совокупный  фактор вероятности возникновения нежелательного события и его последствий [4].

РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ

Документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества организации.

САМОКОНТРОЛЬ 

Контроль  выполненной работы ее исполнителем в соответствии с установленными правилами.

 

СЕМЕЙСТВО СТАНДАРТОВ ИСО 9000

Все международные  стандарты, разработанные Техническим  комитетом ИСО/ТК 176.

СЕРТИФИКАТ  СООТВЕТСТВИЯ

Документ, изданный в соответствии с правилами  системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу [3].

СЕРТИФИКАЦИЯ  СООТВЕТСТВИЯ

Действие  третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу [3].

СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ (ЛАБОРАТОРИЙ 

Система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации лабораторий [2].

СИСТЕМА КАЧЕСТВА

Совокупность  организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ

Система, располагающая собственными правилами  процедуры и управления для проведения сертификации соответствия [3].

СОИСКАТЕЛЬ (ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ)

Лицо  или орган, добивающийся получения  лицензии от органа по сертификации [3].

СООТВЕТСТВИЕ

Выполнение  установленных требований.

СТАБИЛЬНОСТЬ  УСЛУГИ

Свойство  уже предоставленной услуги не быть подверженной чрезмерным ухудшениям в  процессе ее оказания [7].

СТАНДАРТ 

Документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, руководящие принципы и характеристики различных видов деятельности или их результатов и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.

СТОИМОСТЬ СРОКА СЛУЖБЫ

Общие затраты потребителя (владельца) на приобретение, эксплуатацию и обслуживание изделия в период среднего технического ресурса, т.е. до снятия с эксплуатации [4].

СУБПОДРЯДЧИК 

Организация, предоставляющая продукцию поставщику [1].

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 

Документ, устанавливающий требования.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Любая деятельность, направленная на поддержание  или восстановление такого состояния, в котором функциональный блок может  выполнять требуемые функции [9].

ТОЧНОСТЬ

Степень соответствия наблюдаемого значения или  результата испытания базовому значению [4].

ТРЕБОВАНИЕ 

Положение, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены [5].

 

ТРЕБОВАНИЯ  К КАЧЕСТВУ

Выражение отдельных потребностей или их перевод  в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.

ТРЕБОВАНИЯ  ОБЩЕСТВА

Обязательства, вытекающие из законов, инструкций, правил, кодексов, уставов и других соображений.

ТРЕТЬЯ  СТОРОН

Лицо  или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе [5].

УПРАВЛЕНИЕ  КАЧЕСТВОМ 

Методы  и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА

Мера качества, выражаемая через такую количественную величину, как доля годных изделий, процент дефектных изделий, доли на миллион и т.д. [4].

Информация о работе Стандартизация и управление качеством